Хотя тема «off», рискну поместить краткий отчет о небольшой экспедиции, т.к. в ней участвовали 3 обитателя форума.
Снегоходно-лыжное путешествие на Мань-Пупы-Ньер и Торре-Порре-Из
Период: 28.02-09.03.2009
Участники:
- Сыроежкин Александр – первый Газель-пилот;
-
Воздвиженский Павел – первый Рысь-пилот;
- Мальцев Владимир – второй Рысь-пилот;
- Кирилов Владимир – Тойот-Буран-пилот;
- Старостин Дмитрий – Буран-пилот;
- Силаев Константин – главный каюр.
Техническое обеспечение:
- много повидавшая Тойота Ленд Крузер с
прицепом;
- хорошо знакомая в здешней велотусовке «Газель»;
- два снегохода «Буран» с санями;
- снегоход «Рысь-500» с санями;
- лыжи у каждого участника.
Маршрут:
1-й день: автопробег Екатеринбург – Ивдель – Полуночное – Бурмантово (ок. 600 км), далее по
зимнику до речки и мансийского поселения Лепля (65 км).
2-3 дни: снегоходная заброска по зимнику в северном направлении до самого северного изгиба реки Манья (ур. Манья) (75 км).
4 день: снегоходная заброска по старинной (XIX век) дороге Лебедзинского в западном направлении до
верховьев реки Манья (33 км).
5 день: организация базового лагеря в верховьях р. Манья (Сыроежкин).
Прокладка лыжни (11 км) через Уральский хребет к подножью Мань-Пупы-Ньер (Воздвиженский, Мальцев).
прокладка снегоходного пути (13 км) к реке Ыджидляга (Старостин, Кирилов,
Силаев).
6 день: лыжная радиалка на Мань-Пупы-Ньер (17 км х 2).
7-8 день: радиалка на Торре-Порре-Из (Кириллов, Воздвиженский, Мальцев, заброска - Старостин).
На буксире за «Бураном» 13 км от верховьев Маньи до реки Ыджидляга, далее вверх по реке Ыджидляга 10 км. На лыжах 10 км
до вершины Торре-Порре-Из. Обратно тем же путем.
8 день вечер: Обратно на снегоходах по дороге Лебедзинского до ур. Манья (33 км).
9 день: Обратно на снегоходах по зимнику до речки и мансийского поселения Лепля (75 км).
10 день: возвращение на авто в Екатеринбург.
Места
можно заценить на фото: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=18713...
Могу добавить от себя: Мань-Пупы – это воплощение ВЕЧНОСТИ…
Отчет очень краткий, если интересны подробности – спрашивайте!
С погодой повезло- очень благоприятно:
1-7 день 0..-5 градусов, ветер слабый, видимость отличная, незначительные осадки.
8-10 день небольшое похолодание -5..-15 градусов. Но температура не
остановила некоторых участников от купания в ручье
В нашем случае лыжного пути было всего 54км туда-обратно Маньпупунер-Торрепорреиз. Плюс 25км прокладка лыжни в 5-ый день. Всё это с лёгкими рюкзаками (в пределах 10кг). :beach:
Отвечу на некоторые вопросы:
- Снегоходы (как и всё снаряжение) были свои, ничего в аренду не брали.
- Бюджет: по указанным расстояниям можно посчитать расход горючего или сумму на заказ автомобиля.
Расход бензина на снегоходы:
на "Рысь" ушло около 55 л с учетом того, что к
указанным расстояниям накручено ~ 40 км на разведки-радиалки, т.е. на литре проезжали в среднем 4 км;
у "Буранов" расход примерно вдвое больше. Во-первых, это их врожденная особенность, во-вторых на целинных участках (примерно четвертая часть пути) "Бураны" шли впереди, прокладывая трассу,
в-третьих, "Бураны" ходили с Маньи на Ыджидлягу.
При расчете снегоходных расходов сумму на бензин надо увеличивать процентов на 40 - это стоимость масла, и ремень изнашивается примерно на рубль за км.
Классический маршрут от Ушмы через Ауспию, пер. Дятлова, Отортен, Печору до Мань-Пупов - это 125 км в одну сторону. Торре-Порре дальше на север ещё в 30 км по прямой.
Может быть интересный вариант с заброской в
поселок геологов Трехречье на слиянии рек Большая Сосьва, Колтия и Луцоулья. Оттуда до Пупов 35-40 км, причем до плотного снега в горах - примерно половина расстояния. В этой зимой от реки Лепля, до которой мы авто-доехали, в Трехречье ведет дорога, пригодная для проезда на УАЗе, Ниве и т.п. Таким
образом, можно обернуться всего за 6-8 дней, включая дорогу.
В пути возникла интересная мысль: скататься в зимний вело-ПВД в гости к манси в Леплю. Два дня пути в одну сторону: Ивдель (ж/д) - Бурмантово ~ 90 км, Бурмантово - Лепля ~ 65 км по зимнику. В этот раз зимник показался достаточно укатанным для велопередвижения. Велосипедов там наверняка никогда не
было.
Добавлю о погоде. Действительно, необычайно повезло. Дело даже не в температуре. Когда добрались до гор, установилась малооблачная, и что особенно примечательно, практически безветренная погода.
Выше 450 м (а до этой высоты мы добрались на снегоходах) снег был достаточно плотный - лыжи
проваливались не глубже носка. И чем выше, тем снег плотнее. Поэтому ходить на лыжах было одно удовольствие, особенно с легкими рюкзаками.
Самый тяжелый для меня участок - это путь на снегоходе в верховьях Маньи. Пухлый снег местами по пояс, аппарат постоянно стаскивает на бок в глубокую
колею, скорость - меньше, чем на лыжах... А буранщики, думаю, наелись, когда прокладывали трассу с верховьев Маньи в Ыджидлягу - за целый день 13 км, и вернулись в 22 часа. Даже по проложенной и подмерзшей трассе мы эти 13 км потом больше 3-х часов ехали на буксире.
в выхи посморела все 72 страницы нахаляву :-):cool:
заснеженные болваны и высокогорная тундра ... летом это не увидишь
Вчера Володя так стремительно исчез ..что не удалось выяснить - что это за птички там у вас подкармливались?
первый раз таких вижу
Птички- клесты. Впервые видел их непотелевизору- интересные.
По дороге видели здоровенного тетерева. На обратном пути из-под снегохода вспархивали куропатки.
А в долинах рек (уже в Печоро-Илычском заповеднике) видел
интересных вороньих сородичей: очень говорливые, здоровые, кончики крыльев забелены, хвосты короткие. И летают интересно: пару активных взмахов и складывают крылья, затем цикл повторяется.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)