Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Олег Мошинский, заместитель генерального директора ОАО 'МРСК Урала', директор филиала 'Свердловэнерго'

У нас в гостях: Олег Мошинский, заместитель генерального директора ОАО 'МРСК Урала', директор филиала 'Свердловэнерго'

Олег Мошинский в энергетике более 20 лет. Свою карьеру в отрасли начал сразу после окончания Уральского политехнического института с должности электромонтера Свердловских городских электрических сетей (ныне ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания").


Сегодня он возглавляет филиал "Свердловэнерго" (входит в структуру ОАО "МРСК Урала"), который осуществляет транспорт электроэнергии по электрическим сетям классом напряжения до 110 кВ и технологическое присоединение потребителей к сетевой инфраструктуре на территории Свердловской области.
В филиале семь производственных отделений, расположенных по всему Среднему Уралу: Серовские, Артемовские, Нижнетагильские, Восточные, Западные, Талицкие и Центральные электрические сети. Всего в "Свердловэнерго" работает более 5 тысяч человек. Энергетики-сетевики решают актуальные задачи по развитию сетевого комплекса Среднего Урала, текущей эксплуатации и ремонту линий электропередачи, а также технологическому присоединению новых потребителей. Последнее направление деятельности компании сегодня особо актуально, так как за последние два года динамика поступления заявок на технологическое присоединение на Среднем Урале составляет 40% в год.
"Технологическое присоединение, сроки его выполнения, думаю, будет ключевой темой для нашего разговора с читателями портала. Но также я готов ответить на вопросы, касающиеся качества электроснабжения на территории Свердловской области, на ряд экономических вопросов. Сейчас нам очень важна обратная связь, важен диалог с нашими потребителями. Если есть вопросы, пусть даже самые острые, энергетики сетевого комплекса готовы на них дать исчерпывающие ответы", - подчеркивает заместитель генерального директора ОАО "МРСК Урала", директор филиала "Свердловэнерго" Олег Мошинский.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU


Вопросы по электроснабжению, технологическому присоединению


Вопрос :

На данный момент вокруг Екатеринбурга застраивается большое количество коттеджных поселков. При этом застройщики подают заявки на технологическое присоединение как физические лица и, как правило, сначала на 1-2 участка из поселка. Естественно, что при таком подходе выполнить полноценное усиление существующих электросетевых объектов "Свердловэнерго" не в состоянии. В результате через год-два мы будем иметь перегруженные длинные линии 6-10 кВ, к которым будут подключены нагрузки, не обеспеченные трансформаторной мощностью (в частности, такое возможно на Полевском тракте). Не пыталось ли МРСК выйти на законодателей с предложением изменить правила технологического присоединения с целью обезопасить себя от таких нечистоплотных заявителей?

Автор :

Бердюгин Иван

Ответ :

Иван, спасибо за такой актуальный для энергетиков вопрос. Сегодня действительно вопрос злоупотребления льготным технологическим присоединением вышел на первый план. Из-за того, что льготой воспользовались недобросовестные потребители, в наши подразделения приходит порой до 300 заявок от одного физического лица. Объем заявок на техприсоединение к сетям "Свердловэнерго" вырос за последнее время на 40%. Это стало серьезной проблемой.

В связи с этим мы в компании полностью пересмотрели процедуру технологического присоединения. Сейчас в "МРСК Урала" реализуется комплексный проект по повышению эффективности данного бизнес-процесса. Действуем в трех направлениях: упрощаем процедуру внутри компании, одновременно усиливая производственный ресурс. Делаем все возможное, чтобы процесс техприсоединения стал максимально прозрачным для клиентов. Также являемся активными участниками вынесения законодательных инициатив по совершенствованию нормативной базы по техприсоединению в интересах потребителей, то есть постоянно работаем над улучшением внешних факторов, влияющих на процесс. Наша работа дает первые результаты. В частности, в Свердловской области принят законопроект, согласно которому теперь для строительства или реконструкции кабельных и воздушных линий электропередачи, а также электроустановок напряжением до 20кВ на Среднем Урале не требуется разрешение на строительство.

Сегодня проблема злоупотребления льготным тарифом на технологическое присоединение со стороны недобросовестных заявителей решена и на федеральном уровне. Правительство России скорректировало порядок технологического присоединения льготной категории потребителей к электрическим сетям. Дмитрий Медведев подписал постановление 915 от 12 октября 2013 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям". Подключить объект к электросетевой инфраструктуре по льготной ставке за 550 рублей до 15 кВ гражданин или юридическое лицо отныне сможет только один раз в три года. Такая мера должна помочь пресечению злоупотребления со стороны недобросовестных заявителей. До сих пор единственным условием было наличие рядом с подключаемым объектом линии электропередачи соответствующего напряжения - в 300 метрах в черте города, в 500 метрах в сельской местности.





Вопрос :

Здравствуйте, Олег! Вопрос может не Вам, но всё же: в Среднеуральске есть недействующая высоковольтная линия. По плану её давно уже должны были снести, но она есть! Когда её уберут?

Автор :

Алекс

Ответ :

Для того чтобы разобраться в Вашем вопросе, нужно четко понимать, о какой линии электропередачи идет речь. Также важно знать, где она расположена и ее класс напряжения. В Среднеуральске электросетевой комплекс обслуживают три энергокомпании: производственное отделение филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" - Центральные электрические сети, ГУП СО Облкоммунэнерго и ЗАО "Первоуральская горсеть". Я рекомендую обратиться с этим вопросом в Центр обслуживания клиентов Центральных электрических сетей филиала ОАО "МСРК Урала" - "Свердловэнерго" по адресу Шефская, 3а, телефон: (343) 325-94-00, (343)325-94-01. Нашим специалистам нужно будет сообщить всю недостающую информацию. После выяснения всех нюансов Вы сможете получить консультацию по своему вопросу.





Вопрос :

Добрый день! Куда обратиться для получения тех. условий по размещению ВОЛС на опорах ЛЭП по ул. Отрадная?

Автор :

Пелипеев Денис

Ответ :

Денис, Ваш вопрос адресован, прежде всего, к сотрудникам Екатеринбургской электросетевой компании. Но, так как я долгое время возглавлял технический блок ЕЭСК, поясню. Размещение ВОЛС необходимо согласовать со специалистами ЕЭСК. Для этого Вам необходимо написать письмо на имя главного инженера Александра Федоровича Тараненко. В нем необходимо указать место расположения и количество опор, на которых вы планируете разместить линию, цель ее размещения, а также приложить план местности. Почтовый адрес компании: 620014, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 1. На сайте ЕЭСК ( www.eesk.ru ) можно найти официальные контакты. Уточнить информацию об исполнителе Вы можете по телефону (343) 359-00-47.





Вопрос :

Год назад построил дом на участке, арендованном в с. Киселевка Нижнесергинского района. В январе 2013 года заключил договор на технологическое подключение N 3838 по Западным сетям. В июле подписали дополнительное соглашение, по которому срок подключения был намечен на конец года. В октябре я узнаю, что пакет документов собран, будет проводиться конкурс подрядных организаций и подключение произойдет не ранее 1 квартала 2014 года. Как без света жить человеку в условиях зимы? И нельзя ли сократить время на подготовку сил и средств, чтобы поставить одну опору и протянуть линию 50 метров от соседа?

Автор :

отставной военный Анатолий Петрович Упоров

Ответ :

Анатолий, здравствуйте! По Вашей ситуации могу пояснить следующее. Вся проектная документация в настоящий момент утверждена в полном объеме. Руководством Западных электрических сетей для того, чтобы скорее решить Ваш вопрос, было принято решение о проведении строительно-монтажных работ хозяйственным способом. Наши обязательства перед Вами специалисты "Свердловэнерго" выполнят в полном объеме в середине декабря 2013 года.





Вопрос :

Добрый день! Я проживаю в городе Арамиль по ул. Космонавтов. В этом районе постоянно выключается электроэнергия, причем всегда или внезапно, или если сильный ветер, или еще какое природное явление. По телефону в Западных сетях говорят, что авария на сетях, сейчас устранят. Так вот нельзя ли что-то сделать более качественно, чтобы внезапных аварий не было? Сейчас строится еще одна многоэтажка, а, как известно, запаса мощности электросетей уже нет, если эту многоэтажку подключат к электроэнергии, то предполагается, что электричество будет "вырубаться" вообще постоянно. В моем доме, когда пропадает электричество, одновременно пропадает и вода, и тепло, и свет. Я думаю, что это очень большая проблема как для района по ул. Космонавтов, так и для всего города. В ваших силах разобраться с этой немаловажной проблемой. С уважением,

Автор :

Корчемкина Юлия

Ответ :

Юлия, спасибо за вопрос. Электросетевой комплекс - это целый организм. И он, к сожалению, иногда болеет. Энергетики прикладывают максимум усилий, чтобы Вы не испытывали каких-либо неудобств. Но сети на территории Свердловской области изношены, так как строились, в основном, в 60-70-е годы прошлого столетия. Ежегодно мы инвестируем внушительные средства в поддержание надежности, но скорость старения оборудования продолжает оставаться достаточно высокой. Это первое. Теперь перейдем к Вашему вопросу.

Электроснабжение ул. Космонавтов города Арамиль осуществляется от высоковольтной линии 10 кВ Патруши, которая идет от подстанции 110/10 кВ "Волна". Перерывы в электроснабжении жителей, проживающих по улице Космонавтов, о которых Вы говорите, были связаны с аварийным отключением данной линии из-за неблагоприятных погодных условий. Также кратковременные перебои с электроснабжением могли возникнуть из-за работ по реконструкции оборудования подстанции "Волна". Они проводились нашими специалистами для повышения надежности электроснабжения потребителей и социально-значимых объектов.

Также в целях обеспечения бесперебойного электроснабжения жителей по ул. Космонавтов специалисты Центральных электрических сетей филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" проложили отдельную кабельную линию 10 кВ от вышеуказанной подстанции. С декабря текущего года электроснабжение улицы, на которой Вы проживаете, будет осуществляться от двух независимых источников питания - от воздушной линии 10 кВ Патруши и кабельной линии 10 кВ Космонавтов. Это существенно повысит качество электроэнергии и обеспечит бесперебойную работу сетей.

Хочу отметить, что за электроснабжение города Арамиль, в целом, отвечает две компании: Центральные электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала"-"Свердловэнерго" и территориальная сетевая организация - ООО "Арамильэнерго". Но, независимо от этого, любой вопрос по электроснабжению Вы всегда можете задать специалистам нашей компании по единому бесплатному телефону Центра обслуживания клиентов нашей компании 8-800-2001-220, а также обратившись в Центр обслуживания клиентов Центральных электрических сетей по адресу: Екатеринбург, Шефская, 3а, телефон: (343) 325-94-00, (343) 325-94-01. Еще один Центр обслуживания клиентов расположен в Сысерти по адресу ул. Тимирязева, 53.





Вопрос :

Здравствуйте! В свое время в городе существовала служба контролеров, раз в месяц они приходили, списывали показания счетчиков и следили за исправностью приборов учета. Сейчас показания счетчиков передаем автоматически. Это хорошо, но вот кто следит за тем, что в частном секторе идет электроэнергия, минуя приборы учета, проще говоря "воруют" электроэнергию, особенно в зимнее время. И еще: по улице Советской в Дегтярске в темное время суток горит от силы два-четыре фонаря около школы N 23.Улица самая протяженная в городе. Как решается вопрос с освещением и кто?

Автор :

Плаксина Екатерина Егоровна

Ответ :

Здравствуйте! Согласно всем нормативным документам снятие показаний и передача данных о расходе электроэнергии возложена на потребителя электроэнергии. Специалисты сетевой компании (в нашем случае ОАО "МРСК Урала") производят контрольные списания показаний приборов учета в установленные сроки, а также проводят рейды по выявлению неучтенного безучетного потребления электроэнергии. То, что воруют - нам известно. К сожалению, на ряде территорий Среднего Урала у людей сложились вот такие привычки - не платить. Менталитет такой. Мы боремся. Если Вам известны конкретные факты, адреса, звоните нашим специалистам, будем продолжать разбираться. Это неправильно, когда одни платят, а другие - нет. Еще более неверно, когда из-за халатности соседей, у добросовестных еще и качество электроснабжения страдает. А это факт. Касательно установки осветительных приборов. В соответствии, опять же, с действующим законодательством этим вопросом занимается администрация муниципального образования. Все вопросы по оборудованию осветительными приборами улиц Дегтярска необходимо адресовать ее представителям.





Вопрос :

Будьте добры, сообщите, когда планируется электрификация вновь создаваемого посёлка в урочище Дегтяные около села Кунгурка и какова будет стоимость подключения?

Заранее спасибо!

Автор :

Ваганов Валерий Григорьевич

Ответ :

Здравствуйте! По данному объекту проводится согласование проектно-сметной документации, после чего будет выбран подрядчик для проведения строительно-монтажных работ. Стоимость подключения регламентирует не сетевая организация, а государство. В нашем случае - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. Все тарифы можно найти как на нашем сайте http://www.mrsk-ural.ru в разделе "Клиентам", так и на сайте регулятора.

Если есть вопросы по стоимости технологического присоединения, оформлению документов, можете обратиться по телефону нашего call-центра 8-800-2001-220. Наши специалисты Вам все подробно расскажут.





Вопрос :

Здравствуйте, Олег.

1. Хотелось бы узнать о возможности присоединения к линии электропередачи СНТ "Приисковый N 9", 620904, г. Екатеринбург, п. Шабровский, ст. "Приисковый", кварталы 150-153.

2. Если возможно, расскажите немного о себе (кто ваши родители, как выбрали профессию, основные этапы трудовой деятельности). Спасибо.

Автор :

Кисиль Вера

Ответ :

1. Вопрос о возможности присоединения к высоковольтной линии электропередачи необходимо решать непосредственно с собственником ВЛ СНТ "Приисковый N 9".

2: Я родился в Свердловске. Мой папа всю жизнь проработал инженером на заводе, мама - врач. Я окончил Уральский политехнический институт по специальности "Электрические системы". Профессию выбрал отчасти волей случая. Мы с супругой знакомы со школьной скамьи. Вместе решили стать энергетиками, вместе пошли поступать. После окончания ВУЗа, с 1991 года, работаю в отрасли.





Вопрос :

У меня есть участок в коллективном саду, катастрофически не хватает лимита по мощности, подключены к заводу в Верхнем Дуброво. Как можно решить вопрос?

Автор :

Алекс

Ответ :

Вам необходимо со всеми имеющимися документами и материалами по данному объекту обратиться к специалистам Центра обслуживания клиентов в производственное отделение филиала ОАО "МСРК Урала" - "Свердловэнерго" по адресу: Шефская, 3а, телефон: (343) 325-94-00, (343) 325-94-01. Вопрос решаемый. Наши специалисты сориентируют Вас, как разрешить проблему. Они уже в курсе, что Вы позвоните.





Вопрос :

Здравствуйте. Почему ваши сотрудники навязывают свои услуги по монтажу электрики по выданным тех. условиям? Либо берут таксу в денежном размере себе в карман, либо не подписывают выполненные тех. условия и не выдают акт разграничения. Бумаги лежат полгода, приходится соглашаться, подключал два объекта на Краснотурьинском участке, пока не оплатил, начальник Неучев Сергей ни в какую не хотел подписывать документы. У него все поставлено на поток.

Разберитесь, пожалуйста, очень просим.

Автор :

Старков Иван

Ответ :

Спасибо, Иван, за вопрос и информацию. Я очень резко отношусь к таким фактам. Сам взяток не беру и резко осуждаю тех, кто пытается пользоваться служебным положением. Это недопустимо. Особенно в такой социально-ответственной отрасли как энергетика. Вопрос еще такой, а Вы зачем платите?

Нужно сразу сообщать нам о таких фактах. В каждом производственном отделении на стенде информации развешены телефоны нашей службы безопасности (343) 359-13-25. Основная цель открытия такой горячей линии - своевременное реагирование со стороны руководства филиала на возможные факты недобросовестного отношения сотрудников филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" к своим должностным обязанностям или нарушения прав потребителей в зоне ответственности производственных отделений предприятия. Телефон доверия работает в филиале в круглосуточном режиме. В вечернее и ночное время прием обращений граждан осуществляется в режиме автоответчика. Вся информация, поступающая на телефон доверия, обрабатывается специалистами службы безопасности и рассматривается лично руководством компании. При наличии контактных данных для обратной связи заявители в обязательном порядке будут уведомлены о результатах проведенной проверки по факту обращения на телефон доверия. Кроме этого, на сайте работает сервис "Интернет-приемная" генерального директора - еще один канал коммуникации с руководством компании.

На сегодня в отношении начальника участка транспорта электроэнергии Краснотурьинского района электросетей Сергея Неучева инициирована служебная проверка. По ее результатам примем соответствующие меры. Для того чтобы проверка была более эффективной, огромная просьба, свяжитесь, пожалуйста, с нашими специалистами по телефону: 8 (34385) 46-2-33, (343) 359-13-25 или по электронной почте: Shagov-aa@ses.se.mrsk-ural.ru и расскажите подробнее обо всех изложенных Вами фактах. Благодаря Вам проверка будет более эффективной.





Вопрос :

Уважаемый Олег! Доброго времени суток. Не секрет, что за последние несколько лет нагрузка на электросети в деревнях и селах резко возросла. Абсолютно невыносимая ситуация сложилась в селе Исетское Каменского района по улице Набережная дома 1-29 (Восточные электросети). Понижающий трансформатор не меняли несколько десятилетий. Мой дом расположен в конце линии. Часто приходит напряжение в 150-170, а иногда, наоборот, в 260-270 вольт. За минуту напряжение может меняться в этих же пределах. Стабильные 220 отсутствуют в принципе. КУРЭС кормит обещаниями о замене трансформатора, ссылаются на отсутствие средств. В связи с вышеизложенным несколько вопросов:

1. Почему мы платим за стабильные 220, а получаем то, что получаем?

2. Когда нам ждать замены понижающего трансформатора?

С уважением и большой надеждой на содействие,

Автор :

Кауфман Григорий

Ответ :

Уважаемый Григорий! Спасибо за вопрос. Для того чтобы на него ответить, не скрою, прояснил ситуацию на месте - в Восточных электрических сетях. Сообщаю, что в марте этого года специалисты Каменск-Уральского района электрических сетей провели перераспределение нагрузки на ВЛ 0,4 кВ "Быт" от ТП 7542. По данным нашего персонала уровень напряжения пришел в норму. Это подтверждают результаты замеров, выполненные в марте и апреле 2013 года. Результаты замеров, произведенные 6 ноября, в конце Вашей улицы также не превышают предельно допустимых значений и соответствуют норме.

Что касается Вашего второго вопроса, то замена трансформатора не планировалась и не планируется, так как в ней нет необходимости. Загрузка трансформатора на ТП 7542 составляет всего 60-70%.





Вопрос :

Когда в Березовском (44 квартал) перестанет скакать напряжение в сети и прекратят часто отключать электричество? И соответствуют ли тарифы для населения Березовского решениям областной РЭК?

Автор :

Ломаев Антон

Ответ :

Антон, скачки напряжения в сети могут происходить только в сетях классом напряжения 0,4 кВ. В районе 44 квартала Березовского сети 0,4 кВ принадлежат либо частным лицам, либо территориальной сетевой организации - ООО "Уральские электрические сети".

Что же касается отключений электроэнергии из-за технологических нарушений в сетях более высокого класса напряжения, то необходимо понять о какой части 44 квартала идет речь. Объясню почему. Сетевая инфраструктура выше 0,4 кВ также принадлежит разным компаниям - Центральным электрическим сетям филиала ОАО "МРСК Урала"-"Свердловэнерго", ООО "Березовский рудник" и ООО "Уральские электрические сети". Соответственно, выясняем территорию, выясняем собственника всех линий, определяем причины отключений. С этим вопросом направлю Вас в Центр обслуживания клиентов Центральных электрических сетей филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" по адресу: Шефская, 3а, телефон: (343) 325-94-00, (343) 325-94-01. Они помогут выяснить первопричины отключений электричества в Вашем доме.

По вопросу соответствия тарифов необходимо обратиться в ОАО "Свердловэнергосбыт". Они осуществляют расчеты с населением. Их контакты можно получить как в сети Интернет, так и у наших специалистов call-центра 8-800-2001-220.





Вопрос :

Здравствуйте! Когда фактически будет осуществлено тех. присоединение объектов ИЖС, расположенных в поселке Исток по улице Специалистов? В соответствии с договором с ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" 6950-л от 19.10.2011 г. даже с учетом переноса сроков включение было запланировано на 28.02.2013, о чем сказано в письме 109/02612 от 30.07.2012. Почему настолько существенно нарушаются сроки? Спасибо за ответ.

Автор :

Анатолий

Ответ :

Анатолий, спасибо за вопрос. Только адресован он к специалистам Екатеринбургской электросетевой компании. Для максимального удобства мы переадресовали его. Вот каково пояснение.

Подключение объекта запланировано на январь 2014 года. В настоящее время Екатеринбургская электросетевая компания готовит техническое задание на проведение конкурсных процедур по выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ. Перенос срока технологического присоединения связан с длительным согласованием проектной документации с собственниками земельных участков, по территории которых пройдет линия электропередачи.

От себя добавлю, что, к сожалению, данная проблема не единична и носит системный характер. Это связано с тем, что действующее законодательство в настоящий момент не регламентирует срок, в течение которого собственник земельного участка обязан предоставить согласование (либо отказ) размещения объектов сетевой инфраструктуры на принадлежащем ему земельном участке (в большинстве случаев, физически довести электрические сети до клиента возможно только по частным территориям). В связи с этим нередко процедура техприсоединения может затягиваться до тех пор, пока заинтересованные стороны не придут к компромиссу. В свою очередь, ОАО "ЕЭСК", в целях исполнения своих обязательство по договору на технологическое присоединение, прикладывает все усилия по обеспечению положительного согласования землепользователями. Кроме этого, ОАО "ЕЭСК" совместно с ОАО "МРСК Урала" для решения данной проблемы на федеральном уровне подготовило свои предложения по внесению изменений в действующее законодательство (Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, Закон об электроэнергетике) и направило их в вышестоящие организации и органы исполнительной власти.





Вопрос :

Заключил договор на подключение участка ИЖС с Белоярскими электросетями. Через три месяца пришло письмо, что, в связи с реорганизацией, вопросы переданы в электросетевую компанию на ул. Шефской, 2. При обращении в эту организацию выдают новые техусловия, где предлагают самим тянуть линию электропередачи, и допсоглашение на продление договора по срокам исполнения. Насколько правомерны действия сотрудников, на ваш взгляд?

Автор :

Хасанов Руслан

Ответ :

Руслан, действительно, в "Свердловэнерго" произошла реструктуризация. Создано новое подразделение - Центральные электрические сети. Территория Белоярского городского округа передана в ведение его специалистам. Такое решение было принято как раз для того, чтобы повысить эффективность работы по техприсоединению в пригородной зоне Екатеринбурга. Что касается Вашего вопроса. Все изменения к договору и техническим условиям должны производиться только с согласия заявителя. Ваш вопрос содержит недостаточно информации для предметного рассмотрения. Уточните, пожалуйста, реквизиты Вашего договора и координаты объекта. Можно обратиться прямо в Центр обслуживания клиентов Центральных электрических сетей филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" по адресу: Шефская, 3а, телефон: (343) 325-94-00, (343) 325-94-01. Они в курсе Вашего обращения, готовы ответить.





Вопрос :

Добрый день, Олег! Мы приобрели землю - 11,5 га в районе Горного Щита. Оформлена она на физ. лицо. Нужно ли нам сначала размежевать эту землю на участки под индивидуальное строительство или же можно сразу идти получать тех. условия на целый неразмежеванный участок?

Автор :

Богданов Эдуард

Ответ :

Вы можете получить договор на технологическое присоединение и технические условия как на участок в целом, так и на несколько размежеванных участков. Для этого Вам необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания", расположенный по адресу: ул. Бориса Ельцина, 1. Центр работает по будням с 9:00 до 20:00. С перечнем необходимых к предоставлению документов и формами заявок можно ознакомиться на официальном сайте ОАО "ЕЭСК" www.eesk.ru в разделе "Технологическое присоединение" или по телефону call-центра ЕЭСК (343) 220-88-88.





Вопрос :

Добрый день, Олег! Хотелось бы узнать о возможности изменения ситуации относительно электроэнергии. Объясняю: мы проживаем в Сысерти, по улице Чкалова, дом 1а. У нас практически не хватает электроэнергии даже на микроволновую печь - сидим в темноте, максимум работает 2 лампочки, стираем на руках - машина стиральная не может работать. Местные энергетики считают, что ситуацию можно изменить только за счет собственных средств, но мы - пенсионеры, и денег у нас, естественно, таких нет, чтобы купить трансформатор и другое оборудование. Перед нами по улице настроили новые дома, и напряжение совсем упало. Как нам быть? Помогите, пожалуйста...

Автор :

Хуртова Вера Семеновна

Ответ :

В связи с естественным ростом бытовой нагрузки в районе улиц Чкалова - Заречная в феврале текущего года специалисты Сысертского района электрических сетей выполнили мероприятия по улучшению качества напряжения. Произведено перераспределение нагрузки. После этого качество напряжения улучшилось и соответствует требованию ГОСТ 13109-97. После проведенных работ официальных жалоб по данным улицам на низкое качество напряжения электроснабжения в компанию более не поступало. Рекомендую Вам обратиться в Центр обслуживания клиентов филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго", расположенного по адресу: г.Сысерть, ул. Тимирязева, 53. Со своей стороны возьму ситуацию под свой контроль.





Вопрос :

Насколько быстро можно произвести технологическое присоединение к электросетям после подачи заявления в Нижнем Тагиле? Имеются в виду государственные нормы и реальные, обусловленные объективными причинами, сроки.

Автор :

Кабанов Александр

Ответ :

Уважаемый Александр! Электроснабжение второго по величине города в Свердловской области - Нижнего Тагила, безусловно, зависит от Нижнетагильских электрических сетей филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго". Специалисты нашего производственного отделения обслуживают на территории Нижнего Тагила 25 подстанций напряжением 35/110 кВ, а также не один десяток километров линий электропередачи напряжением 35 кВ и 110 кВ.

Что касается сетевого комплекса низкого класса напряжения - 0,4кВ, 6 кВ,10 кВ - в Нижнем Тагиле обслуживает другая организация - ЗАО "Тагилэнергосети". Это означает, что с вопросами о техприсоединении к электросетям на территории МО "Нижний Тагил" как физическим лицам, так и юридическим, необходимо обращаться именно в эту организацию, офис которой находится в Нижнем Тагиле по адресу: Черноисточинское шоссе, 15.

Хочу подчеркнуть, что обе эти организации - и Нижнетагильские электрические сети, и ЗАО "Тагилэнергосети" - в решении вопросов техприсоединений к электросетям руководствуются едиными нормативными актами, если точнее - Правилами технологического присоединения N 861, утвержденными Правительством РФ с изменениями и дополнениями. Согласно этим Правилам сроки определяются категорией заявителя и уровнем запрашиваемой мощности.

Допустим, для физического лица, запросившего мощность до 15 кВт (как правило, в таких случаях речь идет об электроснабжении новых строящихся жилых домов, коттеджей), срок выполнения мероприятий по осуществлению техприсоединения со стороны электросетевой организации составляет 6 месяцев. В случаях, когда не требуется выполнять строительно-монтажные работы, срок выполнения заявки меньше - 4 месяца. Но оба срока регламентированы при условии, что до ближайшей точки присоединения расстояние не более 300 метров (в сельской местности - не более 500 метров).

Если же, предположим, строящийся объект (дом) расположен дальше указанных расстояний, если ситуация неизбежно требует строительства новой линии электропередачи или установки нового трансформаторного пункта, то в таких случаях Правила предусматривают более длительный срок выполнения мероприятий, необходимых для технологического присоединения, но не более года.

Аналогичные сроки установлены для юридических лиц с запросом мощности до 150 кВт 6 месяцев и 4 месяца, но опять же если расстояние до ближайшей точки присоединения не превышает 300 метров (в сельской местности-500 метров).

Рассказал довольно детально, если нужны более подробные разъяснения, то в Нижнем Тагиле у нас работает очный Центр обслуживания клиентов. Приходите туда, Вам все пояснят. Адрес можно найти на нашем сайте в разделе "Клиентам".





Вопрос :

Добрый день! У нас (Сысертский р-н, посёлок Бобровский, ул. Ворошилова) большая проблема - низкое напряжение (140 - 170). Бывают скачки, иногда довольно частые, когда напряжение резко снижается или повышается (стабилизатор не справляется). Не буду перечислять все проблемы, вытекающие из этого (у нас в посёлке и пожары частое явление, и зимой страшно, если котёл выйдет из строя по этой причине).

Тем не менее, мы оплачиваем за 220в, и нам обязаны предоставлять 220. Как можно решить эту проблему, куда лучше обратиться?

Автор :

Болотников Алексей

Ответ :

Алексей, полностью согласен с Вами, что если получать услугу, то качественную. Но сначала хотел бы пояснить о реальных, объективных причинах возникновения таких ситуаций. В Сысертском городском округе сети строились без учета резкого увеличения энергопотребления. Ранее это были пригородные деревни. Сегодня - это коттеджи. Собственники новых жилищных построек не спешат уведомить энергетиков о том, что, например, вместо 15 кВт они потребляют в разы больше. А параметры сетевой инфраструктуры рассчитаны на совершенно другую нагрузку. Плюсом добавьте старение оборудования, факты воровства электроэнергии, с которым боремся. И получается то, что получается.

В поселке Бобровский протяженность улицы Ворошилова составляет более 2 км. Запитаны ее жители сразу от нескольких трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ - 7175,7161,7160,7159. Из Вашего вопроса мне сейчас сложно определить, где существует проблема. В целом, хочу подчеркнуть, что для улучшения качества напряжения за счет средств инвестиционной программы филиала "Свердловэнерго" на улице Ворошилова уже произведена замена трансформатора в ТП 7175 на номинал выше. Наши специалисты провели реконструкцию участков линии 0,4 кВ для увеличения ее сечения. О проблемах знаем, Алексей. Работаем в рамках тех средств, которые выделены.

Вам бы порекомендовал обратиться в Центр обслуживания клиентов Центральных электрических сетей филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" по адресу: Шефская, 3а, телефон: (343) 325-94-00, (343) 325-94-01. Специалистам компании сообщите, пожалуйста, свой точный адрес. Вас проинформируют о реальных причинах Вашей проблемы, а также расскажут о том, что мы делаем для того, чтобы ее решить.





Вопрос :

Добрый день, Олег Борисович! Мной подписан договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям. Я являюсь членом дачного некоммерческого партнерства, соответственно, я и мои соседи подписали подобный договор 03 декабря 2012 г. с ПО "Западные электрические сети". Согласно договору, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора. Согласно ТУ на присоединение к электрическим сетям, год ввода в эксплуатацию - 2013. Председатель нашего ДНП направил запрос в ПО "Западные Электрические сети" о ходе выполнения работ и получил ответ, что будет конкурс по выбору подрядной организации, которая проведет строительно-монтажные работы. Ожидаемый срок выполнения данных работ до 01.04.2014 г. Вопрос: как нам реагировать, если данные работы не будут проведены в указанный срок и каким образом ПО "Западные электрические сети" будут отслеживать работу подрядной организации?

Автор :

Анна

Ответ :

Сейчас в нашей компании мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы в срок выполнить все обязательства по технологическому присоединению перед нашими клиентами. Проблемы есть. Мы их не скрываем, не врем. Мы открыто о них говорим. Мы их решаем. Вопросы задержки сроков системные - согласование проекта, отведение земли под строительство сетевой инфраструктуры.

Конкретно по Вашему вопросу сложно ответить, так как Вы не указали адрес и месторасположение ДНП. Я бы порекомендовал обратиться в отдел по работе с клиентами Западных электрических сетей по адресу: г. Екатеринбург, пер. Энергетиков, 7. Либо позвоните нашим специалистам по контактному телефону: (343) 295-93-00, (343) 295-93-01. Им нужен точный адрес объекта. Соответственно, после этого Вам ответят на вопрос, как мы будем контролировать выполнение работ по подключению Вашего товарищества.





Вопрос :

Здравствуйте! Что нужно сделать СНТ (садовому товариществу), чтобы получить больше электроэнергии? На данный момент выделенной мощности не хватает (примерно 150 кВ на 150 участков). Возможно ли вообще получение дополнительных мощностей? Хотелось бы киловатт 10 иметь на дом. Чусовской тракт, 4 км. Рядом поселки - Палникс, Карасьеозерский. Проблем с электроэнергией у них нет. У них она в достатке. Куда обращаться садоводам и есть ли смысл? Трансформатор под большую мощность у нас уже приготовлен. Спасибо.

Автор :

Андрей

Ответ :

Вам необходимо обратиться в сетевую организацию, осуществляющую электроснабжение садоводческого товарищества, и подать заявку на увеличение мощности. Если сады запитаны от сетей Екатеринбургской электросетевой компании, подать заявку необходимо в Центре обслуживания клиентов по адресу ул. Бориса Ельцина, 1. Режим работы Центра с понедельника по пятницу с 9:00 до 20:00. Консультацию по всем вопросам вы можете получить по телефону call-центра (343) 220-88-88.

Если же садоводческое товарищество подключено к сетям филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго", то прошу Вас обратиться в отдел по работе с клиентами исполнительного аппарата филиала "Свердловэнерго" - контакты есть на нашем сайте www.mrsk-ural.ru. Вас сориентируют.





Вопрос :

Здравствуйте! Мы живем в посёлке Кедровое (Верхняя Пышма), ул. Западная. Дома установлен электрический стабилизатор напряжения, периодически (от 2 до 50 и более раз в день) отключается, т. к. показывает входящее напряжение 258-260 вольт. Неоднократно обращались в энергокомпанию Верхней Пышмы и в аварийную службу. Вопрос решается с лета 2013 года!

Автор :

Судоргина Любовь Борисовна

Ответ :

Любовь Борисовна, на указанной Вами территории обслуживание распределительной сети 0,4 кВ производит ГУП СО "Облкоммунэнерго", а какая-то часть сети принадлежит частным лицам. Вопрос не в рамках нашей компетенции, к сожалению.





Вопрос :

Уважаемый Олег Борисович! Более 20 лет назад в безлюдной местности на территории Восточных электрических сетей (ВЭС) были выделены земли под 3 сада жителям Екатеринбурга. За истекший период садоводам удалось обеспечить электрификацию: ВЛ 10кВ, ТП 10/0.4кВ 250 кВА, сеть 0,4 кВ. Сторону 10 кВ передали на баланс ВЭС (Белоярский РЭС), сеть 0,4 кВ ВЭС принять не согласились. К настоящему времени садоводы повзрослели, сеть 0,4 кВ состарилась. Эксплуатация сети 0,4 кВ силами садоводов дается с трудом. Просим оказать содействие по передаче сети 0,4 кВ на баланс ВЭС. К переговорам готовы.

Автор :

Аверьянова Галина Львовна

Ответ :

К сожалению, Галина Львовна, Вы не предоставили никакой информации, по которой указанные Вами энергетические объекты можно идентифицировать. Например, хотя бы адрес или кадастровый номер объекта, наименование линии 10 кВ или номер ТП. Поскольку нет такой информации, проверить, о какой линии электропередачи идет речь, прямо сейчас не представляется возможным. Поскольку, как Вы сообщаете, объект расположен на территории ответственности Белоярского РЭС, то для решения проблемы Вам следует обратиться в Центр обслуживания клиентов Центральных электрических сетей филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" по адресу: Шефская, 3а, телефон: (343)325-94-00, (343)325-94-01. Они сориентированы, что такой вопрос поступит.





Вопрос :

Добрый день. Хотел бы задать вопрос по проектированию сетей на основании выданных Вашей организацией ТУ. В технических условиях обычно присутствуют требования о выполнении расчетов нормальной, аварийной и ремонтной схем (потребитель чаще всего запрашивает 3-ю категорию электроснабжения, а в этом случае отсутствует ремонтная и аварийная схема). Правомерны ли замечания (при согласовании проектной документации) о выполнении дополнительных расчетов для аварийной и ремонтной схем? Также хотел узнать сроки согласования проектной документации, принятые в Вашей организации.

Автор :

Киселев Сергей

Ответ :

Как правило, в технических условиях присутствует требование о выполнении расчетов в нормальных, ремонтных, послеаварийных режимах по отношению к заявителям, указывающим первую или вторую категорию надежности электроснабжения энергопринимающих устройств. По заявителям, устройства которых относятся к третьей категории электроснабжения, данное требование возможно при подключении ответвлением от ЛЭП с двухсторонним питанием. Для оценки правомерности замечаний к проектной документации необходимо более подробно описать проектируемую схему электроснабжения и категорию надежности устройств заявителя.

Срок рассмотрения проектной документации не должен превышать один месяц. Но в соответствии с п. 18(5), введенным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 640 указаны следующие сроки: сетевая организация, подтверждает соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляет заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий в течение 10 дней. Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий, в случае если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, не должен превышать 25 дней.

Сложно, но, как и говорил выше, в энергетике все строго регламентировано. И мы придерживаемся правил.


Вопросы по перепрограммированию приборов учета и тарифам


Вопрос :

Будут ли перепрограммировать счетчики? И за чей счет?

Автор :

Федоров Сергей

Ответ :

В соответствии с требованиями действующего законодательства обязанность за эксплуатацию, а, значит, и за перепрограммирование приборов учета несет его собственник. Это факт. Это закон. Соответственно затраты, понесенные при эксплуатации прибора учета, ложатся непосредственно на собственника прибора учета.

Те приборы учета, за эксплуатацию которых несет ответственность филиал ОАО "МРСК Урала"-"Свердловэнерго", были своевременно перепрограммированы за наш счет.

Стоит отметить, что требования к организации учета электрической энергии распространяется на всех субъектов рынка электрической энергии - сетевую компанию, потребителя, сбытовую организацию, исполнителя коммунальных услуг. Закон есть закон. Обсуждать тут нечего.





Вопрос :

Здравствуйте! До ноября надо перепрограммировать счетчики электроэнергии. Одновременно с этим в Думе идут обсуждения возврата к зимнему времени. Не получится ли так, что надо будет повторно менять программу? Если да, то вы будете делать это за свой счет?

Автор :

Серегин Денис

Ответ :

В случае если Правительством Российской Федерации будут внесены изменения в действующее законодательство в части сезонного перевода часов или изменения праздничных дней, то в отношении приборов учета, за эксплуатацию которых несет ответственность филиал ОАО "МРСК Урала"-"Свердловэнерго", будут проведены работы по перепрограммированию приборов учета за наш счет.

Если собственник прибора учета Вы, то, соответственно, затраты, понесенные при эксплуатации прибора учета, ложатся непосредственно на собственника. Это определено законом.





Вопрос :

Здравствуйте! Проживаю в частном доме в Дегтярске. В доме - отопление и электроплита на электричестве полностью. Счетчик двухтарифный. Оплата за электроэнергию достигает до 10 тысяч рублей в месяц. Существует ли какая-то возможность снижения тарифов?

Автор :

Волкова Тамара Владимировна

Ответ :

Здравствуйте! По данному вопросу необходимо обратится в ОАО "Свердловэнергосбыт", так как продажу электроэнергии производит сбытовая компания. Но хочу подчеркнуть, что все тарифы на электроэнергию утверждаются регулятором - Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Весь рынок электроэнергетики жестко регулируется государством. Здесь не может быть места произволу.

Если рассуждать о снижении счетов за электроэнергию, то будущее за энергоэффективными технологиями. Насколько я знаю, наши коллеги из "Свердловэнергосбыта" могут Вас проконсультировать, как можно сэкономить.





Вопрос :

Здравствуйте! Я хочу задать такой вопрос (только не знаю, к вам ли он относится): мы перепрограммировали счётчик двухтарифный за свои деньги - 500 руб., а из новостей узнаём, что эту процедуру отложили до 1 июня 2014 года, и под вопросом - перевод времени. Так почему же ваши сотрудники настаивали на перепрограммировании, и кто нам вернёт деньги? Мы это сделали как законопослушные граждане.

Автор :

Куприянова Любовь

Ответ :

Стоит уточнить, что на официальном сайте Правительства Свердловской области официально сообщалось о продлении срока перепрограммирования двухтарифных приборов учета электроэнергии до 1 июня 2014 года. В связи с этим, если к Вам обращаются сотрудники филиала ОАО "МРСК Урала"-"Свердловэнерго" с требованием перепрограммировать прибор учета и отменить переход на зимнее время, то это связано с тем, чтобы в отношении Вас исполнитель коммунальных услуг смог осуществлять расчеты по зонам суток.

Решение вопроса о компенсации собственнику прибора учета понесенных им затрат при выполнении работ по перепрограммированию приборов учета для отмены перехода на зимнее время, в случае, если Правительством Российской Федерации будет принято такое решение, не относится к филиалу ОАО "МРСК Урала"-"Свердловэнерго".





Вопрос :

Добрый день, Олег! Вопрос прост: почему перепрограммирование счетчиков ложиться на наши плечи?

Автор :

Никулин Алексей

Ответ :

Алексей, согласен, что вопрос по перепрограммированию приборов учета вызывает много дискуссий. Еще раз подчеркну, что это определено действующим законодательством. Перепрограммирование приборов учета, т.е. обязанность по эксплуатации, возлагается на собственника такого прибора учета.

Соответственно, работа по перепрограммированию приборов учета ложится не только на плечи потребителей, но и на все субъекты рынка электроэнергии, которые являются собственниками приборов учета. Правило такое. Кто собственник счетчика, тот и должен позаботиться о том, чтобы его перепрограммировать.





Вопрос :

К вопросу о необходимости перепрограммирования электросчетчиков: что за проблема из ничего? Зачем счетчикам различать зиму и лето? Если уж заложили сдвиг на час, и раньше это всех устраивало, то с отменой перевода часов для счетчиков ничего не изменилось. Некоторое неудобство только для потребителей - разное время начала/конца действия льготного тарифа. Количество льготных часов не изменяется! Ваше отношение к этой "проблеме"?

Автор :

Александр и Татьяна

Ответ :

Опять вопрос не к сетевикам, а больше к сбыту. Но я попробую ответить, раз интересно мое мнение. Необходимость определять и оплачивать потребленную электрическую энергию по зонам суток определяется только потребителем, исходя из экономических соображений. В случае если в приборе учета применяется время, которое не соответствует реальному времени, то полученные данные измерений по зонам суток, согласно техническим документам и действующему законодательству, являются искаженными и не могут быть применены в коммерческих расчетах. Вот и все.


Иные вопросы


Вопрос :

Вот скажите, уважаемый Олег Мошинский, почему ваша корпорация занимается необоснованными завышениями цен для населения?

Автор :

Руслан Иванович

Ответ :

Руслан Иванович, спасибо за вопрос. Филиал ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" осуществляет транспорт электроэнергии по электрическим сетям классом напряжения до 110 кВ, а также занимается технологическим присоединением новых потребителей. То есть наши специалисты круглосуточно делают все, чтобы в Вашем окне всегда горел свет. И горел, независимо от того, идет ли на улице дождь или снег, дует ли ураганный ветер. Над этим трудится более 5 тысяч человек.

Знаете, я искренне горжусь своим коллективом и тем делом, которым занимаюсь. И рассуждать о каких-то популистских заявлениях о "необоснованности", "завышении" не считаю уместным. Мы - государственная компания. Действуем всегда в рамках закона. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливает государство. Поэтому считаю, что комментарии излишни.





Вопрос :

Здравствуйте. Каким образом соотносится рост уровня дохода работников компании в соответствии с жизненными реалиями (рост цен)?

Автор :

Иван

Ответ :

Жизненные реалии таковы, что средняя заработная плата энергетика "Свердловэнерго" составляет 27 тысяч рублей. Все зависит от уровня квалификации технического специалиста, уровня допуска и так далее. Конечно, хотелось бы выше. Наши сотрудники работают порой в очень сложных условиях. Но в рамках существующих экономических реалий повысить уровень оплаты труда специалистам пока нет возможности. Сегодня мы делаем все возможное, чтобы люди, которые находятся на передовой производственного процесса, чувствовали себя материально защищенными. В компании принято решение, что в 2014 году будет сокращен размер премии для сотрудников исполнительного аппарата. Но для персонала производственных отделений компании объемы ежемесячных выплат сохранятся.





Вопрос :

Как можно было сдать СУГРЭС и Рефть итальянцам? Не думаете ли их вернуть под свое крыло?

Автор :

Фетисов Владимир Васильевич

Ответ :

Владимир Васильевич, добрый день. Спасибо за вопрос. Реформа электроэнергетики завершена. Энергетика разделена по видам бизнеса. Это было решение государственного уровня, основывающееся на ряде экономических расчетов и обоснований. У любых изменений, Владимир Васильевич, есть свои плюсы, есть свои минусы, смотря с какой стороны взглянуть на процесс.

Сегодня "Свердловэнерго" - сетевая компания, являющаяся филиалом Межрегиональной распределительной сетевой компании Урала. В нашем ведении - электросетевая инфраструктура классом напряжения до 110 кВ. Поэтому вернуть под свое крыло объекты генерации мы, увы, не можем.





Вопрос :

Добрый день! Правда ли, что все крупные подряды на строительство, связанные с электросетями, выигрывает ваш сын? Или это всё злые языки?

Автор :

Гребенщиков Сергей

Ответ :

Сергей, ожидал вопросы такого характера. Я не знаю, кому выгодно нагнетание ситуации в части воровства и аффилированности в отрасли. Об этом не пишет и не говорит сегодня только ленивый. Что хочу сказать. В 90% подобные заявления не имеют ничего общего с реальной обстановкой дел.

Моему сыну чуть за двадцать. Дочь, кстати, еще школьница. Я всю жизнь проработал в энергетике. Уже более 20 лет. Начал с должности электромонтера. Сын мой пошел по моим стопам. Знаете, в советские времена это называлось династиями. И этим люди гордились. Сегодня, если сын или внук пошел по твоим стопам, это неприлично. Считаю это неправильным. Мой сын работает в "Свердловэнерго". Я этого не скрываю. Работает на одной из самых низких должностей в управлении механизации и транспорта. Он шестеренка в большом механизме, который обеспечивает работу спецтехники внутри компании. Вот и все.





Вопрос :

Добрый день! Расскажите о Ваших жизненных приоритетах. Каков Ваш стиль руководства? На кого опираетесь по жизни?

Автор :

Светлана

Ответ :

На своих любимых и родных, на крепкое плечо друзей, которых немного, на единомышленников. Очень важно, чтобы дома был крепкий тыл, а на работе люди, которым можно доверять, настоящие профессионалы.

Стиль руководства - больше, наверное, демократичный. Хотя некоторые утверждают, что авторитарный. Так что очень сложно однозначно его охарактеризовать. Но если есть у кого-то реальные проколы, стараюсь наказывать строго.





Вопрос :

Как мне устроиться к вам на работу?

Автор :

Барсуков Максим

Ответ :

Максим, добрый день. На сайте есть раздел "Вакансии". Там всегда публикуется реальный перечень специалистов, которые нам требуются. Там же указан электронный адрес, на который вы можете направить свое резюме и заявить о себе.





Вопрос :

Будут ли проводиться сокращения штата в филиале и дочерних обществах, например в ОАО "ЕЭСК"?

Автор :

Семен Ольшевский

Ответ :

Семен, спасибо за вопрос. Скажу одно, в наших экономических реалиях курс на максимальную оптимизацию и сокращению издержек, так или иначе, взят. Я говорю сейчас о "Свердловэнерго". Но в компании все прекрасно понимают, что вся ценность заключается в коллективе. В тех людях, которые трудятся. Поэтому все, что скрыто под термином "оптимизация" - очень взвешенно и максимально аккуратно по отношению к нашим сотрудникам.





Вопрос :

Здравствуйте, уважаемый Олег! Несколько месяцев назад появилась информация, касающаяся введения т. н. квоты на электроэнергию (социальной нормы энергопотребления). Превышение соц. нормы энергопотребления заставит население платить по повышенным расценкам. Сейчас кругом строят, количество потребителей растёт. Информации о том, что строят новые предприятия по производству электроэнергии, нет (или очень мало). На дачном участке с советских времён и до сих отвратительное качество электроэнергии. Вопрос: Вы верите в светлое будущее на нашей Родине?

Автор :

Кирилл Немоляев

Ответ :

Социальная норма энергопотребления - мера государства, которая призвана решить проблему перекрестного субсидирования. Что такое перекрестное субсидирование? Простыми словами - это когда промышленность компенсирует часть затрат за энергопотребление населения. За счет этой компенсации цифры в квитанциях у потребителя ниже, чем они должны быть на самом деле.

Таким образом, государство пытается поддержать нашу промышленность. Лично я считаю, что подобное нововведение позволит нам с вами, как бытовым потребителям, изменить культуру энергопотребления. Будем пристальнее смотреть в сторону энергоэффективных технологий, которые реально позволяют экономить.





Вопрос :

На собеседовании (слышал такие отзывы не раз) намекают довольно плавно, что если у вас нет в данной компании родственных связей или знакомств, подняться по карьерной лестнице шансов очень мало, будь ты хоть семи пядей во лбу.

Как вы можете прокомментировать факты протаскивания людьми из структуры своих родственников, имеющих очень относительное отношение к энергетике?

Автор :

Андрей

Ответ :

Андрей, это неверное утверждение. В корне неверное. И масса фактов, которые опровергают расхожее мнение. Если ты талантлив, трудолюбив, профессионален, то тебе в компании открыты двери. Вопрос-то еще в отношении к работе. К сожалению, немного таких, кто готов ей отдаваться полностью. В нашей стране еще остались люди, которым бы с восьми до пяти, да еще за большую зарплату, да еще и не нести никакой ответственности.





Вопрос :

Почему цены на услуги государственной монополии растут быстрее инфляции? Этот рост и дает толчок всему остальному росту цен: энергия - главная составляющая себестоимости продукции!

Автор :

Карл Вольт

Ответ :

Я бы не стал делать таких необоснованных заявлений. Хочу еще раз отметить, что на сегодняшний день у нас нет других источников финансирования кроме существующих тарифов. Их нет. В тарифе есть затраты подконтрольные и неподконтрольные, во втором случае это налоги и еще масса затрат, на которые мы не влияем. Подконтрольные затраты складываются из ремонтного фонда, заработной платы персонала, зоны капитального строительства, куда входят инвестиционные программы.

Сегодня в сетевом комплексе масса проблем. Если округлить, то, например, износ сетей составляет порядка 70%. Процент очень серьезный, и, к сожалению, при всех наших усилиях мы не можем остановить их "старение". Мы даже не можем сказать, что на зафиксированных сейчас 69% процент износа остановился. Этот процесс продолжается. Мы поддерживаем сети в работоспособном состоянии, строим новые, но материальных ресурсов ощутимо не хватает.

Все хотят, и Вы в том числе, чтобы в доме горел свет и было тепло. Но для этого нам нужны средства, чтобы обеспечить Вам этот комфорт. Мы не можем работать бесплатно. Затраты на ремонт, эксплуатацию, развитие сетевого комплекса, чтобы Вы не чувствовали, например, скачков напряжения, когда Ваш сосед подключает новый котел - на все это нужны деньги. И деньги обоснованно заложены в тарифе.





Вопрос :

Здравствуйте. У меня вопрос такого характера: почему я, как потребитель, помимо своих потребляемых Квт должен оплачивать общедомовые нужды, которые составляют половину или месячную норму потребляемых мною Квт (при норме всего 7 Квт с проживающего, прописан 1, квартира 33 кв. м)? На этот же вопрос, адресованный вашим сотрудникам, ответ такой: ищите, кто ворует электроэнергию сами, мы не обязаны это делать! А для чего содержать такое количество сотрудников в каждом городе, если я самостоятельно должен искать вора вашей же электроэнергии?

Автор :

Сергей

Ответ :

Знаете, Ваш вопрос не сотрудникам сетевой компании - это больше к поставщикам коммунальных услуг или в сбыт. Здесь речь идет немного не о тех понятиях, которые лежат в сфере ответственности наших специалистов.





Вопрос :

Добрый день, какая у Вас зарплата?

Автор :

Юрий Аксенов

Ответ :

Мне и моей семье хватает. Моя зарплата полностью соответствует той степени ответственности, которую я лично несу. Мне есть с чем сравнить. Я работал электромонтером - это была одна степень ответственности, был начальником службы - другая, был главным инженером - третья. Сейчас за мной более пяти тысяч человек, более 12 миллионов жителей области, под моим руководством производственные отделения, которые обеспечивают электроснабжение крупнейших промышленных гигантов нашей страны. За функционирование сетевого комплекса "Свердловэнерго" я несу личную ответственность как перед государством, так и потребителями. Думаю, обсуждать здесь больше нечего.





Вопрос :

Олег, Вы считаете, что цена 1 квт/час для жителей недостаточна. Если судить по заработкам ТОП-менеджеров от энергетики, то конца повышению не видать. Сколько Вам лично надо денег, чтобы жить?

Автор :

Аксёнов Игорь

Ответ :

Я ответил, Игорь, отчасти выше на этот вопрос. Сколько денег, чтобы жить? У каждого своя планка. Скажу совершенно открыто, что я так же, как и вся моя семья, весьма непритязателен. Вот и все.





Вопрос :

Олег, здравствуйте!

Меня, как и Вас, тоже зовут Олег. Так же, как и Вы, работаю в сфере энергетики, в компании, ранее составлявшей с Вашей одно целое, а ныне весьма тесно связанной.

Рад, что есть положительная динамика по технологическому присоединению. Желаю, чтобы темп сохранился в дальнейшем. Вы хорошо делаете свою работу. Знаю, что также Вы проводите работу по автоматизации учёта э/э. С каждым годом всё больше счётчиков на Ваших ПС входят в Вашу АСКУЭ.

Приятно, что Вы готовы ответить на вопросы читателей на городском портале. У меня не столько вопрос, сколько просьба, желание - активнее сотрудничать. В частности, по вопросам информационного обмена данными по потреблению э/э. По некоторым ПС обмен налажен, но он выражен в одном ежемесячном отчёте, а оперативности нет. Предлагаю организовать более тесное сотрудничество и настроить передачу данных чаще - раз в 2 часа (хотя бы раз в сутки). Это помогло бы многим потребителям лучше контролировать расход э/э и мощность, реагировать на различные ситуации, анализировать и оптимизировать нагрузки.

Основная просьба к Вам как к руководителю - сподвигнуть к содействию Ваших специалистов, поставить задачу по сотрудничеству, повысить лояльность.

Олег. Свердловэнергосбыт.

Автор :

Белов Олег

Ответ :

Олег, спасибо. Вас услышал. Переговорю с коллегами. Со своей стороны хотел бы предложить то же самое и специалистам Свердловэнергосбыта.





Вопрос :

Читали, что ОАО "МРСК Урала" - крупная, надежная, современная и развивающаяся компания. Если посмотреть в районах, то увидим, что персонал постоянно занят оформлением какой-то документации. Постоянно отсутствует время на решение вопросов в электросетевом комплексе по просьбам потребителей: своевременный вывод оборудования в ремонт, допуск персонала, устранение необходимых неисправностей на линии, в электроустановках, которые могут привести к авариям. Потребителям приходится ждать и договариваться по своим вопросам. Кардинально ситуация не меняется: то не хватает персонала, то техники.

Состояние воздушных линий, разъединителей, ограничителей напряжения зачастую не соответствует нормативной документации, что приводит к определенным последствиям инцидентам.

Если будешь писать официально и пробовать решать данные вопросы, всё равно найдутся различные и, на первый взгляд, объективные причины.

Когда произойдет качественный рывок в этом направлении?

Автор :

Полушин Евгений

Ответ :

Евгений, объективные причины всегда найдутся. На то они и объективные. Да, иногда не хватает персонала, иногда техники, иногда средств. В ответах я озвучил все проблемы. Да, есть масса документации, которую приходится заполнять. Без нее тоже никуда. Посыпать сейчас голову пеплом в части того, что мы работаем над сокращением "бумажной" волокиты. Так мы, действительно, над этим работаем. Качественный рывок в этом отношении будет. И хочется верить, что именно мы заложим для него фундамент.





Вопрос :

Добрый день, Олег! Скажите, пожалуйста, берете ли Вы на практику и впоследствии на работу молодых людей после Екатеринбургского энергетического техникума?

Автор :

Елена

Ответ :

Да. Нам нужна молодежь. Нужна в наши производственные отделения. Они расположены по всей территории Среднего Урала. Напишите письмо в управление персоналом. Адрес есть на сайте www.mrsk-ural.ru в разделе "Вакансии". Вам ответят более подробно.





Вопрос :

Здравствуйте, Олег Борисович! Планируется ли на территории Екатеринбурга перенос воздушных линий ЛЭП под землю в кабельные линии? В Москве такие работы давно ведутся. Такой перенос позволяет высвободить достаточное количество земли и намного улучшить эстетический вид города.

Для финансирования работ можно привлекать инвесторов. Ведь желающих использовать высвободившуюся землю в Екатеринбурге будет достаточно.

Автор :

Костатов Вадим

Ответ :

Вадим, технически это очень сложный вопрос и очень дорогостоящий. Ключевое слово - очень. К нам были обращения, но реального инвестора для выполнения таких работ нет и вряд ли появится в ближайшее время.





Вопрос :

Скажите, пожалуйста, имеют ли право председатели СНТ отключать садоводов от электричества? Это происходит в виде самоуправства повсеместно. Как защищать свои права?

Как садоводу заключить прямой договор электроснабжения?

Как попасть к Вам на прием?

Автор :

Вольхина Лариса

Ответ :

Лариса, каждое СНТ имеет свой устав. Что прописано в уставе Вашего товарищества, сказать сложно. Я бы посоветовал обратиться за консультацией к нашим специалистам. Более детально они смогут проконсультировать. Контакты я приводил ранее в своих ответах.





Вопрос :

Добрый день! Какие бонусы получает сотрудник, работая в Вашей компании? Оплата садиков, ДМС, помощь в покупке жилья, получение дополнительного образования и т. п. Насколько развита корпоративная жизнь?

Автор :

Ответ :

В компании есть соцпакет, мы постоянно повышаем квалификацию нашего персонала, обучаем. Что касается корпоративных традиций, то в компании развит спорт. Большой вклад в развитие внутрикорпоративной жизни вносит также наша молодежь. Настоящие энтузиасты. Они работают с ветеранами энергетики, заботятся о них, проводят совместный досуг, работают на добровольных началах с населением в части предотвращения электротравматизма, являются организаторами различных волонтерских акций.





Вопрос :

Какие дополнительные выплаты существуют в вашей организации кроме з/п и отпускных (к праздникам, отпуску, к пенсии и т. п.)?

Автор :

Мария Иванова

Ответ :

В рамках действующего коллективного договора на 2013-2014 годы "МРСК Урала" предоставляет работникам единовременную материальную помощь при регистрации брака, рождении ребенка, смерти близкого родственника, при уходе в ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Также мы производим выплату вознаграждения работникам, удостоенным отраслевыми наградами и почетными званиями. Кроме того, мы компенсируем часть затрат на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и на оздоровление, заботимся о сотрудниках, вышедших на пенсию.





Вопрос :

Здравствуйте! Как вы боретесь с коррупцией, взятками в компании? У вас это, наверняка, присутствует.

Автор :

Ответ :

Я резко осуждаю всех, кто пользуется служебным положением. Но Вы же понимаете, что не пойман - не вор. Знаете о таких фактах - не платите, а пишите и звоните нам. Выше приводил все контакты. Работает горячая линия по этим вопросам (343) 359-13-25. Если есть факт - разберемся, накажем.





Вопрос :

Существует ли в Вашей организации кадровый голод специалистов высшего звена?

Автор :

Петров

Ответ :

К сожалению, кадровый голод сегодня есть во всей энергетике. По большей части вопрос в нехватке молодежи. Нам требуются молодые квалифицированные кадры. Сегодня редко кто готов после вуза прийти на, скажем так, несильно высокую должность, да еще и технического направления. Всем хочется сразу руководить. Что касается специалистов высшего звена, то все эти люди проработали в энергетике не один десяток лет. Это профессионалы высочайшего уровня, которых еще надо поискать. И очень важно, что они работают с нами, в нашей компании.





Вопрос :

Добрый день! Какую роль в вашей жизни играет семья? Что для Вас важнее: семья или карьера? Что для вас дружба? Как проводите свободное время?

Автор :

Ответ :

Я уже выше практически ответил на этот вопрос. Что касается свободного времени - провожу его на грядке и в гараже. Копаюсь в старых машинах. Потом показываю их горожанам. Люди должны знать свою историю. Без истории у нас нет будущего. Это мое хобби, которое помогает отвлечься от проблем, сделать что-то своими руками. Как-то так.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Надеюсь, это волшебный пендель, который подействует». Главред E1.RU — о внезапно пришедших снегопадах
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления