— Вот тебе Екарта, в понедельник на работу не опаздывай, — сказали мне в редакции и вручили тестовую карту с повременным тарифом. Я задумчиво повертела её в руках. Вообще-то я езжу на машине. Зря, похоже, звала коллег на новоселье — они узнали, где я живу, и уверяют теперь, что это ну самый удобный маршрут для тест-драйва пересадочного тарифа, учитывая, что он действует только в трамваях и троллейбусах.
Маршрут первый: от ЖБИ до центра
Утром понедельника по дороге на остановку подумала, что даже и неплохо будет потестить Екарту — вдруг добираться на работу на трамвае окажется существенно быстрее. Екарта у меня с тарифом «30 минут за 28 рублей». Это значит, что можно сесть в один трамвай, получить билет и в течение 30 минут бесплатно сесть еще в один (или два, сколько успеете) трамвай или троллейбус. Билет вам снова выдадут, но стоимость поездки в нём будет указана 0 рублей, а ещё будет написано, сколько минут остаётся, чтобы сделать следующую пересадку.
Мы решили сделать два замера — в один день доехать до работы на прямом трамвае, во второй — с пересадкой, и сравнить, как быстрее, как удобнее и так далее.
В 07:59 я была на остановке «Сиреневый бульвар». Уже через две минуты пришёл 15-й, на котором можно без всяких пересадок добраться до «Сакко и Ванцетти». В 08:28 была на месте — так в первый день эксперимента мы зафиксировали время поездки на прямом маршруте.
Сегодня утром на трамвай я не торопилась — «Сиреневый бульвар» всего в одной остановке от конечной, и понятно было, что первым ко мне опять приедет 15-й, а это не спортивно. Чуть-чуть медленнее шаг — и я радостно машу уходящему трамваю, стоя на противоположной стороне дороги. Через 2 минуты подошёл 8-й — это то, что нужно. На Луначарского он свернёт направо и точно не довезёт меня до работы. Села в него в 08:02, а в 08:18 вышла на «Восточной». Расчёт на то, что смогу захватить маршруты, которые идут с Гагарина, оправдался — через минуту подъехал 26-й. В 08:32 я была на «Сакко и Ванцетти».
В чистом времени с пересадкой я ехала на 3 минуты дольше, чем без неё, зато мне не пришлось оплачивать вторую поездку и не пришлось ждать на «Сиреневом бульваре» нужного трамвая. Сейчас это, может, и не сильно критично, а вот зимой хвост морозить никому не хочется.
С другой стороны, тестировать пересадочный тариф летом — не самая хорошая идея. Сейчас нет пробок на Малышевском мосту, а вот осенью и зимой трамваи всё время застревают на забитых машинами путях на повороте с Сыромолотова на Высоцкого — на коротком отрезке до моста, где пути уже обособлены. До пересадки на Восточной сейчас, без пробок, я ехала 18 минут, но не уверена, что на тот же путь в пробочное время хватит 30 минут, учитывая, что ещё надо будет дождаться следующего трамвая.
Маршрут второй: от Уралмаша до центра
Вторую Екарту тестировала моя коллега Наташа, она живёт на Уралмаше. В понедельник на своей остановке «Лукиных» Наташа была в 08:03.
— Чтобы добраться на работу без пересадки, мне нужно сесть на 23-й трамвай. Пропустив несколько трамваев, я села в свой в 08:15. С утра было тепло и солнечно, и 12 минут ожидания мне не показались долгими. На работу я добралась за 27 минут, приехав в 08:42 на остановку «Дворец молодёжи», — рассказала она.
Сегодня утром Наташа была на остановке в то же время.
— Я попыталась доехать на работу с пересадками, решив проверить теорию разработчиков нового повременного тарифа, которые утверждают, что добраться до нужного пункта будет быстрее. Старт неплохой: первый же трамвай подошёл через 3 минуты, и в 08:06 я уже ехала на 19-м маршруте. Трамвай идёт на ВИЗ, а потому мне нужно было пересесть на другой транспорт. Я решила выйти на остановке «Колмогорова», в этом случае не придётся даже переходить дорогу. Здесь напрямую до «Дворца молодёжи» идёт 7-й трамвай. Если доезжать на 19-м до остановки «Кирова» (следующей после «Колмогорова»), придется пройти 3–4 минуты до остановочного комплекса, который находится прямо за мостом. Отсюда мне подходят 2 маршрута: все тот же 7-й и 21-й (идущий с ВИЗа). Решив выбрать первый вариант, я дождалась 7-го трамвая, который пришёл после 6 минут ожидания, — в 08:30. К остановке «Дворец молодёжи» я подъехала в 08:40, — рассказала она.
В итоге разница между поездками напрямую и с пересадкой составила у Наташи всего 2 минуты (без пересадки — дольше).
— Пока я ехала на 7-м трамвае, видела, что следом едет 23-й, с которым бы я доехала без пересадки. На мой взгляд, ехать с пересадками в моем случае нет никакого смысла. Точно так же я могу добраться напрямую без лишних усилий. Кроме того, «Лукиных» находится в двух остановках от конечной «Машиностроителей», поэтому практически всегда я сажусь в полупустой трамвай. С пересадкой на полпути чаще всего попадаю в уже переполненный трамвай, где двери едва закрываются. Для меня ответ очевиден — ехать без пересадки лучше. А зимой (в -30 °С) и вовсе выходить не захочется, — поделилась она.
Какими будут повременные тарифы по Екарте, когда их внедрят на постоянной основе, пока неизвестно. Но если повременной окажется дороже разового билета, то выгода станет неочевидной.
Дорогие читатели, подсказывайте, на каких ещё маршрутах протестировать повременной тариф? Только учтите, что он действует лишь в трамваях и троллейбусах. Пишите на news@corp.e1.ru и в комментариях в соцсетях.
Карта: Пётр ГИНДИН / E1.RU