поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Спорт > Общение велосипедистов  

Русский Newsweek:первые победы российских велосипедистов


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Русский Newsweek:первые победы российских велосипе...   #30430  наверх
Автор:  
Дата:   

Крути педали - парковку дали
Дано: год назад у второкурсника истфака Уральского госуниверситета Анатолия Курлаева было два горных велосипеда - один попроще, другой посерьезнее. На том, что попроще, второкурсник Курлаев регулярно ездил в университет. Через полгода у второкурсника Курлаева остался один горный велосипед - второй «увели» прямо от проходной учебного корпуса. Сейчас у успешно перешедшего на третий курс историка Курлаева опять два горных велосипеда. В задаче спрашивается: надолго ли задержится у Курлаева второй байк на этот раз?

Велика вероятность, что надолго, считает сам третьекурсник Курлаев: теперь его велосипеды украсть сложнее. Вместе с однокашниками-байкерами (ребята категорически не согласны с тем, что их название «присвоили» мотоциклисты) он инициировал сооружение в университетском городке охраняемой велопарковки. В мае этого года возле учебного корпуса УрГУ тихо, без каких-либо торжественных церемоний открылась небольшая стоянка: простой металлический треугольник на 15 байков. Неделю назад еще одна университетская парковка, только почти в три раза больше уральской и уже в торжественной обстановке, открылась в санкт-петербургском политехе. И вот-вот откроется третья - в Московском технологическом университете (МАТИ). Для столицы с 3-миллионным (по оценке дилеров) велопарком это, конечно, ничтожно мало - но это первые победы российских велосипедистов. Они начинают отвоевывать свое жизненное пространство - и на улицах, и в головах чиновников: уже в будущем году Госдума может принять федеральную программу развития велодвижения в России, задача которой - сделать велосипед не только полезным, но и удобным, и безопасным средством городского транспорта.
http://www.runewsweek.ru/rubrics/?rubric=society&r...

[Сообщение изменено пользователем 10.10.2006 16:53]
  |  Поделиться:  
Re: Русский Newsweek:первые победы российских вело...   #30437  наверх
Автор: Я - Ирина 
Дата:   

Ай да Ferox, попал в СМИ - Русский Newsweek! :appl:

А как же велопарковка у МГУ? Лично в августе этого года сфотографировала небольшую стоянку у ВМК (факультет вычислительной математики и кибернетики).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Жаль, не сфоткала велосипеды, стоящие прямо в Главном здании МГУ, у входа в столовые и блоки общежитий Б и В.
  |  Поделиться:  
Re: Русский Newsweek:первые победы российских вело...   #31900  наверх
Автор: ferox
Дата:   

Случайно поиском наткнулся на эту тему... Импровизированные парковки так то есть во многих универах. В статье автор, Мария Железнова, скорее всего имела в виду охраняемые парковки. Хотя в УрГУ охрана за состояние велосипеда ответственности не несёт, её можно назвать охраняемой, так как стоит она за заборами и постом охраны. Сомневаюсь что эту конструкцию в МГУ кто-то охраняет. Так что по ходу дела в УрГУ сделали первую охраняемую университетскую велопарковку в России))

[Сообщение изменено пользователем 24.10.2006 03:06]
  |  Поделиться:  
Re: Русский Newsweek:первые победы российских вело...   #31901  наверх
Автор: ferox
Дата:   

Вот, кстати, кому интересно, полный текст статьи, вышедшей в печатном издании


Дано: год назад у второкурсника истфака Уральского госуниверситета Анатолия Курлаева было два велосипеда. На том, что попроще, второкурсник регулярно ездил на учебу. Через полгода у него остался один велосипед—второй «увели» прямо от проходной учебного корпуса. Сейчас у перешедшего на третий курс историка Курлаева опять два велосипеда. В задаче спрашивается: надолго ли задержитсяу Курлаева второй байк на этот раз?
Велика вероятность, что надолго, считает сам Курлаев. Вместе с однокашниками-байкерами (ребята категорически не согласим с тем, что их название «присвоили» мотоциклисты) он инициировал сооружение в университетском городке охраняемой велопарковки. В мае этого года возле учебного корпуса УрГУ тихо, без каких-либо торжественных церемоний открылась небольшая стоянка на 15 байков. Неделю назад еще одна университетская парковка, только почти в три раза больше уральской и уже в торжественной обстановке, открылась в Санкт-Петербургском политехе. И вот-вот откроется третья — в Московском технологическом университете (МАТИ). Для столицы с 3-миллионным (по оценке дилеров) велопарком это, конечно, ничтожно мало — но это первые победы российских велосипедистов. Они начинают отвоевывать свое жизненное пространство—и на улицах, и в головах чиновников: уже в будущем году Госдума может принять федеральную программу развития велодвижения в России, задача которой — сделать велосипед не только полезным, но и удобным, безопасным средством городской) транспорта.
Сейчас Россия еще сильно отстает от Европы по ключевому для велодвижения показателю—так называемому количест-
ву перемещении по городу: сравнивается, сколько раз и на какое расстояние горожане ездят на велосипеде, а сколько — на других видах транспорта, говорит один из разработчиков программы, президент Русского клуба велопутешествий Игорь Налимов. В Европе показательной считается доля в 10% велоперемещений. В Москве же пока нет и 1%—хотя велосипед, по данным дилеров, сейчас есть уже у каждого пятого москвича. «Многие но городу не ездят вообще, — рассуждает Налимов. — Москва, например, сейчас даже хуже, чем Питер, приспособлена к велодвижению. Нет дорожек, нет парковок, в центре вообще не проедешь». Но за 10 лет, считает оптимист Налимов—если общественность поддержит идею, а Госдума программа—и Москва, и другие крупные города России смогут подобраться к тем 10% велоперемещений, которые характеризуют город как bike friendly
Начать Налимов предлагает с сооружения парковок у больших супермаркетов— рядом с уже существующими автомобильными, и у вокзалов: возможно, они будут платными, но зато надежными. Во-вторых, нужны велодорожки, если не отдельные, как в Европе (создание такой дорожки с нуля невероятно дорого: по данным, почерпнутым Нахимовым в архивах Европейской федерации велосипедистов, 1 км велодорожки может стоить вплоть до $800 000), то хотя бы просто размеченные белыми трафаретами обочины. На окраинах городов, где улицы закладывались широкими, это можно сделать и быстро, и дешево—«да по ведру краски на улицу буквально», смеется Налимов. В миллионном Хельсинки, вспоминает он, больше 2000 км дорожек, в Питере ТОЛЬКО 20, а в Москве и 10 не будет.
Велостоянки у магазинов и велодорожки нужны в первую очередь тем, кто ездит на велосипеде на работу или за покупками. Вроде московского программиста Алексея Клочкова. Четыре месяца назад он сознательно пересел со своей «консервной банки»—так он называет свою трехлетнюю «пятерку» —на специально купленный велосипед: Леше надоело больше часа стоять в пробках. На велосипеде же получается максимум 40 минут, «причем часть дороги идет по парку и скверу—зелень, запах подстриженной травы, никаких выхлопов— супер!». Методичный Клочков все рассчитал: только за три первые недели он, проехав на велосипеде около 250 км со средней скоростью 15 км/ч, сэкономил 1000 руб. на бензине. За все же лето велосипед Клочкова себя полностью окупил.
Леша ездит на недорогом отечественном велосипеде за $150. Универсальные велосипеды этого цепового сегмента в этом году даже были дефицитом, говорит гендиректор крупнейшего отечественного производителя велосипедов «Веломоторс» Юрий Начевкин. По его словам, в прошлом году в России было продано около 6 млн велосипедов (из них около 2 млн—отечественного производства), за этот год рост составил 10-15%. Динамичнее всего растет спрос на горные велосипеды и байки для экстремальной езды,.«Сейчас, когда инфраструктуры для велосипедиста нет почти никакой, любая езда превращается в экстремальную», —шутит Начевкин.
.Пока рынок на подъеме, компаниям-дилерам и производителям российских великов нет смысла как-то лоббировать развитие велосипедной инфраструктуры, говорит он. Сейчас в этом заинтересованы только сами велосипедисты—начиная с профессионала Налимова и заканчивая обычным байкером Лешей Клочковым, который из-за отсутствия велопарковки во дворе его офиса оставляет байк в одной из комнат, а отправляясь за покупками, выбирает продуктовые рынки—туда легко пройти с велосипедом. Поэтому появление первых вузовских парковок—действительно большая победа.
Как вспоминает Анатолий Курлаев, студенты УрГУ начали собирать подписи под просьбой соорудить им парковку еще три года назад. Правилами внутреннего распорядка им было запрещено провозить велосипеды на территорию университета: исключение сделали только для пары преподавателей-байкеров. «Сработало то, что нас стало довольно много— ради пяти человек ректорат навряд ли бы стал что-то делать, —рассуждает байкер.—Мы собрали около 200 подписей». Когда подписи были уже сданы в профком, пришло письмо из горадминистрации: чиновник написал, что ректорат согласился профинансировать велопарков-ку. Спустя месяц после кражи байка Кур-лаева велопарковка УрГУ—первая охраняемая велопарковка в городе с 1,3-миллионным населением —открылась, став предметом легкой зависти байкеров из других екатеринбургских вузов.
В Санкт-Петербурге на сооружение стоянки ушло около полугода, говорит Борис Мурашов: встреча студентов с ректором, на которой прозвучала просьба, была в марте, а открылась парковка уже в конце сентября, когда многие байкеры завершают сезон. Как говорит представитель администрации университета Ольга Баранова, «ректорат охотно пошел навстречу студентам, потому что, во-первых, это первая такая парковка в городе, а во-вторых, вклад вуза в улучшение экологической ситуации в городе». То есть — прогрессивно.
Стоянка довольно простая — забор из сетки, ровная площадка, сама стойка-призма на 40 байков плюс 4 камеры видеонаблюдения, подключенные к центральному пункту охраны вуза, вход за забор—по пропускам. Конструкцию стойки Борис Мурашов разработал сам (он пятикурсник электромеханического факультета). Парковка обошлась политех}' в 80 000 руб., но для студентов она будет бесплатной. От идеи собирать с велосипедистов хотя бы символические деньги ректорат отказался. «И это правильно, — одобряет Мурашов, — иначе символический рубль или десять скоро превратились бы в десятки или сотни».
Пока политеховская парковка не заполнена—во-первых, сезон уже заканчивается, во-вторых, еще не все оформили пропуска. Когда Мурашов проектировал парковку, он провел опрос—сколько человек собираются ею пользоваться. Желающих набралось больше 200, поэтому стоянку, очевидно, скоро придется расширять. К тому же, вдохновившись примером питерского политеха, три соседних вуза— Торгово-экономический университет, Лесотехническая академия и Академия связи—тоже собираются поднять вопрос о строительстве велопарковки. Пока не добьются, политех согласен пускать их велосипеда! к себе на парковку, в гости.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
  |  Поделиться:  
Re: Русский Newsweek:первые победы российских вело...   #31904  наверх
Автор: Oly Markes  (О пользователе)
Дата:   

Я пришла оформить пропуск на вел, а мне сказали - только до первого ноября действует парковка, а зимой нормальные люди ездят на автобусах. Вот такто, ньюсвик, блин.
  |  Поделиться:  
Re: Русский Newsweek:первые победы российских вело...   #31907  наверх
Автор: vilis 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alai

оформить пропуск

я слышал за это еще и деньги берут? или слухи...
  |  Поделиться:  
Re: Русский Newsweek:первые победы российских вело...   #31908  наверх
Автор: extra
Дата:   


Цитата:
От пользователя: vilis

я слышал за это еще и деньги берут?

да, берут, 70 руб за оформление пропуска, но это нормально
только вот то что до 1 ноября канешна плохо, я тоже хотела сделать на прошлой неделе, теперь буду ждать весны
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода