Всем доброго времени суток!
Сразу скажу, что перед тем как открыть данную тему, внимательно изучил все рекомендации уважаемого Модератора из форума Стрит, дёрт..., сходил по всем приведённым ссылкам, а также воспользовался Поиском, но к сожалению не смог найти чётких рекомендаций по выбору
велосипеда для "тяжёлых" велосипедистов, поэтому обращаюсь к коллегам, решавшим подобные проблемы для себя, друзей или владеющие профессиональной информацией.
Суть проблемы следующая:
Имеется в наличии пятилетний ребёнок, уже освоивший езду на 2-х колёсном велосипеде. В целях
безопасности, в велосипедных прогулках по одному из спальных районов Екатеринбурга, ЦПКиО или Шарташского лесопарка, его сопровождают любящие родители. Т.к. скорость передвижения маленького велосипедиста значительно выше скорости пешего, хоть и взрослого спутника, данная езда, описывается следующей
моделью: разгон-торможение-ожидание, пока взрослый с высунотым от интенсивной хотьбы языком, настигнет сорванца, для продолжения визуального контроля.
Во избежания повторения описанной выше ситуации в наступающем сезоне, я предполагаю уравновесить шансы спутников, путём покупки велосипеда для
взрослых, а именно для меня. Так сказать убить двух зайцев, и с ребёнком погулять, и гиподинамию победить...
Существенным ограничением разрешения данной проблемы является мой высокий (относительно среднего велосипедиста) вес - 104 кг, и желание не ограничивать географию прогулок родным двором
и прилегающим стадионом, а выезжать в ближний пригород, например на тот же Шарташ. Следовательно "взрослый" велосипед должен быть складным, что бы влазить в легковую машину.
Попытки найти байк, отвечающий данным параметрам, привели меня к моделям Пермского завода (имеется знакомый который
торгует данными велосипедами), но как оказалось Пермяки ограничивают вес велосипедиста в 80 кг, и якобы никто для "толстых" велосипеды не производит. Я, как инженер-механик по образованию понимаю, что покупка агрегата под заведомо жёсткие условия эксплуатации, приведёт к быстрому выходу из строя.
Ещё смущает их низкая цена, что-то около 3000 руб. Малый диаметр колёс в 20", "хлипкие" ободы.
Может кто-нибудь знает какую-нибудь подобную модель велосипеда других производителей, и главное где её посмотреть/купить, отвечающей следующим параметрам:
- складной;
- вес ездока от
100 кг;
- условия экслуатации: город (с бардюрами), в меру пересечённая местность (лесная тропинка)
- бюджет до 500 у.е.
Заранее благодарен!
Складной - имхо нереально.
вам подойдет скорее обычный кантрийник среднего уровня.
например, я катаюсь на "Трек 4300 диск" вес 115 кг + рюкзак на багажнике кг на 30.
"условияэксплуатации - город" есть смысл присмотреться к стритовым моделям, они обычно попрочнее.
И еще
дисковые тормоза, для тяжелых ездоков - это ИМХО необходимость.
если что-то непонятно в терминах на форуме велотуризм вверху статья "как выбрать велосипед"
Попробую изложить наш опыт.
Собирали в БиоМеханике несколько велосипедов категории "выше 100", под туризм или просто катание, но чтоб надежно. Байков под такой вес нет. Есть агрессивные с мощными ободами, но вилка с высоким ходом и геометрия рамы не сильно соответствуют задаче.
Стандартный ход таков: покупается горный велосипед (исходя из цены, наличия нужной навески, конструкции задней втулки) и сразу заменяются обода на более мощные. В частности, на зарекомендовавшие уже себя и относительно недорогие Alex DM24. Освободившиеся компоненты идут в зачет цены по оптовой
цене. Как правило, рама, навеска, передняя втулка вполне держат вес 120-130 кг. при нормально неагрессивной эксплуатации. Может подвести амортизационная вилка, если слишком мягкая пружина (продавливается до упора).
Если брать велосипед с 20" колесами, то нужно покупать сразу
многоскоростной (рама приспособлена под многоскоростную втулку, не надо гнуть, а надежных односкоростных сейчас боюсь, нет) и сразу менять колеса (обода все те же - DM24 + более надежные втулки). Но этот велосипед - надо понимать - для неспешных прогулок по лесопарку.
Велосипеды
российского производства даже не рассматриваются. Сырое железо, часто китайские втулки нижайшего пошиба, огромный вес, дрянная покраска, спицы неизвестно из чего, хоть маникюрными ножницами режь, шарики разного диаметра, неточная резьба, кривые рамы.... (Я не имею в виду отверточного производства
Стеллсы, Форварды, Мастера еще были, может быть, что-то еще, эти-то еще куда ни шло...)
Мой вес 90 кг, катаю на старк шутер2, проблем нет, до этого был трек 4300, проблем тоже не было. Складной ИМХО -нереально, проще на авто приделать багажник специальный. Или добираться до места катания своим ходом, способствыет...снижению нагрузки на обода...
необязательно складной, сильно сомневаюсь насчет складного для такого веса... А обычный горный велосипед влазит в машину, если снять колесо. И даже два велосипеда.
У меня первый велосипед был Schwinn с женской рамой (считается менее прочная рама) - сломалась подседельная труба.
Второй Трек 800 бегает :-) (правда, рама стальная, частично хромолевая). С предыдущими двумя ораторами в одной весовой категории :-)
предыдущие ораторы промолчали о БМХ (выдержит что угодно)- есть опыт катания парня весом 150 кг на Hoffman Rhythm... и ничего... (тот же парень "порвал" за 2 покатушки Stark Router)...
только для таких покатушек надо бы модель с высоким подседельником...
А обычный горный велосипед влазит в машину, если снять колесо. И даже два.
Для себя сделал вывод, что придётся искать компромис с машиной путём снятия колёс, багажник ИМХО дополнительные
затраты и уж слишком узкофункциональный девайс, потребности перевозить ещё что-то на крыше нет. Следовательно логично поинтересоваться у публики:
1. Насколько трудозатратен процесс снятия колёс, особенно в многоскоростном варианте байка?
2. Геометрия рамы, грубо говоря расстояние между
осями колёс минимально у какого типа велосипеда (производителя)?
Цитата: От пользователя: nayk
например, я катаюсь на "Трек 4300 диск" вес 115 кг + рюкзак на багажнике кг на 30.
"условияэксплуатации - город" есть смысл присмотреться к стритовым моделям, они
обычно попрочнее.
И еще дисковые тормоза, для тяжелых ездоков - это ИМХО необходимость.
Посмотрел на сайте Манараги представленные Треки, так вроде все модели визуально понравились, но блин дисковый слишком выбивается из бюджета :-) .
Одно колесо достаточно снять. Снимается достаточно быстро, ведь и при проколах часто приходится снимать. Правда, у меня лично тормоза v-брейки, не дисковые...
При большом весе наездника, я бы рекомендовал GT. Все таки Triple triangle реально работающий на прочность элемент. Только надо правильно подобрать ростовку - чтобы подседельник поглубже сидел в раме и весь треугольник работал. Да и Avalanche с дисковыми тормозами есть в пределах бюджета.
А о
складном на 20' колесах я сам давно мечтал. Но для начала пришлось похудеть с 82 до 68 кг. :-) Теперь не страшно на такой садиться: http://konkop.narod.ru/bike/izovelo/izovelo.htm
сам вешу 105кг, меня мой RockMachine HeatWave отлично держит. Кстати, я его продаю. Телефон в графе "о пользователе" Оба колеса на эксцентриках, снимаются легким движением руки. Цена 3500 руб. состояние отличное, двойные обода, гелевое седло, навеска шимано альтус, бачок под воду на раме. тел.
+79501944346
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)