Ситуация: есть вел и два комплекта резины ("зубастая" и "слик").
надоело быть буридановым ослом, постоянно выбирать, где и как кататься.
Решился собрать себе вторую пару колес, чтобы процесс смены резины был быстрым и безболезненным.
На моем веле стоит переклюк
Sram X-4 и кассета на 11-32 зуба, есть возможность купить кассету на 11-28 зубьев.
Вопросы, терзающие меня:
1. переклюк на обоих кассетах будет одинаково работать? т.е., из за разницы в числе зубьев при смене колес придется перенастраивать переклюк?
2. Может, лучше
купить абсолютно аналогичную кассету?
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2010 00:06
накосячил в терминологии]
Давайте разберёмся в понятиях. Система - это шатуны и передние звёздочки, она к Вашей проблеме никак не относится. Возможно, что Вы имеете в виду задние звёздочки - кассету?
бррррр..........комплект колес система переклюк меня женщина
----------------------------------------------------------------------------------------------
Это не система. Это кассета. Две кассеты будут, возможно, по-разному изнашиваться при одной и той же цепи.В какой-то момент на часто используемом колесе все будет нормально, на втором - цепь начнет проскакивать.. По идее, для каждой кассеты надо иметь свою цепь.
Проще поставить современную
резину и для асфальта, и для не очень тяжелого грунта. Ну а если нравятся суровые говны - это вопрос к Никбучу.
Следи-не-следи, а не может одна и та же цепь одинаково хорошо работать на двух по-разному изношенных кассетах. Само собой, разница должна исчисляться парой-другой тысяч км, если не больше. Зависит от качества железок.
Цитата: От пользователя: PulL из за разницы в числе зубьев при смене колес придется перенастраивать переклюк?
мне кажется не обязательно, если количество звёзд и их положение относительно рамы* одинаковы.
(а вот как с этим угадать без штангенциркуля — я не знаю).
* что делает переклюк?
дискретно и равноудалённо передвигает цепь n раз между двумя крайними положениями.
но в идеале F1 нужны 2 одинаковых колеса (обод-втулка) c одинаковыми кассетами.
и цепей тоже можно х2.
На моем веле стоит переклюк Sram
X-4 и система на 11-32 зуба, есть возможность купить систему на 11-28 зубьев.
Вопросы терзающие меня:
1. переклюк на обоих системах будет одинаково работать? т.е. из за разницы в числе
зубьев при смене колес придется перенастраивать переклюк?
2. Может лучше купить абсолютно
аналогичную систему?
если бы ты ставил наоборот вместо кассеты с м'еньшей разницей зубьев м/у большой и малой звездами кассету с б'ольшей разницей зубьев м/у большой и малой
звездами, тогда бы пришлось рассчитывать требуемую емкость заднего переключателя, чтобы убедиться, что переклюк будет работать как надо. Для информации емкость заднего переклюка рассчитывается так:
X=(A-B)+(C-D)
где
A - Число зубьев на большой передней звезде
B - Число
зубьев на малой передней звезде
C - Число зубьев на большой задней звезде
D - Число зубьев на малой задней звезде
Х – минимально необходимая емкость переключателя
В твоем же случае надо будет просто проверить длину цепи, т.к. задняя большая звезда стала меньше.
Делается это так: ставишь цепь на большую переднюю звезду и на большую заднюю звезду, запоминаешь длину цепи чтобы она была без провисов (т.е. делаешь как бы синглспид на больших звездах), затем к этой вычисленной длине добавляешь ещё 2 звена.
Т.к. изначально у меня переклюк настроен на кассету с бОльшей звездой, то переход на кассету с меньшей звездой должен быть без болезненным.
Цитата: От пользователя: Vеles
полуслики не?
или спереди позлее сзади слик ( ну да да да да я опять все о том же)
ну как бэ у меня не полный слик, поэтому и взял его в кавычки.
однако разница в накате между Kenda Komodo и schwalbe
Road Cruiser "на лицо" (а вернее на ноги) :-)
разница в проходимости такая же. Там где кенда даже не заметит что заехали в грязь Швальба теряет сцепление и скользит боковой поверхностью
Ситуация: есть вел и два комплекта резины ("зубастая" и "слик").
у меня тоже была подобная ситуация и я тоже начал раздувать в своем мозгу постанову за 2 комплекта колес, потом взял и продал зубастую, т.к. по говнам я почти не езжу, а
иметь колеса на всякий случай это считаю излишками. И вместе с покрышками ушли все мысли и так легко стало :-D
Т.к. изначально у меня переклюк настроен на кассету с бОльшей звездой, то переход на кассету с меньшей звездой должен быть без болезненным.
ну не то чтобы настроен (на число зубьев переклюк не настраивается), он либо может работать с
такой парой (кассета+система), либо ему не хватает емкости. Предположим что набор звезд в твоей системе 42-32-22 (самый распространенный для горников). То если в первом случае емкости переклюка хватало чтобы работать - (42-22)+(32-11)=20+21=41 (минимально необходимая емкость 41 и задний переклюк её
обеспечивал), то уж на второй случай емкости и подавно хватит, т.к. (42-22)+(28-11)=37
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)