* больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с трением колодки об алюминиевый обод;
* независимость от погодных и дорожных условий*;
* не забиваются грязью и снегом*;
* "вечные" обода*;
* больший срок службы абразивных колодок и дисков *;
* большая мощность торможения;
* нормальная работа тормоза при повреждении обода*
* стальные диски в отличие от алюминиевых ободов не бояться сильного разогрева при торможении
(важно в горных условиях и для "DH"-даунхилла)*;
* большая точность дозирования тормозного усилия;
* реализован принцип "отрегулировал и забыл"*
2. Минусы дисковых тормозов:
* цена;
* вес*(у некоторых моделей);
*
необходимы специальные втулки с креплениями для дисков и специальные узлы крепления тормоза на вилке и задних перьях байка, если их нет то надо ставить адапторы*;
* повышенные требования к торсионой жесткости амортизационной вилки (не всякую вилку рекомендуют использовать с дисковым
тормозом);
* сложность инсталляции, особенно для гидравлических систем;
* ограниченная ремонтопригодность в полевых условиях (для Г С)*;
* большая нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев на втулках увеличивают);
* сложность
замены абразивных колодок.
* больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с трением колодки об алюминиевый обод;
* независимость от погодных и дорожных условий*;
* не забиваются
грязью и снегом*;
* "вечные" обода*;
* больший срок службы абразивных колодок и дисков *;
* большая мощность торможения;
* нормальная работа тормоза при повреждении обода*
* стальные диски в отличие от алюминиевых ободов не бояться сильного разогрева
при торможении
(важно в горных условиях и для "DH"-даунхилла)*;
* большая точность дозирования тормозного усилия;
* реализован принцип "отрегулировал и забыл"*
это разве плюсы :-D идет какое то сравнение с убитым колесом на вибрэйке
от стиля катания зависит.
летом, по городу, чтобы тупо доехать из точки А в точку Б тип тормозов не важен.
разница сколь-нибудь значима лишь в стилях с сильным уклоном в экстрим. но здесь уже не задаются подобными вопросами. где-то вообще тормозят тапками. =)
ещё один значимый + дисковых тормозов: при съёме колеса с вела (банальная причина - замена проколотой камеры) диск снимается вместе с колесом, в то время, как при вибряках надо сначала ослабить тросик, затем в прямом смысле вытащить
колесо, а в частности покрышку, из-под вибряков, а в завершении всего заново настроить тормоза. В результате времени раза в два больше тратится (и то при условии наличия хороших вибряков)
вибрейки еще чем хороши,тем что наклеил полиуретан и забыл о смене колодок,ну если оч злой юзер -стер,снова наклеил,че т с феродо я так эксперементировать боюся,да и с вибрейками не советую если опыта нету,кто нить плавил полеуретан при торможении(знаю он в сопли при высоких температурах)?я вот
нет,тормозуха подводила вгидравлике,понял чтонех с диорами так экспериментировать,щас спокойно ездю,хватает,нравится,никакой настройки,колодки тока меняеш,ну эт даже в удовольствие :-D 5 лет ниче не течет ,жижу уже правда надо менять потому как замерзает при -10ну в общем автор смотри сам,я пожалел
тока в одном ,то что багажник так просто не поставить,по крайней мере на моей раме
большая нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев на втулках
увеличивают);
Херня, привод от звездочек тоже на фтулку... и ничо.
Цитата: От пользователя: temchik-][
Через два года сменил колодки. 12-13 тысяч км примерно.
Что-то у тебя километры короткие. Ни одни колодки, даже XTR, не ходят в
Shimano-тормозах дольше 3000-4000 км... если, канешно, ты не тормозишь ботинком. Впрочем, в Hayes Nine тоже пробег колодок не больше 3500 км.
Что-то у тебя километры короткие. Ни одни колодки, даже XTR, не ходят в Shimano-тормозах дольше 3000-4000 км... если, канешно, ты не тормозишь ботинком. Впрочем, в Hayes Nine тоже пробег колодок не больше 3500 км.
полиуретановые ходят
даже больше,ну эт я про самопальные :-D ,что касается хтр,не берите ребяты эти хтр расходники,они расчитаны на профи,ну если вы себя таковыми считаете,тада берите :-)
проверено,вот насчет SRAM НИЧЕНЕ СКАЖУ,10 ЛЕТ НАЗАД была говенная навеска,щас вроде поднялись,конкурируют,и не плохо так скажем.и пусть меня обосрут фанаты срама :-D
Что-то у тебя километры короткие. Ни одни колодки, даже XTR, не ходят в Shimano-тормозах дольше 3000-4000 км... если, канешно, ты не тормозишь ботинком. Впрочем, в Hayes Nine тоже пробег колодок не больше 3500 км.
В этом году поставил
новые.. к сентябрю будет 4 тысячи точно.
Уже полторы проехал....износа не видно.
Может не надо вставать на переднее колесо перед светофором... тогда на подольше хватит.
А если жечь, то да...тут не только колодки тут и все остальное будешь через каждые 4-5 тысяч менять.
тормоза шимано xt.
в гонках не участвую, в городе не тороплюсь, за городом не найдется столько горок что бы стереть колодки... в башкирии..да можно, но не у нас.
Еще один минус дисковых тормозов - сложности с установкой багажника. Правда, пытливый русский ум находит выход из этой ситуации :-) А по эксплуатации - конечно, диски лучше. В длительный поход колодки надо брать :-)
Цитата: От пользователя: smol
Херня, привод от звездочек
тоже на фтулку... и ничо.
Немного я знаю людей, которые могут педалями передать на втулку такое же усилие, как при торможении. Спортсмены-гонщики при старте, бывает, вырывают заднее колесо из пазов (Валентин Никитин рассказывал про такое), но такие люди - скорее исключение, чем правило :-)
Цитата: От пользователя: smol
Ни одни колодки, даже XTR, не ходят в Shimano-тормозах дольше 3000-4000 км...
Да, километры пробега решают все. Тут без вариантов :-)
С первым комплектом колодок, идущим с моим Gary Fisher'ом, я катался 5 лет. При этом пробег в иные
месяцы 2002 года был порядка 2000 км (есть документальные подтверждения тому). Во все остальные дни велосипед тоже не пылился в углу. Но катался я преимущественно по асфальту, либо по сухому грунту, в грязь старался не лезть. Колодки жили.
А в прошлом году, в Башкирии, ехали каких-то 65
километров по глинистым горкам под ливнем - у всей группы колодки заметно стерлись, у руководителя - почти до металла (у него колодки самые маленькие по площади, а масса он+велосипед+груз - порядка 140 кг). Полдня мудрили потом, чтобы довести технику до езжабельного состояния. У кого были - меняли
колодки, у кого не было - делали подкладки из жести под колодки, в качестве временной меры - колодки к дисковым тормозам найти в той части Башкирии возможным не представляется.
Ресурс колодок определяется никак не пробегом (на шоссейных марафонах часто вообще не тормозил на протяжении
десятков километров), а стилем езды и условиями эксплуатации.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)