Телеграмма В.И.Ленина в Жлобинскую железнодорожную Чрезвычайную комиссию, 21 апреля 1919 г.:
Жлобин, Железнодорожная Чека
Копия уисполком
Копия Могилев, губисполком
Рабкин, управляющий аптекой, жалуется на конфискацию у него
велосипеда желдорчека. Немедленно расследуйте строго и проверьте. Телеграфируйте; если нет особых или военных причин, то за конфискацию велосипеда будете наказаны.
Предсовнаркома Ленин
В.И.Ленин. Полн. собр. соч., т.50, с.285.
Историческая справка: Г.М.Рабкин
в телеграмме на имя В.И.Ленина сообщал, что велосипед крайне необходим ему для сношений с врачом, живущим далеко от аптеки.
Ответная телеграмма председателя Гомельского губисполкома Сурто, 20 мая 1919 г.:
Велосипед Рабкина – спекулянта, владельца аптеки, а
не управляющего был взят /во/ время осадного положения /в/ связи /с/ восстанием /в/ Гомеле для усиления связи учреждений, ввиду отсутствия /в/ Жлобине телефона.
Предгубисполкома Сурто
ЦПА ИМЛ, ф. 2, оп. 1, д. 9826, л.1. Подлинник.
Историческая справка:
"Восстание в Гомеле", т.н. Стрекопытовский мятеж – антисоветское вооруженное выступление 24–29 марта 1919 г. дислоцированных в городе 67-го и 68-го полков Красной Армии, возглавленное б. офицером М.А.Стрекопытовым. Подготовлено подпольным "Полесским повстанческим комитетом". Сопровождалось
еврейскими погромами. Мятежники расстреляли председателя уездной ЧК И.Ланге, заведующего отделом юстиции Гомельского совета Б.Ауэрбаха, члена ревкома Л.Файншмидта, секретаря ревкома П.Каганскую.
Телеграмма В.И.Ленина председателю Гомельского губисполкома, 20 мая 1919 г.:
Гомель
Предгубисполкома
Если велосипед Рабкина был взят на время восстания, то почему он не возвращен после? Предупреждаю, что за отписку без достижения делового результата и без исправления ошибки буду привлекать к ответственности.
Предсовнаркома Ленин
В.И.Ленин. Полн. собр. соч., т. 50, с. 318.
Историческая справка: Рабкин Г.М. (род в 1884 г.) – в 1919 г. работал провизором в Жлобине Гомельской губернии. В начале 20-х годов эмигрировал в США.
В.И.Ленин и ВЧК. Сборник документов (1917–1922
гг.), с. 630. М., Политиздат. 1975.
Часть II. Сюжетно-образный ряд
1. В Гомеле идет контрреволюционное восстание, а в Жлобине у чекистов нет велосипеда. Как быть? Социалистическое отечество в опасности!
2. Провизор Гирш Рабкин (на самом деле владелец
аптеки и спекулянт) нагло раскатывает по Жлобину на велосипеде марки «Бриллiантъ», купленном на эксплуататорские доходы еще при проклятом царском режиме.
3. Товарищи из жлобинской железнодорожной Чека принимают решение переделать в дрезину велосипед Рабкина и отправиться за 90 верст
на подавление восстания в Гомеле.
4. В двенадцатый день весеннего месяца нисана 5678 года товарищи из жлобинской железнодорожной Чека приходят конфисковать велосипед. Аптекарь Рабкин в это время читает контрреволюционную книгу Тору.
5. Рабкин нагло врет чекистам, что
велосипед крайне необходим ему для сношений с врачом, живущим далеко от аптеки. На самом деле велосипед ему нужен для сношений с прекрасной Ханой, вдовой керосинщика.
6. — Ах ты, сволочь белогвардейская! — товарищи из жлобинской железнодорожной Чека отбирают велосипед Рабкина. Бум!!!
Хрясь!!! Ую-ю-ю-юй!..
7. Утирая кровавые сопли, Рабкин идет к знакомому телеграфисту Хаиму Шустеру и с его помощью отбивает телеграмму товарищу Ленину — лучшему другу и защитнику всех угнетенных аптекарей.
8. Предсовнаркома Ленин у прямого провода в Кремле принимает
телеграмму Рабкина и страшно возмущается.
9. Посланный по приказу товарища Ленина бронепоезд с председателем Реввоенсовета Республики товарищем Троцким метким огнем из 12-дюймовых орудий расстреливает товарищей из жлобинской железнодорожной Чека.
10. Новоназначенный
председатель жлобинской железнодорожной Чека товарищ Шустер, аптекарь Рабкин и прекрасная Хана выпивают и закусывают по случаю возвращения велосипеда, исполняя при этом революционную песню «Когда еврейское казачество восстало».
11. Прекрасная Хана уходит от Рабкина к Шустеру. Аптекарь
в обиде увязывает свои бебехи на велосипед и переезжает Атлантический океан.
12. В наши дни на Брайтон-Бич в Нью-Йорке (США) потомки жлобинского аптекаря Рабкина по субботам вместо Торы читают полное собрание сочинений В.И. Ленина.
Ленин очень любил велосипед, но кататься на нем не умел. Ну плохо он чувствовал равновесие! К слову, он и без велосипеда ощущал себя не очень-то устойчиво: то влево упадет, то вправо. Смешно, в самом деле! Так и ходил по
Кремлю: из стороны в сторону. Там все думали, что это его стиль, но мы-то знаем, в чем дело!
Ленин очень любил велосипед, но езда на нем ему не давалась. Вот влезет он в седло и как начнет добросовестно крутить педали! А про руль и забудет! Свалится на бок, а педали все крутит и
крутит! А велосипед все не едет! Так, бывало, к вечеру накатается, что ноги ломит. И бок. А спортсменом быть все-таки хочет и упражнений не оставляет. Упорный был человек!
Ленин очень любил велосипед. Вот, посоветовали ему однажды ездить на трехколесном. Он так и сделал. Но и с
него все падает и падает! Такова уж сила привычки! Матерый был человечище!
Крупская тоже любила велосипед, но по другим причинам. А у Ленина причин не было, кроме огромной силы воли. Вот решил на велосипеде ездить - и баста! Хоть кол на голове теши! Точно так же и с революцией
было: все говорили, что дело, мол, бесперспективное и опасное. А он - свое: надо, и все тут! И ведь сделал! Удивительной воли был человек! И упорства.
Троцкий не раз отговаривал Ильича от опасных упражнений на велосипеде. Да и к лицу ли вождю мирового пролетариата гарцевать верхом
на палочке! А тот - хоть бы что! Сядет в любимое седло и как на педали поднажмет! Только пыль столбом! А когда пыль поосядет, глядишь - Ильич на боку лежит, но велосипеда не оставляет. Жаль, что он велосипедом не увлекся до увлечения революцией! Тогда вся жизнь другой была бы. Какой-нибудь более
спортивной.
Чтобы быть ближе к Ленину, Крупская тоже стала любить велосипед и на нем кататься. Вот, бывало, опять Ильич с велосипеда упадет, больно боком ударится, а Крупская вокруг него ездит и жалеет. Но Ленин уважал только безответную любовь, и хранил верность только велосипеду.
Принципиальный был человек!
Понемножку весь Кремль стал проявлять интерес к велосипеду. Да и пролетариат стал на велосипеды пересаживаться. Особенно вьетнамский. Там до сих пор не знают, что велосипедная тема в России давно закрыта, да и вождя-то пролетарского уже никакого нет!
Ленин очень любил велосипед. Даже на диване с ним спал. И на пленумы в президиум его затаскивал. С велосипедом Ильич чувствовал себя как-то лучше, как-то устойчивее. Но только когда на него не садился.
Ленин любил не только велосипед, но и собирать грибы. Вот, идет
по лесу, под кусты заглядывает, а сам к боку велосипед прижимает. Ничего, что не удобно, зато от врагов революции можно на велосипеде мигом удрать! Враги, правда, так не думали и вредили революции кто как мог. Однако велосипед не трогали. Уважали, наверное, спортивный дух и упорство вождя!
Ленин очень любил велосипед. Взгромоздится на него, за руль ухватится, а про педали забудет! Забывчивый он все-таки был. И падает, сколько не пробуй. А на соревнования все равно ходит. И проигрывает всем, даже детям. Так до финиша ни разу не дошел. Но какая у него была воля к победе, даже
дух захватывает!
Ленин очень любил велосипед. Даже больше, чем чай с баранками. И выписывал из Германии разные приспособления для велосипеда. То новый двухкамерный насос, то седло в виде розового слоника, а то и просто багажник грибника. Но то ли немецкие производители смеялись над
Ильичом, то ли почта работала плохо, ничегошеньки Ленин не получал из заказанного. Тогда он стал обращаться к народным умельцам. А они-то рады вождя побаловать! То к велосипеду лыжи приделают, то парашют примотают. Только все не впрок: ну не умел Ленин ездить на велосипеде, хоть ты тресни!
Ленин очень любил велосипед, а Троцкий - сноуборд. И решили они однажды соревноваться, кто быстрее от Москвы до Твери доберется. А дело-то было летом. Казалось бы, Ильичу и карты в руки! Но и тут он оплошал: Троцкий пешком до Твери дошел, а сноуборд все подмышкой нес. Ленин же, напротив,
все норовил верхом на велосипеде доехать, но постоянно падал и падал. Только сразу вскакивал и - опять в седло. Так раз восемьсот было. Пока его Крупская с соревнований не сняла по причине сильных увечий. Какая же у Ленина была сила воли!
Однажды попросил Маяковский у Ленина
велосипед покататься. Ленин очень дорожил своим транспортом, но все-таки на время дал. Маяковский, напротив, велосипедом не дорожил и расколотил его на первом перекрестке, создав аварийную ситуацию. После этого случая Ильич стал холоднее относиться к поэту, даже подозрительнее. А тому - хоть бы что!
Великий был литератор и бесстрашный! Только пришлось несколько поэм про Ленина написать, чтобы вождя успокоить и от преследования ЧК освободиться.
Ленин очень любил велосипед и возился с ним день и ночь. Даже про мандаты забывал. То колесо подкачает, то цепь подтянет. Крупская
тогда его жутко ревновала. Но виду не показывала. Только то колесо проткнет, то цепь ослабит.
Пролетариат жалел и уважал Ленина за любовь к велосипеду. А поскольку Ильич катался плохо, то народные умельцы приспособили к велосипеду парус, чтобы вождю жизнь облегчить. Только с ветром
в тот раз не повезло: занесло Ильича в валдайские леса, а не в Тверь. Вернулся Ленин злой, голодный и исцарапанный, парус от велосипеда отломал, а народных умельцев в Сибирь сослал: пусть-де проявляют смекалку на коммунистических стройках!
Как-то раз Маяковский опять попросил
велосипед у Ленина. На время. А тот возьми, да и дай, только седло снял. Вот так покатался Маяковский на велосипеде, а потом год в клинике лечился под капельницей. Ленин ему апельсины носил. С тех пор поэт не любил ни апельсины, ни велосипеды.
Ленин очень любил велосипед, а его
любила Надежда Константиновна и пролетариат. Такой вот любовный треугольник. Прямо мелодрама! А люби он Крупскую и народ, была бы взаимность и всеобщее ликование. А так трагедия, да и только!
Цитата: Ленин очень любил велосипед, но кататься на нем не умел. Ну плохо он чувствовал равновесие! К слову, он и без велосипеда ощущал себя не очень-то устойчиво: то влево упадет, то вправо.
Историческая неточность. Проблема была не в чувстве плохого равновесия. Дело в том что Ленин
постоянно боролся с уклоном в партии и на велосипеде, а чтобы его не допустить на своем велосипеде он отклонялся в другую сторону и иногда очень сильно (чтобы это лучше было видно другим), так что это приводило к падению. А все думали плохо чувствует равновесие - да он его не хотел чувстовать.
Главное это борьба с уклоном.
Ленин очень любил велосипед, а Троцкий - сноуборд. И решили они однажды соревноваться, кто быстрее от Москвы до Твери доберется. А дело-то было летом. Казалось бы, Ильичу и карты в руки! Но и тут он оплошал: Троцкий пешком до Твери дошел, а сноуборд
все подмышкой нес. Ленин же, напротив, все норовил верхом на велосипеде доехать, но постоянно падал и падал. Только сразу вскакивал и - опять в седло. Так раз восемьсот было. Пока его Крупская с соревнований не сняла по причине сильных увечий. Какая же у Ленина была сила воли!
историческая неточность! троцкий тоже любил велосипед! разногласия с ленинм были по поводу навески: троцкий прикалывался по сраму, а ильич - по шимано.
Когда был "скубентом", нас заставляли конспектировать его работы, особенно, "Великий почин" запомнился!
Его то он написал, точно, после того, как с вела упал и головой об пол стукнулся!
Или бревно, которое от тащил на "Ленинском" субботнике ему на ногу упало!
историческая неточность! троцкий тоже любил велосипед! разногласия с ленинм были по поводу навески: троцкий прикалывался по сраму, а ильич - по шимано.
Совершенно верно! Ленин и Троцкий оба ехали на велосипедах. Проблема была что у
Троцкого был левацкий уклон и его все время выносило под встречные телеги на встречку и крестьянами ехавших в оных он был дисквалифицирован, а велосипед расплюшен в лепешку (которая была принята неграмотными жителями Твери как доска для сноуборда). Ленина же сняла с дистанции Крупская, так как он
сильно боролся с уклоном, постоянно падая на другую сторону. Так Ленин и Троцкий не попали в Тверь на велосипедах... А спорили они по поводу навески уже позже в советской прессе.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)