поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Спорт > Общение велосипедистов  

Литиевые масла и всё сто с ними связанно


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143023  наверх
Автор: 
Дата:   

я не знаю поднимали эту тему или нет,но интерес НЕ ПРОПАЛ!!!!Лазя по сайтам я пытался понять чем луше и дешевле смазывать велик!!!!Сталкнулся я вот с чем ЛИТИЕВЫЕ СМАЗКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДЕТАЛЯМИ ИЗ АЛЮМИНИВЫХ СПЛАВОВ!!!чем и что мажите???выручате!!!!
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143027  наверх
Автор: z@xM@RzT 
Дата:   

на литол всякое дерьмо налипает. Пользуюсь жидким веломаслом Motorex для мокрой погоды.
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143032  наверх
Автор: Genesis 
Дата:   

Это видно про то чем ктулхи смазывать, а не цепь :-)
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143034  наверх
Автор: Swanson 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: KROSH07

чем и что мажите???

масло на хлеб
икру на масло
грязь на ботинки
кремом лицо
звездочку на укусы
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143037  наверх
Автор: Механик-вредитель 
Дата:   


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143039  наверх
Автор: mik35
Дата:   

Ходит такой миф по велорунету.
Типа теоретически литий должен агрессивно взаимодействовать с алю частями.
Но что-то фотографий алю частей изгрызенных литолом не встречал.
По химии литий натрий и иже с ними быстро реагирующие вещества особенно с воздухом(делится на щёлоч и водород), но я так понимаю в смазках они находятся в соединении с другими в-вами. И не факт что эти соединения такие же агрессивные.
Химики есть, подскажите.
3/2 |    |  Поделиться:  
Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143042  наверх
Автор: her.brutto [.]   (О пользователе)
Дата:   

Castrol LMX Grease is a lithium-complex thickened mineral oil based grease
то бишь (мелкодисперсный) литиевый комплекс на минеральной основе.

а ботинки под снег и грязь хорошо вазелином намазать… отчленяется проще и не промокает.
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143046  наверх
Автор: RASSOMAHA 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Механик-вредитель

Механик-вредитель


почти такой же наборчик .....очиститель тормозов другой, но эт не принципиально.....
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143047  наверх
Автор: SкрипиRич
Дата:   

Много читал про всякие смазки, все мозги себе тока замусорил, бери литол и мажь ничего я думаю он не разъест. (прикол- смазал втулку и она запузырилась и расплавилась :-D )
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143053  наверх
Автор: Механик-вредитель 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ROSSOMAHA

очиститель тормозов другой, но эт не принципиально.....

Принципиально :-)
Тот, что у меня, стОит 21р за баллон :-):-):-)
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143054  наверх
Автор: RASSOMAHA 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Механик-вредитель

стОит 21р за баллон


спасибки.. буду иметь в виду..
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143072  наверх
Автор: Serega9X 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: KROSH07

ЛИТИЕВЫЕ СМАЗКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДЕТАЛЯМИ ИЗ АЛЮМИНИВЫХ СПЛАВОВ

1)Не надо кричать
2)На веломании.ру народ проводил опыты... За полгода на куске алюминия никаких изменений :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143076  наверх
Автор: her.brutto [.]   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Serega9X
За полгода на куске алюминия никаких изменений :-)
они его тёрли эти полгода?
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143087  наверх
Автор: Serega9X 
Дата:   

нет, не тёрли. Речь шла о химическом взаимодействии лития и алюминия.
Вывдод был таким: может к старости что-то и испортится... :-)
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143100  наверх
Автор: 7DDD7
Дата:   

Литиевые смазки . Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке. Первой среди них стоит чудо-смазка Литол-24— мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Она может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.
Фиол-3—мягкая зеленая мазь практически идентична Литолу-24 и допускает смешивание с ним.
Фиол-1 -очень мягкая зеленая смазка, также близка по составу к Литолу-24, «но имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость.
Фиол-2— промежуточная смазка между Фиолом-3 и Фиолом-1.
Фиол-2М— серебристо-черного цвета, отличается от Фиола-2 наличием адгезионной присадки и наполнителя — около 2% сульфида молибдена. В октан-корректоре ВАЗ, где используется Фиол-2М, его вполне можно заменить Литолом-24.
Северол-1 — мягкая желтая или светло-коричневая высококачественная смазка, близкая по составу к Литолу-24, но с антиокислительной и противоизносной присадками. Может заменить почти все смазки, применяемые: в автомобиле, но делать такую, замену целесообразно в холодных, районах.
ЦИАТИМ-201 — мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Пока основная низкотемпературная смазка. Применяется в узлах всех типов при небольших удельных нагрузках и там, где требуется небольшое усилие сдвига, например, в гибком вале спидометра.
ЛСЦ-15—несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от Литола-24 и фиолов наличием антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервационными свойствами. Можно смешивать с Литолом-24 и фиолами.
№ 158 — мягкая гладкая мазь синего цвета применяется для смазки подшипников автотракторного электрооборудования и игольчатых подшипников кардана, где она может работать длительное время благодаря противоокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазки нет. Ее можно заменить Литолом-24, но срок службы последнего в два раза меньше. Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, так как делается на вязком авиационном масле МС-20. Отрицательные последствия этого могут сказаться лишь при эксплуатации автомобилей при очень низкой температуре.
ЛЗ-31—специальная несменяемая, очень стабильная смазка для выжимного подшипника сцепления некоторых автомобилей. Она неводостойка, так как готовится на сложных эфирах, а не на нефтяном масле. Полноценной по стабильности замены нет.



[Сообщение изменено пользователем 19.04.2009 01:03]
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143109  наверх
Автор: 7DDD7
Дата:   

По мне, более любимы, смазки с сульфидом молибдена.
Её нужно очень мало. Не нужно набивать рабочие ёмкости. Самозатирание испорченных плоскостей и сфер(шарики и конуса). Можно катать в пыли и грязи(это для раздолбаев), но можно!
Единственный минус. Она черная и пачкается. Зато видны следы протечек и места недержания сальников, их своевременная замена или очистка просто продлевает срок службы агрегатов и трущихся поверхностей..
...
Цепь мою кипятком, сушу на батарее или строительным феном.
Кипячу(принимая все!!! меры предосторожности) в минеральном масле(CASTROL).
В принципе в любой "отработке" можно прокипятить. и тогда ей(цепи) вообще ничего не страшно. Ни снег(с солью на дорогах), ни песок, ни вода.
А на ощупь, она просто великолепная становится, бархатистая.
Так ни одна "брызгалка" не смажет и не защитит!
  |  Поделиться:  
Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143111  наверх
Автор: her.brutto [.]   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Serega9X
нет, не тёрли. Речь шла о химическом взаимодействии лития и алюминия.
дык… алюминий в среде, содержащей кислород
покрыт защитной плёнкой окисла алюминия
(легкоудаляемой механически и тут же воссоздающейся аки феникс)
посему вопрос о трении…
впрочем я тоже сомневаюсь в критичном разрушении люминя литолом.

Цитата:
От пользователя: 7DDD7
смазки с сульфидом молибдена.(…) Она черная и пачкается.
с диоксидом(?) молибдена бывают весёленькие разноцветные.
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143117  наверх
Автор: 7DDD7
Дата:   

эт пока в тубе иль банке какой заводской упаковки.
А после интенсивного пользования все темнеют! МАлибденН аднака! :-)
Все равно люблю их. "Фиол-2М" и его заморского брата "Маннол" в тубе.
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143119  наверх
Автор: 7DDD7
Дата:   

А в общем, если по теме:
Смазывать и мазать трущиеся поверхности можно хоть чем(из технических масел).
потому как смазываем мы всё же стальные компоненты. Шарики, конуса, юбки, перья вилок, шарниры их не делают из дюраля и алюминия.
Так что вопрос о "разъедании" литием алюминия не совсем правильно поставлен.
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую смазку.
...
не люблю смазки-аэрозоли. По мне, это просто разводилово на честным трудом заработанные деньги.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143149  наверх
Автор: smol 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: 7DDD7

А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую).

Вопче то у ленты ФУМ несколько иное назначение. Но так-то можно и на сантехническую паклю крутить...


Цитата:
От пользователя: 7DDD7

Или на графитсодержащую смазку.

А что меняет наличие графита? Маслице то то же самое...
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143156  наверх
Автор: krosh07
Дата:   

Сравнил Литол и Штрус-4м впринципе ничем не отличается!Есть какие-нибудь мнения?
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143157  наверх
Автор: smol 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: KROSH07

Литол и Штрус-4м

В Штрус-4м добавлены присадки "улучшающие и увеличивающие". Для тяжело нагруженных узлов трения, типа этих самых шарниров равных угловых скоростей, это имеет значение. Для велика - почти никакого.
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143161  наверх
Автор: 7DDD7
Дата:   

smol! Всего лишь ответил на вопрос "чем и что мажите???"
Ленту ФОМ, ФУМ использую в кареточном узле. Живет и не скрипит уже более четырех лет. Промучившись со скрипами в кареточном узле( много масла - прилипает пыль и песок, мало масла - скрип алюминия о сталь). Да и синтетическая полиуретановая прослойка между этими совершенно разными металлами предотвращает всякие окислительные процессы. <l>химическом взаимодействии лития и алюминия</l>.
..Пользоваться лентой ФУМ придумал сам, всё думал можно или нет. Тогда был только один велосипед. Но время показало, что способ очень даже хорош. Где-то году в 2007 или 2006, начали проскальзывать сообщения на велоинтернетфорумах о пользовании ФУМ ленты. Конечно принимается по началу всё на смех.
Но работает! И защищает! И не скрипит!
И кареточный катридж без следов эрозии при профилактическом осмотре. Масло, какое бы оно ни было отличное, всё равно вымывается водой, вопрос только времени.
smol! На вашу шутку "паклю крутить":
пакля или льняное волокно может разорвать и порвать нити резьбы. Резьба мелкая, хрупкая особенно у алюминиевых и дюралюминиевых сплавов.
"наличие графита" : время эксплуатации показало, что при применении смазок с добавлением графита, молибдена(разных ***фатов) шарики остаются сферическими даже если в сепараторе присутствует песок и грязь. А при применении литолов - сферическая форма шариков при тех же условиях эксплуатации, не идеальна.


...
Обслуживанием велосипедов(и не только велосипедов, но и авто и мототехники) занимаюсь с 1980 года. Только своей техники. За деньги не работаю :-) , то есть чужую технику не хочу обслуживать, видя совершенно потребительское отношение. Не говорю, что на железки "не нужно дышать". Просто поберечь. И своевременно устранять неисправности.
  |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143167  наверх
Автор: smol 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: 7DDD7

Всего лишь ответил на вопрос "чем и что мажите???"


Цитата:
От пользователя: 7DDD7

А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую смазку.

Термин "лучше" - оценочный термин.


Цитата:
От пользователя: 7DDD7

Но работает! И защищает! И не скрипит!

Ты не поверишь... у меня не скрипит и без ФУМ.


Цитата:
От пользователя: 7DDD7

пакля или льняное волокно может разорвать и порвать нити резьбы.

Ээээ?


Цитата:
От пользователя: 7DDD7

А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую смазку.


Цитата:
От пользователя: 7DDD7

наличие графита" : время эксплуатации показало, что при применении смазок с добавлением графита, молибдена(разных ***фатов) шарики остаются сферическими даже если в сепараторе присутствует песок и грязь.

У вас алюминиевые шарики?
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Литиевые масла и всё сто с ними связанно   #143172  наверх
Автор: фазовый переход 
Дата:   

Алюминий нестоек в щелочной среде, поэтому если вдруг из смазки водой вымоется некоторое количество щёлочи, то алюминий прокорродирует.
Вот ещё о смазочных материалах http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/p...
В литол входят минеральное мало, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки. Литиевое мыло в воде даст щелочную реакцию, так что теоретически алюминиевый сплав при определённых условиях сможет корродировать. Вероятно, такие условия редко когда возникают. Больше вероятность под кислотный дождь попасть, или просто втулку грязью убить.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода