Не могу понять зачем 24 скорости и при каких условиях ими пользоваться?
Сейчас стоит на передней передаче 2-я шестерня, а на задней 6-я. И вроде нормально ездит.
Объясните плиз как пользоваться?
тебе в магазине не рассказали что ли??? Смотри, у тебя три ведущих шестерни и 8 ведомых получается.. Теория: на каждую ведущую звезду к тебя получается по 2-3 ведомых(задних тобишь). Главное не домускай сильного перекоса цепи, например самая большая ведущая и самая большая ведомая - НЕЗЯ!!!
тоесть просто запомни примерно со второй ведущёй ты можешь использывать 3,4,5,6. С большой ведущей 3 используй 6,7,8. И с 1-вой ведущей 1,2,3. У второй ведущей получается самый большой диапозон. хочешь быстрее врубай третью ведущую, хочешь силы прибавить в гору - первый диапозон включи.
Пользуйся, иначе зачем такой дорогой машина купил???
С опытом придет. Нормально ездит на ровной поверхности. В горку надо будет сбрасывать заднюю на низшую передачу или даже переднюю до первой. Как только становится тяжело вращать педали, частота оборотов снижается - возрастает нагрузка на
колени, да и на звезды - надо сбрасывать на низшую скорость! Есть такое понятие как каденс - частота вращения педалей, обсуждалось... обсуждение ищется поиском по форуму (велотуризм, еще на старом форуме стрит, дерт, триал и пр. обсуждалось). Частота вращения педалей должна быть не меньше 70
(минимум 60) оборотов в минуту, а лучше 80-100. Низкий каденс - лишняя нагрузка на ноги и колени. Нельзя "ломать кардан" (крутить с большим усилием тяжёлую передачу).
Есть горки, в которые с передачей 1x2 или 1x1 заезжаешь.
С горки наоборот - со второй звездой спереди педали крутятся вхолостую. Надо переключаться на третью. Мне иногда 3x8 не
хватает. Хотя с горки можно вообще не крутить. :-) В общем, комфортность кручения педалей должна подсказать, на какую передачу лучше переключиться спереди и сзади.
Я обычно чаще езжу с 3-й передней (ведущей) звездой, а взади - в завимости от комфортности - 3 или 4, или 5 (а то и 2
бывает, но в этом случае лучше сбрасывать переднюю на 2). По асфальту, конечно. И не считаю это сильно неправильным. По мере износа стала чаще ездить на второй спереди, ну и зимой тоже, и на плохих дорогах.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Использование большого количества передач (скоростей) на велосипеде позволяет передвигаться с наименьшими затратами энергии. Главное - не переключаться под нагрузкой, лучше, чтобы педали крутились плавно, без усилий и давления на них, т.е. переключаться на низшую скорость заранее перед подъемом.
Не перекашивайте цепь - это означает, что не следует включать большую переднюю звёздочку в паре с большой задней и малую переднюю с малой задней.
Не рекомендуется переключать передачу через 1-2 звездочки сразу, лучше постепенно, не переключайте передний и задний переключатели одновременно!
Если передачи переключаются не четко и слышен характерный лязгающий звук, то требуется регулировка переключателей скоростей.
Вот тут можно почитать, отсюда цитирую: http://velopiter.spb.ru/tech/arnold.htm
А вообще, самое элементарное должен был рассказать консультант-продавец в магазине.
На практике, возможных скоростей, ровно 24 .
Другое дело, что есть не рекомендуемые сочетания.
(Про возможные передаточные отношения, мы тут не говорим). Хотя, даже если чего -то и нельзя,
но если очень очень хочется, то можно.
Что мы теряем, переключая цепь как попало, не взирая на всевозможные рекомендации ? Да ничего, особенного. Просто снижается ресурс цепи.
Недорогая КМС цепь, в БМ стоит 250р. На сезон, при небольшом насиловании, её хватит стопудово.
Так
стоит ли высчитывать, где какая звезда включилась, портя настроение от случайного неправильного перключения ?
Я считаю, что лучше вовремя менять цепь, чем забивать голову тем, чем ненадо. Кроме того, у меня спереди одна звезда, что стоит на месте большой, и перекос цепи - просто
неизбежность.
На кантрийнике у меня 3 звезды, я всё время иду на средней, играя задним переключателем (передний переключается дольше). На большую переключаюсь, когда нужна скорость (с горки типа :-) ), а на маленькую - мощность (в горку, или по грязи).
Вот и вся наука.
Другое дело, что есть не рекомендуемые сочетания.
(Про возможные передаточные отношения, мы тут не говорим). Хотя, даже если чего -то и нельзя, но если очень очень хочется, то можно.
Что мы теряем, переключая цепь как попало, не взирая на
всевозможные рекомендации ? Да ничего, особенного. Просто снижается ресурс цепи.
Недорогая КМС цепь, в БМ стоит 250р. На сезон, при небольшом насиловании, её хватит стопудово.
Так стоит ли высчитывать, где какая звезда включилась, портя настроение от случайного неправильного перключения
?
Я считаю, что лучше вовремя менять цепь, чем забивать голову тем, чем ненадо.
Говоря про теорию, я имею в виду, что геометрия звезд позволяет выставить все 24 варианта расположения цепи.
Но на практике скоростей меньше, потому что крайней сочетания недопустимы!
И ведет к быстрому износу цепи и звезд, а также к разрегулированию переключателей
И возражения типа «если нельзя, то очень хочется» не принимаются.
Если я спрошу: «можно ли ездить на машине, никогда не меняя масло?»
ТЕОРЕТИЧЕСКИ - можно, а на практике это
ведет к быстрому износу двигателя.
Следовательно - нельзя!
Мы же тут говорим о правильном пользовании велосипеда, а не о том, как по быстрей убить цепь и звезды, так как 250 рублей не деньги ваще.
И вот тут ты сам доказываешь, что на практике ПОЛЕЗНЫХ
скоростей меньше.
И я с этим согласен.
Гораздо проще гонять на средней передней звезде и на всех задних
В горку на маленькой и на 3-4 задних (больших).
С горки на большой и на 2-3 задних (маленьких)
И возражения типа «если нельзя, то очень хочется» не принимаются.
Где это написано?
Цитата: От пользователя: kib
Если я спрошу: «можно ли ездить на машине, никогда не меняя масло?»
ТЕОРЕТИЧЕСКИ - можно, а на практике это ведет к быстрому износу двигателя. Следовательно - нельзя!
Кому как.
Цитата: От пользователя: kib
Мы же тут говорим о правильном пользовании велосипеда
На примере картинки, сколько я не ездил на шоссейнике, любую гонку стартуешь с передачи 2-1. И тренера этому УЧИЛИ, вбивали в голову!!! А на картинке так делать нельзя, и что
теперь нельзя будет стартовать с таких передач?
любую гонку стартуешь с передачи 2-1. И тренера этому УЧИЛИ, вбивали в голову!!! А на картинке так делать нельзя, и что теперь нельзя будет стартовать с таких передач?
А сколько на шоссейнике передних звезд?
На картинке же
приведен случай двух звезд.
На примере картинки, сколько я не ездил на шоссейнике, любую гонку стартуешь с передачи 2-1. И тренера этому УЧИЛИ, вбивали в голову!!! А на картинке так делать нельзя, и что теперь нельзя будет стартовать с таких передач?
Картинка из инструкции к горному велосипеду.
Причем тут шоссейники?
Картинку в заглавном посте смотрели?
А вопрос?
Цитата: От пользователя: Rum
Объясните плиз как пользоваться?
Причем тут. особенности старта с
шоссейника на ГОНКЕ.
Я не призваю автора, чтоб он не в коем случае не включал крайние противоположные звезды иначе случится страшное и не поправимое.
Я просто сказал как правильно.
К тому, что из правил, всегда есть исключения.
Если вам близка автомобильная тематика, то на всех курсах учат, что трогаться надо с первой пердачи, за тем вторую, третью, и т.д....
Но, на практике, зимой, на много легче трогаться со второй....
... ибо срыв в шлиф, с первой,
почти неизбежен (это дополнение, если вы сами не водите).
Про масло в двигателе, пример был не корректный. Если бы двигатель стоил как велосипедная цепь, то я бы на манометр, внимания вообще не обращал, и не крутил бы движок на холостык, до заветной 1000, сжигая совсем не бесплатный
нефтяной продукт..(ЗМЗ-402 под капотом).
Я не призваю автора, чтоб он не в коем случае не включал крайние противоположные звезды иначе случится страшное и не поправимое. Я
просто сказал как правильно.
А вот судя по вашему посту с картинкой, сударь, создается ясное впечатление, что вы, просто категорически запрещаете пользоваться крайними положениями передач.
А вот судя по вашему посту с картинкой, сударь, создается ясное впечатление, что вы, просто категорически запрещаете пользоваться крайними положениями передач.
Картинку не я рисовал и это не фотожоп. :-)
Это
из инструкции по пользованию велосипедом.
Все остальное - ваша воля :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)