Впечатления от планетарной втулки Shimano Nexus 8SG20
Втулку купил б/у у Братца Кролика, за 50% цены. Ибо за нормальные деньги брать, жаба бы задушила нафиг.
Полтора года лежала в загашниках, а этим летом, купил у SUSL`а последнюю его титановую раму, и решил собрать на ней
планетарный гибрид. Благо, всё было в наличии.
Лето:
Переключение ведёт себя превосходно !
Единственное, при переключении не надо давить на педали (лучше даже крутнуть пол оборота в обратную сторону).
В принципе, если этого не соблюдать, то тоже всё Ок, но
"хрустит", а это неприятно.
Падение КПД практически не замечается (вероятно потому, что у меня стоит успокоитель, который сам жрёт дай бог сколько :-) )
Когда собирал, волосы дыбом вставали "что будет, если я проколюсь", ибо замена колеса - это ПРОЦЕСС. И процес долгий и муторный.
По этому, поставил сзади покрышку Schwalbe Marathon Supreme с вектрановой защитой, как у марсохода. За 2 месяца, не прокололся (тьфу, тьфу & ping wood.ru)*3
Осенью, кто знает что такое Supreme, тот поймёт почему я не ездил (осень короткая была - около недели грязи, а потом снег).
Сейчас (вчера) я уговорил таки себя поставить шиповку.
Дело в том, что температуры ниже 0 для планетарки некомфортны, а ниже -15 смертельны.
Процесс снятия колеса:
- отвернуть болт тормозного троса
- отщёлкнуть клипсу тормоза
- отвернуть болт роллерного
тормоза от уха на раме (НЕ ПОТЕРЯТЬ болтики и все прокладочные шайбочки !!)
- снять крепление упора тормоза с ноги тормоза
- разъединить и снять цепь
- снять натяжитель цепи (закрывает переключатель)
- снять серьгу переключателя
- отвернуть гайки оси и снять
колесо.
Установка в обратном порядке (НЕ ДАЙ БОГ ПОТЕРЯТЬ ШАЙБОЧКИ/БОЛТИКИ/ЗАМОЧКИ ЦЕПИ !)
Разве только придётся подрегулировать тормоз.
Как это делать в грязи (если что), не представляю !
Да, по снегу - великолепно !
Переключение, как летом (легко и
бесшумно)
По весу... да, штука не лёгкая. Но когда едешь, этого не ощущается абсолютно. Плюс, у меня старая модель - 2.2 кг.
Сейчас таких нет. Все гораздо легче
НЕ ДАЙ БОГ ПОТЕРЯТЬ ШАЙБОЧКИ/БОЛТИКИ/ЗАМОЧКИ ЦЕПИ !
ой не говори.
Я как-то летом камеру менял заднюю в одном дворе на Уйбышева. Рядом с пешеходным мостом через станцию Шарташ. Перевернул вел, расстегнул цепь, разложил
на траве тряпочку, на неё цепь и половинки замочка.
И детишки дворовые бегали непадаль-ёку.
Один из них оказался наглым мелким гопом. Подошёл ко мне, начал переднее колсео крутить, пытался тормозной диск ухватить. Я успел тактично остановить. Я вообще вел себя слишком вежливо -
в этом, видимо, и ошибся.
Потому что эта сраная мразь ВНЕЗАПНО схватила тряпку и рванула на себя!!!!111
Я его послал всяко, конечно, но эта гнида даже не убежала. Просто отошёл на пару шагов и оттуда гнусно пырился, как я ищу в траве половинки замка.
Это всё от невоспитанности. В 7-10 лет, каждое лето гуляя в Асбесте всегда сворачивал в гаражный массив поприставать к копающимя в нашем автопроме водителям. В основном это были москвичи, жопики и волги. Помогал какието там штуки придерживать, подкручивать и ещё чвототам. Может поэтому сейчас нету
какогото особого интереса к машинам...
А я этот вел видел сегодня!
Правильный коммутер. Титаний, планетарка, роллерный тормоз сзади. И главное, сборка экспромтом, из чего было. И при этом всё в тему.
Цитата: От пользователя: Marcus
Помогал какието там штуки придерживать, подкручивать и ещё
чвототам.
Дык это ваще совсем другое )
Я такое вполне себе представляю.
А это жывотное действовало как тот конченый ушлёпок из фильма "Зелёная миля". Такой мелкий бес. Западлить, подосрать, за просто так.
температуры ниже 0 для планетарки некомфортны, а ниже -15 смертельны.
Так уж и смертельны? В отчетах обычно пишут, что после минус десяти начинает замерзать масло, отчего возникает хруст на непрямых передачах. Неприятно, но втулка
работает. А про смертельные случаи упоминаний мне лично не попадалось.
Интерес у меня не вполне праздный, подумывал приобрести что-нибудь планетарное. А тут такой облом - втулка только для лета. Это точно не преувеличение?
В том виде, как она у меня, это не преувеличение.
Грипшифт после -10 забывает про индексное переключение, и нужно просто следить за окошком, где цифра вышла.
Недовключеная передача черевата
"срывом", и повышенным износом.
Замена масла (довольно густого) на ATF, вероятно, возможна (если сальники выдержат). Я таких экспериментов не делал.
Мне было интересно посмотреть на планетарку "в принципе".
Я это сделал. А ограничения... ограничения есть везде.
Вы ему говорите, например: "А ну-ка, включи пятую передачу", а он Вам в ответ: "Пятую лениво, могу предложить третью"?
Не совсем так.
Я ему: "Ну ка пятую мне !"
Он: "я сейчас буду крутить, а ты сам смотри, где там пятая"
Т.е. грипшифт вращается, но не щелкает, и не фиксируется.
Возможно, с триггером таких траблов не будет, но будут другие (однозначно).
В -30 грипшифт даже не вращался.
В -7 всё шло весело. Когда возвращался (ЖБИ > ВИЗ), подмёрзло до -12.
Вот там траблы и
начались.
В результате, я счёл за лучшее ехать 1:1 , в режиме синглспида.
P.S. я не могу себе позволить на админскую зарплату, планетарки так часто менять.
P.P.S. хотя... было дело, купил в БМ за 800р такую же восьмёрку. Но без обвеса. Сейчас надо будет в Велобиг на поклон,
за полным обвесом (тысяч 5 )
Не делали, потому что лень? Или потому что масло не мерзло? Или мерзло, но на фоне проблем с переключателем это показалось мелочью?
Не делал потому что зимой ездить не планировал.
Первый раз за зиму выехал в эту оттепель (в
пятницу)
Но масло менять не буду - нехай так стоит. Для зимы у меня Lexus есть :-)
грипшифт вращается, но не щелкает, и не фиксируется.
Пнятненько :-)
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
ехать 1:1 , в режиме синглспида
Это очень знакомо. В морозы только так и ездил. Задний
переключатель и трогать смысла не было, а передний срабатывал через девятнадцать раз на двадцатый. Манетки в холода и на кассетных великах перемерзают исправно. Пока мое мнение такое, что это нельзя считать особым недостатком именно планетарных систем.
Спасибо за ответы, буду думать
дальше. Чем больше информации, тем больше шансов, что со временем она превратится-таки в ясность.
Не ну по любому, если планетарка едет, значит что - то в ней крутится, значит масло пермалывается. Если масло = гудрон, то и ехать будет так же.
Не стоит сию штуку насиловать, IMHO :-)
Кстати, я знаю манетки, которые не мёрзнут в морозы : фрикционные, как на ХВЗ (там мёрзнуть просто
нечему).
Если проскальзывают, удлиннил рычаг, и затянул по туже.
Правда, изврат это.. на MTB :-)
А ещё, когда у меня был Wheeler Buddy 04 ( http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=32116... ), на котором стояла эластомерная двухкоронка Монро, задний переклюк XT и грипшифты Sram Attack, всё это прекрасно
работало в любой мороз (я катался в -28, и не задумывался что это для вела холодно).
Остальные фото, в альбоме.
Тут - ключевое (планетарка)
Если скачать фотку в полном объёме, то по ней можно ходить с луппой, и рассматривать детали (прикольно :-) )
В
общем, вел на титановой раме от Артёма Susl`а
Планетарка от Братца Кролика, передний успокоитель Е-13 на 2 звезды, не помню ник, но парень с ЖБИ (меньше чем за пол часа до триала доезжал). Педальки Wellgo B-77, держат ногу, как звери.
Сумка, от J Random Psicho/ По жизни она зелёно-серая.
И не подумал бы, что она светоотражайка.
Вилка 1" RST Sofi 28" из БМ (при -5 изображает из себя жесткую)
Рулевая колонка хоть и на промах, но резьбовая. А длинный шток, позволил поставить безрезьбовой вынос, и сверху воткнуть резьбовой, с пилёным шоссейным рулём (перехватываться по
межгороду, что бы локти ветер не цепляли).
Собственно всё.
А чего его юзать ?
Та же планетарка 3х, но в кареточном узле.
Нужен ISCG.
Если интересно переднее беспроблемное переключение, либо успокоитель спереди, при работающем переключателе, то Shimano давно делает группу Intego.
Это задняя 3х планетарка, с барабаном для
кассеты.
Т.е. спереди одна звезда, но передний переключатель находится в задней втулке.
О как ! :-)
Цитата: От пользователя: Marcus
тока на фото к сожалению разглядеть ничо нельзя.
Да, я заметил (после того, как написал).
Надо
будет с фотиком по играться... должен же он четкие снимки делать..
В принципе, со сваркой сейчас особых проблем нет...
Был бы хаммер :-)
Блиин !
Тоже хочу ! http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...
$757 со скидкой 10% :-(
26р с таможкой, или 28, если этоделегировать хорошему человеку.
(что для меня звучит абсолютно одинаково) :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)