Источник: http://www.velonews.com/article/81107/shimano-s-el...
Shimano оффициально объявила о планах выпуска Dura-Ace-Di2 (Digital Integrated Intelligence) – новых электронных компонентов Dura-Ace серии 7900 в январе.
Состоящий из манеток двойного действия, переднего и
заднего переключателей, проводов и аккумулятора, новый комплект компонентов Dura-Ace Di2 7970 интегрируется с компонентами серии 7900, прибавляя в весе всего 68 грамм.
Электрическая активация переключателей исключает трение и износ тросиков. Манетки стали, фактически, электрическими
переключателями, что позволяет разместить дополнительные шифтеры при одновременном уменьшении веса и упрощении схемы коммутаци. Например, велосипедист может разместить дополнительные шифтеры на конце аэробара, а также ближе к креплению, возле руля.
Переключение скоростей контролируются
компьютером и серво-приводами в обоих переключателях.
Отказавшись от механических частей в шифтерах, и используя однонаправленное карбоновое волокно в тормозных ручках,
удалось снизить вес манеток на 155 грамм по сравнению с механическими версиями. Тормозные ручки стали более тонкими и эргономичными.
Электропроводка
За исключением случаев соединения бортового компьютера и ПК, система не является беспроводной. Управление переключателями
по проводам надёжнее, чем усложнённая схема с беспроводными передатчиками и приёмниками. Если бы комплект был беспроводным, каждому компоненту нужен был бы свой источник питания, который увеличил бы вес, а каждый приёмник/передатчик значительно уменьшил бы время работы аккумуляторов.
Шифтеры
могут подключаться к велокомпьютеру Flight Deck (SC-7900) и поддерживают все его особенности. Возможности велокомпьютера Flight Deck: индикация сердечного ритма, каденса, текущей передачи, уровня заряда батареи, потребления калорий; а также альтиметр и беспроводная связь с ПК
Как и механический переключатель серии 7900, 7970-й имеет карбоновую лапку, а новый дизайн совместим с более широким диапазоном кассет (поддерживает до 27 зубьев). Управляемая
сервоприводом, вместо троса и пружины, смена звезды происходит точно, благодаря управляющему компьютеру, анализирующему каждое переключение.
Задний переключатель имеет схожую конструкцию со стандартными, механическими переключателями, за исключением увеличенного корпуса, содержащего механизм
реечной передачи, который также обеспечивал переключение в Zap и Mektronic (см. примечание). Сделав переключатель менее уязвимым, благодаря своей форме, Shimano добавил ему ещё и возможность двигаться внутрь (к большим звёздам) при ударе, чтобы уменьшить риск повреждения в авариях. Если при
ударе переключатель сдвинулся на несколько положений, система автоматически синхронизирует передачи шифтера и заднего переключателя.
Передний переключатель – это мозг
системы. Предшественником и отправной точкой для появления Di2 послужили системы Zap и Mektronic от Mavic, но они имели только задний электрический переключатель, передний был механическим. Интегрированный супер-компактный процессор не только обеспечивает точное переключение, но и отслеживает
положение каждого переключателя. Передний переключатель направляет цепь без каких либо дополнительных усилий на время переключения. Переключение с большой звезды на малую происходит в два быстрых движения, чтобы предотвратить срыв цепи.
Высокопроизводительный литий-ионный аккумулятор с напряжением 7.4В разработан для обеспечения надёжной и долгой работы в самых плохих условиях. При необходимости частого и последовательного переключения передач, аккумулятор
способен проработать до 1000 километров. Это не много по сравнению с батарейкой в велокомпьютере, но зато он перезаряжаемый. Литий-ионный аккумулятор легче, компактнее и имеет большую емкость, чем аккумуляторы других типов.
Спецификация Манетки двойного действия
Dura-Ace Di2 ST-7970
• Ручки из однонаправленного углеродного волокна уменьшают вес без потери прочности
• Шифтеры имитируют механические, но при этом более легки в переключении
• Хомуты и болты для крепления – из
титана
• Улучшена форма верхней части манетки для большего удобства на длинных дистанциях
• Широкие возможности настройки обеспечивают тонкую регулировку, для ещё меньшего количества движений рук
• Импульсы на переключение передаются за доли секунды
• Улучшенная форма
тормозной ручки обеспечивает лучшую модуляцию
• Возможность установки дополнительных шифтеров
• Совместимость с велокомпьютером Flight Deck
• вес 255 г.
Задний переключатель Dura-Ace Di2 RD-7970
• Лапка из углеродного волокна уменьшает вес без потери
прочности
• Новая геометрия позволяет использовать звёзды с количеством зубьев до 27
• Серво-двигатель позволяет переключателю двигаться вовнутрь при ударе, для уменьшения повреждений
• вес 225 г.
Передний переключатель Dura-Ace Di2 FD-7970
•
Встроенный процессор отслеживает положение переднего и заднего переключателей для точной и последовательной смены передач
• Встроенный процессор контролирует и направляет цепь, избавляя от необходимости прикладывать усилие на всё время переключения. Также предотвращает срыв цепи, при
переключении на меньшую звезду.
• вес 124 г.
Блок батарей Dura-Ace Di2 SM-BTR1
• Высокопроизводительный литий-ионный аккумулятор
• Перезаряжаемый (1.5 часа для полного заряда)
• Лёгкое крепление на любой велосипед
• Примерно 1000 км от одной
зарядки
• вес 68 г.
Велокомпьютер Flight Deck SC-7900
• Индикация передач и примерного каденса, расчитанного по ним
• Монитор сердечного ритма
• Примерный расход калорий
• Альтиметр, расчёт скорости набора высоты
• Индикатор заряда
батареи
• Беспроводная связь с ПК
Примечание: Собственно, у Mavic было две системы. Zap (проводная), и Mektronic (беспроводная), обе из которых работали хорошо, однако не пользовались широким спросом. Крис Бордман выиграл этап Тур де Франс в 1994 году на
велосипеде, оснащённом переключателем Zap. Campagnolo испытывал электронные системы, по крайней мере с 2003 года, и Nico Eeckhout выиграл гонку Dwars door Vlaanderen в 2005 году на велосипеде, оснащённом прототипом системы.
upd: Вот так выглядят новые "шифтеры" - просто
кнопки на рогах и концах аэробара:
Источник: http://uabike.com/index.php?newsid=1218285706
Дизайнер Брэдфорд Во (Bradford Waugh) предложил интересный концепт велосипеда, выделяющийся простотой и стильным исполнением. Название разработки – Nulla, говорит само за себя. В переводе с итальянского это слово означает «ничто» или «пустота», и как видно из иллюстрации
у велосипеда даже нет спиц.
Вместо привычных шестерней и цепной передачи автор концепта предлагает использовать прямой привод. Таким образом он избавился от спиц и смог максимально упростить раму. В результате, вес конечного продукта должен
быть намного меньше, чем у традиционных велосипедов.
Технические возможности для создания такого футуристического велосипеда у производителей есть, но вопрос в том – заинтересует ли их
этот концепт и будет ли он коммерчески оправдан? Сайт kancept.com организовал опрос на тему приобретения этого необычного средства передвижения. Результат интересен: больше половины из почти 33 тысяч опрошенных человек готовы купить Nulla.
По дюрэйсу - типа клево, тока мне лениво на шоссейник все это вешать, я на него уже год не садился вообще.
По концепту - довольно жизненно :-) Кста колеса эт отдельная тема, где-то в инете видел похожие на моцике...
Цитата: От пользователя: DimDimыч хм колёсы без спиц, по нашим
то дорогам
Дык, нормально, я ездил в свое время на карбоновых колесах (спинержи), там всего 4 спицы небольших, дык ничего так ездил, не жаловался, ток иногда правил их утюгом :-) от восьмерок избавлял. А эти колесики доработают и будет счастие для байкера :-)
конечно складывается осебенно колёса
за неделю точно всё сложется
покачто рано говорить о производстве у них доже ездящей модели нет
да и по внешнему виду система либо совсем неработает
либо быстро расшатается и придёт в негодность
>>Это же художник
рисовал
верно когда дизайнер проектирует он незадумывается будет ли это работать
дальше уже инженеры это воплощают
из пружинной стали, очевидно :-) заодно амортизатором будет.
где-то я мотоцикл подобной конструкции видел лет 10 назад. то ли попмеханика, то ли наука и жизнь...
он не складной - это
он так под ростовку настраивается.
кардан нарисовали, а всё остальное - не удосужились пока.
сделают наверно, что им стоит? спонсора найдут только..
верно когда дизайнер проектирует он незадумывается будет ли это работать
В защиту "художникам" хочу сказать, что такие девайсы простые художники не "рисуют".
Это технические дизайнеры делают. Учат таких отнюдь не в художественной
школе, а в техническом ВУЗе. Инженеры естественно будут дорабатывать, но концепцию они не меняют.
А про дура-асе - класно. От тросиков надо избавляться. Пусть лучше напряжение бегает по проводам.
P.S лишь бы тормоза не делали электрические с аккумулятором :-D
Колеса для трубок на MTB
30 мая 2008
В стремлении охватить самые пыльные закоулки велорынка, французские велостроители из Mavic каждый год все больше расширяют и без того гигантский модельный ряд колес и ободов на все случаи веложизни. Тренд этого года, расширение линейки колесами для
бигфутов. Тема следующего: "Привет, трубки для горных велосипедов!"
Любопытные журналисты с сайта Light Bikes сфотографировали на велосипедах команды Cannondale-Vredestein прототип колес CrossMax Lefty для трубок
Поскольку
трубки для MTB не относятся к классу товаров, которые можно встретить в линейке каждого крупного производителя велопокрышек, в данном случае, речь идет об экспериментальных моделях под логотипом Андре Дугаста. Хотя последний на 72 году жизни и отошел несколько лет назад от дел, новый владалец
торговой марки и 15-и метровой мастерской, Ричард Ньювуйс, по прежнему считается одним из лучших мастеров своего дела. В качестве его резины, основной объем которой идет на нужды спортсменов на чемпионатах мира, сомневаться не приходится. В ходовых характеристиках колес от Mavic, тоже. Остается один
вопрос: зачем?
Современные клинчера составляют острейшую конкуренцию классическим трубкам даже на трассах протура. На горном велосипеде, чтобы переубедить избалованных велосипедистов в необходимости клеить трубки вместо удобных бескамерных покрышек или клинчеров, требуются очень весомые
аргументы. Сверхвысокое давление в 10 и более атмосфер и повышенная безопасность при проколах на скоростях превышающих скорость звука, как аргумент, для карабкающегося в горку по мокрой грунтовой тропе байкера, скажем прямо, слабый.
эх, Андрей, Андрей... ты и так доезжаешь со мной только до северки, а на таком веле, да с учетом наших дорог... короче поставишь станок дома - и будешь катать :-) по станкам - кидал тут Казанцев на ссылку велостаноки, присоедененныхе к компу. есть варианты с он-лайновым режимом: типа сидите в чате и
катаете на перегонки... прикольно наверно. взял бы, если жилплощадь позволяла...
по теме - прикольный вел, однако дезайнер рассчитывал напряжение на задний обод? а на передний? по сути - это чистый регид, ну... с вариантами конандойля моно конечно сделать и двухподвес... :-)
как я
отношусь к новинкам? положительно. всегда: часть новинок мне нравиться, а на другую я положил...
от технического прогресса никуда не уйти и это хорошо. а вопрос насколько можно привнести ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ и РОБОТИЗИРОВАННЫЕ новшевства в велосипед - ответ каждый дает себе сам.
удачных
киометров!
эх, Андрей, Андрей... ты и так доезжаешь со мной только до северки, а на таком веле, да с учетом наших дорог...
Дык на шоссейнике я бы тем более дальше не сунулся
в дополнение к первой новости:
Shimano говорит,
что велосипеды золотого (Samuel Sanchez) и серебрянного (Davide Rebellin) призёров олимпийской групповой шоссейной гонки (9-го августа) были оснащены компонентами Dura-Ace 7900. Бронзовый призёр (Fabian Cancellara) ехал на 7800-й серии
а где можно купить такую электронику и возможно ли ее поставить на аваланч 3.0 или эксперт, и будет ли это иметь смысл?
Есть мнение, что смысла будет мало.
1) Шоссейная группа Dura-Ace предназначена для шоссе. Даже если поставить
шоссейные звёзды, грязи она не перенесёт.
2) Цена комплекта сильно превзойдёт цену велосипеда Avalanche, пусть даже это будет и Expert, не говоря о 3.0.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)