Не получается четко настроить задний переклюк. Если настраиваешь чтобы на большие звезды переключалось само без дожимания рычажка на манетке, то обратно на меньшие звезды плохо переключается, если сделать так чтобы на
меньшие звездо хорошо слетало и после переключения цепь за звездочки касеты не шоркала, то при переключении на большие звездочки приходится дожимать рычажок манетки.
Это нормально или переклюк/манетку можно выбросить? Или может отремонтировать как-то?
В 70-80% случаев проблема решается заменой и/или смазкой тросика.
Причина оказалась почти в этом, но не совсем. Трос смазал, проблема осталась. Вобщем выяснилось что пружина в заднем переключателе слабая, она как раз недотягивает
переключение на маленькие звезды, рукой ей помогаешь, начинает все идеально работать. Особенно это заметно при переключении на самую маленькую звезду, т.к. пружина, когда переклюк стоит на самой малой звезде, даже болтается. Получается задний переклюк надо ремонировать. Реально ли поставить в него
более мощную пружину? Или только на выброс?
Вот ещё прикол выяснился: переклюк RD-M531, который вобщем-то изначально и стоял на веле, на 9 скоростей, а кассета, цепь и манетка на 8 скоростей. Это ничего или ничего хорошего? Не может из-за этого глючить?
однозначно ничего хорошего. Цепи на 7 и на 8 скоростей одной толщины, а на 9 - тоньше. Шаг переключения соответственно тоже разный. Удивительно, что на стоковом веле такое допущено.
Однако в "Гравити", я так
понял, им на это пофиг, так как мне радостно пытались продать триггерный шифтер Деор на 8-скоростную кассету и уверяли, что все будет работать. Так что там этот вопрос озвучивать пользы не много.
С другой стороны шифтер SL-M410 Rapidfire Plus все же 8-скоростной, а именно он определяет шаг переключения, так что в нем проблемы нет.
У меня же стоит SLX-переклюк на 8-скоростной кассете и все как часы.
Вывод: один фиг к механику. Нормальному.
Т.е. если снять переклюк, то прижимная пружина даже не до конца притягивает лапку? Очень странно для деора
не много не так...получается когда на самой малой звезде стоит, то у перекла пружина уже до конца сработала и хода у неё уже
нет, чтобы подтянуть ещё лапку.
Я вот думаю может между петухом и переклом положить шайбу с миллиметр или даже два и попробовать настроить.
З.Ы. петух не гнутый
да, стоя "на рогах" сбрасывает...но это не показатель...это надо чтобы он на ходу сбросил...т.к. "на рогах" переключается лучше чем на ходу...а на ходу как я проверю
Цитата: От пользователя: MARODER (крайне благостный) однозначно ничего хорошего. Цепи на 7 и на 8 скоростей одной толщины, а на 9 - тоньше. Шаг переключения соответственно тоже разный. Удивительно, что на стоковом веле такое допущено.
Рассказывайте. При прочих равных прекрасно работают переключатели на
9 с цепью на 8. Проверено на личном опыте. Разница в ширине цепи -- 0,5 мм. Шаг переключения определяет манетка, переключатель -- всего лишь послушный исполнитель, его ход непрерывен, дискретность задаёт зубчатое колесо шифтера.
Я вот думаю может между петухом и переклом положить шайбу с миллиметр или даже два и попробовать настроить.
В принципе, можно попробовать. У переклюка все равно есть избыточный ход. Но я бы все же еще и заменил тросик. Тем более, что
без него на 8-ю звезду скидывает. Цена вопроса - 20 руб.
Ну и силиконкой продуть рубашки.
Хе-хе... так уж "смазал"... там (в переклюке) ишо много шарниров, которые тоже
любят быть мытыми и смазанными. Особенно это касается оси, на которой вертится переклюк целиком (ну, хде он прикручен к петуху).
Вот ещё прикол выяснился: переклюк RD-M531, который вобщем-то изначально и стоял на веле, на 9 скоростей, а кассета, цепь и манетка на 8 скоростей. Это ничего или ничего хорошего? Не может из-за этого глючить?
Очень вряд ли. Есть
чёртова уйма работающих комбинаций переклюков (срам, шимано) на 9 с кассетами (срам, шимано) на 8, с цепями (срам, шимано, кмц и др.) на 8, с различными способами переключения (триггеры, грипшифты, thumb shifters) на 8.
Насчёт слабой пружины - может быть, вел долго хранился с
задним переклюком на большой звезде, и пружина ослабла?
Цитата: От пользователя: MARODER (крайне благостный)
У меня же стоит SLX-переклюк
принципиально разные переключатели. если первый работает мягко говоря хреновато, то второй будет работать
в разы чётче. Для первого очень важно чтобы тросик в рубашке скользил как по маслу и мало просто смазать тросик, надо в начале освободить рубашку от тросика, прочистить всю рубашку изнутри расстворителем, высушить, потом залить в неё тефлоновую смазку, сам тросик тоже смазать этойже смазкой,
засунуть в рубашку и вот тогда и только тогда всё будет работать как надо, и то не долго, до первой грязи/пыли. Всё дело в той таинственной петле, которую шимано делает уже много много лет и слабой пружине в М531.
Но, спустя этих много-много лет, компания шимано наконец-то додумалась
избавиться от этой петли и придумала такие переключатели как SLX, это те что с припиской Shadow (XT Shadow и пр), у них нет этой петли сзади перекла в которой происходит огромное трение тросика в рубашке, особенно грязной/ржавой, и вот они, эти переклы с Shadow в конце, действительно работают почти
так же хорошо как и переключатели Sram. (в Sram переключателях этих петель и вовсе никогда небыло, разве что на самых-самых простых).
Манетки шимановские тоже не айс, меня напрягает что в простых деоре манетках чтоб переключить с 9 звезды на 5 или 4ю надо как минимум раза два-три нажать на
большой рычаг (Шимано деор манетка переключает вверх максимум на 3 звезды за одно действие, шимано ХТР может уже аж на 4 звезды! да и то это надо так сильно руку изогнуть чтоб большим пальцем продавить рычаг доконца), тогда как в срам манетках, даже простых, можно переключаться сразу на 5 звёзд за
одно движение рычага (до упора), очень удобно при достаточно агрессивном движении в городе (а как иначе, когда водители тебя не видят и надо порой резко ускориться и затем держать скорость и наоборот).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)