Жители Свердловской области стали объединяться, чтобы заставить «Уральские авиалинии» вернуть им деньги за билеты, которые из-за пандемии коронавируса перестали быть актуальными. Как рассказал инициатор движения Егор Бычков, в компании категорически отказываются идти на контакт и вообще не хотят общаться с пострадавшими.
— У меня было запланировано восхождение на Эльбрус. Из-за пандемии, понятно, все перенеслось на август. У меня были куплены возвратные билеты в «Уральских авиалиниях». Я зашел на сайт, но они просто спрятали кнопку «возврат билетов». Ее сейчас просто нет — нужно все писать им в общую службу поддержки. Мне обязаны вернуть деньги в любом случае, потому что билеты возвратные. Но прошло уже две недели, в поддержке мне так никто и не ответил. Решил им позвонить, но там говорят, что все операторы заняты, и звонок сбрасывается, — рассказал E1.RU Егор Бычков.
По его словам, когда он начал разбираться в ситуации, он обнаружил огромное количество таких же пострадавших клиентов — ни один из них не может дозвониться по номерам, указанным на сайте авиакомпании, техподдержка просто не отвечает.
— В любой их группе в социальных сетях тысячи людей их проклинают. Им даже звонили сегодня в пять утра в надежде, что операторы будут свободны. Это просто свинство, ни до кого из них не получилось дозвониться. Люди по сорок минут висят на линии, а потом связь просто обрывается.
Теперь пострадавшие уральцы решили собрать досудебные претензии и отвезти их в офис компании. Если «Уральские авиалинии» и в этом случае продолжат игнорировать клиентов, они планируют обратиться в суд.
В самой авиакомпании прокомментировали ситуацию и объяснили, как пострадавшие клиенты могут вернуть деньги.
— На официальном сайте компании создан специальный раздел, где размещены подробные инструкции по возврату авиабилетов. Пассажирам предлагаются различные варианты в зависимости от УПТ (условий применения тарифа) авиабилета и в зависимости от того, отменен рейс или нет. Для отправки заявок на официальном сайте создана форма обратной связи, с помощью которой пассажиры могут обратиться в авиакомпанию. После получения заявки она регистрируется и обрабатывается в порядке очереди, — сообщили E1.RU в пресс-службе «Уральских авиалиний».
Там уточнили, что служба поддержки пассажиров действительно загружена большим количеством заявок (на данный момент в ожидании более 140 тысяч, а в день обрабатывается около 3 тысяч). Срок обработки заявок увеличен до 60 дней из-за большого количества дублирующихся обращений.
Недавно сотрудница «Уральских авиалиний» отказалась оформлять заявление клиента на возврат денег, ссылаясь на несуществующий закон. При этом сама авиакомпания получила льготный кредит от Сбербанка на сумму 3 миллиарда рублей. Ранее мы показывали вам инструкцию от Роспотребнадзора. В ней подробно объясняется, в каких случаях вы имеете полное право вернуть деньги за билеты. Также мы рассказывали, можно ли полностью вернуть деньги за несостоявшиеся перелеты внутри России.
Всю информацию о коронавирусе читайте в нашем постоянном онлайне.