Интересны наблюдения и утверждения убойного выстрела. Дима подтолкнул по попаданию в "позвоночник". Однако есть целая практика добычи лося, кабана, косули и боровой(другим калибром) одной пулей. У меня есть СКС- овская пуля оболочка, которой взят секач на бегу за 80 м, как новая.. Есть опыты взятия
копытных круглой без деформации или с незначительной. Нынче взяли пару кабанов полёвкой и более крупного зверя бренеккой и почти нет никакой деформации пуль. Хранится пуля СКС как новая много лет, а секач пал за 80 м после 1 выстрела в полуугон. Приходится признать, что попадание вовсе не
обязательно по костяку животного.... Как и выстрелы нынешнего года 5-ой по гусям. Оказалось, дробины прошлись по мясу, не задев ни одной косточки скелета..
Трудно поднимасть посты многогодичной давности. Но найду.
Марала бил 14.3гр. жуткой полуоболочкой. Прошла навылет. Правда зверь рухнул. Как говорят, дорожку из под него вынули.
А пуля должна была остаться в звере. Почему?
Я любитель жестких пуль , и стреляю по суставам
и сочленениям.
Безусловно, если есть возможность. :-)
Тут лучше выбрать объект обсуждения.
Ту же косулю стрелять, видимо, сравнительно просто, никаких хитростей. И даже существует риск переборщить. Прибалты выкладывали фото косуль, стреляных из 30-06 пулями Нослер Баллистик Тип 11,7г на коротких дистанциях 20-60метров. Попадания по передку,
легкие - в кашу, обширные поражения органов, косуля остается на месте. Все признаки перебора по энергетике. Судя по данным отстрела, на такой дистанции длинноствольные винтовки 30-06 разгоняют пулю до 820-830м/с, так что даже такая тяжелая, как 11,7-12г, пуля обеспечивает гидроудар.
Дима, всё проще. Никогда не загонялся чем бить.. Стрелял из СКС косулю, кабана, лося, миху. Стрелял и стреляю их же с гладкого. Обыкновенной оболочкой. Не ушёл никто. Дострелов было мало. Вопрос бы поставил по-другому.
Оказаться на нужном месте, не думать об опасности зверя и иметь
выдержку(Ю.Никандров).