Нашёл несколько старых журналов "Вело мир", выпускавшихся в 94 - 95годах. Это "самиздат", попытка уральских велотуристов, не имевших в те времена интернета, сотовых телефонов, даже пейджеров, обобщить туристские знания, разрозненную информацию о походах, ремонте велов, в каком то месте, где каждый
турист мог бы информацию поместить ими почитать.
Так и родился "бумажный интернет". Статьи писали в журнал сами, печаталось полуподпольно, в каком то НИИ кажется, (о личных сканерах и принтерах даже и не мечтали) и собирали в ручную каждый номер, в формате А5, выложив журналами всю квартиру
и набирая по листочку в каждый "журнал" :-) "Главным редактором", был Александр Патрушев.
Кажется может быть интересным, чем тогда жили велотуристы, куда ходили в походы, какие проблемы решали.
И не смотря на технический примитив, не так уж и велика разница в жизни велотуристов
середины девяностых и теперь. Жизнь была и до 2000 года.
Впрочем смотрите сами...
Обратите внимание, уже тогда Мотовилов работал с клубом "ураган" (стр.11), а Клеин устраивал покатушки (стр 16)
В этот же год зародился велоклуб Тайфун при школе №123 г.Снежинска , рук. Осипов А.Н. Два направления Шоссейные
гонки и МТВ
А в 1995 в сентября я вошел в состав команды этого клуба.
В 1996 появилось направление ВТМ (велотуристическое многоборье) не без участия Григорьева.
А велосипеды у нас были до 1997г. итальянские хромоливые МТВ. У меня даже рама сохранилась дома.
А
шоссейники были Самойлов....
Несмотря на примитивную технику относительно сегодняшней, походов было много, сложных и интересных. Плохо было с деньгами, продуктами, экипировкой, связью, не было GPS но катали, пробовали изготавливать велодетали сами. Собирали велы из "того что было" и катили "за тридевять земель" :-)
про BMX написано, что у них "большой набор звёздочек"... такое было?
В принципе, это был изначально МТБ, но с уменьшеными колёсами, для повышения манёвренности и увеличения прочности при боковых ударных нагрузках неибежных при "финтах".
Постепенно "заточка" под конкретную задачу проявлялась всё больше, лишаясь "лишних" узлов и деталей, тем самым уходя из зоны функций МТБ.
Но тем самым, насколько БМХ крут на спец.трассе, настолько нелеп на дороге. Увы...
Примерно через два года, как я придумал обтекатель типа "зиппер" из бутылочного пластика, (стр. 10) я ещё и щиток от зимнего воздуха "слепил" из того же пластика. Он защищает кисти рук при минус 15 и ниже. И все эти годы его благополучно использовал. В прошлом году, я уже описывал его на форуме
(поднялась проблема мёрзнущих пальцев) и даже рисунок давал. Начнутся морозы - и тема найдётся :-D
Первый номер 1995 года. Судя по обложке уже в то время попытка изобрести простенький символ велосипеда. Простой вензель. Почти старинная буква. Как и само изобретение вела...
По последним страницам можно заметить, что велы и МТБ в магазинах специализированно ещё отсутствуют и привозятся под заказ из Москвы и из за "кордона". Обратите внимание на цены :-)
На пятнадцатой странице схема
расположения первой веломастерской в городе. Там, в подвальчике ремонтировали велы А. Большаков и А. Патрушев и вечерами из кусков рам изобретался Первый Екатеринбургский Двухподвес, с пневмосистемой из двух теннисных мячей!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)