Учительница, которая истыкала второклассника циркулем в поселке под Асбестом, получила выговор и вернулась на работу в тот же класс. Об этом нам рассказала адвокат семьи пострадавшего ребенка.
Напомним, всё произошло в школе № 19 поселка Малышева. Девятилетний Сережа пришел домой после уроков с ранами на тыльной стороне ладони. Он рассказал, что учительница Ирина Владимировна исколола его иглой «в воспитательных целях». Многочисленные следы от уколов были зафиксированы в травмпункте. Отец мальчика обратился в полицию.
После огласки истории возбудили уголовное дело, расследование взял под контроль Александр Бастрыкин, глава Следственного комитета России. Ребенок был признан потерпевшим.
Сразу после случившегося учительница ушла на долгий больничный. А на днях вышла на работу — в тот класс, в котором учатся дети-свидетели и сам Сережа. Отец мальчика теперь обеспокоен тем, как будет проходить расследование в такой ситуации. В уголовном деле еще нет конкретного подозреваемого, ученики не опрошены.
— И при этом единственный, основной возможный подозреваемый в уголовном деле общается и даже работает со свидетелями и потерпевшим, — возмущается юрист Елена Розенберг, которая защищает интересы ребенка. — На днях все родители получили от педагога уведомление о предстоящем допросе у сотрудников ПДН. Возможная подозреваемая сообщает информацию о допросе свидетелям! Это выходит за все рамки закона, противоречит УПК.
По словам юриста, в такой ситуации возможно оказание давления и на свидетелей, и на потерпевшего: дети зависят от педагога. И способов давления, воздействия на учеников много — не обязательно физических.
— По Трудовому кодексу работодатель отстраняет педагогического работника от исполнения обязанностей на весь период расследования уголовного дела до его прекращения либо до вступления приговора в силу. Но при этом следователь должен направить работодателю уведомление.
«Никакого уведомления наш следователь не направил. Почему так происходит, можно только строить предположения»
Сейчас не защищены права потерпевшего ребенка, под угрозой показания других свидетелей. Хотя данные допроса детей не разглашаются — это тайна, — родители переживают, что информация в их маленьком поселке утечет из правоохранительных органов, станет известна всем. Боятся, что это отразится на отношении к детям, на их оценках.
Как адвокат, я провела опросы некоторых других родителей, услышала, что, оказывается, это не первый случай рукоприкладства со стороны учителя, — отметила Елена Розенберг.
«Рассказали про подзатыльники, про психологическое давление. Всё это зафиксировано»
В местном отделе образования адвокату сообщили, что по итогам служебной проверки педагогу объявили выговор. Также в отделе рассказали, что некие родители собрали и принесли подписи в поддержку учителя. Количество подписей ей не назвали. Юрист направила жалобы по поводу этой ситуации руководителям прокуратуры и СК.
Николай, отец потерпевшего Сережи, рассказал нам про обстановку в классе. В первые дни после этой истории, по словам мужчины, родители разделились на две группы.
— Создали два раздельных чата: в одном те, кто за учительницу, против меня, в другом — кто считает, что педагогу так вести себя нельзя. Потом чат стал снова общим, больную тему не трогают, — сообщил нам Николай.
Он говорит, что не готов пойти на примирение с педагогом.
— В первый же день, когда учительница вышла на работу, учитель из соседнего класса пришла на урок, снимала всё на камеру — как Сережа ведет себя на уроке.
«Я понимаю, сейчас будут ловить его на всех моментах, где он что-то делает не так»
На следующий день оставил его дома, потом начался дистант, потом он заболел. Как в таких условиях дальше учиться — не знаю. В школе предложили прийти на встречу, я отказался. Пусть разбираются [правоохранительные органы] и не затягивают, — говорит отец мальчика.
В школе № 19 нам пояснили, что все материалы, результаты служебной проверки переданы в правоохранительные органы. Что показали эти результаты, были ли приняты меры дисциплинарного характера, нам отказались официально сообщить.
— Учитель вышла с больничного на работу. Никаких документов, решений суда в отношении педагога нам не поступало, — сообщила завуч школы Алена Шешенина.
Мы готовы опубликовать мнение педагога Ирины Владимировны. С редакцией можно связаться по телефонам (343) 379–49–95, 345–55–34, а также +7 909 704–57–70 (WhatsApp, Viber, Telegram).
Историю Николая мы подробно рассказывали: он многодетный отец, один воспитывает троих сыновей. Двое из них приемные, благодаря мужчине они не попали в детский дом после того, как их мать лишили родительских прав.
24 часа в сутки мы сообщаем в нашем телеграм-канале о главных событиях. Кстати, сейчас там разыгрывают iPhone 15 и еще шесть крутых призов. Переходите по ссылке, чтобы принять участие. Условия максимально простые!