Актриса и победительница конкурсов «Мисс Екатеринбург — 2009» и «Мисс Россия — 2010» Ирина Антоненко приехала в родной город из Москвы, чтобы представить новую картину «Отрыв» про группу друзей, застрявших на канатной дороге. Антоненко сыграла в фильме одну из главных ролей. Съемки проходили в том числе и на Эльбрусе, на высоте 3,5 тысячи метров, и после них девушка два месяца лежала под капельницами. Мы поговорили с ней о том, как проходили съемки, скучает ли она по Екатеринбургу и зачем модели идут в политику.
— Как вы попали в «Отрыв»?
— Я знала режиссера [Тиграна Саакяна], потому что снималась у них в проекте «Короткий метр», [и] меня, как и всех артистов, пригласили на пробы. Дали очень тяжелый материал — и я очень боялась идти. Это драматическая сцена — я называю ее «Сценой прощания». Она, мне кажется, ключевая для моего персонажа, и ее надо было сыграть очень хорошо. Рассказывать не буду, чтобы не спойлерить, но самое страшное для меня было держать зрителя, потому что это монолог, и он длится, наверное, минуты две-три. И когда ты на это время можешь удержать зрителя, и никто не выходит в туалет, не сидит в телефоне и не зевает, я считаю, что все удалось. И мне это удалось, потому что я видела реакцию людей на двух премьерах — в Москве и Ростове — и была безумно счастлива. Такой реакции мне и хотелось добиться.
— Ваш коллега Андрей Назимов рассказал, что из-за работы в экстремальных условиях — на жутком морозе и на высоте 3,5 тысячи метров над уровнем моря на Эльбрусе — вся съемочная группа постоянно очень плохо себя чувствовала. А вы как с этим справлялись? Что было самое сложное в съемках?
— Съемки там были одновременно и веселыми, и сложными. Они длились, наверное, четыре дня (а в целом работали над фильмом три месяца). На Эльбрусе снимали, например, сцены погружения в вагончик и сцены, когда он висел над обрывом. Он на самом деле так и висел. Я залезала на крышу вагончика, который [в этот момент] раскачивался от ветра над обрывом, и смотрела вниз. Это было дико красиво, но страшно холодно, и я заболела тогда.
Мы медленно сходили с ума. У меня был момент очень смешной, когда я стою возле сноуборда (он был у моей героини), ночь, очень хочется спать, мы наелись каких-то вафелек, чтобы у организма была энергия, но это все равно не помогает. Я почему-то высунула язык и прикоснулась к сноуборду — и язык примерз. Отдирать было очень больно. Операторы мне говорят: «Ты что делаешь?». А я им: ребята, я не знаю, мне кажется, что я уже просто схожу с ума.
— Не пожалели тогда, что попали в этот фильм?
— Нет. Даже когда два месяца лежала с неспадающей температурой и под капельницами. Все снятое на Эльбрусе в итоге пришлось переозвучивать, потому что у меня не было голоса.
Не пожалела даже когда у меня все ноги были были в синяках. У меня героиня по вагончику везде ползала, много было падений, это мы отрабатывали с каскадерами — я падала и с защитой, и без защиты. В какой-то момент я поняла, что иду и не чувствую колена — оказалось, воспаление. Я еще всегда такой герой: просила, чтобы было без защиты, хотелось, чтобы все выглядело по-настоящему. Когда были съемки в павильоне, я часто специально выходила мерзнуть, чтобы передать состояние [замерзающей героини].
— Можно ли назвать этот фильм самым сложным в вашей карьере?
— Этот, да, самый сложный. Технически сложный.
— Эта вершина взята, что дальше?
— Теперь хочется попробовать что-то другое, может быть, комедию, может быть, что-то такое экшеновское, может быть, что-то историческое. Драму я очень люблю, безумно, но хочется пробовать что-то иное. Очень хочется поиздеваться над своим образом. Я бы так хотела получить какую-то роль, где бы мне режиссер сказал как-то сильно внешне измениться, или сыграть, к примеру, персонажа с психическими отклонениями.
— Вы выиграли конкурсы «Мисс Екатеринбург» и «Мисс Россия» и могли бы построить успешную карьеру модели. Почему выбрали кино?
— Конкурсы никогда не были мне интересны. Я никогда не хотела быть моделью, потому что для меня это всегда было скучно. Я росла очень подвижным ребенком, всегда хотела быть актрисой (наверное, все девочки хотят быть актрисами и певицами в детстве) и адвокатом. Стала — финансистом с юридическим уклоном и актрисой по второму высшему. Это почти то же самое.
Я встречала людей, которые говорили, что мне надо идти в кино, и подумала: раз отправляют, наверное, надо просто попробовать. А так как я не могу просто прийти и сниматься [без образования], решила: надо пойти и учиться [в ГИТИС], если поступлю — наверное, это судьба быть актрисой. Сейчас сомнений уже нет: я прекрасно понимаю, что это моя судьба, это моя профессия, от которой я схожу с ума и получаю удовольствие.
Очень часто в мире, особенно в России, к сожалению, говорят, что все покупается или возможности даются через постель. Я не люблю никому ничего доказывать, но мой путь и вся моя жизнь — это абсолютно честная игра. Мне, девочке из 32-го военного городка Екатеринбурга, всегда [лично для себя] хотелось добиться максимальных высот, какие только возможны, и показать людям, что не нужно забывать мечтать. Сегодня мы узнали, что меня утвердили на главную роль в еще один масштабный проект, куда мечтал попасть каждый артист (назвать его пока не могу). Я хотела плакать. Крикнула маме: мам, ты видишь, не через постель! Об этом — о возможностях — я начала писать книгу.
Многие получают 5000 рублей, у них есть где спать, они думают: «У меня есть «Доширак», я его поел, выпил стопку рюмки — не трогайте меня». Делать что-то они боятся или не хотят выйти из своей зоны комфорта.
— Вы что, не любите «Доширак»?!
— Обожаю! Но просто некоторые этим «Дошираком» ограничиваются.
— Вы сказали, что конкурсы красоты не были вам интересны. А зачем тогда туда пошли?
— Я часто рассказываю истории о том, что безумно люблю автомобили, и на конкурс «Мисс Екатеринбург» я пошла потому, что за 1-е место давали автомобиль. Поэтому, наверное, я и смогла выиграть: потому что у меня была конкретная цель. [Потом] я выиграла конкурс «Мисс Россия» и по контракту должна была год жить в Москве. Должна была вернуться [в Екатеринбург], но меня оставили в проекте «Танцы со звездами», а пока я участвовала в нем, поступила в ГИТИС.
— По Екатеринбургу не скучаете?
— Честно — нет. Я сейчас часто езжу в Америку — буду жить на две страны, там и работа, и друзья — и даже по Москве не скучаю. Там холодно, и меня просто накрывает депрессия, когда нет солнца. В Екатеринбурге лучше, чем в Москве, потому что солнце здесь, оказывается, бывает чаще. У меня родители [когда в Москву] приехали, папа говорит: «Как вы тут работаете и живете? Здесь же просто не хочется ничего делать, хочется просто валяться на кровати». КПД падает с невероятной скоростью.
— И за новостями города не следите?
— Я за новостями в принципе не слежу и из принципа не смотрю новости [по телевизору] — и запрещаю бабушке. Потому что она насмотрится [новостей про проблемы в мире] и потом вздыхает весь день. Зачем? В мире же столько всего прекрасного. Все хорошее, что касается новостей города, родители всегда шлют в общий семейный чат.
— Люди у нас жалуются на то, как почищены дороги. Можете оценить качество уборки как человек со стороны?
— Не обратила внимания, но в Москве та же проблема бывает. Порой дороги ближе к центру чистят хуже, чем в отдаленных районах.
— А за успехами местных в Москве следите? К примеру, туда уехали наши ребята из Red Pepper Film и недавно сняли крутую рекламу йогурта с Дорном. Оцените?
— Нет, но я скажу, что из Екатеринбурга просто безумное количество каких-то невероятно талантливых людей. Я очень люблю еду и ему [Дорну] завидую. Это видео очень нестандартное, потому что, во-первых, в нем не девушка. Если бы была девушка, это было бы очень попсово. Ну круто, мне нравится!
— Есть тенденция, что красотки и модели зачем-то рвутся в политику. Вот недавно еще одна «Мисс Екатеринбург» София Никитчук стала помощницей депутата Госдумы. Вы в политику не собираетесь?
— Нет, не собираюсь. Чтобы заниматься политикой и иметь какое-то влияние в этой сфере, этим нужно заниматься серьезно. Быть помощником депутата — это просто, наверное, для статуса какого-то больше. Я к Софии очень хорошо отношусь, она умничка, я ей горжусь, но я уверена, что если ее посадить и начать задавать вопросы про внутреннюю политику страны, она не даст ответов.
Я считаю, если ты выбираешь какую-то профессию в своей жизни, ты должен знать все про нее. Политическое устройство нашей страны — это непростая тема, не может один человек просто прийти, назначить себя помощником депутата и пытаться на что-то повлиять.
В сентябре 2017 года стало известно, что Ирина Антоненко будет играть в театре Сергея Безрукова и сыграет в остросюжетном фильме про русский бильярд.