Из художественных первое, что приходит на ум "Pee Wee's Big Adventure" Тима Бёртона и "Пекинский велосипед", но наиболее интересна документалистика (причём не о соревнованиях) - потому что это живая культура, всё происходит и набирает обороты здесь и сейчас, постановочность только вредит этому
может это и ОФФ, но есть песня про лисапед( хоть она и старая) , а строки в ней такие
Я буду долго гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю,
Нарву цветов,
И подарю букет той девушке которую люблю!!!
.......
а больше что то я не помню где лисапед
опаминуется
может это и ОФФ, но есть песня про лисапед( хоть она и старая) , а строки в ней такие
Я буду долго гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю,
Нарву цветов,
И подарю букет той девушке которую люблю!!!
Ещё
одна песенка есть баянистая:
Трудно было человеку десять тысяч лет назад,
Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.
Он не знал велосипеда, слепо верил в чудеса,
Потому, что не изведал всех достоинств колеса,
Колеса.
Солнце на спицах, синева над
головой,
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, убегающие вдаль,
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.
Даль-даль-даль-даль...
О-о, о-о, о-о, о-о
А теперь на белом свете все куда-то колесят,
Едут взрослые и дети на работу, в зоосад.
Едут в баню и аптеку, едут к тёще на обед,
Что же будет с человеком через десять тысяч лет,
Тысяч лет...
Солнце на спицах, синева над головой,
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, убегающие вдаль,
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.
Почтальон Печкин:
- Это почему я раньше злой был?
Потому что у меня велосипеда не было.
А теперь, когда у меня и самокат украли,
я вас просто убивать буду!
Я помню около трёх худ. фильмов советских про велогонки, с конкретным спортивным акцентом ну и ессесно любовная нить вплетена, все сняты до восьмидесятых. Названий сейчас не вспомню. Французских гораздо больше...
Италия, 2006
Режиссёр: Зигфрид Монлеон
В ролях: Пилар Бардем, Санчо Гарсиа, Хавьер Перейра, Хосе Мигель Санчес, Барбара Ленни
98 мин.
Синопсис: Мини-панорама испанской жизни, в которой облупленный
велосипед, переходя из рук в руки, знакомит нас с разрозненными персонажами, от торговца стероидами до курьерши.
Велосипед – друг человека
Новый фильм испанского режиссера Зигфрида Монлеона – это слегка наивная лирическая история об отношениях человека и города с их
неизменным другом – велосипедом. Но в Валенсии – городе, где происходят события, – для велосипеда остается все меньше места.
И если 12-летнему Рамону пока нет до этого дела, то друзья 20-летней Джулии активно борются за увеличение числа велодорожек в городе. Престарелая Аврора с
велосипедом вспоминает молодость и находит бывшего мужа. Такой вот винегрет – лирика, социальная активность, воспоминания молодости.
Казалось бы, история Зигфрида Монлеона просто обязана иметь какое-то отношение к классической картине Витторио де Сики «Похитители велосипедов». Более
персонифицированным и одушевленным, чем в этом итальянском фильме, этот двухколесный предмет так никогда и не был. Но Монлеон лишь однажды в своей картине делает схематическую отсылку к итальянскому мастеру. Молодой испанский режиссер, для которого «Велосипед» – всего лишь вторая игровая работа в
жизни, как бы говорит нам, что снимает свою историю с нуля, без оглядки на прошлые шедевры.
«Велосипед все-таки не главный герой моего фильма, – рассказал газете ВЗГЛЯД Зигфрид Монлеон, – главное в картине –
человеческие истории, с велосипедом связанные. Велосипед же для большинства персонажей является скорее символом их чистой и свободной жизни. Ведь велосипедисты не загрязняют окружающую среду, используя бензин, на велосипеде юный Рамон может попасть в такие районы города, куда его никто не привез бы
на машине».
Фильм Монлеона действительно наполнен множеством социальных моментов. Вплоть до того, что Аврора со своим престарелым мужем в момент их семейной идиллии пьют «за Республику». Но как раз именно такие моменты характерны для испанцев. Например, для моего испанского друга
Максима было совершенно естественно во время романтической прогулки по Мадриду привести меня в какой-то бар, где была основана республиканская партия Испании. Так что если иметь все это в виду, то фильм предстает перед нами в виде очень приятной в своей наивности истории, в которой есть место
надежде на лучшее будущее.
«Велосипед в моем фильме – это философия, противоположная современному потребительскому образу жизни. Как говорит один из героев, «когда ты едешь в машине, ты можешь слушать музыку, а когда ты едешь на велосипеде, ты можешь петь сам», – говорит Зигфрид
Монлеон.
На своем велосипеде 12-летний Рамон отвозит в район богачей пакеты со стероидами. Для юной Джулии велосипед – это способ заработать на уроки китайского (она работает велокурьером) и обрести новых друзей. Все ее приятели – активисты общества, которое требует увеличить
количество велосипедных дорожек в городе. Пожилой Авроре велосипед дает возможность снова почувствовать, что ее ревнуют. С помощью велосипеда она возвращает к активной жизни своего бывшего мужа, который приделывает велосипедные педали к своей инвалидной коляске и чувствует себя, «как будто он на
Ferrari».
Все эти лирические истории показаны Монлеоном столь естественно, что в какой-то момент к наивности фильма перестаешь относиться с долей иронии и начинаешь верить в то, что однажды ты действительно увидишь свадебную процессию, в которой молодые проедут мимо тебя не на
лимузине, а на двух больших велосипедах. Если при этом используют музыку из фильма Зигфрида Монлеона, хуже точно не будет.
27 Июня 2006 13:26
Источник: Деловая газета «Взгляд»
режиссер Раса Страутмане
художник-постановщик А. Лярский
аниматоры Людмила Африна,
Алла Гришко, Р.Карпинская
оператор Леонард Кольвинковский
композитор Давид Кривицкий
ГОЛУБОЙ ВЕЛОСИПЕД
/BICYCLETTE BLEUE, LA/ Франция 2000 270 мин.
Драма
DVD (VHS)
Режиссер: Тьерри Бинисти
В ролях: Летиция Каста, Джордж Коррафэйс
Жизнь молодой прелестной аристократки Леа Дельмас
казалась безоблачной и беззаботной, а будущее сулило сплошное счастье вплоть до того дня, когда она достигла совершеннолетия. Отец дарит ей небесно-голубой велосипед, пожелав, чтобы и в дальнейшем все в жизни Леа складывалось красиво, легко и стремительно. Но ничто уже не в силах обрадовать девушку:
ведь она узнала, что ее возлюбленный, оказывается, помолвлен с ее лучшей подругой, и в самом скором времени состоится их свадьба. А между тем Европа уже охвачена войной…
Антуан де КОН
(Antoine de Caunes) Режиссер:
Филипп АРЕЛЬ (Philippe Harel)
Сценарий:
Филипп АРЕЛЬ (Philippe Harel)
Бенуа ПУЛЬВОРД
(Benoit Poelvoorde)
Оператор-постановщик:
Жиль АНРИ
(Gilles Henry)
Музыка:
Филипп Эйдель
(Philippe Eidel)
Производство:
Lazennec
Дистрибуция:
Bac Distribution
Продолжительность:
119 min
Год выпуска:
2000
В 70-е годы прошлого века популярность велосипедного спорта достигла одного из
своих пиков - вспомните хотя бы легендарного Меркса!
Одним из многочисленных велосипедистов второго ряда и был некий сумрачный бельгиец Гилен Ламбер, показательная и поучительная история которого и рассказана в очередном творении Филиппа Ареля.
Однако "Велосипед Гилена Ламбера" - отнюдь
не "спортивный" фильм.
Хочется обратить внимание на эту картину во многом из-за участия в ней наконец-то получившего заслуженное признание бельгийского актера и сценариста Бенуа Пульворда, которого многие сейчас считают лучшим франкоязычным комиком мира (киноманы должны помнить его
незабываемую роль в черно-белом фильме-кошмаре
Реми Бельво "Это случилось по соседству").
Что ж, времена меняются, и понятия смешного вместе с ними.
Как то смотрел какой то Японский фильмец про школьников которые занимались триалом, и был там парнишка который хотел тож заниматься триалом, но у него велосипед был старый. Ну в конце новый у него появился. Во сюжет какой замысловатый!!!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)