Просьба не разбивать отчет, пока не появится надпись "конец отчета".
Эта поездка в США стала для нас второй. В прошлый раз мы ездили по Юго-Западу, так же воспользовавшись услугами компании Eagle Rider.
(отчет о прошлой поездке http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=470027... )
Прошерстив интернет, я сделал вывод,
что не так уж много компаний в США занимаются сдачей в аренду мотоциклов, а у тех, кто занимается - цены сопоставимы. Поскольку Eagle Rider - крупнейшая в США компания, уже проверенная лично, содержащая мотоциклы в отличном тех. состоянии, предоставляющая все необходимые виды страховок прямо в офисе
- решил не менять свой выбор и в этот раз.
Время поездки я выбирал таким образом, чтобы застать осеннее цветовое великолепие штата Колорадо. Колорадо знаменит изобилием осин, которые и окрашивают леса и склоны гор в золото. Цвет листвы зависит не только от времени года, но и от высоты над
уровнем моря, количества предшествовавших сезону осадков и т.д. Консультанты из Eagle Rider Los-Angeles (у них тоже вертикаль власти: заказ и оплата туров идет через головной офис) не смогли сказать точно, когда лучше ехать. Поэтому нам снова помог интернет. Оптимальным решено было считать время на
границе сентября и октября. Поэтому прибытие в Денвер мы назначили на 25 сентября.
Маршрут для навигатора был проложен заранее, информации на их сайте вполне достаточно для прокладки подробного маршрута.
Перелет был возможен только через Нью-Йорк, так что мы решили задержаться там на 4
дня и ознакомиться со "столицей мира". Затем, авиакомпанией Frontier Airlines, квартирующейся в Денвере, мы отправились в Колорадо.
День 1
Аэропорт Денвера отличает очень необычная архитектура. Среди сторонников теории заговора, он воспринимается покрытым мраком тайны. Он был открыт в 1995 году, и его размер (в 2 раза больше Манхэттэна), дороговизна строительства, технологическая оснащенность и еще куча всего - намекает на
то, что это не просто аэропорт. А расположение ВПП в виде свастики и "бледный конь апокалипсиса" - статуя на въезде в аэропорт добавляют градус настороженности.
Один только факт, что из зоны прилета в зону выдачи багажа нужно ехать на электропоезде - чего стоит!
С подробными выкладками
параноиков можно легко ознакомиться в интернете.
Сам Денвер расположен на равнине, занимает огромную площадь и имеет довольно
плотный трафик. Несколько небоскребов в даунтауне окружены однообразным океаном малоэтажной застройки.
Гостиница располагалась где-то между аэропортом и жилой зоной, так что ознакомиться с городом плотнее в этот день не удалось.
Приезжаем на такси в офис ИглРайдер. Спокойные, даже слегка флегматичные ребята (это у них, видимо, корпоративное: в
Лос-Анджелесе персонал был такой же) принимают наш багаж на хранение и выдают Харлей. На этот раз, по моей просьбе, он был оборудован системой ABS. Система не пригодилась (и это радует), но на душе от наличия ABS на горных дорогах было как-то спокойнее. Права "пластик" не вызвали никаких вопросов.
Рассказывают правила пользования, вручают ключи. Там же оформляем максимальную страховку от повреждений и угона, с нулевой франшизой. Стоимость - 29$ в день. Заранее оплачиваю бак бензина, чтобы не было необходимости возвращать с полным. Получаю финальные наставления: "Вы будете ехать по горным
дорогам, которых вы не знаете, на мотоцикле, к которому непривычны - будьте очень внимательны!". Ставлю свой навигатор и отправляемся в путь.
Поплутав по Денверу (куча односторонок, много дорог на ремонте), выезжаем на федеральную
автостраду I-70, считающуюся одной из самых живописных федеральных трасс в США. Буквально через 20 км дорога начинает забираться в горы.
Перевал Berthoud Pass, высота 3449 м. Перевал является элементом линии Великого континентального водораздела. Подъемы и спуски с гор изобилуют поворотами-"шпильками".
Я ощущаю себя слегка одуревшим: первый день за рулем непривычного мотоцикла, горная местность, петляющие дороги... К тому же было потрачено
немало утреннего времени на сборы, аренду и петляние по Денверу. Не хотелось бы оказаться в горах, когда сядет солнце. По плану мы должны были проехать до Steamboat Springs, а потом уже возвращаться на I-70. Но я решаю слегка сократить маршрут: после Креммлинга сворачиваем на SR134, затем на
SR131.
Уточняю дорогу на заправке, проскочил поворот, не заметив. Классический американский дед на классической американской заправке, среди пустоши. Бензина на заправке нет.
День 3
За ночь погода портится, с утра идет дождь. Дожидаемся, пока он ослабеет, и выезжаем в сторону еще одной местной достопримечательности: Hanging lake (Висячее озеро). Для этого немного нужно проехать обратно по I-70 и свернуть
с хайвэя.
Большинство городков в тех краях живут туризмом, и основной поток туристов идет зимой - кататься на горных лыжах. Ради них множество зданий имеют непривычный для США экзотический "альпийский" дизайн.
Сперва, из-за пониженного атмосферного давления и низкого содержания кислорода в воздухе, остановки приходится делать каждые 20 м. Туристы то обгоняют друг друга, то остают. Но, как ни
странно, через некоторое время организм адаптируется, и подъем проходит уже в более веселом темпе.
Если
честно, дорога к озеру своей красотой меня впечатлила даже больше, чем само озеро.
Возвращаемся по I-70, дождь начался снова. Перекусив в южной части Гленвуд Спрингс, направляемся на юг по SR82, а затем сворачиваем на SR133.
Затем и вовсе начинается снег. Фотоаппарат пришлось убрать, едем, промокшие, под снегом. Левой рукой периодически приходится очищать ветровик.
Под снегом проезжаем через перевал McClure Pass, высота 2669 м. За ним дождь и снег резко
прекращаются, мы едем среди зеленых просторов под ярким солнцем, а на ветровике лежит нерастаявшая снежная корка.
По дороге останавливаемся на заправке. Только слезши с мотоцикла я понимаю, насколько замерз. Меня колотит и гнет пополам, как наркомана. Еле доковыляв до кассы, оплачиваю бензин и едем дальше. Харлей вибрирует подо мной, на нем дрожу я. Когда
наши колебания входят в резонанс, меня начинает подбрасывать в седле.
Доехав до городка Hotchkiss, отпаиваемся в придорожной кафешке горячим чаем. Кафе заполнено пожилыми мужичками в джинсах, рубашках и шляпах. У входа припаркованы вездесущие пикапы. Еду разносят дружелюбные немолодые
официантки, чайник чая стоит доллар.
В виду нашего промокшего состояния, маршрут снова претерпевает изменения. Нам нужно в город Montrose, и вместо запланированного крюка по SR92 на восток, отправляемся короткой дорогой по SR92 на запад, а затем по US50. По дороге успеваем попасть под
град.
Конечно, масштабы каньона несравнимы с Гранд-Каньоном, но глубина в 829 метров впечатляет. Он называется черным от того, что из-за
глубины дно каньона очень редко бывает освещено солнечными лучами.
Было 2 варианта пути: если ехать прямо
по US550, так же именуемой Million Dollar Highway, то дорога пройдет по самому знаменитому и опасному участку, от Ouray до Silverton. Большинство путешественников предпочитают пройти этот участок с юга на север, чтобы двигаться в полосе у скалы, а не у обрыва. Поскольку мы двигались на юг, помятуя
вчерашние погодные сюрпризы, я решил выбрать альтернативный, более длинный, но спокойный и не менее живописный путь.
Перекусываем в мексиканском ресторанчике и отправляемся.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)