Бывает, штурмуя маленькую горку по Токарей от Виз-бульвара (вдоль урал-кабеля) по тротуару, там где лестница и приличный уклон процентов 14-15, а может и больше (т.е. не по проезжей части и тротуару с западной стороны, а по тротуару с восточной стороны), задаюсь вопросом, а как правильней
карабкаться в горки?
Вообще-то на ум приходят 2 варианта: в седле (на данной конкретной горке получается только на низких передачах типа 2-1 или 1-3 и около того) и стоя на педалях (можно вполне уверенно ехать на 2-5).
Вопрос 1: какой способ предпочтительнее для коленей
и какой стоит развивать, делать упор? (речь не об этой маленькой короткой горке, а о серьезных горках, монотонный подъем на которых бывает и по несколько км, и круче гораздо).
Вопрос 2: дают ли преимущество контакты при стиле педалирования стоя? Не катав на контактах, не могу себе
этого представить, но имхуется, что эффективно подтягивать педали, НЕ сидя в седле, получится плохо.
Обычная там не очень крутая горка. Рядом там живу. На асфальтовом покритии вообще все гораздо проще. Другое дело по грунту или камням. Тут действительно возникает ряд вопросов:
1. Какая покрышка лучше работает. Сильно широкая или обычная подойдет.
2. С каким протектором, с какой
жесткостью компаунда? Мне кажется что чем мягче тем лучше, может конечно и ошибаюсь.
3. Какое давление в покрышке более выгодно?
4. Жесткость вилки? Может лучше вообще на полностью блокированной вилке ехать?
5. Геометрия рамы? Просто с короткими задними перьями, или вообще с
триальной геометрией?
6. Ну и собственно исходный вопрос автора темы: компромисс между опрокидыванием переднего колеса при педалировании на низких передачах сидя, и проскальзыванием заднего при педалировании на высоких передачах стоя?
думаю, вопросы 1-3 конкретно к горкам не относятся, т.е. тут всё также, как и при обычном передвижении по грунту (мягче покрыха - лучше сцепление, несильно накачана и больше ширина - опять же лучше из-за большего пятна контакта,
при худшем накате (а каков он, накат, при апхилле?), ну и т.д.
Остальные вопросы поинтереснее.
Насколько я понимаю.. в такую горку либо не заедешь, либо хрен заедешь даже на 1-1. А у тебя еще и скоростей запас.. Что-то не-то..
Ну хз, гпсом не мерял. Возможно, дело в том. что эта горка всего метров 150-200 длится. Но по серовскому
тракту все горки 12% показались мне менее крутыми, при том, что они более продолжительные.
15% - это, насколько я понимаю, всего 8.6°.
Нашел трек этого места по проезжей части. Максимальный уклон - почти 10% (на 46 м. пробега по горизонтали - 4.4 метра "просадки" по высоте). По тротуару там раза в 1,5-2 круче.
Заезжаю сначала сидя, на 1-3, затем, на половине горки, встаю на педальки и еду на 2-2.
Если еду уставший в горку длинную, то поочерёдно даю нагрузку то на одну ногу, о на другую, т.е. с усилием левой ногой 3 оборота, правая отдыхает, затем с усилием правой, левая отдыхает.
заезжаецо там. по тротуару тоесть. и летом заезжаецо. и зимой по снегу тоже заезжаецо. ничо криминального я там не нашол. 14% - это гон. там нету стока
Так.. Если речь идёт о стороне где завод - то там расклад такой: лестничный марш ( рядом - скат), далее - горизонтальная дорожка, далее - снова марш, с рядом идущим скатом, снова горизонт и т.д. раз 5.
Т.е как на Вознесенке,
токо покороче и чуть покруче.
Я заезжаю сидя на седле , всегда , иначе срывает заднее колесо . Резина 2.35 , 4.5 атм . На двухподвесе с посадкой сильно выше чем у прошлого хардтейла , залезал туда куда на харде не мог .
Ради интереса мона погоняцца в любую горку вечерком :-)
Нет уж, знаю я вас, монстров, одни росказни С. Шаламова о покорении Теплой 8 раз нонстопом (а потом, де, надоело) вгоняют в трепетный ужос :-)
Цитата: От пользователя: Marauder
Спроси у Селены, она у нас крупный спец по данному стилю передвижения.
Я, кстати, вспомнил, в первый раз увидел этот стиль как раз у тебя в прошлом году осенью катались до Решет, а потом ты под конец умчал в смоговую даль в этом
стиле. Раскачка была что надо, я еще было подумал, что на байке такая амплитуда не выйдет. А что скажет Селена? :-)
Цитата: От пользователя: U-GiN
в такую горку либо не заедешь, либо хрен заедешь даже на 1-1
С размаху на горку высотой в метр-полтора,
думаю, и при уклоне 100% можно залететь. Вся фича в длине подъема.
Цитата: От пользователя: Gram
Если еду уставший в горку длинную, то поочерёдно даю нагрузку то на одну ногу, о на другую, т.е. с усилием левой ногой 3 оборота, правая отдыхает, затем с усилием правой,
левая отдыхает.
Интересно, можно попробовать.
Цитата: От пользователя: Schurick AVG
Так.. Если речь идёт о стороне где завод - то там расклад такой: лестничный марш ( рядом - скат), далее - горизонтальная дорожка, далее - снова марш, с рядом идущим скатом, снова
горизонт и т.д. раз 5.
Ээээ... Лестница там всего одна в самом низу, остальное - асфальтовый тротуар вплоть до ул. Татищева.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)