Однажды в студеную осеннюю пору пришла мысль о создании маленькой, но своей стеклоструйной камеры для реставрации алюминиевых деталей с приданием эффекта "свежего литья". Мысль засела прочно, и работа началась. И вот, через две недели, путем проб и ошибок (ведь никто из владельцев таких камер
информацией делиться с радостью не бежал, а даже очень наоборот), камера получилась.
Результатом сего события явились первые вот эти вышедшие из-под струи детали моего М-72М 1955 года.
Хвастаюсь:
Таковой была крышка зажигания ДО обработки:
Песком она, конечно, может, только нужно абразив менять, а это геморрой, засим строится вторая камера специально для песка.
Микрошарики выпускает завод в ЕКБ по 300 рэ за кэгэ, для этой камеры понадобилось 30 килограмм. :beach:
Да, до попадания в скворечник, детали химически очищались от всякой грязи.
После появления пескоструйки, будут сначала обрабатываться там, а потом уже стеклом.
А лакокрасочные и полимерные покрытия, типа порошковых красок, берет твоя шайтан-машина? ;-) И еще, интересует возможность снятия хрома. Если проэкспериментируешь, отпишись, пожалуйста, по результатам.
С этих выходных, дополненная пескоструйной камерой аналогичной конструкции и дремером для обработки царапин и привнесённых выбоин, моя стеклокамера начинает принимать заказы от населения :-) налетайторопись и всё такое
Немножко спрошу про дальнейшую судьбу деталей!
Дальше то что???? Сплавы на основе алюминия очень мерзкая штука в плане корозии. Своей шайтанкоробкой очищаешь, микроцарапаешь, т.е. создаешь все условия для потери товарнрого вида в дальнейшем.
Наверное каждый чеперостроитель из урала
фигачил дрелью с пастой ГОИ , и прекрасно знает что получиться через пол года.
Тут бы в паре с твоей шарманкой освоить покрытие защитное! Вот было бы дело.
Но это сугубо мое мнение. Незнаю, что другие думают. Последний опыт с полированием крышек Магны кончился тем, что просто
отпескоструил и покрасил порошком под алюминий. Проблемы кончились.
Тут встаёт вопрос мух и котлет :-) или мы красим заборы швабрами (читайте- "шкуркой драим дюраль и пастой ГОИ начищаем как коту когти") или придаём эффект заводского литья со всеми
шероховатостями, текстурами и даже неровностями, каковыми они были 50-60 лет назад в момент изъятия из литейной формы. В сочетании с песком, обработка стеклом даст эффект поверхностного уплотнения металла, микрополировки (концентраторов напряжения и потенциальных очагов коррозии станет меньше). А
дальше смотря в каких условиях эксплуатировать детали, покрывать чем-то-это неверно с точки зрения реставрации, а сами микрошарики, в отличие от паст и многих других абразивов PH-нейтральны (не являются ярко выраженной кислотной или щелочной средой) и поэтому не вступают в реакцию с металлом.
Головки, обработанные по той же технологии, лежат уже полгода и ничуть не потускнели.
Я всего лишь свое мнение высказываю. Потому как Ал. не существует без окисной пленки. Но беда , что эта пленка имеет разный внешний вид от условий эксплуатации (среды).
Наверно кастрюли домашние и:
Цитата: От пользователя: Pahan66
Головки, обработанные по той же
технологии, лежат уже полгода и ничуть не потускнели.
имеют приличный вид. НО глубоко сомневаюсь (из личного опыта), что поливаемые гавном с улиц городов незащищенный Ал. будет на что то приличное похож.
Все это далеко не критика! На самом деле молодец полезное
дело сделал. По сравнению с другими "теоретиками" делая что то своими руками заслуживаешь уважения!!
Для себя запомнил, про возможность обработки. Обращюсь.
как теоретик процесса абразивоструйной обработки - адназначный зачет ставлю. :-D
как практик - могу пособить с автоматической циркуляцией шариков в скворечнике и очисткой воздуха.
хотя - явно и так девайс фунциклирует, молодец!
Технологический вопрос: струя стеклянных шариков? Как в случае стальной дроби или что-то другое? Просто есть кукуева гора керамических шариков размером от 1 мм до 100 мкм. Интересно?
Кстати в соседней теме увидел сомнения- посечёт-непосечёт алюминий, оставит ли шероховатость...не посечёт, при должном давлении пистолет снимает остатки картонных прокладок, не снимая при этом заводских следов механообработки (насечек) с привалочной плоскости.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)