E1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+24°

ясная погода, без осадков

ощущается как +23

2 м/c,

зап.

738мм 19%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Дороги и транспорт Honda сбила троих пешеходов мнение «ДТП на Фурманова и Малышева можно было избежать»: адвокат — о том, что нужно менять на дорогах России

«ДТП на Фурманова и Малышева можно было избежать»: адвокат — о том, что нужно менять на дорогах России

Антон Штоль считает, что медикам и полицейским пора создавать общую базу данных о водителях

Екатеринбургский адвокат предложил создать в России единую базу для МВД и медиков, чтобы избежать автокатастроф

Екатеринбургский адвокат Антон Штоль защищает интересы семьи, которая пострадала от наезда «бешеной» Honda на улице Фурманова в ноябре прошлого года. Этот случай наделал много шума. Во-первых, автокатастрофа произошла на глазах у многих людей и попала на записи регистраторов, во-вторых, уже после ДТП выяснилось, что его можно было избежать, будь правила получения автомобильных прав в России более жесткими. Антон Штоль, хорошо знакомый с нюансами расследования, считает, что дело водителя Владимира Пузырева — это повод для ужесточения норм и правил, которые должны соблюдать кандидаты в водители. Приводим его мнение:

— Я задаюсь мыслью, можно ли было избежать страшных ДТП с участием Пузырева и Васильева? И какие ошибки сегодня есть в работе государственных ведомств? Главная проблема в том, что на сегодняшний день ни у медиков, ни у полиции нет единой базы лиц, страдающих заболеваниями (опасными не только для самих пациентов, но и для окружающих их людей). Согласитесь, определенным «трендом» последнего года стали ДТП с катастрофическими последствиями, виновниками которых были лица, утверждающие, что «им стало плохо» в процессе управления автомобилем. Эти аварии — результат череды последовательных недоработок и ошибок, в том числе медиков и правоохранителей.

Виновник аварии на Фурманова спокойно получил водительские права, хотя страдал эпилепсией. Его никто не проверял на заболевание. Может, в государственной системе что-то не так?

Недавно прошло очередное судебное заседание по делу Владимира Пузырева, сбившего на тротуаре трех человек — мужчину и женщину с ребенком. Пузырев (и это известный факт) настаивает, что во время вождения машины у него случился приступ, что и привело к аварии. В ходе процесса допрашивались очевидцы событий на улице Фурманова. Также в качестве свидетелей были допрошены медики, выдавшие Владимиру Пузыреву справку об отсутствии у него заболеваний, препятствующих получению прав. Судебно-медицинской экспертизой подтверждено отсутствие у Пузырева эпилептического припадка в момент ДТП, однако сам факт наличия заболевания дает стороне защиты основание оспаривать выводы экспертов.

Вы только вдумайтесь: медики транспортной комиссии, осматривавшие Пузырева перед тем, как он отправился получать права, руководствовались существующими нормативами. Выявить эпилепсию, которой страдал мужчина, при поверхностном осмотре невозможно. При этом транспортная комиссия для получения прав категории «С» предполагает проведение электроэнцефалограммы головного мозга, позволяющей выявить признаки каких либо отклонений. Но Пузырев был не глуп: будучи лишенным прав категорий «B» и «С», он обратился (к несчастью, успешно) за «восстановлением» якобы утерянного водительского удостоверения только категории «В». То есть успешно обошел момент, который бы воспрепятствовал ему получить водительскую карточку.

В связи с этим появляется гораздо более глобальный вопрос: в чем вообще смысл медицинских обследований кандидата в водители? Ведь фактически все имеющиеся заболевания врачи транспортной комиссии диагностируют со слов пришедшего на обследование кандидата, без исследования его медицинской биографии. И вопросу этому добавляет остроты уже подтвержденный факт фальсификации анализов в другом резонансном происшествии — деле Васильева. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в медицинской сфере, связанной с обследованием водителей, имеет место не только несовершенство правил проведения самого осмотра или освидетельствования, но, возможно, и коррупция?

При этом у меня не возникает вопросов к действиям следствия во время расследования обстоятельств автокатастрофы на Фурманова. В частности, находясь в СИЗО, Пузырев был лишен возможности общаться с женой (в интересах следствия), выступающей свидетелем по делу мужа и характеризующей его как примерного семьянина, уравновешенного человека (что полностью опровергается имеющейся в материалах дела справкой психолога). Вместе с тем еще на стадии следствия, при очередном продлении меры пресечения, по решению Ленинского районного суда Пузырев был отпущен из-под стражи. И хотя в дальнейшем по апелляционной жалобе прокурора он был снова помещен в СИЗО — проведенное на свободе время было использовано Пузыревым для согласования показаний со свидетелями защиты.

Напомню, что допущенная Верх-Исетским судом опечатка позволила Пузыреву «восстановить» водительское удостоверение. Особенно цинично здесь выглядят данные им суду в дальнейшем пояснения. Владимир Пузырев лично присутствовал при оглашении решения Верх-Исетского районного суда о лишении его водительских прав, однако, получив текст решения с опечаткой в фамилии, он посчитал, что «решение вынесено не в отношении него», а следовательно, и право на управление транспортным средством за ним сохранилось.

Сколько еще подобных ошибок существует и какие последствия они могут повлечь в будущем, не знает никто. Очевидной становится необходимость не только изменений нормативов медицинских осмотров. Нам необходимо создать единую информационную систему хранения и учета сведений о лицах, которые страдают заболеваниями, симптомы которых могут привести к беде на дорогах.

Согласны ли вы, что в России пора ужесточать требования к медосмотрам на получение водительских прав?

Да
Нет

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления