Но ездить на подобной вилке не рискнул бы с Волчихи
Вилка системы "фубля" :-) Аналог многорычажной подвески в авто. По отзывам тех, кто пробовал, работает лучше традиционной - кинематика более правильная. Но стоит совсем
невоздушно :-(
Имхо, чето все конструкции из мотомира вытащены.
На первом фото зад очень напоминает подвес на скутере (маятниковая с двумя аммортизаторами вроде зовется). На втором фото зад тоже в виде вырожденного треугольника больше маятник напоминает. На первом фото передняя вилка перевертыш - тоже на
мототехнике обычна и зовется телескопическая классическая. А на втором фото перед - тоже на мото встречался и что-то типа 4х рычажной с короткими плечами, или что-то типа того. С терминами не особо точен может быть, но как бы ничего нового - все по второму если не третьему кругу в области подвесов
пошло. Тут как говориться: Все новое - это хорошо забытое старое. :-)
На этом работает паралелограмная система подвески. И я потому сказал что не рискнул бы с Волчихи сьехать, что при срабатывании переднего паралелограмма, колесо уходит назад, к раме, укорачивая колёсную базу. А при спуске,
когда нависаешь над рулём, переднее колесо уходящее под тебя смещяет центр тяжести вперёд и увеличивает риск полёта через руль.
Всё-таки немецкий образ мыслей заметен. Подвес и полные крылья.. На бироте, помнится, попытку реализовать такое кустарно и в Ленинграде обозвали с высокой трибуны хреносоздавательством. ) Хотя, на бироте просто много снобов в лайкре... а если им подвесы Ирэн Норко и Кости Брюквина показать РАЗОМ,
то, наверно, околеют )
На этом работает паралелограмная система подвески. И я потому сказал что не рискнул бы с Волчихи сьехать, что при срабатывании переднего паралелограмма, колесо уходит назад, к раме, укорачивая колёсную базу
Ты тольоу никому про
это болше не говори - засмеют. Ничего там никуда не уходит.
плюс многа.... действительно такая вилка ( в отличии от телескопической) не изменяет при работе велчину колесной базы (и в этом её очень большой плюс)..
пс.. а подвес с интегрированным багажником самое
то...я правда от норки ради такого не откажусь...с эстетической точки зрения мне (имхо) больше норка нравится......
действительно такая вилка ( в отличии от телескопической) не изменяет при работе величину колесной базы (и в этом её очень большой плюс)..
Как мне кажется, еще один плюс в том, что там используется обычный амортизатор, который
можно легко поменять в полевых условиях, не озадачиваясь ремонтом.
Там как раз отмечатеся, что в отличие от телескопической вилки, трапеция при сжатии сохраняет величину колесной базы
Тут важная поправочка, что сохранение базы идет только вблизи полного сжатия, а в остальном база меняется еще
как.
А физика тут такога. Для простоты возьмем хардтейл (для подвеса все сложнее). Только на пальцах несколько моментов:
1. Для того чтобы колесная база была неизменная ось переднего колеса при сжатии такой вилки должна ходить по окружности с центром в дропауте заднего колеса, что
при малых плечах трапеции размещенной в "короне" физически не реализуемо.
2. Ось передего колеса при GA-FORCE KILO будет ходить по окружности, но радиус не больше 2х длин плеч трапеции. Тут возможны два варианта: а) VPP находится спереди (впереди велосипеда), б) VPP находится сзади (внутри
велосипеда) у этой окружности. VPP здесь не подвеска!
Вариант а) отличается от б) тем что при срабатывании вилки база смещается для а) вначале хода к заднему колесу (т.е. уменьшается), а потом при дальнейшем сжатии обратно к нормальному положению, т.е. восстанавливается. Для варианта б)
вначале хода база увеличивается, но при большем ходе вилки приходит к восстановлению. Так что для обоих случаев база не постоянна. И чем больше реальный ход у этой вилки, тем база больше меняется. По ссылке на первом рисунке изображен график для упомянутого варианта б).
3. При торможении силы
приложенные к "ногам" вилки стремятся выправить уход трапеции, т.е. вернуть плечи в исходное состояние и вилка становится жесткой и начинает "тупить". Для варианта а) база при этом увеличивается, для варианта б) база уменьшается (то же и при торможении на телескопической вилке, правда сама не
блокируется). А жесткая вилка - это нагрузка на ваши запятья и руки. Имхо не есть гуд.
И тут на графике показано, что изменение колесной базы 45-50мм для телескопической на 80мм хода якобы... Вспоминаем что угол рулевой на кросскантри (а ход 80 - это обычно кк) где-то 71 градус. Уменьшение
базы получается 80*sin(90-71) прим 26мм, но это на макс, а при обычном ходе 45-50мм то вообще 15-28 мм. Не так все плохо как хотелось бы.
Да у вилки GA-FORCE KILO сервис боле удобен - амморт проще открутить и обслужить, чем снимать вилку целиком.
Больших ходов у данной вилки не будет,
т.к. ограничение на длину плеч к районе "короны". В мототехнике такую конструкцию обычно делают с динными плечами, но уже в районе оси переднего колеса.
Цитата: От пользователя: Sрidеr
там используется обычный амортизатор, который можно легко поменять в полевых условиях, не
озадачиваясь ремонтом
Хм, а вы возите с собой все части которые можно поменять в полевых условиях? Я сильно сомневаюсь. Кто же будет возить совсем не легкий амморт при работающем? Так что плюс сомнителен для полевых условий.
ЗЫ. Не претендую на 100%, но вроде бы все
логично, а не маркетологично. :-)
Вы физику явления можете объяснить? Или опять маркетологи навешали лапши?
Тут надо не физику, а кинематику смотреть.
Если на пальцах - обычная вилка не даст сокращения колесной базы при сжатии в одном единственном
случае - когда ее перья расположены строго перпендикулярно поверхности. В реале же, чем больше ось переднего колеса вынесена вперед относительно рулевого стакана (или чем больше ось сжатия вилки наклонена), тем больше будет сокращаться колесная база при сжатии. Это обычная геометрия - можете
нарисовать на бумажке и померять линейкой.
В данной же вилке ситуация несколько иная. Там угол наклона перьев вилки при сжатии меняется - он увеличивается относительно оси рулевого стакана. Именно этот момент и обеспечивает если не постоянство, то по крайней мере крайне малое изменений
колесной базы во все диапазоне хода сжатия вилки - вилка "сжимается", переднее колесо как бы "уходит вперед" за счет увеличения угла наклона перьев вилки.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)