Добрый день. Меня зовут Григорий Потемкин. Раньше я жил в Екатеринбурге. Сейчас на юго-востоке Китая. Мне 27. Я говорю по-китайски и по-английски. У меня много увлечений, но велик - одно из основных. Иногда, жаркими тропическими вечерами я сожусь на берегу океана в теплый песок, открываю свой
ноутбук и пишу небольшие рассказы о жизни в Китае. Иногда "в стол", иногда выкладываю где-то в Интернете. Вчера мне почему-то очень захотелось написать про нашу велокоманду. И я решил что велофорум на е1 - это, пожалуй, лучшее место для такого материала...
Велокоманда.
Велосипед для меня в Китае – это не только средство передвижения, но и спортивный снаряд. Да. Я занимаюсь велоспортом. Мне нравится ездить на велосипеде в горы, вдоль океана, по заброшенным грунтовым тропинкам среди китайских джунглей. Это особенно интересно делать летом, когда джунгли живут и
шевелятся, кричат и улюлюкают. Одно неверное движение или падение в густые кусты может стоит тебе укуса какой-нибудь китайской каракатицы. Настоящий экстрим! Такие поездки всегда увлекательны и интересны. Они не надоедают и держат в форме. Именно благодаря им, у меня звонкие ягодицы! ))
Но, не думайте, что я езжу на китайском велике с корзинкой впереди и в сандаликах. Нет. У меня “Giant” с дисковыми тормозами, гидравликой, хорошей вилкой, контактными педалями и прочими радостями. Я езжу в яркой облегающей форме, перчатках и шлеме фирмы “Alpina”, который купил еще в России в
одном из магазинов «Манарага» и любовно привез с собой в Китай. Когда я выруливаю на улицы в таком виде китайцы оборачиваются мне вслед и произносят: «Ооо, Американец!»…
На велосипеде я вкручиваю достаточно агрессивно и регулярно. Иногда что-то ломается, что-то изнашивается: то
заплатки, то новые тормозные колодки, то смазку для цепи, то еще что-то. Все это я покупаю в одном из немногих профессиональных вело магазинов на острове. Это ближайший магазин от моего дома, ехать до него километров семь. И дорожку эту я выучил почти сразу, как переехал в этот чудесный город. Не то
чтобы я там часто бываю, но видимо я единственный европеец у них. Ребята продавцы меня быстро запомнили и каждый раз, когда я приезжал, собирались вокруг меня и ждали, что я отмочу на этот раз. По тому, что китайский мой к тому времени был еще очень хилый и объяснять, что я хочу купить часто
приходилось в буквальном смысле на руках, сопровождая это звуками и мимикой. Иногда я прибегал к перу и бумаге и рисовал. Рисунки мои они потом вывешивали на «доску вело приколов». Вы смеетесь? А вы пробовали объяснить по-китайски, что вам нужна выжимка цепи!?..
Так или иначе, мы
познакомились и быстро стали воспринимать друг друга как старые друзья. Они радовались, когда я заезжал к ним за каким-нибудь пустячком. А я рад был лишний раз заехать. Иногда, просто гуляя в центре города и проходя мимо, я заходил к ним на чай. Чай в Китае везде, и даже в вело магазине вам запросто
предложат небольшую «чайную церемонию». Однажды, кто-то из них спросил меня:
- Лин Ли (это мое китайское имя) а почему ты не ездишь вместе с нашей велокомандой.
- Какой велокомандой?
- Ну, у нас есть велокоманда. Большая. Человек двести. Мы каждые выходные куда-нибудь ездим. Было
бы здорово, если бы ты присоединился!
- А-то! Конечно! Я только за! – ответил я. – Когда можно записаться?
- Записываться не надо, просто приезжай в эту субботу в восемь утра к нашему магазину. Отсюда мы и стартуем. Поедем на целый день, поэтому возьми с собой рюкзак, воду и что-нибудь
еще.
Так я познакомился с Сямэньской велокомандой. Полторы сотни бравых китайских парней и девчонок. Веселые и энергичные. Шумные и приветливые. Почти у всех ноги в полтора, а то и больше, раза шире моих обеих. Загорелые. В общем, смотреть одно удовольствие.
Наша команда (и
я с удовольствием произношу это словосочетание «наша команда» по тому, что сейчас я действительно чувствую себя полноправным ее членом), так вот наша команда – это возрастная и социальная мозаика. Это мелко нарезанный и тщательно перемешанный винегрет. Тут есть и китайские учителя и китайские
студенты и китайские госслужащие, и бизнесмены, работающие во внешней торговле, и внутренние бизнесмены, и банковские аналитики, и биржевые брокеры, и школьники и директора школ, владельцы розничных магазинов, и библиотекари, и стюардессы и дантисты и логопеды и кинологи и еще много-много людей, чьи
профессии мне не известны. (Велики у всех, естественно, тоже разные. Начиная от простенький горных байков за 350 долларов, заканчивая шедеврами вело индустрии за сем-восем-девять тысяч евро. Вы скажете «не может быть!?» Может. Может, если у вас полностью карбоновая «Орбиа» с одноперьевой вилкой. А
таких тут процентов тридцать. Если китайцы чем-то увлекаются, то они увлекаются по серьезному.)
Наша команда интернациональна. Кроме меня – русского у нас еще один японец, два корейца, девушка из Малайзии, несколько
филиппинцев, таиландец. …может быть я кого-то забыл… Но, китайцев все же 99 процентов.
Я единственный «белый» и это определяет мой особенный статус. Раньше я его немного стеснялся, теперь привык. Или ко мне привыкли. Но, на групповых снимках мои китайские коллеги по хобби неизбежно садят
меня в середину.
Мы собираемся каждые выходные. И уезжаем в «поход выходного дня». Иногда на два дня, с ночевкой. Я помню, как поехал в первый такой поход.
- А куда мы сегодня поедем? – Спросил я у одного из своих новых знакомых.
- Брлам-брлам-брлам. – Услышал я в ответ
непроизносимое китайское название, которое мне, естественно, ни о чем не говорило.
- М! здорово! А сколько километров?
- Ну, километров 70, может быть 75. Примерно так.
- Нормально… - Я прикинул свои силы и успокоился.
Глупый. Я не знал, что китайцы меряют маршруты
расстоянием до конечной точки, не учитывая обратный путь. В этот день мы проехали 160 километров. Я чуть не рехнулся от усталости.
Первые несколько раз было действительно тяжело. Но, потом я привык. Втянулся. И
натренировался.
Наши поездки всегда продуманы и хорошо организованы. За несколько дней до выходных на сайте велокоманды появляется информация о том, куда мы поедем, точный маршрут и километраж. Вы можете взвесить свои силы и решить подходит ли вам эта дистанция. Движемся мы организованной
колонной. У первого и замыкающего членов команды рации. Они переговариваются друг с другом и не дают команде сильно растянуться или разорваться на несколько частей. Эти меры предосторожности – здравая необходимость пока мы выбираемся из города и вкручиваем по дорогам общего пользования. Движение в
Китае – безумное. Велосипедист тут не в почете – это не Италия и не Германия. Слева же от нас всегда едет машина сопровождения. Старенький «Лексус» с вело багажниками, коробкой запчастей и большим ярким, развивающимся на ветру флагом команды. Если вы выдохлись – вы всегда можете закинуть свой байк
на крышу и остаток дороги провести в компании водителя и прохладного кондиционера.
Наши поездки иногда длинные, иногда покороче, иногда под солнцем, иногда под
проливным дождем, иногда в горы иногда вдоль океана по побережью. Они каждый раз разные. Но всегда неизменно интересные. Каждый новый маршрут имеет какую-то логическую цель. Пункт назначения. Обычно это старые монастыри в горах, памятники культуры, или какие-то исторические места. Мы доезжаем до
этих пунктов назначения, исследуем их, фотографируем, обедаем в колоритных деревенских ресторанчиках и выезжаем обратно. Это не может надоесть. Каждый раз что-то новое. Каждый раз я говорю «Уау!… Ну и ну!… Ну и китайцы! Ай да кудесники!». И знаете, что самое интересное? Мы еще ни разу не ездили в
одно и то же место. Сколько тут направлений – одному Будде известно.
Благодаря этой велокоманде я узнал столько о Китае, сколько не узнает простой обыватель, прожив тут даже несколько лет. Я увидел другой Китай. Древний, мудрый, спокойный. Китай, состоящий из старинных монастырей
в горах, к которым не проложены туристические тропы, и где монахи в одиночестве медитируют и оттачивают боевые искусства. Китай, где двадцатиметровые изображения Будды вырезаны из гранита и затеряны в глухих и живых джунглях. Китай, где есть чистые горные озера и чистые горные реки с ледяной и
прозрачной водой. Китай, где есть такие виды, о которых мечтают лучшие фотографы современности. Благодаря этой велокоманде я увидел, что далеко не все в этой стране ограничивается заводами, фабриками и стройками. Что есть такой Китай, который не увидеть из окна офиса, как впрочем, и не увидеть его
из окна туристического автобуса. И для того чтобы с ним познакомиться, надо сначала несколько часов хорошенько попотеть, вкручивая педали.
А сколько новых слов я выучил за многие дни наших совместных поездок. А сколько китайских ругательств! И это тоже ценный опыт. ))
Благодаря
нашей велокоманде я не просто научился быстро крутить педали и переключать скорости. Я узнал новую грань этой бесконечно интересной страны.
Григорий у меня сеть пара вопросов относительно Китая.
Можешь ответить..
В пограничную зону Китая с другими государствами пускают иностранцев? Какие документы нужны? Какая ширина погранзоны?
Кульджа -это пограничный город?
1/0 |
| Поделиться:
Re: Я вкручиваю на велосипеде по Китаю. Каждые вых...
Класс! Для меня путешественник, это не пролетающий мимо посёлков и городов и фотающий местных попрошаек и достопримечательности из путеводителя. Это человек проживающий в незнакомой стране несколько месяцев, или даже лет. Как это делал Аффанасий Никитин, написавший после книгу "Хождение за три
моря". Только так можно узнать страну и народ. Именно это для меня путешествие.
Возможно автор пока не догадывается, что разнообразие и фееричность маршрутов, это его заслуга. Иноземцу показывают самое интересное, хотят поразить, делая это как бы "невзначай", между делом, по ходу. Через
много лет, придёт понимание, что это возможно, было самое интересное приключение в его жизни. Всегда кажется, что самое интересное ещё впереди, но лишь со временем понятно, что вершина уже пройдена.
Шагай по миру с широко раскрытыми глазами. Каждый день неповторим.
вы пробовали объяснить по-китайски, что вам нужна выжимка цепи!?..
В далёкие семидесятые, когда всё импортное было бесконечно дефицитным, оказавшись в Ленинграде, в тур.гостиннице "Ольгино", я пытался уговорить туристов финнов, купить
мне в магазине "берёзка" зонт автомат.
Это было фантастической тогда техникой. Я не знал финский, они не знали русский.
Короче, судя по моим знакам и их выражениям лиц, я угрожал финляндии атомным взрывом. Показывая что имею с собой "ядерную кнопку". Попытайтесь изобразить зонт автомат
и у вас получится примерно тоже. :-)
28/1 |
| Поделиться:
Re: Я вкручиваю на велосипеде по Китаю. Каждые вых...
Иииэээх... Вот почитаешь - и возникает острое желание бросить всё к чертям и переехать куда-нибудь, где тепло и новые интересные люди...
Был уже почти 2 года назад в Шеньжене, это тоже юг китая... Впечатления остались положительные... Жаль вот только не нашёл "соратников"-лисапедистов и
место, где можно было бы взять байк в прокат...
4/0 |
| Поделиться:
Re: Я вкручиваю на велосипеде по Китаю. Каждые вых...
Всем привет! А вот и я! )) Спасибо за зачеты - мне чертовски приятно. Вы меня спрашивали про ширину пограничной зоны. Ну, вот честное слово - я не знаю. Я никогда не был возле Российско-Китайской границе. Что касается сайта велокоманды - вот ссылка www.0592bike.com тех, кто будет смотреть я хотел бы
предупредить заранее - пожалуйста не сломайте голову об китайские иероглифы. Не пытайтесь их разобрать - это безполезно. Но, методом тыка вы сможете там найти страничку с еженедельными фотоотчетами. Пусть вам повезет! )))
1/0 |
| Поделиться:
Re: Я вкручиваю на велосипеде по Китаю. Каждые вых...
Обратите внимание, один из снимков с велостоянкой http://www.0592bike.com/bbs/dispbbs.asp?boardid=7&...
Предельно бюджетный вариант. Собраный из стандартных водопроводных труб, соеденённых стандартным же, водопроводным угольником. И геометрия предельно проста - перекладина на стойках. Буквой П. Вел подвешивается за сиденье и
пристёгивается. Никаких отдельных отсеков, удорожающих конструкцию. Можно недорого собрать без сварки в ближайшем магазине "СтройМатериалы" за пять минут.
На видео, оператор с китайским простодушием разгуливает по дороге пересекая её весьма замысловато ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Я вкручиваю на велосипеде по Китаю. Каждые вых...
Григорий, как там в Китае финансовый кризис есть нет? И как юань против доллара и евро себя ведет. И какой в китае курс евро по отношению к доллару?
И вообще там в сямэне шас тепло или нет?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Я вкручиваю на велосипеде по Китаю. Каждые вых...
у меня звонкие ягодицы! )) Я езжу в яркой облегающей форме.. Полторы сотни бравых китайских парней.. ноги в полтора.. раза шире моих обеих. Загорелые.. смотреть одно удовольствие.. Вы скажете «не может быть!?» Может.. Я единственный «белый»..
чувствую себя полноправным.. членом
Ты наверно там как ниггер среди "полторы сотни" миллионов велокосоглазых! Ничего против китайцев не имею, знаком со студентами по УПИ, они очень инфантильны, доброжелательны, трудолюбивы не менее, чем ленивы, неуклюжи, у них своеобразная биомеханика
движений и выражения эмоций.. Народец не смешной, так забавный. А ты где учился? ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)