Традиционно на Майские праздники мы отправляемся в южные регионы, где весна – золотая пора! На этот раз путь наш лежит в Узбекистан к жемчужинам востока – легендарным городам Самарканд и Бухара.
Итак, погружаемся в Азию… :-)
Холодное Уральское утро. Термометры не дотягивают показатели и до ноля…
… но группа отчаянных, согретая предвкушением приключений, собирается на выезде с города. Ключ на старт и… один мотоцикл не завелся. Что ж,
приключения начинаются.
Тем и хороша компания в путешествиях – общими усилиями быстро решаем проблему и выдвигаемся в путь.
Дорога До Челябинска пролетела махом, а там нас поджидает Челябинская и Курганская часть группы.
Кстати Курган поставил рекорд по температуре старта -3!
Нашими любимыми дорожками через юг Челябинской области пробираемся к границе Казахстана.
Традиционно пообедав в Степном, сворачиваем с Магнитогорской трассы и берем прямой курс на Орск
Интересно, что путь наш пролегает мимо «Европейских» поселков: Париж, Берлин, Лейпциг, Фершампенуаз…
Дело в том, что в 19 веке казаки, осваивая здешние степи, присваивали поселениям названия в память о военных сражениях, в которых Оренбургское казачество
принимало активное участие.
Одно из таких сел - Варна, названое в честь взятия русскими войсками во время русско-турецкой войны болгарской крепости Варна. Нам оно особенно интересно тем, что мы проходим мимо символа Варненского района - мавзолея Кесене, известного еще как Башня
Тамерлана.
Слово «Кесене» переводят, как «мавзолей», «надгробный дом», «дворец усопших».
Существуют легенды, согласно которым здесь похоронена дочь Тамерлана. По преданию она полюбила простолюдина и сбежала с ним. На берегу озера их настигли воины Тимура. Не желая сдаваться, влюбленные добровольно ушли
из жизни. После этого Тамерлан распорядился построить над могилой дочери шикарный мавзолей.
Легенда конечно, но как хочется в нее верить, направляясь на родину этого грозного воителя прошлого…
Где-то ближе к середине пути взгляд случайно «зацепил»
дьявольский счет одометра…
…ох чувствую впереди приключения! И ведь не ошибся.
А дело в том, что идем мы в Казахстан через Орск, и если на Российской земле дорога отличная, то на Казахской есть разбитый участок, объехать который можно лишь существенным
крюком через Оренбург.
Сей участок не страшен если проходить его днем, а потому мы подготовились – и выехали пораньше и страховки оформили заранее (дабы не терять время на границе) и даже гостиницу в Орске забронировали (на случай если будем чувствовать, что не
успеваем). Но камнем преткновения стали пограничники.
Не помогло ни дословное цитирование Женевской конвенции о прохождении мотоциклов и гужевого транспорта вне очереди, ни предъявление сопроводительных писем, что мы экспедиция… :-D
Наконец таможня дала добро, и мы выкатились на просторы Казахстана
Как назло темнело, да еще ясная до того погода резко сменилась и пошел дождь.
Но, как уже говорил, все нипочем когда компания достойная – с приключениями,
шутками да прибаутками добрались таки цели дня сегодняшнего - славного города Актюбинск.
Какая связь между пилотами? Или по-старинке жестами?
В Узбекистане, куда мы шли, на средства радиосвязи требуется лицензия. Поэтому, помня легендарную Узбекскую таможню, переговорные устройства оставили дома. :-)
День 2. Арал.
С утра основная часть группы продолжила движение по маршруту, взяв курс на космический Байконур.
Вторая часть задержалась в Актобе по причине шиномонтажных работ – ставшими нашими неизменными спутниками. :-(
Закончив с колесами, отправились в «погоню».
Какие разительные перемены произошли здесь за последние годы! Дорогу не узнать! А все дело в том, что в Казахстане полным ходом идет реализация нового шелкового пути - международного транспортного коридора
«Европа – Западный Китай».
Строится автомагистраль, которая свяжет Европу и Азию, как альтернатива долгому морскому пути.
В Казахстане маршрут начинается на границе с Китаем - в Хоргосе, проходит через Алматы, Шымкент, Кызылорду и Актобе и далее на наш Оренбург.
Еще несколько лет
назад участок пути Карабутак – Аральск, по которому мы буквально летим, небезосновательно называли «долиной смерти» - ни дороги ни инфраструктуры.
Правда и сейчас инфраструктуру еще не подтянули в новой трассе – заправляться приходится заезжать в поселки, а на протяжении четырех сотен километров до Аральска АЗС вообще нет.
А еще новая дорога с восточными «приколами»: только разгонишься – получи яму во всю ширину полотна. Наивно
расслабляться в Казахстане :-D
Неожиданный подарок этого направления – цветущая тюльпанами степь.
Видать влажная весна постаралась – обычно тюльпанов в это время не застать!
Вообще с влагой и прохладой нам повезло – на мой взгляд, это куда
лучше нестерпимого зноя характерного для здешних мест.
К вечеру авангард группы прибыл на Байконур. Отдельно упомяну про проникновение в этот оплот России в Казахстане. Город закрытый и на получение пропусков потратили немало времени. Часть группы приняло
предприятие управляющее гостиницами в городе, часть – мотоклуб Байконур, за что ребятам огромное спасибо!
А вот отстающая часть дотемна в космический городок не поспела и остановилась в знаменитом Аральске.
Аральск – бывший портовый городок на Аральском море. Хотя и не море вовсе, а озере. В былые времена это было четвертое по величине озеро в мире!
Увы, сейчас картина здесь не радостная: вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья на орошение хлопковых полей, море
пересохло и в приаралье разыгралась настоящая экологическая катастрофа. Прежде богатое жизнью озеро и цветущие берега превратились, в бесплодную пустыню. Из Аральского порта море ушло почти на на 100 км..
Типичная Аральская картина из окна нашей гостиницы:
Сама гостиница так же произвела неизгладимое впечатление: вся по-восточному блестящая: кругом «золото», красные ковры и потолки…
Но уже засыпая, разглядел над кроватью на потолке странные застывшие бурые пятна… ну
незапланированный Аральск… :-D:-D
Кстати, музей посещают не только земные путники вроде нас, но и космические – традиция такая
И автографы оставляют на специальном плакате
Строительство космодрома и города началось в 1955 году.
Интересно, что город в разное время назывался: «Ташкент-90», поселок «Заря», поселок «Звездоград», город Ленинск и только с 1995 года - город Байконур. Дело в том, что настоящий городок Байконур, находится в нескольких сотнях километрах от подлинного местоположения космодрома – для
запутывания «потенциального противника». Говорят, там даже стояли, в свое время, муляжи пусковых установок и ракет.
Уже через два года - в 1957-м со стартовой площадки полигона произведен первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 конструкции Королева. И в том же году ракетой Р-7 выведен на околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник Земли. Так был начат отсчет космической эры.
В
59-м к Луне успешно стартовал первый в мире космический аппарат и создан первый искусственный спутник Луны.
В 1960 году, ракета уже имела на борту первых живых «испытателей» - тсобак Белку и Стрелку. После 17 оборотов вокруг Земли «Испытатели» нормально перенесли приземление. Собачки
путешествовали вот в таких капсулах:
Кстати, в прошлом году, идя на Казань, мы посещали место приземления космического аппарата с Собаками-космонавтами:
Конечно же, не все шло гладко в освоении космоса. 24 октября 1960 года
произошла крупнейшая катастрофа при испытании новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-16. Произошел несанкционированный запуск двигателей 2-й ступени на стартовой площадке. В результате возникшего пожара погибло 76 человек.
Ежегодно 24 октября отмечается как День памяти погибших
испытателей космодрома «Байконур».
Дату 12 апреля 1961 года, думаю, знаю все – впервые выведен на орбиту Земли космический корабль «Восток».
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)