Озаботился тут получением электричества при автономке. Раньше (давным давно во времена СССР) в продаже были динамо-машинки для велов, и вот возник вопрос есть ли что-то подобное сейчас и какие у этого характеристики?
У меня знакомый собрался велосипед покупать. Нашёл какой-то испанский дорожник (не Orbea), так по его словам, там динамо прямо в переднюю втулку встроена.
Хм, интересно. По ссылке уйти не могу т.к. часть инета "закрыта", но вот возникает вопрос, как обстоит дело со стабилизацией? Или надо будет стабилизатор отдельно паять :bs:
Сходил по ссылке познавательно, для меня динамо не вариант, но интересно. Пишут - стабилизация встроенная. 6В 2,4 - 3 Вт
Добавлено:
Зарядные устройства для динамо-втулок
Преобразователь для динамо-втулки. Выход USB 5В 0,4 -0,5А для зарядки маломощных устройств – телефоны,
круглые батарейки и т.д. Имеет светодиод работоспособности. Предположительная стоимость 750р. Подойдет для велосипедиста, не нагруженного тяжелым КПК-GPS с программой типа Навител. Схематика с защитным барьером, чтобы устройства не погорели.
есть ли что-то подобное сейчас и какие у этого характеристики?
По крайней мере в Европе до сих пор полно в продаже для ситибайков. Та же стандартная совковая динамка, но уже с доработками - там в системе с динамкой есть аккумулятор, и
при остановке или замедлении свет не гаснет некоторое время. И еще: если с совковой динамкой при хорошей скорости перегорала лампа, то в современных такая проблема уже решена. У нас в магазинах таких не видел, да и не искал. Ну и штука подходит только для чистых мест. На грунтовках динамка будет
суровейшим говносборником.
У меня валяется динамо машинка, выдает на выходе 9 вольт при езде кде то км 30-40, но она роликом сользит по покрышке, от этого износ оной усиливается с одной стороны. Раньше на советских покрышках для динамок шла каемка рефленая. На МТБ такого нет и покрыхия думаю до дыр затереть ожно + из за того
что каемки нет будет проскальзывать ролик на динамке.
6 вольт... блин надо думать, хочу универсальную штукенцию сделать, было бы шикарно если бы 1А и 12В, тогда можно было бы и фару питать и телефон/фотик заряжать ну и GPS (куда ж без него)
6 вольт... блин надо думать, хочу универсальную штукенцию сделать, было бы шикарно если бы 1А и 12В
dc-dc тебе в помощь. ! имхо - нинадо ничо выдумывать. лучше динамо втулки не придумаешь. а напряжения можно любые сдалать, есть интергрированные dc-dc преобразователи, в проэлектронике.
к томуже.. 6 в вполне для многих мобильных утсройств катит. зачем 12?!
А вот эта самая динамо втулка при езде по говнам на умрет? Говен не т очтобы много, но езда на веле либо дом-работа-дом либо пересеченка без дорог и троп вообще (лес глухой :-) )
Да, головка динамки проскальзывает по мокрой покрышке, да ещё и тормозит ощутимо. При том света не так много, минимум честно говоря. Возможно динамка со светодиодами удачнее конструкция
будет.
Хмм, остановился пока на динамо-втулке, бутылочная динамо не прельщает бо жалко покрышек и сильно вытормаживает. Покупать буду когда обода менять надумаю, скорее всего ближе к зиме :-)
У меня на харде есть сменяемое колесо с динамовтулкой. Моя конкретно не стабилизирует напряжение, т.е. оно меняется от 6 до 18 В в зависимости от скорости на ХХ, под нагрузкой конечно меньше.
Минус в том, что светодиоды на скорости менее 15кмч видно как мерцают, т.е. сильный стробоскопический эффект есть. Тему что-то типа да будет свет или электричество стартил сполгода назад. По личному опыту могу сказать, что необходим контроллер, который бы переводил питание на скоростях менее 15 кмч
с динамо на аккумуляторы, т.к. на подъемах труднее ехать, а вот с горки было бы нормально извлечь энергию для зарядки хотя бы того же телефона. Руками же это делать не очень удобно, хотя дело привычки...
Динамоктулха то чем не угодила?
А еще есть солнечные батареи - разложи такую сверху баула - и получай нахаляву электричество! Было бы солнышко только (кое так редко бывает в наших суровых уральских краях)
1 действие:
Это 12*1=12 Вт полезной нагрузки. Возьмем КПД генератора 80%. Значит с вела снимается 15 вт.
2 действие:
Если лошадь - это 750 вТ, то мощность среднего велосипедиста, при
весе 90 кг, который ровной шоссейке удерживает скорость 25 км/ч можно принять ~75Вт . Согласен, цифирь с потолка, но поправьте!
Вывод! 1/5 часть всех усилий на выработку электричества - это слишком много!
Далее. В качестве сглаж. фильтра вполне может сойти
аккумулятор. К нему ТОЛЬКО импульсный регулятор заряда, уравнивающий резистор - не катит, это пахать на его нагрев!
Ну, и вопрос! Какую мощность можно снять с вела, чтобы было приемлемо?
Если пренебречь КПД, которое меньше 100%, то получаем следующее. Профи высокого уровня в часовой гонке развивает мощность порядка 450-480Вт.
При обычных покатушках по дорогам с твердым покрытием мощность составляет 100. . .200Вт.
Возьмем середину! P=150 Вт. Реально снять на эти дела не более 3%!
Это 4.5 Вт! Опять же КПД генератор-преобразователь ~ 70%.
Значит, полезная нагрузка 3 Вт. Не много, но на фару хватит!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)