Я попрошу не создавать темы про другие части тела :-D
В попытках победить повышенную мерзлявость .. который год проводятся тесты различных моделей утепления из различных материалов.
На данный момент найдено:
Три пары варежек (2 больших, 1 маленькие) и три (аналогично) намордника вчера отвезла в БМ, Василию на витрину.
(Массового производства не предполагается)
Особенности
намордника (двухсторонний виндблок, втавки из полара):
Часть выдуваемого теплого воздуха идет вверх, к глазам. В силу этого:
1. Глазам тепло ( + )
2. Конденсат на ресницах замерзает. Прикольно, но ресницы смерзаются.( - )
Решения:
а) Потерпеть у кого
они не длинные (мне не сильно мешает)
б) Подрезать нафик ресницы (отрастут к свадьбе)
3. Очки\маска несовместимы с данным девайсом. (быстрое запотевание.( - )
Решение:
а) Ехать с такой скоростью, при какой очки не критичны
б) Искать очки нестандартной формы. (
у меня такой вариант http://www.trial-sport.ru/goods/51529/360511.html , но одеваею я его крайне редко в силу того, что стекло темное и утром\вечером в них нифига не видно зимой)
4. Вдыхаемый воздух теплый. Это особенно актуально при дыхании ртом (чего я лично не могу избежать в минусА) ( + )
5. Намордник насасывает влагу
от дыхания.
Пока он на лице, это не ощущается никак. Но если его снять на морозе, через 3-5 минут он "станет колом"
Решение:
а) не снимать на улице
б) иметь сменный
в) если уж приспичило снять на улице, обязательно вытереть лицо! Т.к. оно влажное и разогретое
под виндблоком. Обморозить в минуты можно.
В целом выводы по использованию такие:
При отсутствии ветра, передвигаться на веле комфортнее в горнолыжных очках до -20 ти. (индивидуально)
При более низких температурах начинает отмерзать нос и все под носом. При этом скорость
в мороз падает
настолько ( 13-16км\ч (индивидуально)) что и без очков\маски нормальная видимость дороги (встречный поток воздуха падает соответственно)
Т.е. в наморднике без очков гораздо комфортнее, чем в очках без намордника.
При тестировании в -22 (15 км по городу) ощущение
были .. как будто из дома не выходила ( температура вдыхаемого воздуха)
Ниже -22 к сожалению в этом году не попадалось.
При встречном ветре (от 6 м\с) без намордника так же начинает мерзнуть нос до такой степени, что очки\маску уже хочется натянуть на нижнюю часть лица.
Сбрасываю скорость и меняю очки на намордник.
Для меня лично "+" перевешивают "-"
Помимо того, что я не переножу отмерзший нос и впоследствии обмороженую кожу, я еще и хватаю воздух ртом. И чем ниже минус, тем хватаю я его активнее. Чаще после этого неделю болею, две
восстанавливаюсь. Три недели вылетают из жизни - недопустимо (индивидуально)
(горнолыжку я таки на лоб частенько цепляю, На некоторых участках дороги спускаю очки на глаза (спуски, скоростные участки), но как только скорость падает до ниже 18-20 , возвращаю очки на лоб.)
Возможно данный девайс будет актуален лыжникам, у них меньше проблем с очками, но остаются проблемы холодного воздуха и отмерзлого носа.
1. Не
дубеют на морозе, в следствии чего не мешают управлению/торможению/переключению, насколько это возможно в варежках. ( + )
2. Быстро просыхают. ( + )
3. Если не поймать момент когда руки в перчатках начинают потеть, перчатки под варежками отмокают. (точка росы между перчатками и
варежками) ( - )
Решение:
а) Ловить момент. (снимать варежки или сбрасывать темп)
б) Иметь запасные печатки и менять по мере намокания (что я и делаю)
От минус 10-15, я обычно выезжаю в горнолыжных перчатках ( в зависимости от ветра)
Когда руки
начинают подмерзать, цепляю сверху варежки. Обычно не улавливаю момента когда перегреваюсь или просто лень снимать варежки.
В итоге влажные руки могут замерзуть при длительных остановках или при вытаскивании из влажных перчаток.
От -20 и ниже выезжаю в шерстянных варежках и поверх
виндблоковые, имея в запасе или шерстяянные перчатки или варежки .. на случай отмокания внутренней варежки (чего обычно не случается)
Все это написано чтоб не возникало лишних вопросов\жалоб и т.д. и т.п.
Каждый сам решает "быть или не быть" и пожинает плоды своего решения.
хм... у мну все проще...
термоперчи мелкие.. +) одеваются под г.л перчи которые виндстоп ватер проф и теплые.. +) и все с пальцами хорошо..
на лице ездит балаклава теплая и шапка, + капюшен не одетый, но застегнутый на шее на липучки.. порой даже в -20 жарковато..
линзы не
юзаю..приезжаю с красивым налетом на ресницах +)
Длинный "клюв" внизу, создаёт буферную зону с тёплым воздухом в районе рта, Не затрудняя дыхание. А вокруг глаз в ткани продёрнута медная жила, позволяющая "смотровому окну" точно повторять контуры
лица. Это позволяетизбежать
Цитата: От пользователя: DANJ
Часть выдуваемого теплого воздуха идет вверх, к глазам. В силу этого:
1. Глазам тепло ( + )
2. Конденсат на ресницах замерзает. Прикольно, но ресницы
смерзаются.
И потому на
лицо не давит и воздух выдыхаемый идёт вниз, а не выжимается вверх.
Эстетика, дело вкуса и воспитания :-)
Выдыхаемый воздух выходит вниз благодаря клюву, и стекло не потеет. Так?
Цитата: От пользователя: DANJ
3. Очки\маска несовместимы с данным девайсом. (быстрое запотевание.( -
)
А если попробовать нанести тонкую мыльную пленку? Летом я всегда так делал с маской для подводного плавания. Видимость не ухуджается нисколько, но и конденсат не садится. Правда, не знаю, как себя поведет мыльная плёнка в условиях низких температур...
Выдыхаемый воздух выходит вниз благодаря клюву, и стекло не потеет.
Так?
Да, плюс встречный воздух завихряясь на краях стекла, дополнительно изнутри его проветривает.
Цитата: От пользователя: Wolkow
А если
попробовать нанести тонкую мыльную пленку?
Мыльная плёнка несколько снижает оптическую прозрачнось, особенно напитавшись влагой, к тому же, в тёмное время, эта плёнка на стекле будет создавать дифракционные микроотражения, в свете встречных фар, что неизбежно ухудшит
видимость а следовательно безопасность и комфорт управления.
Что из себя представляет "клюв"? Что-то меня он заинтересовал, а то у меня в глаза всё выдыхается... :-D
Да... в оптические свойства мыльной плёнки настолько глубоко я не забирался. Плавать под вожой это не мешало. :-)
Но там и скорости не те... :-D
Должны же существовать еще какие-нибудь материалы, на которые не садится конденсат?
Не знаю как сейчас, раньше на рынках китайцы продавали детские шапки, в виде балаклавы с козырьком и помпошкой на макушке.
Помпошка, скрепя сердце (красота то кока!) срезается, как и козырёк, а
в отверстие для лица, в подгиб, продевается медная жила, толщиной около милиметра - двух. И формируется типа контура г.л.очков, прижимается это всё к лицу, чтобы везде прилегало но не давило. "Клюв" получаеся сам, когда формируется зона носа. Можно по краю нижнему "клюва" полоску вшить тонкого
пластика, чтоб форму лучше держало.
очень неплохо, Виктор :-) +
но у меня так не получилось, вернее хватает на 15 минут больше чем с вышеопис. вариантом, а далее все рано запотевает.
и
1. все равно доля холодного воздуха
хватается ртом (особо на подъемах)
2. мешает когда к лицу плотно\в натяжку
3. не терплю металл даже через материал .. в морозы (индивидуально)
(специально на этот раз и на этом варианте не стала делать окантовку по краям .. тож мешает)
Где бы вот такой девайс достать? :-D
Шлем, очки, маска - всё в одном флаконе!
Кстати, на эту мысль меня фотка Виктора в маске с клювом и натолкнула :-)
. все равно доля холодного воздуха хватается ртом (особо на подъемах)
Естественно вдыхаешь. Просто выбирается темп, при котором обьём холодного воздуха не опасен. При этом не прилагаешь усилия вдыхая и выдыхая через поры ткани. Потому
устаёшь меньше.
Цитата: От пользователя: DANJ
мешает когда к лицу плотно\в натяжку
Тоже этого боялся когда делал, но оказалось почти не давит (проволока прижата к переносице там, где очки опираются но веса почти нет), и через два часа езды даже следа
на лице не остаётся когда снимешь маску.
Цитата: От пользователя: DANJ
не терплю металл даже
через материал .. в морозы (индивидуально)
Вообще не чувствуется металл. Тоже предполагалось при изготовлении что холодный металл, то-сё, нифига. Если
не помнить то и внимания не обратишь. :-)
И кстати, темп езды зимой выбирается не из принципа успеть пораньше, а из принципа НЕ ВСПОТЕЙ! И чем холоднее тем это вернее. Пропорциональна и глубина дыхания. Зимняя езда - экстрим. А экстремальная езда, это тонкая грань между риском продуманным (продуманный риск - риск?) и непродуманным, на
авось, когда рискованная езда в отдалённом месте, при любой мех.поломке или травме, способны лишить и здоровья а то и жизни.
знаю .. но не получается :weep:
все равно жарко и хватаю
ртом
(в отдаленном месте (за городом) контролирую себя .. но это редкое исключение)
Цитата: От пользователя: vihor1
Если не помнить то и внимания не обратишь.
угу.. конечно..
у меня три шТифта спереди о которых я и не вспоминаю .. в -25
и ниже начинает так челюсть от боли выворачивать...
а это не снаружи..а внутри..
повторяю - индивидуально.
что подходит тебе, не подойдет другим
что подходит мне, не подходит другим
свобода выбора
Достаточно подобрать г\л очки по вашей форме ложбинки носа, чтоб плотно прилегало к коже только и именно снизу, может быть закрыть(заклеить вентиляционые отверстия снизу, тогда не будут запотевать очки и все остальные проблемы уже мелочь ;-)
Прошу извенить за прописные истины
угу..сами-то заклеивали?
ехать так насколько долго пробовали?
на ветру пробовали?
запотевают заклеенные
Цитата: От пользователя: Ustas
очки по вашей форме ложбинки носа, чтоб плотно прилегало к коже только
ага ... и не дай бог
пукнуть..
чуть сдвинулось и все - кердык..запотело
прижимали, закрывали - неудобно.
уж вернее не очками прижимать, а как Вихор. С его вариантом хоть чихнуть спокойно можно
я не пробовал заклеивать, поскольку была возможность подобрать идеально по лицу . и через балаклаву легче воздух продувать, не запыхиваешся,да и в любой момент балаклаву можно под подбородок стянуть а с маской из винблока не получится.
Чем вам балаклава из полартека -стрейч не
угодила?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)