E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

вос.

737мм 29%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Авто мнение Кто виноват в массовом ДТП, в котором пострадал ребенок? Отвечает автоэксперт из Екатеринбурга

Кто виноват в массовом ДТП, в котором пострадал ребенок? Отвечает автоэксперт из Екатеринбурга

Дмитрий Ларионов считает, что водитель «Лады» мог избежать столкновения

Момент столкновения попал на записи видеонаблюдения

Днем 21 февраля на Эльмаше произошло массовое ДТП. Известно, что 32-летний водитель «Лады» проехал перекресток Старых Большевиков и Корепина на запрещающий сигнал. Уходя от столкновения со встречной машиной, которая поворачивала налево, он врезался в стоявшие справа три автомобиля. Видео инцидента прокомментировал E1.RU автоэксперт Дмитрий Ларионов. Он рассказал, почему водитель ВАЗа виновен в аварии. Далее — от первого лица.

Запись сделана с очень неудачного ракурса (камера стоит для другой цели) и не позволяет легко установить скорость автомобиля ВАЗ, который двигался прямо. Зато относительно хорошо виден светофор, и покадровый просмотр позволяет установить, что автомобиль выехал на перекресток через 1,3 секунды после включения желтого сигнала. На первый взгляд, в таких условиях у водителя не было возможности остановиться перед перекрестком при включении желтого сигнала без применения экстренного торможения, пункт 6.14 ПДД разрешал ему движение.

Однако мое внимание привлекли стоп-сигналы ВАЗа: водитель увидел опасность и начал тормозить задолго до выезда на перекресток, но это не помогло ему избежать ДТП путем торможения. Мне всё же удалось привязать несколько точек на видеозаписи к объектам на местности и рассчитать скорость ВАЗа на подъезде к перекрестку. Оказалось, что последние 30 метров он проехал за 1,7 секунды, это соответствует средней скорости на участке 64 км/ч. Но это средняя скорость, а водитель всё это время тормозил! Значит, скорость в начале 30-метрового участка (в момент обнаружения опасности) была существенно выше.

Тормозить он начал, к слову, примерно за 37–40 метров до места предполагаемого столкновения. Чтобы понять, есть ли причинно-следственная связь между нарушением водителем ВАЗа скоростного режима и ДТП, надо ответить на вопрос, мог ли он избежать ДТП путем торможения с разрешенной скоростью 60 км/ч. Для этого нужно сравнить расстояние до места столкновения в момент начала торможения (37–40 метров) с табличным значением тормозного пути со скорости 60 км/ч до нуля при заданных дорожных условиях (не остановочного, потому что время реакции водителя в расчет не берется — он уже нажал на педаль тормоза). И это табличное значение оказывается равным... 23 метрам.

Значит, водитель ВАЗа определенно мог бы избежать ДТП путем торможения, если бы ехал с разрешенной скоростью. А с той скоростью, с которой он ехал, ему это сделать не удалось, и он не смог придумать ничего лучше, чем начать маневрировать. Результат — на видеозаписи.

Таким образом, на мой взгляд, водитель ВАЗа является виновником данного ДТП. Но даже не потому, что он выехал на перекресток на запрещающий сигнал, а потому, что серьезно превысил допустимую скорость. К сожалению, даже наличие в салоне машины ребенка не остановило водителя от такого опасного нарушения.

Постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов также прокомментировал ДТП с участием автомобиля такси и велосипедиста. К сожалению, последний — курьер — скончался на месте.

Больше материалов автора можно почитать по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления