Сюда перенесена инфа из первого поста про рамы 2010-2011.
26"-хардтейл ХС рамы Forward 2011:
11ая серия - 2 цвета - металлик(серебристая) и сине-оранжевая.
12ая серия - 2 цвета - белая и чёрная.
Ростовки - 15", 17", 19", 21".
Крепления под Ви-брейки
и диск в наличие, плюс болты под навеску, петух(стандартный для формата\форварда), дырки в дропаутах с резьбой М5 под крылья\багажник, Ви-брейк консоли.
Фактические веса(сам взвешивал):
11хх-21" синяя - 1602гр
11xx-21" синяя - 1607гр
12хх-21" белая - 1610гр
12хх-21" белая - 1608гр
12хх-21" белая - 1605гр
11хх-19" металлик - 1452гр
11xx-19" металлик - 1478гр
11хх-19" металлик - 1488гр
11хх-19" металлик - 1500гр
11хх-19" металлик - 1500гр
11xx-19" металлик - 1487гр
11хх-19" синяя -
1566гр
11хх-19" синяя - 1553гр
12хх-19" белая - 1558гр
12xx-19" белая - 1560гр
12xx-19" белая - 1539гр
12xx-19" белая - 1552гр
12xx-19" белая - 1547гр
12xx-19" белая - 1558гр
12xx-19" белая - 1545гр
12xx-19" белая - 1556гр
12xx-19" белая - 1564гр
12хх-19" чёрная - 1531гр
12хх-19" чёрная - 1544гр
12хх-19" чёрная - 1537гр
12xx-19" чёрная - 1527гр
12xx-19" чёрная - 1544гр
11хх-17" металлик - 1430гр - 2 раза
11хх-17" металлик - 1433гр
11хх-17" синяя -
1496гр
12хх-17" белая - 1488гр
12хх-17" белая - 1506гр
12хх-17" белая - 1492гр
12хх-17" белая - 1489гр
12xx-17" чёрная - 1479гр
12xx-17" чёрная - 1477гр
12хх-15" белая - 1461гр
12хх-15" чёрная - 1437гр
Кроме цветов-раскрасок у
11х и 12х рам других отличий я не нашёл.
Материал алю-сплав U6.(От себя добавлю что конкретнее и точнее информации нет, возможно это 6069). У меня алю-хард из U6 - 22тыс км - полёт нормальный.
Рама - жёсткая, гоночная, очень накатиста и управляема, стабильна на
скорости, легко идёт в гору.
Кантрийно-апхильная геометрия. Геометрии рам - одинаковые:
Параметр/ростовка 15" 17" 19" 21"
Угол рулевой трубы (град.) 71,5 71,5 71,5 71,5
Угол подседельной
трубы (град.) 74 74 74 74
Длина перьев (мм.) 413 413 413 413 - оч короткие перья! Шины более чем 2.3" ставить не рекомендую.
База (мм.) 1040 1065 1085 1100
Провис каретки (мм.) 40 40 40 40
ETT (эффективная длина верхней трубы) (мм.) 575 595 615 635
Высота
рулевого стакана 115 115 130 130
Рамы расчитаны на 80мм-амортизационные вилки.(поставить можно и больше, 100мм например)
Ширина кареточного узла - 73мм, резьба в каретки стандартная BSA.
Диаметр подседельного штыря - 31.6мм - выбор подседельных штырей под этот
диаметр ОГРОМЕН!
Диаметр подседельной трубы - 34.9мм, тяга верхняя(хомут любой).
Рулевой стакан - OD50мм, посадочные под чашки - 44мм.(под полуинтегрированную рулевую)
Рамы в отличии от рам 2006х стали лучше: это 31.6 для подседела, более правильная косынка у рулевого стакана,
более продуманные верхние перья.
если примерно, то
Рост (см) дюймы
до 160 - 13.5" - 16"
160-175 - 17" - 18"
175-185 - 19" - 20"
185-195 - 21" - 22"
от 195 - 23"
- 24"
При выборе ростовки также следует обратить внимание на другие параметры, например, учесть что двум людям одинакового роста, но с разной длиной ног, скорее всего нужны разные рамы.
Ещё выбор рамы зависит от стиля катания и личных предпочтений.
Чтобы узнать свою ростовку проще
всего померять в магазине велосипед с аналогичной рамой(кросс-кантрийный хардтейл).
рам 12й серии это тоже касается.
3года. Если такое произойдёт, то этот вопрос нужно будет решать на заводе либо у дилера.
Если случай гарантийный - раму заменят.
а в гарантийных условиях естественно присутствует пункт по типу:
гарантия прекращается при участии рамы в соревнованиях
обычно да. Как будет в конкретном случае я не знаю.
Но на соревах так то всё что угодно ушатывается и
уламывается, как говорится: с дури можно ииии сломать.)
не скрываю что я ломал простую двухподвесную раму из алю 6061 сплава. 2 раза. Третью продал вместе с обвесом. И это действительно косяк завода - позже выяснилось что они просчитались, поставив в разы сильнее пружину в заднем аморте, чем следовало. http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/a687cb41...
добавил: при этом
я участвовал в соревнованиях :-)
Но алю-КК харды у них с 2006года, и я не знаю у них недостатков.
пока заливаются фото пишу...
пришли три рамы(все 19" ростовки): 11ая металлик(уже нашла своего обладателя), 11ая синяя и 12ая белая - на продажу!
сразу вижу ляп - написано Al 7005 Double Butting. Хотя производитель заявляет что U6. Снимаю всё с 11ой металлик:
консоли Ви-брейк
19гр, петух с бонкой 18гр, болт+шайб(х4) 14гр, эмблема на рулевом стакане 1гр. Итого на рамах "левых" - 52гр, не считая лак и краску.
Вес рам без "левых" граммов:
11хх-19" металлик - 1488гр
11хх-19" синяя - 1566гр
12хх-19" белая - 1558гр
веса явно не 7005сплава.
Так что уверен - это U6.
и ещё делаю вывод - рамы различаются только по краске... Все трубы-швы, детали, размеры - одинаковые. Выходит, что 12ая серия это таже 11ая. В итоге имеем больше выбора по цветам-раскраскам.
А металлик весит меньше видимо потому что краски меньше, в основном -
лак(т.е. прозрачная).
Рулевой стакан - OD50мм, посадочные под чашки -
44мм.
Резьба в каретке стандартная(проверил чашкой-адаптером от окталинк-каретки).
Что ещё хорошего - усиливающая косынка у рулевой приварены уже по-другому(без шва перпендикулярного нижней трубе), дырки в дропаутах с резьбой М5 под крылья-багажник, петухи теже что у формата\форварда.
вот фотки - http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=29348...
оригиналы тоже доступны.
идея.
берём ростовку 15" и собираем лайт-стрит.
лёгкая амортвилка, контакты, синглспид на эксцентрической каретке.
получится оооочень лёгкий вел.
по городу носиться самое оно.
Цитата: От пользователя: KruPa (format-ekb)
они просчитались, поставив в разы сильнее пружину в заднем аморте, чем следовало.
а главное, положение креплений аморта неправильное, слишком большая сила шла на излом подседельной трубы..
идея.
берём ростовку 15" и собираем лайт-стрит.
лёгкая амортвилка, контакты, синглспид на эксцентрической каретке.
получится оооочень лёгкий вел.
по городу носиться самое оно.
ну если тока совсем лайт... Опасения в данном случае вызывает рулевой стакан и дропауты(а не кареточный узел).
Ведь кросс-кантри это минимальные прыжки...
Цитата: От пользователя: raXXXen
А что можно сказать про жёсткость этих рам (торсионка каретки например)?
Как и положено - жёсткие! Не такие жёсткие как карбоновые с таким же весом(под 1450гр), но гораздо жёще чем скандиевые рамы.
Я вставал всем весом на одну
педаль(каретка BB-ES71, система FC-M540, педали Time Roc Atac S, мой вес за 60кг) - кареточный узел есесно прогибается, но не так как у хромолевых рам, и канечно не так сильно как у скандиевых. Меня торсионка форматовской рамы вполне устраивает.
А про карбоновые рамы существуют мнение, что они
год от года теряют свою жёсткость, становятся более "ватными".
Эти стефи-вело алю-рамы ведут себя именно как алю-рамы, т.е. "козлят" и проявляют "трясучесть", зато мгновенно набирают скорость и хорошо идут в подъёмы. Поэтому надо хорошую амортизационную вилку!
Кто на дисках онли,
можно спилить болгаркой дыры под вибряки - минус 10-15гр. ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)