![](https://n1s1.hsmedia.ru/83/a5/88/83a588580b247849611030b4e4e541bf/656x438_1:5523_16022130cf591de9973cb0a58364bf34@1920x1280_0xgW1YHh80_6935400134133927309.jpg.webp)
В Екатеринбурге спустя несколько лет объявили новую стоимость строительства второй ветки метро. На встрече мэра Алексея Орлова и директора белорусского предприятия «Минскметропроект» Михаила Рудько стало известно, что для развития подземки в нашем городе нужно от 120 до 160 миллиардов рублей. Для сравнения, в бюджет Екатеринбурга на 2024 год заложены расходы на 76,5 миллиарда рублей.
Глава города пообещал, что власти не бросят работу над продолжением метро.
— Развитие метрополитена в столице Урала — стратегически важная задача, над которой мы непременно будем продолжать работать, — резюмировал Алексей Орлов.
Ранее в мэрии оценивали необходимые для строительства средства скромнее — менее чем в сто миллиардов. Мы вспомнили, как дорожала виртуальная ветка метро за последние 10 лет. Горожанам, которые еще не оставили надежду прокатиться когда-нибудь под землей с ВИЗа до ЖБИ, остается утешаться народной мудростью: сэкономил — считай, заработал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/3a/c0/fc3ac0686088e2c42d9bcc7ebaabbc01/656x656_1_d32a641a8391003a1a113d21bb5321a2@1500x1500_0xFO5nKhRP_0483994401574096157.jpg.webp)
Последняя станция екатеринбургской подземки, «Ботаническая», была открыта в 2011 году. Метро собирались развивать к международной выставке ЭКСПО, но заявки на ее проведение провалились. Были надежды и на чемпионат мира по футболу в 2018 году, и на трехсотлетие Екатеринбурга. Однако и эти праздники не помогли получить финансирование.
Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку. Но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен». Но в целом чиновники всё же планируют, что когда-нибудь вторая (и даже третья) линия появится в метро города. Посмотрите, как сильно Екатеринбург отстает от подземки в Москве.