Просмотр прогнозов намекал однозначно - последние погожие деньки сентября - надо ехать. Пока Конжаковский массив не раскопали и туда есть пока не закрытая дорога – надо ехать! Маршрут давно вырисовывался в голове: по грунту на Кытлым, заезд на Конжак, в Карпинск на дозаправку и по старой дороге
через Веселовку на павдинскую дорогу.
Вместо намеченных двух часов дня выезжаем из Нижнего Тагила в пять. (мудрый ишак – медленный ишак. Вернее три ишака:-). Заправка под завязку в Нижней Туре. Следующий бензин только в Карпинске. В
поселке Ис подозрительно кошусь на бурные, мутные потоки под мостом. Что-то не припомню я такого в прошлом году. Ладно, будет брод – будем думать (хотя, что тут думать – «эльку» все-равно в гараже оставили-).
Наконец кончается асфальт, и уже в сумерках подъезжаем к броду через
Нясьпу. А воды-то до х… почти по пояс… Налили, подумали…
Решаем встать на этом берегу, тем более, у Лехи маринованная косуля вот-вот испортится, да и коньяк уже открыт. В предвкушении ужина, слова Ромы о том, что заднее колесо как-то подозрительно болтается и: «…Кажется, спиц не хватает…»
проходят мимо ушей, и вечер, да и большая часть ночи растворяются в посиделках.
Утро нарисовало нерадостную картину – воды меньше не стало, а заднее колесо «стелса» лишилось десятка спиц.
Решаем вернуться в цивилизацию, хотя
бы в Ис, для поиска замены. Цивилизация в лице интернета сказала, что «Урал», «Иж» для хищения спиц, да и просто магазин можно не искать (суки китайцы – ведь на стелс триггер отлично встают «Ураловские» спицы). Рома с грустным лицом просит проводить его хотя-бы до трассы. Возвращаемся в Тагил.
Все, что ни делается – делается к лучшему, думаю я, засовывая не взятую в первую попытку «эльку» в сумку. Леха проверяет масло и кидает запасную поллитрушку в свою сумку… Все к лучшему Стартуем уже вдвоем обратно. Решаем через Павду-Кытлым не ехать (можно и завтра до Конжака не
добраться), а двинуть через Павдинскую дорогу на Веселовку-Карпинск (так, как думали возвращаться с Конжака). По пути в навигаторе разглядываю дорожку, соединяющую дороги Ляля-Павда и Лобва-Шайтанка. Решено - легких путей не ищем . Мелкие дорожки показывают свою красоту.
В сумерках сворачиваем с грейдера на заветную дорожку. (Что-то это мне напоминает-). Темно, вдобавок опустился туман. Пытаемся найти место для ночевки, но ничего не видно, обочина – приболоченая тайга, а любая своротка разворочена
лесовозами. Тянем до белого пятнышка на карте, может повезет с полянкой. Моты кидает – под колесами жидкая глина и фара пробивает туман метров на десять. Полянка оказалась старыми дражными отвалами. Ну на безрыбье и рак рыба. Ставим палатку прямо в зарослях маслят и, засыпая, Леха
бурчит:
- медведь сытый, хорошо, а вот лось может и потоптать…
- Сука…,- и зачем-то кладу нож поближе
Утром выяснили, что белый туман гораздо приятней черного, а лось так и не пришел. Поиски где-то журчащей воды результата не дали и, допив остатки, решаем
позавтракать на реке Лобве. Или Какве. Или на ближайшем чистом ручье Как и обещал навигатор, глиняная срезка через десяток километров вывела на лобвинский грейдер.
На грейдере обнаружилась новая забава – сбей тетерева, или он собьет тебя. Эти жирные гады птицы замаскировавшись в
тумане сидят на обочине, едят камни и пытаются играть в Гастелло, взлетая за пару метров до тебя кое-как разгоняясь и набирая высоту. Первых сколько-то штук я, с радостно улюлюкая, догонял и пытался схватить, или на худой конец, поддать ботом. Но взлетевший прямо в мот тетерев резко поубавил
охотничий пыл. Все к лучшему, думал я уворачиваясь от десяти килограмм живого веса и отлавливая мотак после таких пируэтов Так, развлекаясь, добрались до Старого Перевоза, где через Лобву сооружен кондовый железобетонный мост.
Броды не задались… Задумчиво одев эльку и выломав палку Леха идет на разведку. А ведь не так давно здесь был мост и дорога, соединяющая Карпинск и деревушки вдоль Лобвы.
Воды почти по развилку и течение сносит. Не рискуем, и позавтракав уходим на запасную, разведанную буквально месяц назад дорожку. Тем более все равно надо заехать в Карпинск на заправку и в алкомаркет. В Карпинске не задерживаемся –
Конжак ждет, погода разгулялась и подгоняет. Лихо пролетаем активно строящуюся Кытлымскую дорогу до своротки на будущий карьер.
Дорога наверх оказалась оживленной. В виду воскресения много людей и машин валили вниз, а мы, слегка опьяненные открывающимися видами, валили вверх. Планируя
маршрут я знал, что дорога должна быть вменяемой, но чтоб такого качества??? Только в самом низу чуть размешано и выше границы леса попадаются участки с крупными камнями. Стоящий почти под Серебрянским камнем «Ларгус» подтвердил наши «опасения», что дорога проезжаема (по крайней мере проползаема)
даже на пузотере.
Забравшись на плато даем обзорный круг по будущему карьеру и решаем, что ночевать будем здесь. Тем более обнаружился еще один мот и его хозяин, явно не собирающийся сегодня домой. Разбиваем лагерь, готовим ужин и идем знакомиться. Вокруг тишина и красота.
Уже в темноте с удивлением видим одиночную фару. Мот??? Точно! Не ожидал я увидеть ночью на Иовском плато четырех мотоциклистов. Знакомимся. Руслан пригнал из Верхней Пышмы на ВМе?!
Руслан оказался еще и фотографом. После рюмочки
чая и еды выползает из уютной палатки на улицу пофотографировать ночь, но через пару минут вваливается обратно и, показывая экран камеры, спрашивает: «А это не северное сияние»???
Выходим на улицу. Не может быть, но это Северное Сияние во всей своей красе!!! Лихорадочно откручиваю
штативчик с севшей гоупро, отдаю Руслану для камеры. Экспериментируем со светом, боясь, что редчайшее явление уйдет, и не успеем ничего снять. Но почти час сияние своим холодным светом озаряло все вокруг.
И лишь когда оно стало угасать, в голову пришла мысль: а ведь все поломки, досадные
задержки, непроходимые броды были лишь для того, что бы мы не спешили и все-таки увидели это чудо.
Все, что ни делается - делается к лучшему :-)
Ну и десерт: фото от Руслана с моей маленькой помощью;-)
По поводу спиц, заехали бы в Качканар, от Иса всего ничего, со спицами вопрос можно решить спокойно было. А так путешествие супер, сами планируем такое же. Спасибо за трек.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)