Зимний мотто токсикоз и пробег парней в Ямбург в январе 2011 года подвигли меня на изготовление коляски для Honda VTX1800S. Идея была сделать коляску для совместных семейных поездок с женой и дочерью.
Вдохновился я коляской ?Legend? от ?Champion? установленной на Индиан.
Поиск производителей колясок в США и Европе показал, что дело это
дорогостоящее, хлопотное и небыстрое. Североамериканский производитель колясок ?DMC? делает свои рамы, подвески, крепежи, а люльки незатейливо закупает в Ирбите. В итоге родилась мысль сделать все из доступных материалов здесь.
Сам мотоцикл выполнен в ретро стиле, следовательно, чтобы
коляска гармонировала с мотоциклом, нужно ее взять так же ?ретро?. Выбор пал на коляску от Иж-2. Вот как она выглядит на Иж-Юпитер 1965 года
Велорекс отпал в следствие ?модерновости?, стеклопластика и легкости, Урал отпал
из-за веса, громоздкости и отсутствия изящности. Найдена и ждет своего времени коляска от Panonia ? но это на десерт. Вот так она выглядит в оригинале
1. поставить колесо и крыло на коляску такие же, как и
на мотоцикле.
2. поставить задний фонарь и сигналы поворота на коляску такие же, как и на мотоцикле.
3. покрасить коляску в том же стиле, что и мотоцикл.
4. оставить тент, заменив ткань на новую.
5. оставить багажник и кофр.
5. использовать универсальную
систему крепления рамы коляски через шары.
6. заменить ветровое стекло на новое.
7. заменить обшивку сидений.
Затеял все в феврале, надеясь закончить в мае. Умом я понимал, что не успеть, но наивный оптимизм внутри меня говорил, что к маю успеть.
Сняли
люльку. Не устраивало качество поверхностей, покраска, трещины и сколы.
Было решено
ремонтировать, шпаклевать и красить, максимально стараясь привести все к идеалу. Вот тут я столкнулся с тем, что никто делать это не хотел. Одно дело за день поправить дверь на машине и покрасть, другое дело здесь ? один гемор, куча времени и усилий. Спас меня сервис на Раевского 13, который имеет
большой опыт реставрации мотоциклов и автомобилей.
Люльку полностью разобрали и ободрали. Нашли кучу дыр и ржавчины естественно:
Знающие люди посоветовали сходить на www.oppozit.ru где народ подсказал решение проблемы с шарами: шары такого же диаметра используются на нижних шаровых опорах от классики
Жигулей. Ножовка, тиски, полчаса и шары готовы:
Тем временем ?Хотабыч? закончил сидение и спинку. Металлические части были отпескоструены и покрыты порошковой краской. Потерянный нижний упор спинки был высверлен с другой спинки и приварен на место.
Самое трудное
предстояло впереди ? надо было изготовить крепления коляски к раме мотоцикла. Вначале думал просто приварить кронштейны к раме, но знающие люди все как один отговорили ? раму от сварки ведет, краска горит, внешний вид и жесткость теряются. Американцы подсказали как они крепят коляску на VTX 1300 ?
решили делать аналогично.
За дело взялся Андрей АК-47.
Вместе с колесом я заказал оригинальную ось. Она оказалась полая в нутрии и диаметром 20 мм. Решили, что будет хлипковато для консольного крепления колеса. Заменили подшипники и манжеты в колесе под 25 мм ось,
Андрей выточил новую ось и установил колесо:
Установили крыло, фонарь. Раму и детали покрыли
порошковой краской, установили на место. Испытания без люльки показали две вещи: одна рама с колесом слишком легки для мотоцикла ? перевернуться можно на раз. Родной советский НОВЫЙ амортизатор клинил и не прожимался.
В итоге выехал я из мастерской АК-47 в 21-30 в пятницу и поехал на БШ. Не успели поставить лобовое стекло,
багажник с кофром, подключить электрику ? езде это не помеха.
Первые километры я ехал со скоростью 30 км/час ? опыт езды с коляской у меня был нулевой. На Россельбане осмелел и разогнался аж до 60 км/час. К Волне подъезжал уже на 80-ти. :-D
Осталась мелочевка ? не спеша доделаем, можно ездить и так.
Выражаю огромную признательность:
- другу Сергею, приютившему меня в своём гараже
- "Мумитролю" за консультации, сочуствие и летные испытания
- автосервису на Раевского 13 и лично Якову, Андрею, Вадику, Роману за сочувствие, поддержку, жестяно-покрасочные работы.
- ?Хотабычу? за перетяжку сидения, спинки, кофра, тента.
- Андрею АК-47 и парням ? виртуозы
дел по металлу, без их помощи проект бы не состоялся
- ?Серджу? за фигурное вырезание лобового стекла
- дочери за то, что нравится ездить в коляске
- жене за то, что все это вынесла
- "Билимбаю" за концепт.
- и всем кто непосредственно или косвенно участвовал в
этой авантюре.
Результатом я более чем доволен, бюджет не считал и не буду, увидимся на дорогах. ;-)
позвольте выразить восхищение))) нереально потрясающий результат..... как так и было) любые слова восхищения не смогут выразить реальное мнение) респект, офигенный респект! :appl:
Видел в живую .......
Сделано шикарно
В очередной раз убеждаюсь АК-47 и его ребята любят и знают своё дело (сам у них заказывал и всяко респектую )
Немеренный обьём работ и в принципе за небольшой срок !!!!!
Моему долгострою скоро год ...А конца не видно ...... :-(:-(:-(:-(
Цитата: От пользователя: Кормящий Отец їЧНї
а как с полицеонерами ? проблемы будут ?
Резюмирую :
Красиво ,добротно , функционально ,эксклюзивно .......................
Молодец !!!
Всячески одобряю и поддерживаю.
В свое время был опыт владения колясочником, а посему хотелось бы добавить:
1. однозначно не помешает тормоз на колесо коляски. Основная масса колясочников ездит с тупо отсоединенным тросиком (тягами) тормоза коляски, потому как его надо правильно
настроить. С правильно настроенным тормозом гораздо безопаснее.
2.чтобы мотоцикл стоял вертикально, и при этом его не вело ни вправо, ни влево, колесо коляски должно смотреть немного вовнутрь. Опять же зачастую колясочники наклоняют моц влево, чтобы его не вело.
1. Колясочники говорят, что без тормоза коляски безопаснее, и я так же думаю. Зная, что тормоза на коляске нет, на него не надеешься. Хуже, когда надеешься, а мотоцикл и коляска на разном покрытии и на скорости. Потом, я не собираюсь ездить все время с коляской. Отцепить ее 10 минут, прицепить 30
минут. Тормоза у меня комбинированная гидравлика, задается ее согласовывать и прокачивать каждый раз.
2. Не специально, но так и получилось, колесо коляски наклонено немного к мотоциклу. Автомобильные колеса ставить не вариант для раздельно использования.
Колясочники говорят, что без тормоза коляски безопаснее, и я так же думаю.
Ну незнаю..кто так говорит...неслыхал не разу! С другой стороны..у тебя и на мотике неплохие тормоза...самое главное передний дисковый! и это основное!
эффективно остановить загруженный тебе хватит и тех что есть...
колясочный тормоз актуален на Урале , где все тормоза барабанные, там третий тормоз не лишний! да и то...он помогает только тогда , когда правильно настроен...то есть...тормозить он должен чююють меньше чем задний , иначе весь
мотик будет стремится развернутся вокруг колеса коляски...
поставить тормоз на коляску..судя по обьему выполненной работы тебе не составит труда...а вот грамотно настроить ..будет посложней...щитаю...не стоит и заморачиватся!!!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)