я не знаю поднимали эту тему или нет,но интерес НЕ ПРОПАЛ!!!!Лазя по сайтам я пытался понять чем луше и дешевле смазывать велик!!!!Сталкнулся я вот с чем ЛИТИЕВЫЕ СМАЗКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДЕТАЛЯМИ ИЗ АЛЮМИНИВЫХ СПЛАВОВ!!!чем и что мажите???выручате!!!!
Ходит такой миф по велорунету.
Типа теоретически литий должен агрессивно взаимодействовать с алю частями.
Но что-то фотографий алю частей изгрызенных литолом не встречал.
По химии литий натрий и иже с ними быстро реагирующие вещества особенно с воздухом(делится на щёлоч и
водород), но я так понимаю в смазках они находятся в соединении с другими в-вами. И не факт что эти соединения такие же агрессивные.
Химики есть, подскажите.
Много читал про всякие смазки, все мозги себе тока замусорил, бери литол и мажь ничего я думаю он не разъест. (прикол- смазал втулку и она запузырилась и расплавилась :-D )
Литиевые смазки . Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке. Первой среди них стоит чудо-смазка Литол-24— мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Она может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен
практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами. Фиол-3—мягкая зеленая мазь практически идентична Литолу-24 и допускает смешивание с ним. Фиол-1 -очень мягкая зеленая смазка, также близка по составу к Литолу-24,
«но имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость. Фиол-2— промежуточная смазка между Фиолом-3 и Фиолом-1. Фиол-2М— серебристо-черного цвета, отличается от Фиола-2 наличием адгезионной присадки и наполнителя — около 2% сульфида молибдена. В
октан-корректоре ВАЗ, где используется Фиол-2М, его вполне можно заменить Литолом-24. Северол-1 — мягкая желтая или светло-коричневая высококачественная смазка, близкая по составу к Литолу-24, но с антиокислительной и противоизносной присадками. Может заменить почти все смазки,
применяемые: в автомобиле, но делать такую, замену целесообразно в холодных, районах. ЦИАТИМ-201 — мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Пока основная низкотемпературная смазка. Применяется в узлах всех типов при небольших удельных нагрузках и там, где требуется небольшое усилие
сдвига, например, в гибком вале спидометра. ЛСЦ-15—несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от Литола-24 и фиолов наличием антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервационными свойствами. Можно смешивать с Литолом-24 и
фиолами. № 158 — мягкая гладкая мазь синего цвета применяется для смазки подшипников автотракторного электрооборудования и игольчатых подшипников кардана, где она может работать длительное время благодаря противоокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазки
нет. Ее можно заменить Литолом-24, но срок службы последнего в два раза меньше. Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, так как делается на вязком авиационном масле МС-20. Отрицательные последствия этого могут сказаться лишь при эксплуатации автомобилей при очень низкой температуре. ЛЗ-31—специальная несменяемая, очень стабильная смазка для выжимного подшипника сцепления некоторых автомобилей. Она неводостойка, так как готовится на сложных эфирах, а не на нефтяном масле. Полноценной по стабильности замены нет.
По мне, более любимы, смазки с сульфидом молибдена.
Её нужно очень мало. Не нужно набивать рабочие ёмкости. Самозатирание испорченных плоскостей и сфер(шарики и конуса). Можно катать в пыли и грязи(это для раздолбаев), но можно!
Единственный минус. Она черная и пачкается. Зато видны
следы протечек и места недержания сальников, их своевременная замена или очистка просто продлевает срок службы агрегатов и трущихся поверхностей..
...
Цепь мою кипятком, сушу на батарее или строительным феном.
Кипячу(принимая все!!! меры предосторожности) в минеральном
масле(CASTROL).
В принципе в любой "отработке" можно прокипятить. и тогда ей(цепи) вообще ничего не страшно. Ни снег(с солью на дорогах), ни песок, ни вода.
А на ощупь, она просто великолепная становится, бархатистая.
Так ни одна "брызгалка" не смажет и не защитит!
Цитата: От пользователя: Serega9X нет, не тёрли. Речь шла о химическом взаимодействии лития и алюминия.
дык… алюминий в среде, содержащей кислород
покрыт защитной плёнкой окисла алюминия
(легкоудаляемой механически и тут же воссоздающейся аки феникс)
посему вопрос о
трении…
впрочем я тоже сомневаюсь в критичном разрушении люминя литолом.
Цитата: От пользователя: 7DDD7 смазки с сульфидом молибдена.(…) Она черная и пачкается.
с диоксидом(?) молибдена бывают весёленькие разноцветные.
эт пока в тубе иль банке какой заводской упаковки.
А после интенсивного пользования все темнеют! МАлибденН аднака! :-)
Все равно люблю их. "Фиол-2М" и его заморского брата "Маннол" в тубе.
А в общем, если по теме:
Смазывать и мазать трущиеся поверхности можно хоть чем(из технических масел).
потому как смазываем мы всё же стальные компоненты. Шарики, конуса, юбки, перья вилок, шарниры их не делают из дюраля и алюминия.
Так что вопрос о "разъедании" литием алюминия не
совсем правильно поставлен.
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую смазку.
...
не люблю смазки-аэрозоли. По мне, это просто разводилово на честным трудом заработанные деньги.
В Штрус-4м добавлены присадки "улучшающие и увеличивающие". Для тяжело нагруженных узлов трения, типа этих самых шарниров равных угловых скоростей, это имеет значение. Для велика - почти никакого.
smol! Всего лишь ответил на вопрос "чем и что мажите???"
Ленту ФОМ, ФУМ использую в кареточном узле. Живет и не скрипит уже более четырех лет. Промучившись со скрипами в кареточном узле( много масла - прилипает пыль и песок, мало масла - скрип алюминия о сталь). Да и синтетическая
полиуретановая прослойка между этими совершенно разными металлами предотвращает всякие окислительные процессы. <l>химическом взаимодействии лития и алюминия</l>.
..Пользоваться лентой ФУМ придумал сам, всё думал можно или нет. Тогда был только один велосипед. Но время показало, что
способ очень даже хорош. Где-то году в 2007 или 2006, начали проскальзывать сообщения на велоинтернетфорумах о пользовании ФУМ ленты. Конечно принимается по началу всё на смех.
Но работает! И защищает! И не скрипит!
И кареточный катридж без следов эрозии при профилактическом осмотре.
Масло, какое бы оно ни было отличное, всё равно вымывается водой, вопрос только времени. smol! На вашу шутку "паклю крутить":
пакля или льняное волокно может разорвать и порвать нити резьбы. Резьба мелкая, хрупкая особенно у алюминиевых и дюралюминиевых сплавов.
"наличие
графита" : время эксплуатации показало, что при применении смазок с добавлением графита, молибдена(разных ***фатов) шарики остаются сферическими даже если в сепараторе присутствует песок и грязь. А при применении литолов - сферическая форма шариков при тех же условиях эксплуатации, не идеальна.
...
Обслуживанием велосипедов(и не только велосипедов, но и авто и мототехники) занимаюсь с 1980 года. Только своей техники. За деньги не работаю :-) , то есть чужую технику не хочу обслуживать, видя совершенно потребительское отношение. Не говорю, что на железки "не нужно
дышать". Просто поберечь. И своевременно устранять неисправности.
Всего лишь ответил на вопрос "чем и что мажите???"
Цитата: От пользователя: 7DDD7
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую
смазку.
Термин "лучше" - оценочный термин.
Цитата: От пользователя: 7DDD7
Но работает! И защищает! И не скрипит!
Ты не поверишь... у меня не скрипит и без ФУМ.
Цитата: От пользователя: 7DDD7
пакля или льняное
волокно может разорвать и порвать нити резьбы.
Ээээ?
Цитата: От пользователя: 7DDD7
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую смазку.
Цитата: От пользователя: 7DDD7
наличие графита" : время эксплуатации показало, что при применении смазок с добавлением графита, молибдена(разных ***фатов) шарики остаются сферическими даже если в сепараторе присутствует песок и грязь.
Алюминий нестоек в щелочной среде, поэтому если вдруг из смазки водой вымоется некоторое количество щёлочи, то алюминий прокорродирует.
Вот ещё о смазочных материалах http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/p...
В литол входят минеральное мало, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная
присадки. Литиевое мыло в воде даст щелочную реакцию, так что теоретически алюминиевый сплав при определённых условиях сможет корродировать. Вероятно, такие условия редко когда возникают. Больше вероятность под кислотный дождь попасть, или просто втулку грязью убить.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)