Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
1. В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2012, N 15, ст. 1783):
дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
“3(1). При наличии технической возможности установки
коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формуле 5 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. –
1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
с 2017 года – 1,6.”;
пункт 4 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:
“5(1). При наличии технической
возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению (норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) в жилых помещениях определяется по формуле 6 с учетом
повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
с 2017 года – 1,6.”;
дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
“7(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды
определяется по формуле 8 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
с 2017 года – 1,6.”;
дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
“8(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в
жилых помещениях определяется по формуле 9 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016
г. – 1,5;
с 2017 года – 1,6.”;
дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
“9(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по
электроснабжению на общедомовые нужды определяется по формуле 10 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
с 1 июля 2016
г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
с 2017 года – 1,6.”
“3(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению
я так понимаю, что если в доме стоит УКУТ (что сейчас практически повсеместно) - то
повышающие на отопление применяться не должны?
ЗЫ. Для информации
Приложение N 1
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 627
КРИТЕРИИ
НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ
УСТАНОВКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО
(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА
3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего
(квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от
23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29,
ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.
6.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
У нас в МКД во многих квартирах установлены ИПУ, не соответствующие требованиям законодательства, в частности - пропущены сроки поверки. ЕРЦ при этом исправно принимает показания этих ИПУ для расчетов. Собственники менять данные ИПУ не желают. И что в таком случае делать?
Если не стоят ИПУ то их надо ставить? С января для физ лиц тоже повышающие коэффициенты будут? Кто нибудь проверял если один человек то это выгодно или выгодно по нормативу?
одному человеку 5 кубов ХВ и ГВ вместе взятых, за месяц за глаза..
щас же ага.
Живу одна. Душ каждый день, посуда, уборка, готовка. Стирка в машинке. Детей, котов и тп нету. 5 ГВС и 5 ХВС в среднем тоьлко в путь.
У
родителей получается экономия, да. Вдвоем живут. Но там в душ каждый день не ходят.
Живу одна. Душ каждый день, посуда, уборка, готовка. Стирка в машинке.
...аааа...ну так если Вы целыми днями дома сидите и воду льете, тогда и норматива не хватит... А если человек целый день на работе, приходит вечером,тем более один, ну
очень большие затраты на готовку , посуду....стир.машину ну никак каждый день не крутит, в этом нет необходимости ну и т.д..я ведь писала о здравом подходе к вопросу.
исходя из данных жильцов моего дома, проживающих по одному, по счетчикам оплачивать выгоднее...
смотря кто у вас в жильцах. Если основная масса пенсионеры - то естественно они норматив не выбирают никогда. Ну за исключением случаев
"кран не закрыла" итп.
Было прописано двое взрослых - платили по нормативу = x рублей.
Стало прописано трое взрослых и двое маленьких детей, стирка практически каждый день, купание детей, душ и т.п., поставили счетчик = не выходим за норматив на двух человек.
По воде действительно выгодно приборы учета, если не приходится пропускать воду по утрам, чтоб пошла горячая :confused: и если живет стандартная семья, а не общежитие, в котором постоянно льется вода, а по документам числится 1 человек.
У меня проблема с эл. энергией, т.к. ввиду плохо
отопления и первого этажа, масляные батареи работают 9 месяцев в сезоне, я боюсь, что поставив счетчик буду платить дороже, чем по нормативу на 3 человека....
...а вот с э/энергией тут вопрос интересный ( из личного опыта). Платили по нормативу за 2-х чел.Поставили 2-х тарифный счетчик и практически одновременно водонагреватель в ванной....За э/энергию стали платить , конечно больше. Это надо просчитать конкретно на квартиру.