Итак, разговор пойдет о свете, о фарах и о комфорте катания в темное время суток. Два года назад, когда я в первый раз оказался на колесах в темное время суток, то понял, что что-то надо менять. Надо, чтобы было светлее. За пол года я успел перепробовать многое, это и китайские однодневки - зимой на
морозе любая батарейка живет недолго, да и свет от этих "фар" никуда не годен; это и фары а ля Вейн - то есть в корпус советсного фонаря запихавается галогеновая лампочка на 5 -10 Вт и 12 или 6 Вольт. Светит хорошо, но не долго. Плюсом такой конструкции является хороший световой пучок - это заслуга
хорошего отражателя и стекла особой формы. Меня отпугнула необходимость возить с собой аккумулятор большой емкости, ведь для того накормить 10 ваттовую галогенку в течение 2 часов нужен источник тока емкостью 20 Вт/ч. Для справки, кислотный аккумулятор 12В 2,1А/ч, что дает эти самые 20Вт/ч, весит 1
кг. Причем, по мере разряда аккумулятора, яркость фары будет падать.
Весь этот опыт вылился в желание иметь долгоиграющий и при этом легкий осветительный комплект. Вот что получилось http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=25559...
Это фара на основе 3 ваттного светодиода. Вы можете посмотреть примерную форму пятна на
другой фотографии из того же альбома, а многие ее видели и в действии. На фотографии как раз тот самый свинцовый аккумулятор на 2,1 А/ч, номинальную яркость обеспечивает в течение 5 часов. Я считаю, что световые системы на основе светодиодов оптимальны для велосипедистов, правда, за исключением
минуса следующего из их стоимости. Теперь о стоимости, этот комплект обошелся мне в 1500р, правда, при том, что светодиод я покупал сам в Питере. При этом яркость света не уменьшается по мере разрядки батареи и имеется индикация разряженного аккумулятора, блок с электроникой влагозащищен. К
сожалению не мого привести большее число фотографий этой фары, но тем не менее, переходим дальше.
Самое главное - я хочу провести опрос.
1.А готовы ли вы заплатить за такой комплект 2000р? Только не удивляйтесь, что к себестоимости прибавилось 500р;-)
2. Какой дложна
быть фара Вашей Мечты? (;-) )
3. Какую стоимость вы считаете оптимальной? (для Фары Вашей Мечты)
И наконец, я говорю зачем мне все это нужно. За тем чтобы знать, а есть ли перспективы для начала мелкосерийного производства осветительных комплектов. В данный момент на Западе
производится множество подобных сисем, однако их цена с учетом пересылки становится достаточно высока.
Все, прошу Ваших мнений и ответов:-)
У светодиодов при использовании в фарах боком выходит их узкий спектр излучения: освещаемые поверхности разных цветов видно по-разному, некоторые элементы так и остаются тёмными пятнами. Хороший светодиодный фонарик - это тот, в котором стоят несколько типов светодиодов с разными частотными полосами
испускания
Я хочу что-то типа такого - фара в корпусе типа Кэтай 300 или Кэтай 500 с питанием от АА элементов, с несколькими люксеонами внутри (одноваттными, к примеру), с несколькими режимами (один диод, три диода, пять). И еще как-нибудь умудриться, чтобы это работало подольше :-) Хотя бы часов пять на
среднем режиме.
1. Не готов
2. У меня самодельная такая же уже стоит.
3. Оптимальной считаю стоимость не дороже 1500 руб, но это ИМХО
По существу, я себе изготовил такой же фонарь. Диод обошелся
мне в 270 руб., но это одноваттный. 3-х и 5-ти ваттные стоят, конечно, дороже. Аккумулятор 6 в
3.5А. Схему стабилизатора собирал сам. Микросхема стоит 8 рублей, но это не самая экономичная схема. Буду делать преобразователь напряжения, у него КПД выше. Запихнул все это в корпус от китайского фонарика, который перед этим " обработал напильником":-) Вышло очень неплохо, смотрится, как
заводской. Как светит- мне нравится. Со светодиодом в комплекте идет оптическая система (линза пластиковая), которая дает неплохой конус, никаких дополнительных рефлекторов не требуется. Ночью езжу без особых проблем, даже обычную криптоновую фару не включаю, но на мокром асфальте все равно видно не
очень. Сейчас в Промэлектронику
привезли мощные 5-ти ваттные диоды. Если будет время, куплю, поэкспериментирую. Напишу потом, что получилось.
Я уже 3-й год юзаю мио 3
Светоотдача - раз в 10 более чем у указанного на картинке +
галагенка сверху - позволяет проверять "что в дали до 50 м"
Батарейки 4 аа хватает на 2 сезона, в работе - ночью 2-3 часа - когда у
костерка ночью гоношишся...
У меня мио 5, эти 5 диодов малоэффективны, в основном пользуюсь галогеном, 4АА дюрасел хватает на одну ночьную покатушку. На велике налобник необходим, но в качестве дополнительного света.
Фару моей мечты украли в Башкирии пару месяцев назад. Она служила и фарой, и фонариком у костерка, от налобников у меня лоб чешется (простите закаламбур).
Фара сетодиодная, помещалась в руке, 4 пальчиковых аккомулятора АА, хватало зимой на неделю, не меньше. Фирму не помню, вроде ВВВ.
На показанное на фото - не знаю, использую подрамную сумку под другое, экономлю вес, байк и так для меня тяжёлый, 18 кг без фляги :-(
Пока лидеры по свету микроксенонки и галогенки. И время свечения не останавливает, с мощным светом видимость дальше и потому скорость выше. Ну в режиме похода естессно экономичность главное...
Галогеновые лампы в разных корпусах . У Пива в китайских 2х фонарях у меня в противотуманке от машины . 15 ватт у меня , аккум килодевятьсот , хватает на 10 часов , освещает дорогу четверым спокойно .
ну да..назад светит :-p
ты знаешь как хреново ехать без света ЗА тем, кто светит? Или впереди светящего? в тени остаютца все какости..запросто навернутца..пожалуй лучше вообще без света, чем с
таким :/ (при высокой скорости разумеетца..на маленькой нормально.
Это на широкой дороге четверым
Ну незнаю.... 2тр отдавать...
Себе поставил галогенку 20w. Лампочка ~15р, фонарь бесплатно(очетественный автомобильный светильник с наматываемым проводом :-) Крепление самодельное, аккумуль 12в, 5А\ч (200р). Должно хватать на три часа катания по темноте... Правда тяжеловато с непривычки...
Кстате, как кислотные аккумули холода переносят? В мороз сильно емкость снижается? Если что, у меня на раме он поселился.
У меня, вот налобный фонарь PETZL- 3Вт светодиод, 3 режима яркости+имгающий+буст(светит еще ярче), 3 пальчиковые батарейки, на проводе с разьемом, в контейнере с клипсой под ремень. Есть рассеивающая линза и индикатор батарей (хватает что-то около 70ч)
Покупал чуть дороже 2000 т.р. у нас в
городе.
Светит(по мануалу) на 65м.
>У меня, вот налобный фонарь PETZL- 3Вт светодиод, 3 режима яркости+имгающий+буст(светит еще ярче), 3 пальчиковые батарейки, на проводе с разьемом, в контейнере с клипсой под ремень. Есть рассеивающая линза и индикатор батарей (хватает что-то около 70ч)
А теперь немного математики.
Ёмкость щелочного элемента АА, например дюрасел, около 2 А*ч, т.е. запасённая энергия 1,5*2=3 Вт*ч, энергия всей батареи 3*3=9 Вт*ч. При потребляемой мощности диода в 3 Вт, время работы будет равно - 9 Вт*ч/3 Вт = 3 часа.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)