Леонид Волков - выпускник математико-механического факультета УрГУ. Бронзовый призер командного чемпионата мира по программированию среди студентов сезона 2000/2001 года. Двухкратный именной стипендиат Правительства РФ. Во время учебы в университете начал работать в "СКБ Контур", где в 20 лет возглавил лабораторию Интернет-Технологий. Специалистами лаборатории с 2000 года ведется разработка уникальной системы «Налоговая отчетность через Интернет». С января 2003 года началась промышленная эксплуатация этого программного комплекса. К сегодяшнему дню абонентами системы пользователями являются более 1700 предприятий в 8 регионах России.
На сегодняшний день Леонид Волков – заместитель генерального директора компании «СКБ Контур» по развитию Интернет-технологий, руководитель проекта «Налоговая отчетность череез Интернет» и главный идеолог системы «Контур-Экстерн». Эта система, включающая в себя «Налоговую отчетность через Интернет» как одну из составных частей, представляет собой новый этап развития технологий электронного взаимодействия предприятий и государственных органов. «Контур-Экстерн» – это среда автоматизированного, безбумажного, защищенного, юридически значимого электронного документооборота хозяйствующих субъектов и государственных структур. Каждое из этих определений – реальный сервис для абонентов системы и реальные возможности, уже проверенные многими сотнями бухгалтеров.
Здравствуйте, вполне вероятно, что в теории система интернет-отчетности облегчает жизнь бухгалтера, а на практике все наоборот. 17 октября я отправила отчеты в налоговую, сегодня 10 ноября, но протоколов я так и не дождалась. В налоговой мне говорят что отправили давно, но до меня они не доходят. Я прилагала усилия, пыталась выяснить их судьбу с Никитой Валерьевичем, совет один: ждать. Но мнение сложилось, что это в налоговых такие "тупые" кадры. Если учесть, что проблемы у меня сразу с тремя налоговыми: Кировская, Железнодорожная и Орджоникидзевская, то закрадывается сомнение в поголовной тупости налоговых инспекторов. Если недостаточно профессиональны исполнители на местах, то принимаете Вы какие то услилия по их обучению? А может следует как то автоматизировать их функции, что бы было поменьше сбоев?
В спорах конечно решается истина, и отрицательный результат тоже результат, но только в роли "подопытных кроликов"- люди.
Автор :Морозова Елена Викторовна
Ответ :Здравствуйте, Елена Викторовна! В инспекциях специалисты никак не тупы. Они просто очень загружены огромными объемами работы при маленьких зарплатах. Следствие этому - жуткая текучесть кадров. И даже то обучение, которое мы проводим регулярно, раз в три-четыре месяца, оказывается недостаточным. Приходят новые специалисты, и все начинается сначала, те же ошибки и проблемы. Именно поэтому мы и пытаемся, как Вы совершенно верно предлагаете, максимально автоматизировать их функции. В частности, мы написали новый модуль для приема и обработки информации, поступающей в ИМНС по каналам связи, и сейчас эту программу внедряем во всех регионах, где мы работаем. К сожалению, и внедрение новой программы, какой бы автоматической она ни была, тоже само по себе является фактором, которые затрудняют работу инспекторов и приводят к задержкам с отправкой протоколов. Думаю, постепенно ситуация выправится. Подтверждения оператора о времения прохождения отчетов у Вас есть, а протоколы - подойдут.
Вопрос :
Первое: использование вашей системы предполагает регистрацию в вашем удостоверяющем центре, однако у меня уже есть подобный сертификат, выданный в банке. Могу ли я его использовать для работы?
Второе: чем вызваны столь высокие тарифы обслуживания в вашей системе?
Автор :Алекс Т.
Ответ :Здравствуйте! 1. Нет, сертификат, выданный в банке, Вы использовать в нашей системе не сможете. Этому есть как "юридическое", так и "общечеловеческое" обоснование. Первое кроется в законе об ЭЦП, где в статье шестой перечислены условия, при которых ЭЦП является юридически значимой. Среди этих условий фигурирует, в том числе, следующее: "электронная подпись применяется в соответствии с областью применения, указанной в сертификате открытого ключа ЭЦП". В каждом сертификате есть такое поле, как "область применения". В случае с банком там написано что-то вроде "Сертификат для работы в системе Интернет-банк", у нас же - "Сертификат для работы в системе Контур-Экстерн". Во-вторых, тот сертификат не подойдет к нашей системе уже хотя бы потому, что банк, выдававший его, не имел при этом никакого представления о нас. А нам для авторизации в системе обязательно требуется, чтобы в самом сертификате были прошиты ИНН и КПП организации. В сертификате, выданном банком, эти поля могут и не присутствовать. Далее, Удостоверяющий центр несет ответственность, в том числе и материальную, за правильность сведений, указанных в сертификате. Банки, конечно, серьезные структуры, но строго формально рассуждая: а как мы можем быть уверены, что сертификат выдан в соответствии со всеми требованиями и содержит правильную информацию о пользователе. В общем и целом: как система Интернет-банк, так и система "Контур-Экстерн" попадают, по классификации, предложенной законом об ЭЦП, в разряд корпоративных систем документооборота. Правила использования применения ЭЦП внутри корпоративной системы устанавливаются ее владельцем или коллективным соглашением пользователей.
2. Позволю себе не согласиться с самой постановкой вопроса. В абсолютном выражении, стоимость годового обслуживания составляет 2400 рублей - это 200 рублей в месяц. Уже хотя бы то рабочее время, которое бухгалтер проводит в очередях, стоит гораздо дороже. Поэтому мы предлагаем именно осознанный выбор нашей системы как реального средства экономии финансовых ресурсов предприятия-абонента. В относительномы выражении - наши цены примерно в два раза ниже, чем у наших московских конкурентов.
Вопрос :
Вы используете штатные (встроенные) средства в Вынь (это не вопрос, а утверждение), но, насколько я понял, у вас не проверяется целостность ПО, отличного от ПО "КриптоПРО". Какова гарантия, что ваш комплекс функционирует правильно или что информация клиента от вас не уходит на сторону? Вам кто-то делал аудит безопасности и проверку соответствия ваших документов действующему законодательству? Где можно увидеть результаты?
Автор :Алекс Т.
Ответ :Формальные гарантии - сертификаты ФАПСИ на "Крипто-Про CSP", сертификат ГНИВЦ МНС России на нашу систему, заключение ГосТехКомиссии России на нашу систему. Очередной аудит безопасности проводит у нас сейчас ФГУП НПП "Гамма". Информация клиента у нас не может уходить на сторону, поскольку вся отчетность на сервере системы пребывает в зашифрованном виде, и расшифровать данные может либо отправитель (налогоплательщик), либо получатель (инспекция). Что же касается контроля целостности "Крипто-Про" на клиентской стороне, то - зачем? Если клиент хочет сам себя обмануть и подменить у себя СКЗИ - вперед! Скорее всего, получится так, что подпись не будет принята в ИМНС. А если и будет - кому от этого будет хуже?
Вопрос :
Почему програмы "СКБ Контур" отчет 2003 сделаны так что без помощи програмиста нельзя присоединить региональные формы. И указан телефон "СКБ Контур" с предложением купить рабочую програму с консультацией за 350 руб. Все бухгалтера, сдававшие отчет в налоговую, столкнулись с этим. По моему это грязный трюк. Это ваш принцып работы?
Автор :Татьяна
Ответ :Здравствуйте, Татьяна! Не являясь глубоким специалистом по программе "Отчет 2003", постараюсь ответить на Ваши вопросы.
В программе "Отчет 2003" достаточно просто присоединить региональные формы: надо всего лишь скачать файл с формой с сервера УМНС по Свердловской области ( http://nalog.etel.ru ), и установить форму в тот каталог, в котором находится программа "Отчет 2003". Далее форма подключается по кнопке "Подключить форму" на вкладке "Дополнительно". Инсталляцию дополнительных форм можно также взять в любой ИМНС.
Теперь по принципам работы "СКБ Контур" в целом и по программе "Отчет 2003" - в частности. Общий принцип работы "СКБ Контур" равно как и любой другой коммерческой организации, заключается в извлечении прибыли из своей деятельности. Для этого наша компания создает программные продукты и выходит с ними на рынок с целью получения коммерческого результата. Большинство наших программных продуктов мы продаем. По некоторым - такова "Налоговая отчетность через Интернет" - еще и оказываем платные абонентские услуги. А по некоторым - таковы "Отчет 2003", "НДФЛ-Отчет", "ПФ-Отчет" - только их и оказываем. Другими словами: "Отчет 2003" - бесплатная программа, услуги по ней - платные. Признаков "грязного трюка" я здесь никак усмотреть не могу - это один из возможных подходов к распространению программного обеспечения, это мировая практика. Регламент распространения программы и оказания услуг мы ни от кого не скрываем, он общеизвестен. Программа "Отчет 2003" небезальтернативна: есть, к примеру, другая бесплатная программа "Налогоплательщик ЮЛ", которую делает РВЦ МНС России (но по ней ни за какие деньги не получить поддержки, даже если очень нужно - а в работе эта программа куда сложнее нашей, поверьте на слово!), есть также платные программы с аналогичной функциональностью (почему же они не вызывают Вашего возмущения?). Мы также не являемся монополистами на рынке услуг по "Отчету 2003" - такие услуги оказывает, например, УИЦ при УМНС по Свердловской области, другие организации. Надеюсь, что я ответил на вопрос о принципе нашей работы.
Вопрос :
День добрый, Леонид! С "Нал. отч. через инет" вроде все понятно, но вот появление "Контур-Экстерна" несколько запутывает. Т.е. имеет ли смысл подключится сейчас к "Нал. отч. через инет", если в скором времени появиться система круче? Да, и второй вопрос - можно расписать не так помпезно, что эта система "К-Экстерн" дает предприятию, мне как предпринимателю радостно за эту систему :-), но не совсем понятно что я буду делать с этим "К экстерном"? Ну, и последнее сколько все это будет стоит, и если я сейчас подключусь к "Нал. отч. через инет" сколько мне надо будет доплатить для перехода на систему "КЭкстерн"? Спасибо!
Автор :Комалдинов Ринат Рашитович
Ответ :Здравствуйте, Ринат Рашитович! Постараюсь внести ясность в вопрос запутанных взаимоотношений "Контур-Экстерна" и "Налоговой отчетности через Интернет". "Контур-Экстерн" - это, скорее, новая концепция. Мы говорим о том, что в рамках "Налоговой отчетности через Интернет" проекту уже тесно и даем ему новое имя, а старый проект рассматриваем как составную часть нового. Дело в том, что взаимоотношения предприятия с налоговой инспекцией - это не только "отчетность". Это и запросы, и письма, и многое другое. К тому же, внешний документооборот предприятия - это не только отношения с налоговой. Есть и пенсионный фонд, и соцстрах и статистика... И все это хочется автоматизировать на единой платформе. "Контур-Экстерн" - это такая платформа. Абонент подключается к системе "Контур-Экстерн" (так же, как сейчас подключается к "Налоговой отчетности через Интернет") и набирает себе тот или иной набор телекоммуникационных сервисов. Один из этих сервисов - "Налоговая отчетность через Интернет". Другой сервис, допустим - акты сверки с Пенсионным фондом. Третий - отчетность в статистику. Что-то из этого реально уже сегодня-завтра, каких-то сервисов придется еще подождать пару лет. Но конечную цель мы ставим себе именно такую - речь идет о полной автоматизации всего внешнего документооборота предприятия. Для нынешних абонентов системы "Налоговая отчетность через Интернет" подключение новых сервисов по мере их появления не будет ничего стоить. Для новых абонентов будут предлагаться различные тарифные планы в зависимости от объема потребляемых услуг.
Вопрос :
Добрый день! У нашего предприяти сеть филиалов по России. В каких городах есть возможность подключения к системе?
Автор :Яковлева Наталья
Ответ :Здравствуйте, Наталья! "СКБ Контур" подключает абонентов к системе "Налоговая отчетность через Интернет" в Свердловской, Челябинской, Пермской, Кемеровской, Волгоградской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО, республике Адыгея, Алтайском крае. Наши партнеры начали подключение абонентов в Тюменской, Курганской областях и республике Удмуртия. География системы постоянно расширяется. Актуальная информация имеется на сайте http://otchet.skbkontur.ru
Вопрос :
Леонид, не сложно ли быть таким талантливым? :-)
Автор :Марина Пузакова
Ответ :Брррр... Было бы наверное сложно, если бы все время была задняя мысль типа "я такой талантливый... и надо этому уровню соответствовать". А если таких мыслей не иметь и ощущать себя нормальным человеком, то все нормально :-)
Вопрос :
Планируется ли наладить передачу персонифицированного учета и соцстраха через интернет? Когда? Всегда ли будет передача через ваш сайт? Очень неудобно, медленно.
Автор :Снегирева Анна
Ответ :Здравствуйте, Анна! Планируется, однако многое упирается в готовность соответствующих структур. Поэтому конкретные сроки мне пока назвать трудно. Что касается медленной передачи через сервер системы - здесь, может быть, проблема в Вашем подключении к Интернет? Если нет, напишите на адрес техподдержки gni@skbkontur.ru, постараемся помочь. Отходить от нынешней технологии работы системы - пока не собираемся. Дело все в том, что при нынешней частоте обновления форм и форматов отчетности, пользователю пришлось бы больше времени провести в Интернете скачивая все время новые версии программ для локального заполнения форм отчетности, чем при работе непосредственно на сервере по защищенному каналу. Вот когда устоится у нас налоговое законодательство и формы отчетности - тогда архитектура системы будет меняться. Боюсь только, что звучит это примерно также как "когда рак на горе свистнет" :-(
Вопрос :
Сколько это стоит?
Автор :Голиков Георгий
Ответ :Здравствуйте! Полный прайс - на сервере http://otchet.skbkontur.ru. Намечу кратко лишь основные позиции: подключение к системе по базовому тарифу стоит 3600 рублей, годовое обслуживание 2400. Если с одного рабочего места отчитываются несколько организаций, то каждая последующая платит только 25% от полной стоимости - 900 рублей за подключение и 600 рублей в год.
Вопрос :
Я являюсь руководителем аудиторской фирмы, которая обслуживает 20 юрлиц по состоавлению отчетности. Какие скидки можно получить, приобретая программу для 20 предприятий?
Автор :Чернышева Елена
Ответ :Выше сказано об условиях подключения в ситуации, когда с одного рабочего места передается отчетность нескольких организаций. При больших объемах подключения в таком режиме пункта коллективного доступа возможны также дополнительные скидки, которые обсуждаются уже в индивидуальном порядке. Свяжитесь, пожалуйста, со мной по электронной почте volkov@skbkontur.ru
Вопрос :
Здравствуйте, Леонид! Вы, наверное, меня помните! Меня зовут Полина. Мы с Настей проходили в "СКБ Контур" практику этой весной. Помните, мы еще встретились в коридоре УРГУ. Хотела спросить, как поживают все-все-все "контуровцы", а самое главное - как прошел ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СКБ!!!!
Автор :Шевченко Полина
Ответ :Привет, Полина - конечно, помню. Поживают все хорошо, работаем, как всегда, изо всех сил. А день рождения "СКБ Контур" - 15-летний юбилей компании, который отмечался 1 ноября этого года, прошел замечательно: редкий случай, когда все собрались вместе (больше 300 человек) - и все филиалы, и подразделения - и получился настоящий праздник человеческого общения.
Вопрос :
Добрый день, Леонид, к Вам обращаются пользователи программы "Отчетность через Интернет",
Почему у Вас некомпетентные консультанты, которые не могут ответить по телефону на наши вопросы, касающиеся работы с данной программой? И почему Вы не уведомляете нас (Ваших клиентов и пользователей данной программы) об обновлениях произошедших в программе, ни по почте, ни по телефону. Хотелось бы в будущем при обращении за помощью по телефону, и не только, слышать внятные и вразумительные ответы. Спасибо за внимание и надеемся на ответ.
Автор :Ответ :Здравствуйте! Было бы проще отвечать на Ваш вопрос, зная, какие именно вопросы имеются в виду, и какую организацию Вы представляете: мы перешли сейчас на новую внутреннюю систему учета обращений клиентов, и фиксируем все вопросы и проблемы, времена звонков и фамилии консультантов. Тогда мы бы знали, кто некачественно Вас проконсультировал, и могли бы даже наверное понять - почему. Однако, качество обслуивания клиентов - это наш приоритет. Мы сейчас сделали многоканальным наш основной телефон горячей линии и доводим количество параллельных линий до шести. Мы также набираем и обучаем специалистов-колнсультантов со все возрастающей скоростью - возможно здесь где-то и проявляются болезни роста, выражающиеся в том, что малообстрелянные специалисты дают не вполне адекватные консультации - но мы с этим боремся. Уведомлять абонентов об изменениях вряд ли возможно - ведь изменения на сервере происходят в среднем два-три раза в неделю. И не каждое изменение интересно для всех абонентов. Однако, мы регулярно рассылаем по электронной почте информацию о крупных изменениях. В дальнейшем мы будем стараться персонализировать сервис абонента таким образом, чтобы абонент сам мог настраивать интересующие его информационные каналы и получать по ним всю актуальную информацию.
Вопрос :
Леонид, а продумывали ли Вы ситуацию что однажды из-за непредсказуемой нашей налоговой системы и хилых коммуникаций Ваш проект раззорит клиентов этой системы? Каковы гарантии от такой катастрофы и готовы ли вы взять на себя ответственость в таком случае?
Автор :Устинов Виктор
Ответ :Здравствуйте, Виктор! Ужасную перспективу Вы нарисовали... Про то, что проект "разорит" наших клиентов говорить, конечно, не приходиться. Все ж таки не деньги передаются, а только отчеты о них. Вряд ли к месту здесь помянута и непредсказуемость налоговой системы. Действительно, частые изменения форм и форматов портят много крови и бухгалтерам, и разработчикам бухгалтерских программ. Однако непосредственно технологический процесс передачи отчетности по каналам связи - смесь телекоммуникационных и криптографических технологий - не так сильно зависим от этих изменений. Что же касается "хилых" каналов - у нас они хорошие. Наш сервер подключен к Интернету через "УралРелком" по двум каналам (основному и резервному) высокой пропускной способности; "УралРелком" же обеспечивает качественный, круглосуточный доступ в Интернет. Максимальное время недоступности сервера системы по причине отсутствия связи - 15 минут. Если в течение этого времени связь с провайдером по основному каналу восстановить не удается, мы переключаемся на резервный канал. Но даже таких пятнадцатиминутных сбоев у нас было за весь год три, кажется, или четыре. Впрочем, наш договор с клиентом предусматривает, конечно же, нашу полную ответственность в случае невыполнения нами обязанностей специализированного оператора связи в соответствии с приказом МНС России БГ-3-32/705. А обязанности эти включают и круглосуточную доставку информации до налоговых органов, и обеспечение конфиденциальности и т. д. Так что, если, например, наш сервер не будет доступен в последний день сдачи отчетности, и абонента из-за этого оштрафуют - это будет наша проблема, и наша ответственность - в том числе и финансовая.
Вопрос :
Леня, добрый день! Конкретных вопросов у меня к тебе нет, я просто хочу высказать свое восхищение твоими успехами! На матмехе мы учились вместе (в паралельных группах), хотя почти и не общались. И меня просто распирает от гордости, что ты действительно так много достиг! Как, я уверена, и всех остальных матмеховцев, которые побывают на e1, или которые просто тебя знают. Ты молодец! Удачи тебе и твоей команде и много-много подобных успехов в настоящем и будущем!!!
Автор :Ольга
Ответ :Спасибо!!! Матмех лучше всех :-)
Вопрос :
Привет, Лёня! Я очень рада твоим успехам, продолжай в том же духе. В аспирантуру собираешься?
Автор :Женя Грамотеева
Ответ :Женька, привет! Спасибо тебе большое. А в аспирантуру - нет, не собираюсь. Я и так там учусь, на втором курсе, на кафедре алгебры и дискретной математики нашего мат-меха. Только времени на аспирантские дела, признаться, катастрофически не хватает.
Вопрос :
Какие маханизмы защиты применяются? Какова их надежность? Является ли система автономной или необходимы дополнительные средства (например MS Office)?
Автор :Роман
Ответ :Здравствуйте! Для решения задач защиты информации применяются механизмы шифрования и электронной подписи в соответствии с отечественными ГОСТами 28147-89, Р.34-10-01 и Р.34-11-94. А именно, в систему встроено СКЗИ "Крипто-Про CSP", имеющее сертификаты ФАПСИ на соответствие упомянутым ГОСТам. Случав взлома отечественных криптографических ГОСТов небыло никогда, и, заявляю как математик, в течение ближайших нескольких десятков лет - не предвидится. По второй части Вашего вопроса: минимальное требование к клиентскому месту - операционная система Windows'98 или более поздняя. И больше ничего не надо, в том числе и MS Office. Однако, Excel понадобится, если возникнет потребность распечатать прямо из системы копию отправленного отчета на бумажном носителе.
Вопрос :
А зачем Ходорковского посадили? Взяли бы налоговую отчетность через И-нет и не мучили бы парня:))
Автор :Максим,29лет
Ответ :Полностью с Вами согласен: широкое распространение нашей системы позволило бы решить очень многие проблемы :-)
Вопрос :
Здраствуйте! Вопрос: В программе, которую Ваша фирма распространяет через налоговую, в разделе "реквизиты" не выделенны поля для заполнения отдельно для юр. лиц, ИП, физ. лиц. Все сваленно в кучу! Крайне неудобно для заполнения!! Будет ли дорабатываться эта программа и почему консультации по ней платные?
Автор :Окунев Кирилл
Ответ :Здравствуйте, Кирилл! Вопрос удобства, наверное, все же, является субъективным. Мне вот нравится, как в "Отчете 2003" организовано заполнение полей реквизитов налогоплательщика... Я передам, конечно, Ваш вопрос разработчикам, постараемся учесть эти замечания. По платным консультациям: я выше отвечал уже на вопрос по программе "Отчет 2003" и там коснулся регламента ее распространения.
Вопрос :
Насколько полезными в работе оказались знания полученные в университете? Нашли ли они применение? Или в основном дает знать самостоятельная подготовка?
Автор :Саламатов Евгений
Ответ :Здравствуйте, Евгений! Это очень интересный и трудный вопрос. Пожалуй, конкретные знания полученные в университете, нельзя считать особенно пригодившимися. Но это и должно быть так! Дело в том, что университет в первую очередь, как мне кажется, и не должен давать конкретные знания. Задача университета - заложить определенный фундамент, культуру усвоения и переработки информации. Для сферы информационных технологий это особенно актуально. При нынешних темпах развития IT-отрасли представляется совершенно бессмысленным учить студентов каким-то конкретным технологиям (разве что, в качестве примера), поскольку они все равно устареют к моменту окончания ВУЗа. Поэтому университет может дать некие "вечные ценности" (а такие есть уже и в компьютерных науках: это математические основы - дискретная математика, алгоритмы и структуры данных и т. д.), а также "научить учиться". Это университет мне дал, и за это я ему бесконечно благодарен. Дальше уже - самостоятельно.
Вопрос :
Как поступить людям у которых нет выхода в интернет?
Автор :Наташа
Ответ :Здравствуйте! Если выхода в Интернет нет, а желание сдавать отчетность без бумаги и без очереди - есть, то остается только подключиться к Интернету. Мы таких услуг не оказываем, но в Екатеринбурге на рынке присутствует большое количество провайдеров, из которых мне бы хотелось выделить "УралРелком", качественными услугами которого мы пользуемся сами.
Вопрос :
Леонид, Вы так молоды и уже столького достигли... Вы счастливый человек?
Автор :Юлия
Ответ :Здравствуйте, Юлия! Можно я воздержусь от ответа? Очень не люблю заниматься рассмотрениями своей души со стороны и поиском определений ее состоянию.
Вопрос :
Мой вопрос скорее не Вам, а рекламной службе "СКБ Контур". Продукцию Вашей фирмы, по-моему, почти не знают в регионах, тогда как 1-С знают от Москвы до самых до окраин. Какая участь будет уготована Вашему детищу? Не такая ли как у большинства российских новаторств?
Автор :Нечаева Г. Л.
Ответ :Здравствуйте! Спасибо за хороший вопрос. Действительно, "региональной" фирме, какие бы хорошие продукты она не выпускала, достаточно сложно пробиться на федеральный уровень. Однако, перед глазами есть и примеры совершенно противоположные, и мы хотим тоже создать такой пример нашим этим проектом. Уже сегодня по нашей системе можно отчитываться как в регионе с кодом "01" - это республика Адыгея, так и в регионе с самым последним кодом "89" - это Ямало-Ненецкий АО. Осталось только заполнить некоторые пробелы в этом перечне от "А" до "Я" :-)
Вопрос :
Почему и по какому праву "СКБ Контур" имеет монополию на данный вид деятельности?
Автор :Пудовкин Роман
Ответ :Здравствуйте, Роман! Честно говоря, такая постановка вопроса представляется мне совершенно некорректной. Вы пишете "почему имеет монополию", в то время как "СКБ Контур" никакой монополии не имеет. Поэтому отвечать на такой вопрос мне также непросто, как Вам было бы трудно отвечать на вопрос "почему Вас зовут Костя?". Попробую все же. Итак, компания "СКБ Контур", по договору с Управлением МНС России по Свердловской области (и еще в нескольких регионах) выполняет обязанности специализированного оператора связи, определенные приказами МНС России БГ-3-32/169 от 02.04.2002 и БГ-3-32/705 от 10.12.2002. Деятельность спецоператора, равно как и квалификационные требования к спецоператорам, полностью регламентируется этими приказами. Спецоператор должен иметь ряд лицензий ФАПСИ (ныне ФСБ) и Минсвязи, должен иметь сертифицированную систему, которая позволяет осуществлять такой документооборот, должен встроить в эту систему сертифицированные средства защиты информации в эту систему. Всем этим требованиям компания "СКБ Контур" удовлетворяет. Любая другая компания, которая удовлетворяет этим требованиями, также может в соответствии с приказом БГ-3-32/705 заявление в Управление МНС России и с такой компанией будет заключен аналогичный договор. Особо надо отметить, что в приказе не прописаны возможности отказа. Если представленные документы удовлетворяют всем условиям, то заявитель станет таким спецоператором. Чтобы не быть голословным, приведу пример соседних регионов - Пермской области, Ханты-Мансийского АО: в этих регионах действует по два спецоператора. Мы играем на этих рынках точно с такой же ценовой политикой, как и в Свердловской области (прайс-лист у нас один по всей стране), и, хочу заметить, существенно опережаем конкурентов. Почему в Свердловской области спецоператор один? Вопрос не к нам, а к потенциальным конкурентам. Но, конечно, попытаться ответить можно. Всего в стране сейчас имеется три сертифицированных системы электронного документооборота налогоплательщиков и налоговых органов: наша, а также разработки московской и питерской компаний. Естественно, что каждый из разработчиков начал с внедрения системы в своем регионе. Поскольку мы работаем в Екатеринбурге и области уже довольно давно, видимо, на сегодняшний день, потенциальные конкуренты, оценивая стоимость выхода на сложившийся рынок, не находят экономически оправданным этим заниматься. Короче говоря, если Вас не устраивает нынешняя ситуация - милости просим, все дороги открыты. Открывайте фирму, получайте лицензии и начинайте подключать абонентов.
Вопрос :
Ура!!! АСМ рулит! Леонид, мы вами гордимся!!! Ваши школьники с ургушного чампа.
Автор :Ответ :ACM рулит, однозначно :-) Я шесть лет играл в олимпиадах по программированию по правилам ACM, и могу смело утверждать, что это очень много мне дало. Так что - не бросайте это дело и удачи!
Вопрос :
Здравствуйте Леонид. Мой вопрос 1.Ваша система, судя по описанию, только для госпредприятий, или возможно ее применение для ИЧПИП? 2. Как налоговые органы относятся к вашей программе. Не требуют ли доп. документально-бумажного подтверждения отчетности?:)
Автор :Денис
Ответ :Здравствуйте, Денис! 1. Наша система подходит для организаций любой формы собственности. Среди наших клиентов есть и госучреждения, и крупные заводы, и небольшие фирмы, и индивидуальные предприниматели. Была бы обязанность сдавать отчетность :-)
2. Налоговые органы, как государственная структура, руководствуются в своей деятельности формальными документами - в частности, приказом МНС России БГ-3-32/169 от 02.04.2002, где сказано, что "при представлении налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик не обязан представлять ее копию на бумажном или магинтном носителе". Цитирую по памяти, но суть такая. За время функционирования системы чеерз нее прошло уже несколько десятков тысяч чисто электронных юридически значимых отчетных документов.
Вопрос :
А зарплату хорошую платят?
Автор :Константин
Ответ :Зарплата, естественно, зависит от результатов работы - от того, сколько абонентов мы подключим и удержим в системе и сколько денег, таким образом, заработаем. А это (особенно - "удержим") зависит, в первую очередь, от качества пользовательского сервиса. Так что зарплату платят хорошую, если наша лаборатория с клиентами работает хорошо.
Вопрос :
Как ты относишься к веб-системам с открытыми исходниками? Мне самому кажется, что "опен-сорс" как-то не приживается в веб-программировании, но сам не могу понять почему.
Автор :Лев Плинер
Ответ :Привет, Лева! Я к ним не отношусь :-) Мы же все делаем на платформах Microsoft, и вполне этим довольны. Ну а если серьезно - не могу себя считать экспертом в этом вопросе, но мне сама постановка вопроса "опен-сорсовая" не близка идейно. Что, собственно говоря, плохого в том, чтобы брать деньги за программные продукты? Что плохого в том, чтобы удерживать какие-то свои "ноу-хау"? С другой стороны, не разделяя взглядов сторонников этой идеологии, я понимаю, что она вполне имеет право на существование и с большим интересом слежу за успехами компании Naumen.
Вопрос :
Водите ли вы машину?
Автор :Васильев Иван
Ответ :Это еще трудно назвать словом "вожу" - мои права датированы первым ноября сего года, и я еще только делаю первые робкие шаги. Точнее, видимо, не "шаги", а повороты колес :-)
Вопрос :
Приходилось ли Вам сталкиваться с коррупцией в государственных органах?
Автор :Гольдштейн Аркадий
Ответ :Увы, да. Впрочем, не реже приходилось сталкиваться с профессионализмом, ответственным отношением к делу, искренним желанием что-то изменить.