Задумался,как утеплить аккумуляторный блок,а то мороз крепчает,фара светит хуже,сократился срок работы.Стало интересно,кто как выходит из положения.Была мысль изготовить мини бокс,из гофрокартона и обшить внутри фальгой :-) .Некоторые советуют неопреновые чехлы.Кто как выходит из положения?
фольгой только внаруже, а не внутре.
фольгированые вспененные полиэтилены в помощь. толщиной ближе к 10мм.
NiCd лучше всего держит минуса от -10°С, NiMh хуже, Li почти не держит (борются постепенно)
Пока ничего еще не сделано, временное решение может быть таким. Аккумулятор помещается в какую-нибудь сумку (подседельную, на багажнике etc). Это защита от ветра. От мороза - замотать в шарф, шапку, любой мохнатый предмет. Ненадолго, на полчасика примерно, но тепло сохранится. А в городе редкая
поездка длится больше.
Я купил в сплаве (по моему за 25р.или 35р.) индивидуальную одноразовую грелку,на 10 часов работы,на 5 стоила еще дешевле.
Но это не выход,нужно что-то универсальное
Можно каталическую грелку заменить на углеродный нагревательный элемент. Обернуть литиевые акки таким нагревателем желательно в теплоизолирующем контейнере, а сам углеродный питать от другого
аккумулятора емкостью 7-12 Ач, который тоже надо в теплоизолирующий контейнер разместить... Сложно, но имхуется что должно работать, т.к. ток протекающий через аккумулятор нагревательного элемента поддерживает еще и теплое состояние его самого, а свет можно включать и выключать - его литиевый
аккумулятор будет всегда теплый - задача только расчитать мощность нагревателя...
Аккумуляторы прячутся под одеждой во внутренний карман куртки, через рукав выводится проводок на конце которого миниджек,а на руле гнездо - батареи в тепле. Что собственно сейчас и юзаю))
Цитата: От пользователя: sUser-N а сам углеродный питать от другого аккумулятора емкостью 7-12 Ач
чёта сложно всё …
уж лучше
так:
Цитата: От пользователя: Appostol2 Аккумуляторы прячутся под одеждой
но будешь привязан к велу.
и по первости провод постоянно выдираться будет.
а вообще свинец почти не мёрзнёт.
цена вопроса от 400-600р. кажется + зарядка + фурнитура. не сверхбюджетно, но
приемлемо и эффективно.
делали же свинцовое питание многие — Serega9X насколько помню ваял. спросите.
05.12.2009, 20:12 #1050
hybrid
Без 5-ти минут веломаньяк!
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 14
--------------------------------------------------------------------------------
Купил три штуки таких, откатал пару месяцев. Изложу свои впечатления.
Что понравилось.
1 Цена. Пара тысяч люмен как велофары в фабричном исполнении при затратах менее 10 тыр - считай, даром.
2 Сии шняги крайне маленькие и лёгонькие (в сравнении, конечно, с теми аппаратами, что стояли на моём велосипеде ранее).
3 Быстросъемная конструкция.
Очень удобно. Очень быстро и удобно регулируются в движении. Регулировка требуется при изменении давления в вилке, изменении отражающей способности дороги, выезде на дороги с автотранспортом и т.д. Предыдущие мои конструкции регулировались при помощи отвертки и волшебных слов, а тут, не прекращая
крутить педали двинул рукой - и получил нужную освещенность и направление луча. Просто супер!
4 Количество света от трех штук... о-о-о, да! Если все три включить в номинальный режим, можно ездить по лесам/полям/горам с любыми скоростями, которые пожелаешь/сможешь развить. Если что не увидишь -
пеняй на своё зрение, но никак не на плохой свет. Три штуки на пониженном режиме - основной режим, используется в повседневной эксплуатации.
5 Зарядные устройства очень маленькие и легкие. Можно спокойно возить на работу и заряжать в течение рабочего дня все три аккумулятора.
Что
не понравилось.
А ворчать я начал с приходом не самого тёплого времени года.
1 На морозе разъёмы... э-э-э... разнимаются крайне плохо. Приходится, приехав на работу, снимать аккумуляторы с велосипеда вместе с фарами и нести в теплое помещение. Здесь отдельное спасибо быстросъемной
конструкции фар. Только отогрев разъемы, можно отсоединить аккумулятор от фары. Аналогично, на длительную покатушку вместо запасного аккумулятора везешь комплектную фару.
2 Время работы - это вообще цирк!
Возьмем среднестатистический уральский поход выходного дня. Естественно, три фары,
три аккумулятора, один заряжен неделю назад, двое других - две недели назад. После зарядки лежали в тепле и не использовались. А тут поход, и они сами подвесились под раму с целью отдать накопленное электричество.
Температура в течение похода - от 9 до 12 градусов ниже нуля.
С утра ехал
до вокзала, три фары работали 40 минут в пониженном режиме. Только подъехал к вокзалу - кнопка одной фары, смутившись, покраснела. Ну, думаю, етить! Вроде заряженный был. Выключил все три.
Далее было семичасовое пребывание на свежем воздухе, во время которого две кнопки светились зеленым, а
одна красным. Потом стало уже темнеть, и я включил одну зеленую в пониженный режим. Через 10 минут она стала красной. Тут я погрузился в печаль - зеленая осталась одна. Полчаса ехал на ней (на пониженном, конечно), не краснела, эта была та батарея, что заряжалась на неделю позже остальных. Доехали
до города, там фонари, мощный свет не нужен. Выключил фару. Достал из подрамки дежурный налобник, изоленту и примотал фонарик поверх фар. Худо-бедно габарит. Добрался до дома. Заехав в неосвещенный двор, включил "зеленую" на номинал - покраснела через 20 секунд. Но я уже дома. Поставил вел в тёплое
место, через час взглянул на кнопки - все три, суки, зеленые! А раньше где были?
3 Зарядка замороженных аккумуляторов - продолжение цирка.
Если, отодрав пассатижами заиндевевший разъем от фары, поставить аккумулятор на зарядку, через 10 минут индикатор ЗУ включит зеленый - готово, мол.
Отключишь "готовый", полежит он рядом в тепле часок, снова включишь - час заряжается!
4 Потребитель мигающего режима для меня непонятен.
Рю-зю-ме.
1 В ночь перед походом обязательно зарядить аккумуляторы, независимо от того, когда и как они были заряжены.
2
Зеленый/красный цвета подсветки кнопок - это китайская цветомузыка. Пока фара худо-бедно светит - не выключать. Пока электрохимическая реакция не опустится ниже уровня энергии, необходимого для производства 220 люмен света, фара должна гореть. Потом включать другую.
Но с учетом того, что из
одной фары на морозе, может быть, удастся выцедить час работы на пониженной мощности - на трех фарах это будет три часа автономного света. Негусто, вообще говоря.
3 Заряжать только отогревшиеся аккумуляторы.
Вот так.
05.12.2009, 21:13 #1051
reginald
Почетный веломаньяк!
Адрес: Москва, Лефортово
Байк: Scott Addict R4 '09
Сообщений: 1,291
--------------------------------------------------------------------------------
Да уж, засада с этими необогреваемыми выносными аккумуляторами, пусть и повышенной
емкости, в морозную погоду получаем в результате время свечения едва ли не меньше, чем у народного МТЕ, тот хотя бы честно отрабатывал свои 50 мин в максимуме, пусть даже и от 1х18650. Понимаю, идея может сырая и малость бредовая, а не возить ли для этой цели в подрамной сумке стельки с подогревом,
обернув их вокруг аккумуляторов для фар? При необходимости использовать их по назначению. Но это для совсем уж зимнего автонома. Есть еще варианты?
--------------------------------------------------------------------------------
Последний раз редактировалось reginald; 05.12.2009
в 21:29.
А почему бы не удлинить провод и класть аккумы в карман?
06.12.2009, 19:20 #1054
hybrid
Без 5-ти минут веломаньяк!
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 14
--------------------------------------------------------------------------------
Идея с обогреваемыми стельками - очень хороша, одобряю. Про солевые грелки ничего не знаю. Электрические на сайте Альпухи стОят 1570 рулей стелька, 1650 аккумулятор. Можно
попробовать.
Использовать стандартные аккумуляторы - это какие? Заменить 12 штук
18650-х - это ж сколько "пальчиков" надо возить? И мега-гига-зарядки
для них. И самодельный корпус - я только от этого отошел
Прятать аккумулятор под одежду - для нашлемной фары и коротких
покатушек разумно. Если фары на руле - ты пристегнут к велосипеду
тремя кабелями, благо разъемы хоть силиконом смазывай Да и не очень комфортно мне возить что-то под одеждой, я даже телефон складываю в подрамку.
06.12.2009, 19:49 #1055
SM09
Без 5-ти минут веломаньяк!
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 39
--------------------------------------------------------------------------------
Давно это было.
Нужно было зимой юзать автономное электропитание для ... неважно чего. Долго мучились с
аккумуляторами, пока не сделали термоящик и не поместили внутрь бензиновую каталитическую грелку. Ее хватало на 1,5 - 2 часа, что нас весьма устраивало. В другой раз пришлось мостить более суровую вещь с термореле и лампой накаливания в качестве нагревательного элемента. Эта штука хоть и жрала
дефицитную энергию, зато могла быть заморожена, а потом активирована и через несколько суток. Для короткого велоприменения первый вариант должен подойти.
Запенить монтажной пеной, обрезать, покрасить до эстетического вида.
Легкая, можно добиться любой толщины слоя, тепло держит хорошо да и в случае чего против удара предохранит аккумулятор.
- неразьемное утепление, хотя можно сделать из 2 скорлупок но немногго пострадает теплоизоляция.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)