Предлагаю привести список того, что каждый возит с собой на случай ремонта.
Тема, в первую очередь, будет полезна тем чайникам, которые даже не подозревают, что такое велоаптечка. Да и просто интересно.
Имхо надо иметь два-три типа набора. Минимальный. Нормальный для города. Длы выездов из города не сильно далеко и далеко.
Это понятно. Я имею ввиду набор на каждый день, для поездок на работу, вечение прогулки, однодневные пвдшки. О
походах речи не идёт, там аптечка групповая и собирается по другому принципу.
Камера, заплатки, клей, монтажки, шкурочка, выжимка, спицевой ключ, разъёмное звено цепи, болтики-гаечки, шестигранники, отверточка маленькая, ключи рожковые, запасной петух универсальный, разводной ключ малый, стяжки нейлоновые, спицы (2-3 шт), насос.
Нет хорошей отвертки и чего-то
пассатижеобразного... а надо бы...
Лейкопластырь входит в состав челоаптечки, но может использоваться и для вела.
Заплатки, клей, велонасос, набор шестигранников, ключик на 10, старый ключ из старой велоаптечки (широкий плоский, многодырчатый с монтажкой на конце), пару пластиковых хомутов, складной ножик (маленький, но острый), масло для цепи маленький бутылек, 300 руб на случай экстренной эвакуации
(практически из любого конца города с велом до дома можно доехать на тачке) при серьезной поломке, изолента.
Для города хватает.
Для недалеких поездок, ИМХО, достаточно набора для ремонта камер с одной дополнительной толстой заплатой для ремонта мелких повреждений покрышки, ну и еще спицевой ключ. Все это занимает полладони и помещается в один маленький карман веломайки.
Но это ИМХО! Ибо моя личная 10-ти летняя
статистика езды на нормальном веле говорит о том, что прочие инструменты нужны изчезающе редко. А в том гипотетическом случае, когда произойдет серьезная поломка, можно вызвать такси, например. 150-200 руб, отданных за такси один раз в год (да и то не факт) явно не стоят того, чтобы постоянно возить
с собой килограмм железа. Исключение составляют случаи, когда на велосипеде есть свежеприкрученные компоненты, которые, возможно, надо не раз и не два подтянуть, пока они надежно зафиксируются.
А вот ПВД другое дело, из леса надо как-то выезжать, тут и мультиключ и плоскогубцы нужны.
1. Шестигранники 1-6 мм там же отвертка.
2 разводник, он же выступает в роли разбортовки.
3 в маааленьком пакетике, валяется гудрон
4 С полследнего времени видимо опять начну возить, заплатки, клей, насос...
Жесть! У меня всё проще :-)
1. Насос.
2. Латки, клей и монтажки.
3. Ключ разводной маленький.
4. Набор шестигранников.
5. Маленький флакончик со смазкой для влажной погоды.
6. Фланелевая
тряпочка.
Всё это в маленькой сумочке подседельной :-) Я с этим набором + 1 велокамера проехал в прошлом году расстояние в 1500 км за 10 дней от г. Шадринска (Курганская обл.) до Костромы.
Набор а-ля мультиключ (там есть все, вплоть до выжимки цепи), запаска,
насос, смазка жидкая, стяжки, изолента, в свое время вместо монтажек таскала вилку и ложку (и в походе удобно - не надо отдельно заморачиваться :-D ) но последнее время приноровилась снимать покрышку руками. Заплатки из
автомобильной аптечки, клей, шкурка, ватные палочки :-) удобная штука ))) этого хватает по городу и недалеко от него, в остальном нужно еще пополнять составляющие
последнее время приноровилась снимать покрышку руками
э.. а может ещё и консервные банки руками вскрывать умеете? я уж на что на руки не жалуюсь, но чо-то слабо..
а пятаки ломать не пробовали?
при таких руках и
ключи-то как-то ни к чему таскать - всё равно сломаются.
аж завидно..
вот какие руки должны быть у настоящего веллера. а слюна должна быть липкой, как герметик.
последнее время приноровилась снимать покрышку руками
э.. а может ещё и консервные банки руками вскрывать умеете? я уж на что на руки не жалуюсь, но
чо-то слабо..
Покрышки с кевларовым кордом легко снимаются руками.
Некоторые со стальным кордом - тоже.
Чаще всего достоточно \подцепить край одной монтажкой, дальше - руками.
э.. а может ещё и консервные банки руками вскрывать умеете? я уж на что на руки не жалуюсь, но чо-то слабо..
1) технологию надо знать и все получится, особая сила не нужна
2) не любая комбинация обод-покрышка позволит обойтись без
монтажек, но в принципе покрышки 1,9" или шире, в массе снимаются без каких-то суперусилий.
Нифига! В год! Ибо нормальный вел ломается не чаще. Т.е. вот этот килограмм железяк пригождается один раз в 365 дней, но и этот единичный случай можно скомпенсировать небольшой денежной суммой.
Цитата: От пользователя: IAGSoft
Зачем спицевой ключ для недалеких поездок на "нормальном" велосипеде?
(Ахтунг! ЯГСофт вышел на "тропу занудства"! )
Да, вобщем-то не нужен. Нормально заспицованное колесо при нормальном ободе не должно сильно
искривлятся при лопнувшей спице. А спица может лопнуть при довольно широком спектре обстоятельств. Ехать-то можно, но вот заметное глазу биение совсем не айс в эстетическом плане. А так ключиком раз-раз и опять цимус. Зато я не могу себе представить ситуацию, чтобы в городе лопнула хорошая, дорогая
цепь.
Нифига! В год! Ибо нормальный вел ломается не чаще.
У меня самая серьёзная поломка за последний год это расслабившийся болт крепления амортизатора. Достал шестигранник, подтянул и поехал дальше. А что такое порванные цепи я вообще
забыл, с тех пор как взял рохлофф. Но выжимку с собой вожу, потому-что мне так спокойнее.
Ну проколы это не поломки, хотя они начались с тех пор как поставил лёгкую резину (вот она погоня за весом). До этого два года вообще не кололся ни разу.
Да, я вожу этот килограмм "бесполезного"
веса, но без него мне как-то не комфортно.
Согласен, можно вместо этого иметь энную сумму в кармане на случай эвакуации. Каждому своё.
Я вот не помню, когда у меня лопалась спица за последние лет пять. Цепь, бывает, рвалась. Причем порванная цепь более критичная неисправность, нежели порванная спица (если она одна). Так что выжимка есть более важный инструмент, чем спицевой ключ. (кстати, что вам не дает в случае порванной спицы
вызвать такси и не отягощать себя весом спицевого ключа?)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)