E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

1 м/c,

ю-з.

738мм 28%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе репортаж Роды в «скафандре»: как НИИ ОММ превратился в «красную» зону

Роды в «скафандре»: как НИИ ОММ превратился в «красную» зону

Врачи работали в трех парах перчаток и лечили коронавирус у рожениц

Врачи Института охраны материнства и младенчества принимали роды у пациенток с подтвержденным СOVID-19

В период пандемии почти всем медучреждениям Екатеринбурга пришлось привыкать к новым правилам и учиться работать в условиях распространения COVID-19. Так, в мае Уральский НИИ охраны материнства и младенчества за десять дней переоборудовал один из своих корпусов под ковидный госпиталь. Мы пообщались с директором НИИ ОММ и врачами, которые лечили детей и принимали роды у женщин с подтвержденным коронавирусом.

Под госпиталь было выделено детское отделение, где развернулось 70 основных и 40 резервных коек. Из федерального бюджета институту выделили 63 миллиона рублей. Как рассказывает директор НИИ Галина Мальгина, этих денег хватило впритык. Центру удалось купить новый компьютерный томограф, СИЗы, кислородную станцию, переносной рентген, аппараты ИВЛ и дезинфицирующие средства.

— Буквально за первые три дня мы полностью заполнили все 70 коек, — вспоминает директор НИИ ОММ. — Принимали пациентов отовсюду — 70% из Свердловской области, 30% — из других регионов. Первое поступление началось вечером, нам пришлось задержать дневную бригаду. За ночь они приняли 39 человек. К нам привозили целые семьи. Вспышка на «Таганском ряду» совпала с нашим открытием.

«У нас были и таджикские семьи с одним паспортом на всех, они даже не помнили, когда у них родился ребенок»

Была и цыганская семья, где непонятно, как записывать 17-летнего отца — как ребенка или как взрослого, — вспоминает Галина Борисовна.

А так сейчас выглядят коридоры больницы, где еще месяц назад была «красная» зона

Галина Мальгина руководила не только работой госпиталя, но и основной работой НИИ ОММ. В первый день, когда в центр поступили десятки пациентов, а питание для них не было заготовлено, вместе со своим мужем директор института привезла пациентам три пакета продуктов.

— Самые сильные впечатления остались от первых дней, когда только поступал народ. Нас было человек пять-шесть, а пациентов гораздо больше — как-то за два часа поступило 40 человек. Самое «веселье» началось, когда была жара. С костюмов просто стекала вода, очки запотевали, работать было трудно. Но мы выкручивались, например клали за пазуху бутылки с холодной водой и ходили как охотники за привидениями. Но надо сказать, что дети не боялись нас даже в защите. А вот взрослые пациенты не узнавали нас, они могли видеть нашу внешность только по аватаркам в WhatsApp, — вспоминает ученый секретарь и врач-педиатр Светлана Бычкова.

Сотрудники института и директор Галина Мальгина (в центре) за время пандемии стали одной большой семьей

Перед тем как госпиталь заработал, для персонала проводилось обучение. Во время работы госпиталя каждый день в 16:00 проводились тренировки — врачи учились надевать и снимать СИЗы, сдавали зачеты, показывали свои навыки. Руководство института следило за тем, чтобы сотрудники были в безопасности.

В таком режиме институт проработал где-то до 20-х чисел июня. Напряжение с детьми начало спадать. Тогда совместно с минздравом решили принимать в центре не только детей и их родителей, но и беременных женщин с обнаруженным COVID-19.

Первой в госпитале на свет появилась девочка, врачи до сих пор помнят эти роды, потому что переживали о том, как они пройдут

Буквально за один день был подготовлен родильный зал. За период работы в госпитале приняли 18 родов, из них половина — при помощи кесарева сечения и половина — естественным путем. В разгар пандемии коронавируса в Институте охраны материнства и младенчества на свет появилось десять девочек и восемь мальчиков.

После рождения малыша забирала бригада неонатологов и отвозила в специальное отделение в 14-й больнице, где младенцам делали тест на коронавирус и помогали освоиться в первые дни жизни в этом мире, а их мамы оставались в институте до полного выздоровления. COVID-19 внутриутробно не передается, у всех малышей, что родились в центре, был отрицательный результат. Врачи отмечают, что мамочки вели себя терпеливо и не требовали скорее вернуть им детей, все понимали. Просили лишь об одном — снять видео первых часов жизни малыша.

Такие записки оставляли молодые отцы под окнами роддома

В центр переводили не только беременных, но и женщин после родов, у которых обнаружили коронавирус. В таких случаях врачам приходилось приложить все усилия, чтобы сохранить возможность грудного вскармливания. Всего в медучреждение поступило 184 беременных, и каждую врачи центра помнят по имени и фамилии.

Всего в госпитале работало 88 сотрудников из разных отделений института. Персонал состоял на 50% из педиатров и на 50% из акушеров. Некоторые врачи давали своим коллегам консультации по видеосвязи.

Всего в госпитале работало 88 сотрудников из разных отделений института

— Мы жили практически без выходных, круглосуточно проходили различные совещания. Мы были на связи 24 часа в сутки семь дней в неделю. У нас даже есть чатик, где мы друг друга подбадривали, отправляли поздравления с днем рождения и делились информацией о состоянии пациентов, — рассказывает Галина Мальгина.

В центре строго соблюдались все меры безопасности. Записи велись только в электронном виде, ни одна бумажка не была вынесена из «красной» зоны. А чтобы защитные костюмы сидели плотно и все участки тела были закрыты, поверх защиты врачи наклеивали малярный скотч.

Принимать роды и ставить уколы врачам приходилось в трех парах перчаток

— Медсестры ставили уколы в трех перчатках, было очень неудобно, все плохо видно. Работать с ковидом — значит работать в спартанских условиях. Нельзя было позвать кого-то из других специалистов в случае чего. Многие медсестры и врачи перепрофилировались и выполняли не только свои функции. Но я не считаю, что мы какие-то герои, мы просто работали, — говорит Анна Комарова, старшая медицинская сестра НИИ ОММ.

Пациенты узнавали врачей только по фотографиям в мессенджерах и подписям на костюме

Врачи работали по двенадцать часов и каждые четыре часа отдыхали, сменяя друг друга. Для этого было введено дублирование состава. Сейчас центр вернулся к работе в прежнем режиме. Но если в Екатеринбург нагрянет вторая волна эпидемии, сотрудники готовы возобновить работу госпиталя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления