рама1. стандартный загиб рулевого стакана - переднее крыло стало цеплять раму (выправил камнем - в лесу), затем погнул в дтп вертикальную трубу под седлом - пофиг. затем задний переклюк
попал в колесо - кирдык колесу и уху, на котором переклюк держался - сам переклюк выжил - стальной как никак. викинул, наконец, раму, в колесо вставил 20 спиц.
рама2. треснула верт. труба чуть выше каретки под хомутом крепления насоса (так и ездил ещё неделю, не понимая что там хрустит
и куда делась поперечная жёсткость :-)
рама3. треснула нижняя труба под манеткой (на остатках доехал до базы 10км)
вилка. обнаружена трещина уха для крепления колеса - срочно заменена
2 задних алюминиевых переклюка - попадание в колесо (после чего всё же нашёл
щиток для колеса)
5 шатунов из высокоуглеродистой стали (они не гнутся. ни разу об препятствие. все - ногой).
пару раз наматывалась на ось справа собственная спица,
1 раз серьёзно: на заднем колесе стояла стартовская алюминиевая втулка со стальными вставками под
подшипники - затянуло конус, вставка треснула, втулку распёрло - ехать нельзя никак, колесо не крутится - тащил 25км до электрички. после раскручивания оказалось, что конус ещё и треснул вдоль - распавшись на две независимые гайки...
второй раз колесо было переднее и втулка стальная -
затянутый конус раскрутить получилось только в тисках газовым ключом - шлицов на конусах нет, но втулка осталась работоспособной. хорошо - в городе.
рулевой штырь - стандартно отпали распирающиеся половинки - поменял на штырь с косым торцом и такой же гайкой - 10 лет без поломок.
с десяток ободов (родных, одинарных) - дороги у нас неважнецкие, то в колодец ночью попадёшь, то просто в яму.
в тормозах 2 раза пружина треснула, 1 раз пин расшатался. тросики перетирались в местах сгибов. в основном - у самой ручки. где-то раз в три сезона. тросики
переключателей - вроде ни разу не менял, не помню.
задние крылья - это беда. целыми живут месяца три, трескаются под тормозом пополам и потом уже могут стоять годами, если как-нибудь закрепить половинки. штуки 3 сменил. передним ничего не делается.
клинья шатунов редко
переживают выбивание, а выбивать иногда всё же приходилось.
педали как с урала 15лет назад переставил, так и ходят, только резинки иногда меняю. седлу тоже ничего не делается, рулевая баранка вместе с тормозными ручками тоже без изменений. ни одной сломанной оси.
манетки тоже 15
лет ходят - раньше почти не переключаясь ездил.
остальное - расходники. комплекта звёзд с цепью хватало на 10-15 тыс. км, кареточного вала с чашками - примерно так же. трещётка - так же (плохо, что несъёмная - втулку тоже менять приходилось).
стальные передние втулки ничего не
берёт - менял как правило вместе с колесом при поломке обода, чтоб не спицевать.
комплект тормозных колодок - на сезон.
спицы вылетают частенько. 1шт в неделю в среднем. вставляю их не снимая и не разбортовывая колеса, только сдувая камеру - это на переднем. заднее снимать всё же
приходится - звёзды мешают.
проколы.. чаще бывают протиры (тальком лень посыпать), отклеивания старых заплат и отрывание ниппеля (это когда тальком посыпать не лень), а также грыжи камеры в прохудившуюся покрышку.
4 камеры и одна покрышка на сезон.
при этом ни разу не
купил велосипеда в магазине. всё с рук и на базаре, а то и вовсе на помойке находил.
вот такая была надёжность советских велосипедов...
Соотношение цена/качество у совецкого велопрома просто шикарное, если учесть, что запчасти с помоек. Но надо на что-нибудь посерьёзнее пересаживаться.
Я немного офигел как ты на турысте по лесным дорожкам летаешь, циклокроссовцы отдыхают :-D
Да вы, товарищ, просто терминатор, под которым велик хрустит и сминается
т.е. совремённые велы 60тыщ вообще без поломок ходят? чёта не верится... или их выкидывают после 10тыщ и новый покупают? наверно так, только на помойках не
встречал пока :-)
Цитата: От пользователя: Механик-вредитель
Вот это будет история велополомок
ага.. скорее всего эти первыми до помоек доберутся..
Эт как же ты их так выбиваешь? Стартоновские клинья ходили сезон, как минимум.
ну как, молотком... гайку откручиваю - до одного уровня с концом резбового штыря - и по ней со всей дури. с первого раза не всегда получается, а
второй как правило уже смертелен.
а ходить-то они долго могут, если не выбивать.
те клинья, что теперь продаются - вообще пластилин, и не калятся.
над выжимкой для клиньев что-то я не подумал..
думаю, что мне уже не придётся этим заниматься - квадрат поставил,
щас проблемы несколько иные.
Цитата: От пользователя: Ratamahata
Кстати, я и Турист на помойках не встречала
два помятых были подобраны в начале 90х с колёсами и прочим. потом части всякие находил. ну и знакомые отдавали, чтоб не выкидывать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)