Эта зима + предыдущая вся c весенней городской чачей + ползимы до того.
Давление не ниже 4 бар. Переднее колесо. Ниже 25 не ездила, но находится круглый год на воздухе.
Тема для "пофилософствовать":-)
ps. На заду hakkapelita 240. Ни в глазу. Условия те же.
Ой :-( грустные фотографии...
Сейчас вышел специально поглядеть - у меня ведь вроде такая же покрышка (название модели, правда, не нашел). У нее шиповка в 4 ряда, а если крутишь, видно фактически 6 рядов - она? Вторую зиму докатываю каждый день, и при -37 катал, резина - почти как новая.
Что же причиной разрушения резины - хранение на морозе? Неудачная партия?
Вопрос то риторический. Есть шанс что само зарубцуется? Есть прецеденты? Резина не для уральского холода явно. Может до -10, а ты в - 25 катал. Вот и результат. :-)
Характер трещин говорит о том, что катали на низком давлении. Шло по этому активное сминание покрышки, растягивание на морозе внешней поверхности резины, в результате - растрескивание. Именно
по линиям изгиба. Возможно в комнате давление показывал манометр сносное, но остыв на морозе, давление падало почти вдвое. Ехать конечно комфортнее, сцепление выше но покрышка непрерывно на ходу сминаемая - трескается.
Зимой качаю 1,8-2,2 бара -- никаких признаков разрушения, выглядит как новая. Единственный недостаток 336-х, это то, что при активной езде по асфальту шипы со временем утапливаются в резину.
Характер трещин говорит о том, что катали на низком давлении.
Что есть для Вас низкое давление? У меня принцип: качаю почти до указанного предела. Что летом, что зимой. Если написано, что max 4.5 bar, то вдуваю до 4,0. 0,5 - запас.
Качаю всегда так. Исключением может быть только ситуация, когда прокол и надо быстро переобуться, чтобы не задерживать тех, с кем еду. Дома востанавливаю статус-кво по манометру. Но шиповку зимой никогда ещё, тьфу-тьфу, не резал.
Или "низкое" -- это меньше "min" на покрышке? Тогда про это
вообще не стоит заикаться.;-)
Цитата: От пользователя: vihor1
Возможно в комнате давление показывал манометр сносное, но остыв на морозе, давление падало почти вдвое.
Ещё раз: держу велик на улице. Перепады только от колебаний естественной температуры. Там
же проверяю давление во всех камерах.
возможно действительно нельзя держать всегда при отрицательных температурах колеса
кстати воздействие озона - исключено? или других вредных для резины факторов
Возможно в комнате давление показывал манометр сносное, но остыв на морозе, давление падало почти вдвое
Виктор, по уравнению Клайперона (P*V/T = const) при равных объемах отношение давлений будет равно отношению температур. Температура тут
меряется в Кельвинах. Предположим, температура падает с +20 С (293 К) до -20 С (253 К). Отношение давлений будет примерно 0.86, т.е. давление должно упасть на 14-15%. Где-то так. Для понижения давления в два раза температура должна стать -127 С (147 К) (при условии накачивания камер в комнатной
температуре) :-)
Кстати, влажность не учел. Вода в воздухе при охлаждении с +20 С до -20 С должна частично сконденсироваться и перейти в твердую фазу, что приведет к бОльшему понижению давления относительно подсчитанного (на сколько - зависит от исходной влажности воздуха). Как всегда,
реальность жизни вносит свои коррективы, никуда от нее не деться :-)
все посты умные.
напишу свой по практике - поехал как-то на подобной (по состоянию) резине и получил кучу гемороев в виде постоянных проколов колеса - разрушение резины привело к ее протертоски по кромке обода. пока обнаружил причину проколов - сменил три камеры за 15 минут... а с утра
покрышка прошла в тот день км 30...
вывод - разрушение неизбежно. когда оно произойдет - непредсказуемо. вам это нуно?
"если у вас сдохла мышка - не стырит ее сосед.
возьмем по бетону лопатку и выроем ямку в углу -
там на квадратном метре их похоронено сто."
/из компьютерного юмора/
Спорить не буду, не мерял. Чисто экспериментально, пустая бутылка пластиковая на холоде втягивается внутрь стенками наполовину почти, а пневморевольвер со свежим баллончиком на морозе еле стреляет.
Неплохо бы поэкспериментировать, накачать в тепле, выставить на мороз на полчасика и сравнить показания. У кого лоджия открытая, попробуйте! Манометра в насосе должно быть достаточно, хотя там залипает бывает стрелка.
Цитата: От пользователя: Алексей Маркс
P.S. Кто ж всем
минусов в теме накидал?
Не говори блин, минусманьяк прибился к форуму. :mad:
Поставил всем плюсы. Матросы живьём не сдаются!
Неизвестно как влияет увеличение жёсткости резины покрышки на морозе. Её упругость падает, она несколько твердеет, и это как то должно отразиться на верности измерений.
Как sem качаю слабо, не комфортно по утоптонному снегу ехать на 4 очках, иногда давление меньше 2 бывает, покрыхи третий сезон ездят, причем первый сезон вел ночевал в холодном металлическом гараже
возможно действительно нельзя держать всегда при отрицательных температурах колеса
кстати воздействие озона - исключено? или других вредных для резины факторов
Термодеструкция полимеров, фотодеструкция и химическая деструкция имеют
место быть, никуда от них не уйти, но ведь обе покрышки в одинаковых условиях. Т.е. тут явно резина бракованная попалась, похоже.
Цитата: От пользователя: nickbuch
напишу свой по практике - поехал как-то на подобной (по состоянию) резине и получил кучу гемороев в виде
постоянных проколов колеса - разрушение резины привело к ее протертоски по кромке обода. пока обнаружил причину проколов - сменил три камеры за 15 минут... а с утра покрышка прошла в тот день км 30...
вывод - разрушение неизбежно. когда оно произойдет - непредсказуемо. вам это
нуно?
Так тут-то понятно, что ехать на этом горячо не рекомендуется :-) Тем более спереди стоит если. Сзади - еще ладно, куда ни шло, при разрыве вдоль корда колесо заклинит, велосипед юзом пойдет. А вот спереди - убраться можно на спуске душевно, как выразилась Даня, "башкой об мать-природу"
:-)
Вопрос: а летом где шиповку храните? На солнце и при высокой температуре (балкон)? Есть присутствие активного кислорода (типа озонатора воздуха) в месте хранения? Екстрем 294й - это компаунд с высоким содержанием натуральной резины - не столь боится -30...-40 С, но боится многих других факторов, в
том числе масла, бензина.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)