В мире производят бесчисленное множество велотренажеров, обзываемых нерусским словом "велоэргометр".
Я предлагаю велотренажер, системы "трейнер", буржуйской фирмы Elite (http://www.elite-it.com)
С другой стороны, трейнеры (велотренажеры - приставки к нормальным велам) делают все, кому не
лень.
Главный их плюс, в отличие от велоэргометров - естественная посадка.
Отличительной же особенностью данного изделия, является магнитный тормоз на ниодимовых (постоянных) магнитах.
Он практически бесшумен (в сравнении с воздушным тормозом).
Красное гелевое
покрытие приводного ролика, ещё более усиливает этот эффект (бесшумности).
Ниодимовые магниты, не требуют электропитания.
Управление нагрузкой (сближение магнитных дисков), осуществляется 5-позиционным переключателем, устанавливаемым на руле
Тем не менее, величина шума
здорово зависит от того, как сделан пол, где ставится данный тренажер.
Если это доски, или паркет на лагах (данное сочетание образует некий "барабан"), то вам крайне неповезло, и грохот будет ещё тот....
При чем, от ЛЮБОГО перемещения (даже бегающей собаки).
Идеальный же
вариант, это ламинат/паркет на выравнивающей прокладке , лежащей прямо на плите.
В этом случае, заниматься можно даже в одной комнате со спящим.
Условие :
Задняя покрышка должна быть АБСОЛЮТНЫМ сликом (без даже намёка на малейший протектор).
Только в этом случае
вы сможете почувствовать всю прелесть трейнера.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Желающих за 2 недели так и не нашлось, и я решил свернуть продажу...
Но, как ни странно, тема получила неожиданное
развитие.
Первые страницы были лишь прелюдией - сборкой из полуфабрикатов.
Казалось бы, зачем тренажер, когда есть вел, и всегда можно выйти на улицу, и покатать ?
Ответ весьма прост. Но для того, что бы вы его поняли, вам, кроме тренажера, нужен комп, с измерением каденса, либо кардиомонитор (последний даже лучше.. но вообще, это разные вещи).
Так
вот, одеваете кардиомонитор, садитесь на тренажер, ставите на минимальное усилие (что бы педали как можно легче крутились), и начинаете крутить с каденсом ближе к 100 (100 оборотов педалей а минуту).
Следите за показанием кардиомонитора. В идеале, там должно быть порядка 133 уд/мин.
Как только это появилось, включайте секундомер, и в течение часа, крутите, и стараетесь удержать этот пульс, и темп (играя нагрузкой).
Сверхбольшой пульс не нужен.
Быстро - это медленно, но постоянно
В принципе, 1 часа в день, вам хватит. За то потом (даже через 3 дня), сев
на реальный вел, вы с удивлением заметите, что с лёгкостью берёте те препятствия (скорость/подъёмы), которые раньше казались вам сложными.
То, что я описал - это типичная кардиотренировка (прокачка сердца).
Если сердце вялое, ни какие супер-мышцы не помогут.
И наоборот,
хорошо снабжая имеющиеся мышцы кислородом, можно добиться гораздо бОльших результатов.
Типа деньги на систему Dura-Ace нашлись, а на бонку нет :-)
Ну у меня действительно нет бонки. Яже, когда решил со сборкой завязать, в конце всё за просто так раздавал ...
Туда подойдёт любая с разборной "горной"
системы
Педали со старт-шоссейными туклипсами (без ремешков). Для домашнего тренажера это как нельзя кстати.
Цепочка, кстати, лёгкая Shimano HG-93 :-)
Т.е. по - тихоньку, по тихоньку, и Старт-Шоссе превращается....
Мне очень нравились ручки с TT (TimeTrial) велов.
При чем, не только визуально, но и как они лежат в руке.
Отъездил с ними сезон, но когда решил поставить планетарку, грипшифт с ними не сочетается, и пришлось перейти на рогатый кантрийный руль
А эти куда ? Ну вот они вместе с
рулём/выносом и перешли...
Ещё моя гордость - нарамные манетки. Все помнят Старт-Шоссейные рычажки ?
Сейчас 21 век ! Эти выглядят так же, но ощущения приятнее, ход плавный, и.... они ИНДЕКСНЫЕ !
1 щелчек - 1 передача.
Разумеется, это правило требует хорошего неразболтанного заднего переключателя.
Я посчитал барством покупать Campagnolo Record на домашний тренажер, и поставил то, что просто может таскать цепь на все 8 звёзд.
ХВЗ, как вы
помните, был рассчитан на 5 звёзд, и с индексными манетками работать отказывался наотрез !
Acera - шлак. Но, ещё раз повторю : для дома/тренажера - сойдёт.
Тренажеру не нужны тормоза. Передний бесполезен, а задний просто вреден (можно ободрать гелевое покрытие приводного
ролика).
Тем не менее, весь крепёж (все болтики и направляющие) под них есть
Вроде всё.....
Ой
!
Совсем забыл !
Последняя понтовая вещь, из "тех" времён : настоящее итальянское седло Cinelli
Да, пластик. Да, зашивался (с левой стороны), но это супер мягкое и одновременно, жесткое седло.
Такое сочетание несочетаемого, могли сделать только на Cinelli !
Переднее колесо, это даже не колесо вовсе, а подпорка (другое слово дать колесу от туриста, я просто не могу).
Но фирменное Старт-Шоссейное, постоянно травило воздух, и его приходилось всё время подкачивать.
А зачем на тренажере переднее колесо ? Ну вот ...
Словом, если кто
захочет из этого Стартона шоссейный вел...
(заменить переднее колесо, поставить тормоза, тросики)
... его дело, конечно, но я бы всё же оставил его на тренажере.
Всё же время Старт-Шоссе ушло безвозвратно.
Хотя, геометрия правильная (наши передрали его очень удачно). С
какой именно модели Colnago он содран, сказать не берусь (на форумах это пролетало), но живёт он явно дольше, чем FIAT-124 (ВАЗ-2101), что радует.
Если говорить про ценообразование, то тренажер покупался в БМ за 7500 р.
Снашиваемых трущихся деталей там нет (магнитное поле не снашиваается).
Вел же... как я и сказал, по цене состоит из заднего колеса и ручек. Остальное получается просто "в подарок".
Как велосипед,
Старт-Шоссе (рама 1991 года), ценности не представляет. Но как тренажер, идеален .
Пожалуй, я ему ещё и комп поставлю.
На тренажер можно установить любой велосипед, с диаметром колёс от 6 дюймов (15 см), до 29 дюймов (74см)
На первых фото, шоссейный велосипед (с 28" колёсами). А здесь, триальный, с 19"
То есть, "школьники", "лёвушки", и любые
детские тоже пойдут.
Естественно, колесо с таким сумасшедшим протектором, нормально крутиться тут не сможет.
Я его поставил как демонстрацию технической возможности, что любая "Кама" и "ВМХ", встанут и подавно !
Сейчас приезжали люди с детским велом, и он НЕ ВСТАЛ на тренажер !
Слишком узкая втулка, и зажимной болт, его просто
не зажал.
MTB и шоссейники встанут все.
BMX и прочие просто не пробовал.
Т.е. по диаметру колеса, всё подходит идеально. Может не подойти по ширине зажимаемого элемента (даже не втулки).
Т.е. те самые гайки/эксцентрик, которыми крепится колесо.
Иными словами,
встал бы даже тот детский вел, но нужны были высокие гайки, а изготовить их мне просто негде.
Если вам нужно поставить "нестандартный" вел, и есть связи с людьми от металлообработки, то проблем нет.
Коль уж заговорил о варианте применения для детей, то могу развить :
Если ребёнок постоянно канючит "хочу на улицу с великом - большие дяди же катаются"..
Берёте этот трейнер, ставите на него его вел, и он с восторгом прокрутит 20-30 минут.. завтра ещё столько же и ВСЁ !
Дети
хотят ОБЩЕНИЯ, и быть САМЫМИ КРУТЫМИ ВО ДВРЕ, что зимой на велике крутят.
Без компании, любое занятие надоедает за 1 - 2 раза.
Итак, что вы получаете: он больше не будет проситься на улицу с велом.
(это значит, не вытирать грязные лужи, и не мыть пол по 4 раза в день.)
"Хочешь крутить педали зимой - крути здесь", и весь сказ.
В тёплую, но грязную погоду, тоже пойдёт.
Сборка велосипедов, не смотря на бытующее мнение прибыльности занятия, довольно затратная вещь.
Во всяком случае, бОльшая часть того что я продавал, продавалось ниже цены покупки.
Так и с этим велом.
Я не альтруист. Я взял, привёл в порядок, удовлетворил свой интерес, и продаю
уже не для наживы, а что бы взять следующую вещь, и поступить таким же образом :-)
Ап.
За 5000? 8(
На чейне за 6800 можно заказать новый трейнер Tacx. У которого регулировка нагрузки на 10 позиций. Я покупал Tacx Sirius Gel за 6500 на чейне. И это с учетом доставки.
Вопрос ценообразования за вами.
Я понимаю, что и карбоновую раму из Китая можно за 1500р привезти, и тренажер гораздо круче этого, за $170 ...
Но на поверку, это всё оказывается дутыми цифрами.
Потому что такие цифры существуют лишь во время сумасшедших скидок, и всё сметается с полок за довольно ограниченное
время.
Если вам повезло взять такой тренажер за 6800р, рад за вас. Потому что вам именно "повезло".
Когда я искал магнитный трейнер, скидок на чейне на них небыло (самый дешевый стоил 9600р).
Потому я и обратился в БиоМеханику (там ожидали такой груз, и всё разошлось
довольно быстро).
В любом случае, если вы не планируете здесь ни чего покупать, то какой смысл в вашем посте ?
ВСЕГДА есть место, где продаётся то же самое, и дешевле (хотя, 6800 на 1800р дороже, чем 5000). Вы считаете что открыли Америку ?
А между тем, на этом
же форуме продаётся шоссейник, который гораздо лучше моего Стартона. Правда он немного дороже (55 000), но это же не важно, ведь он лучше ! :-)
Зашел на чейн, посмотрел тренажеры
Как я и говорил, с полок сметают всё.
Количество распродажных моделей сокращается с каждым часом. Кстати, Tacx Sirius Gel так же смели (больше по такой цене их не будет).
Кроме того, особенностью моего тренажера, является то, что можно ставить
велосипеды практически с любым диаметром колёс.
95% тренажеров, что есть на чейне (да и Tacx Sirius Gel тоже), работают лишь с колёсами от 600 мм (все 26") до 700 мм (28" до 32мм ширины).
Что поделать.. особенности конструкции.
На мой, как вы помните, можно поставить
начиная с детских, BMX, и 24", и заканчивая толстенными 29" сликами (тот же Schwallbe Supreme 28"х2.0 и Schwallbe BigApple 28"х 2.35)
Цены, на подобные моему, начинаются от $394
(На сегодня, есть и $246, но это уже последние экземпляры складских остатков, и по такой цене они
ещё раз могут появиться лишь к новому 2014 году)
Ну и.. по изяществу исполнения, с моим они не идут ни в какое сравнение: формованная фигурная рама магнитного тормоза (вся нижняя часть тренажера), сейчас заменена "трубой от раскладушки" .
На работу это ни как не влияет.. просто
эстетика исполнения
(это касается всех, даже дорогих моделей)
Как ни странно, но буржуи начали экономить даже на этом.
Если щелкнуть по ссылке под картинкой, можно зайти в фотоальбом. А там, щелкнув на "скачать оригинал фотографии", и тыкая мышкой в интересующее место, можно увеличить масштаб, до 10 раз
Что позволяет рассмотреть все интересующие моменты.
Так всё расписал, аж продавать жалко ;-)
Но, между тем, до главного я ещё не дошел.
Что будет дальше ?
Читайте этот блог...
тьфу !
Эту тему, я хотел сказать, и вы поймёте, что без данного тренажера, это вообще не жизнь :-)
Ну, или приезжайте, забирайте, и
всё увидите воочию, и ощутите своими ногами :-)
(мои координаты есть в "о пользователе")
Решил закрепить велокомп.
Одну стяжку тяну - сломалась, вторую - защёлка отлетела, третью... короче, так все 50.
Пошел в "Крепику" (они, оказывается, до 20:00 работабт, а я в 19:56 заявился... обслужили.
Спросил пластиковых стяжек. Спрашивают:
- вам подешевле, или тех, что
не ломаются ?
- ???????????????????????????????????????????
- Ну, те что подешевле, они на воздухе ломкими становятся.
Взял "нормальных"
Так как напугали, что они дорогие, взял 10 штук (у меня всего 500р с собой было).
На кассе спросили... 17 рублей !
Блин !
Я бы мешок взял.
Ладно, проехали. Сейчас буду знать, что бывают ещё и "нормальные" стяжки ...
Сначала попробовал беспроводной Topeak Panorаm V16, но проблема тренажера в том, что у него крутится только заднее колесо. Сигнал же беспроводного датчика рассчитан на то, что
он ставится на переднее. От заднего до руля, просто силы сигнала не хватает (как я понял, это относится ко всем беспроводным компам). Провода, кстати, тоже придётся удлинять.
Ну и к тому же, в проводном исполнении не может быть ситуации что комп не видит датчик только потому, что в нём
(датчике) сели батарейки.
Конечно, провода часто рвутся, когда пролетаешь сквозь кусты. Но на тренажере это трудно реализуемая ситуация ;-)
Комп установлен на Стартон, так как это неотъемлимая часть тренажерного комплекса.
Вместе с велом, он будет стоить
500р
Отдельно, 800р
(цена на чейне, со всеми скидками, $40)
Приоритет - продать с тренажером. Отдельная продажа осуществима только если покупатель Стартона от него откажется.
Беда всех больших вещей (таких как тренажер), именно в их размерах.
Их совершенно некуда ставить.
Здесь, проблема решается довольно просто.
Он элементарно поднимается на 90 градусов, и опирается на стенку.
Следующая важная вещь (после собственно трейнера, велосипеда, и велокомпа), это кардиомонитор.
Кардиомонитор не имеет ни чего общего с кардиографом.
Это прибор, который ваглядит как наручные часы, да и носится как наручные часы (в большинстве случаев).
Основная его функция -
показывать количество ударов сердца в минуту (как тахометр у машины).
Да и смысл показаний примерно тот же. Превышаете максимум - движок идёт в разнос (в данном случае, сердце). А срыв клапана нам не нужен.
ЭТО КИРДЫК НА ВЕЧНО :bes:
Подходите к максимуму - значит "ещё
больше" мощности вы выжать просто не сможете... надо снижать обороты.
Органика, в отличие от механики, имеет способности к тренировке. Т.е. если вы долго будете работать с пульсом выше среднего, то сердце будет наращивать мощность, и снабжать тело кислородом даже на меньших оборотах (что нам
и надо).
Это и есть суть кардиотренировки.
Максимальный пульс, в общем случае, считается по формуле : 220 минус возраст (в годах)
Скажем, вам 30. Значит максимальный пульс 220-30= 190
Для себя, я выбрал 75% от максимума.
В принципе, сердцу всё
равно, как его нагружают. Под нагрузкой, оно по любому будет тренироваться. Но имея велотренажер, попутно можно укрепить и колени. А это делается максимальным каденсом (оборотами педалей), с минимальным усилием на них.
Зачем тренировать колени ?
Хе.. спросите у ЛЮБОГО человека,
старше 40, какая у них "любимая" болячка.
Все не сговариваясь, ответят "артрит" (как раз те самые коленки, когда не можешь встать не, опираясь о колено, не можешь забежать по лестнице... а тем более, спуститься (не корча яростную рожу). Это АРТРИТ ! То, что угрожает всем нам (не считая
смерти, конечно ;-) ).
Апаптоз не отановим ! Но. это уже тема для другого форума :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)