Недавно прочитал про акцию "Неприступная Москва", - когда несколько известных людей сели в инвалидные коляски и попробовали пожить в таком состоянии в Москве (http://drugoi.livejournal.com/2986553.html)... Удивительно, казалось бы такие вещи, как правильные заезды на тротуар с проезжей части на переходах, стоят копейки, но
встречаются крайне редко. Не только в Москве, но и у нас, разумеется.
Людьми заинтересованными в таких элементах благоустройства, являются прежде всего инвалиды-колясочники, для которых высокий бордюр - серьезное препятствие (), но не только они. Родители с детьми в колясках,
а также пожилые люди тоже заинтересованы.
Меня удобные пересечения тротуаров с проезжей частью интересуют как велосипедиста, так как они делают езду более равномерной и удобной.
"Почему бы не сделать что-нибудь для улучшения ситуации?"
- подумал я и решил начать небольшой проект, суть которого заключена в 4 шагах:
1. Сфотографировать все проблемные пересечения и отметить на карте.
2. Привлечь общественное и медийное внимание к получившейся базе данных.
3. Обратиться с получившейся базой
данных в комитет по благоустройству мэрии.
4. Общими усилиями проследить последующие изменения, если они последуют. Если не последуют, - вернуться к шагу №2.
Вот так выглядит начинание на практике:
Как видите, отметки делятся на
зеленые, желтые и красные.
Красные - это те места, где нет никаких намеков на то, что кто-то думал об инвалидах, пожилых людях и всех тех, кому нелегко преодолевать бордюры. Либо где принятые меры совершенно недостаточны. Препятствия выше 5 см.
Желтые - рука
благоустроителей касалась этих точек, но ситуация далека от идеала. Препятствия не выше 5 см.
Зеленые - удобные места. К ним относятся как специально созданные (например, новый тротуар вдоль площади 1905 года около стоянки) так и созданные случайно (например, когда новый асфальт
укладывается вровень со старым бордюром). Беспрепятственный проезд или бордюр не выше 1-2 см).
Зачем я пишу все это? Потому что мне нужна помощь. В одиночку реализовать идею почти невозможно.
Всех кто заинтересован и хочет поучаствовать, могут скачать файл с
текущей базой здесь (версия от 15 августа):
[FILE]a051ed576b81c3ae50f6faa0fa823b05[/FILE]
Этот файл открывается в Google Earth (earth.google.com). В этой же программе производится создание отметок и их редактирование. Хотел использовать GoogleMaps, но стандартный
интерфейс там не очень удобный.
Пожалуйста, создавайте отметки единообразные с теми, что уже есть в базе: используйте те же иконки отметок, не используйте название отметок, используйте фотографии среднего размера, пользуйтесь папками!
Картинки вставляются в
описание отметки html-кодом, который сегодня выдает любой фотохостинговый сервис (я пользуюсь Picasa). Пожалуйста, используйте надежный фотохостинг, чтобы ваш труд не пропал даром.
По всем вопросам со мной можно выйти на связь через ЛС.
______________________________________________________________
Привет велосипедистам!
Ездил на велосипеде раньше, сч на кресле-коляске – инвалид.
Моя тема была на ДиР
(Тема: Re: Прогулка с грудничком – опасно!
Дата пс: 19.12.2008)
Спасибо, что здесь про бордюры вспомнили – актуально .
В городе была организация
инвалидов-колясочников «СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ», может имеет смысл с ними с конектится – цели близкие..
Будьте осторожней, стать инвалидом легко – зато потом тяжко. .
Удачи !
Хорошая тема. Я ее целиком и полностью поддерживаю.
Современные съезды делаются чисто для галочки, и мало когда строители задумываются об их функциональности.
До последнего времени я о них вспоминал, когда обожом о бортик бился,
но ситуация меняется. В недалеком будущем мне
предстоит детскую каляску с мелким катать, а на некоторые поребрики ее приходится заносить на руках.
Ребята, я с вами. Если что, пишите. :-)
Тогда псот не актуален, ибо это неправильно, что ж давайте менять дороги в центре, давайте трубы менять в центре, давайте в центре плитку положим и понастроим беседок, зато другие районы пусть с....т ага вот это
правильно, давайте делать все для центра, хмммм а самое интересное инвалидов больше всего на таких районах как ЖБИ, Ботаника, Химмаш. Подумаешь, зато в центре они ОООООчень нужны. А если вы как велосепедист банник делать не умеете это ваша проблема ИМХО.
Тогда псот не актуален, ибо это неправильно, что ж давайте менять дороги в центре, давайте трубы менять в центре, давайте в центре плитку положим и понастроим беседок, зато другие районы пусть с....т ага вот это правильно, давайте делать все
для центра, хмммм а самое интересное инвалидов больше всего на таких районах как ЖБИ, Ботаника, Химмаш. Подумаешь, зато в центре они ОООООчень нужны. А если вы как велосепедист банник делать не умеете это ваша проблема ИМХО.
Согласен... сам с Ю-З, поребрики тоже высокие... Но каждый
раз эта тема поднимается, то на форумах, то в СМИ, но ничего не меняется, т.к город проектировался во времена когда была важна утилитарность и дешевизна...Мне кажется в "Академическом" эти недочеты убрали, и сделали нормальные пандусы и заезды в домах и на тротуарах... В свое время приходилось
работать в свежепостроенных домах, дак там все очень продуманно, и с велосипедом и с коляской можно подняться без проблем... Меня если честно волнует проблема лифтов. Я живу в 16-ти этажке на 9-ом этаже... Есть два лифта, и они как то соединены и когда отключается один, не робит и другой...
Приходиться таскаться, ладна я. А унас в доме очень много семей с детьми и пенсионеров, а пенсионеры живут в основном с 14 по 16 этажи. Вот и сегодня я приехал с велобаулом, а лифт зараза не работает... Пришлось заносить все по-очереди. Вообще Россия как таковая на мой взгляд не приспособлена для
житья людей, т.к строилась она в СССР! Когда дома на Ю-З строили зеки, сейчас у этих домов валятся стены, никакой ремонт не помогает...Вот впринципе все, что я хотел сказать, извините если не по теме...
К сожалению но абсолютно по теме, ибо Россия это реально страна где нужно выживать, а не мирно спокойно жить.
И если честно
Цитата: От пользователя: vudu
vudu
ты не
хрена не продумал когда это написал, ибо делать что то в центре это глупо. Да можно обратиться в комитет по благоустройству мэрии, ты туда можешь хоть заобращаться, тебе никто ничего не ответит ибо всем п...й. Зачем мы будем тратить денюжки на пандусы. мы их в карман, в карман, а мамоли кто че там
возмущается дк повозмущаются и притихнут. Знаем мы когда этот сученыш Чернецкий приперся в меры бил себя пяткой в задницу и орал в трубу, "В екатеринбурге будет скейт-парк для развитяи молодежи", ага жди больше нихера нету и не будет. Тфу блин...
зеленым можно пометить подземные переходы у вокзала и
Спускался в переход у вокзала с коляской, «зелёным» его не назову – крутоват ..
Для зелёного надо бы у колясников спрашивать, кто желает может сам на коляску глянуть – многое
яснее будет (где она едет)...
Мне б тож интересно на совренный вел глянуть, а то я ещё ЗИФ помню.,. :-)
берем цемент, немного камней для придания объема, пару досок и делаем съезд\заезд.
интересует правовая сторона вопроса. Если к примеру на периферии никто даже слова не скажет, то как быть в центре?
Цитата: От пользователя: XcaHkop
можно обратиться в комитет по
благоустройству мэрии, ты туда можешь хоть заобращаться, тебе никто ничего не ответит ибо всем п...й.
можно гравировкой - что-то типа
"властям пофиг, а людям надо!" :-D
Ахахахаха и откуда ж вы такие все умники беретеся? Знаешь комунальщики как пить дать срузу тут появяцо и скажут че за на...., че за не санкционированное строение, не положено снасите все нахер. Ты как будто не в России
живешь, так и будет.
берем цемент, немного камней для придания объема, пару досок и делаем съезд\заезд.
На свои деньги собираешься делать или как? Это в теории все кажется легко, а один съезд будет стоить несколько тысяч, а ведь их нада сотни если не
тысячи...
Для тех кто не знал, даже на то чтобы поставить мусорку у магазина надо разрешение, а здесь этим самопальным пандусом вы не то что нарушите движение пешеходов, но и эстетику разбитого асфальтного покрытия, которое не сочетается с данным пандусом, а значит не положено :lol:
Да кстати, если захотите пилить эти бордюры, не забывайте надо брать цемент самый стойкий к износу это вроде М-500 если не ошибаюсь, цена конечно у него не сахар, далее возьмите досок, желательно каких нить из не гниющих сортов дерева, а то потом от дожлей развалятся, а так же возьмите на себя труд
таскать и работать шпателем, не забываемся пользоваться градусной линейкой, что бы было все ровно, а теперь покумекайте реально ли это сделать за отпуск? И реально ли это вам окупиться?
Дк а че уж мелочиться, а давайте что ли асфальт на свои деньги будем ложить, давайет трубы за свои силы таскать и укладывать, че уж там может город построим, и будем там жить, за то все будет правильно и как надо. Если власть не заботиться о гражданах и налогоплотельщиках значит власть дерьмо. Я уж
молчу про себя которого платит налоги за горячее водоснабжение, а уже полтора месяца его не получаю, и все из за каких то уродов которы не платят. Простите но ...ля накипело...
В городе была организация инвалидов-колясочников «СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ», может имеет смысл с ними с конектится – цели близкие..
Да, это было бы интересно! Как с этой организацией можно связаться?
Цитата: От пользователя: XcaHkop
А почему только центр? Другие районы что не удел? Или же это твой маршрут?
Почему же? - и другие районы нужны. Просто я фотографирую, когда катаюсь и в некоторые районы меня просто не заносит :-) Поэтому и обращаюсь за
помощью!
Цитата: От пользователя: Max - xam
Ребята, я с вами. Если что, пишите.
Цитата: От пользователя: CrazyKiddy
Очень хорошая темка! я тоже с радостью помогу! Обращайтесь!)))
Спасибо! Все просто - для
начала делаете фотки :-) Когда они будут, есть смысл следоавать дальше: устанавливать Google Earth, закачивать фотографии, ставить отметки. Когда отметки поставлены, нужно сохранить их в KML или KMZ файл и отправить мне, чтобы я вставил их в основную базу. Если будут проблемы, пишите в ЛС,
свяжемся и я все объясню.
Цитата: От пользователя: Ve5рь#ШОС#
ничего не меняется, т.к город проектировался во времена когда была важна утилитарность и дешевизна...
Скорее просто никто не думал об этом тогда. Посмотреть на бордюры на Ленина -
там ведь только недавно сделали съезды в некоторых местах. А раньше везде был 20-см бордюр.
Цитата: От пользователя: klfechnik
Для зелёного надо бы у колясников спрашивать, кто желает может сам на коляску глянуть – многое яснее будет (где она едет)...
Я потому пока и не отмечаю подземные переходы, так как не знаю, насколько они с их крутыми пандусами пригодны для колясочников.
______________________________________________________
Касательно интерфейса, - если дело пойдет, можно будет подумать о более удобном сервисе на
базе Google Maps. В частности, всем интересующимся советую взглянуть на сервис www.seeclickfix.com
Я связывался с его администраторами насчет возможности его перевода на русский (моими силами), но пока дело не сдвинулось.
Когда был в Париже, поразило, что заезды на бордюр есть на всех перекрестках.
Не сочтите за придирку (не имею на то право т.к. зачитывался в 2008 г. вашей темой про поездку во Францию с классными фотками и полезным текстом,
жаль сейчас тема пропала, или не умею как найти...), наверное будет точнее "заезды на тротуар"? Или что-то не правильно понимаю....
"Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») — элемент краевого оформления, в том числе текстов или иллюстраций; в декоративном
садоводстве — посадка низких растений по краям дорожек, газонов или контуру клумбы; в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.
Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование
распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, жители которого называют его поребриком."
Для Парижа это - норма. Предполагаю, что если там будет иначе - инвалиды засудят парижского ЧАМа.
Удивительно, но в России такое
бывает.
К вниманию vudu - может заинтересовать:
В скромном городе Муроме (Владимирская область) год назад все съезды с тротуара (в обратном направлении они - "заезды на тротуар") привели к единому очень удобному для населения стандарту, при котором велосипедисты, инвалиды-колясочники
катают без проблем, мамашки с колясками под ноги не смотрят, а для автомобилистов есть много мест, где не напрягая сцепление они заезжают на тротуар припарковаться. Последнее, конечно, как-то не радует. И наводит на мысль, что в Екатеринбурге неприступные бордюры делают отчасти специально, чтобы
затруднить доступ на тротуар автомобилям и велосипедистам, ну а трудности для инвалидов-колясочников и мамашек с колясками - кого они в мерии волнуют.
Цитата: От пользователя: Tарас
пометить подземные переходы у вокзала и у птичьего рынка.
добровольцы "метят" их ежедневно, но не зеленым, а желтым и коричневым с запахом, правда, как это проявится на карте пока не ясно.
Молодец! Хорошо, что есть люди, которые могут направить свою энергию "в мирное русло", которые готовы тратить свои силы и время на общее благо. Только хватит ли этих сил чтобы переделать хотя бы один поребрик?
Цитата: От пользователя: vudu
Меня удобные пересечения тротуаров с проезжей частью интересуют как велосипедиста
Вот тут и прячется засада - а что Вы со своим велосипедом делаете на тротуаре? А?
Конкретно: по-моему отмечать красные точки не
имеет смысла вообще. Переделывавть надо все перекрёстки. И "зелёные" точки - это, к сожалению, исключение. Найти такую - большая удача :-) . Жёлтые точки, пожалуй тоже можно отмечать - как факт "халтуры" производителя работ.
Цитата: От пользователя: jinx Когда
был в Париже, поразило, что заезды на бордюр есть на всех перекрестках.
Блин! Да что же это за страна у нас такая! То, что должно быть нормой жизни - у нас вызывает удивление. Чистые улицы, нормальные тротуары, стриженные газоны, деревья и кусты, вода в кране круглые сутки,
розетки с работающим заземлением.... За то на каждом углу себя пяткой в грудь бьём - какие мы Великие и Непостижимые, а если, что то и виноватых в своих бедах быстро можем найти... (ещё раз - Блин! Остапа понесло :-D )
Не в Ваш огород камень уважаемый jinx Просто, что называется
"зацепило".
А вот на перекрестке Малышева-М-Сибиряка (со стороны Пентагона) есть ИМХО самодельный "пандус". Представляет из себя 2 кучки бетона у поребрика со скатом, расстояние между "кучками" - ширина колес автомобиля. Явно какой-то самопал, но никто не скалывает. :-)
чтобы затруднить доступ на тротуар автомобилям и велосипедистам, ну а трудности для инвалидов-колясочников и мамашек с колясками - кого они в мерии волнуют.
Есть другие способы, - те же болларды (столбики). В том же Париже именно
ими ограничивают возможность машин заехать на тротуар.
Цитата: От пользователя: MadFox
Только хватит ли этих сил чтобы переделать хотя бы один поребрик?
Идея в том, чтобы побудить муниципалитет делать свою работу.
Цитата: От пользователя: MadFox
Вот тут и прячется засада - а что Вы со своим велосипедом делаете на тротуаре? А?
Есть разные подходы к этому. К слову - подходы отличаются и в разных странах, и в разных городах. Лично я верю в совместное использование
пространства. До тех пор по крайней мере, пока велосипедистов не станет слишком много и не начнутся конфликты с пешеходами... Не стал бы устраивать холивар на эту тему - все останутся при своем мнении.
Цитата: От пользователя: MadFox
Конкретно: по-моему отмечать
красные точки не имеет смысла вообще. Переделывавть надо все перекрёстки. И "зелёные" точки - это, к сожалению, исключение.
Смысл обозначения отдельных точек в том, чтобы, во-первых, конкретизировать проблему (вот здесь сделано хорошо, а вот здесь сделано плохо), а не
оперировать общими фразами (все плохо), и во-вторых, чтобы можно было отслеживать прогресс в конкретных точках. Короче говоря, слона можно съесть только по кусочкам :-)
Меня эта тема особо не беспокоит сейчас. Честно - мне не мешает ездить на велосипеде паребрики. А вот колясочникам точно шило, посмотрел на видео - они даже на маленький бордюр заехать не могут. И вот тут как мне кажется надо идти в другом пути - надо делать коляски более проходимыми, думать над
трансмиссией, так как руки намного слабее ног. Видел что на многие бордюры, в принципе, коляски могли бы заезжать задом, так как их высота меньше четверти диаметра колеса, но заехать не могут так как не хватает силы рук инвалида, и покрышка проскальзывает не зацепляясь. Какой должна быть проходимая
коляска и варианты привода для повышения мощности - не представляю. Может это должны быть три небольших колеса 16" которые находятся на конструкции которая крутится вокруг оси а колеса по краям и можно переключать привод между маленькими колесами и конструкцией. Может это гусеничный привод в
дополнение к колесам который можно опускать когда надо преодолеть препятствие и поднимать когда нужно снизить трение. Может на самых распространенных колясках сделать на ведущих колесах выдвигаемые рычаги - зацепы которые позволят заехать на бордюр. Переделывать весь город из за инвалидов вряд ли
будут, так как их отнюдь не большинство. Да и самим инвалидам выгоднее быть более проходимыми и чувствовать себя свободными чем зависеть от воли градоначальников и надеяться на помощь прохожих. Кроме бордюров есть и другая проблема - у нас всего несколько автобусов в которых инвалиды могли сами
проезжать в колясках. А электрички вообще недоступны колясочникам, так как у нас система низких платформ.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)