поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Животные > Общение любителей животных  

Социальный инстинкт или с чего начинается дрессировка


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Социальный инстинкт или с чего начинается дрессиро...   #1339904  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

Очень понравилась данная статья.

Социальный инстинкт или с чего начинается дрессировка.



Все , о чем я хочу сегодня написать - это важнейший аспект подготовки собак, который, как показывает практика, в силу различных причин, игнорируется как начинающими дрессировщиками , так и дрессировщиками со стажем и опытом.
Значимость социального инстинкта - тема грамотно затронутая не одним авторитетным источником, но так как в каждодневной практике мне приходиться сталкиваться как с обычными хозяевами собак, взявшими собаку для охраны и просто как компаньона (назову их для краткости «любителями»), так и со спортсменами, готовящими собаку для соревнований, то я хочу обратиться именно к этим двум категориям собаковладельцев.

Если понаблюдать за взаимоотношением человек-собака: будь-то прогулка в парке или же выступление на соревнованиях, сразу становится заметна разница между поведением пар, у которых налажено хорошее взаимопонимание и тех, у кого этого нет.
Если собака находится в состоянии « сама по себе «, рыскает в поисках занятия по парку, тянет на поводке по кустам, ищет где бы поиграть и чем бы заняться…., на соревнованиях формально выполняет рутинную программу без радости и концентрации на хозяине, и не может дождаться окончания упражнения - все
это проявления отсутствия социального инстинкта в паре проводник –собака.



Когда люди видят собаку готовую работать для хозяина, постоянно ищущую контакта с ним и буквально заглядывающую ему в глаза , они говорят: «собака его любит. Она ему предана до конца!»
Такая собака не ищет развлечений на стороне. Общение с хозяином – одна из наиглавнейших потребностей ее жизни. Говоря профессиональным языком - это и есть «проявление социального инстинкта».

Откуда же берется социальный инстинкт и возможно ли его развить?

Социальный инстинкт несомненно обусловлен генетикой. У служебных пород, в силу его значимости в дрессировке, к которой, на моей памяти, еще пару десятилетий назад все их представители привлекались с завидным постоянством, он должен быть развит сильнее. На сегодняшний день список «служебных пород» обладающих нужными в работе и службе инстинктами для специалистов прикладников –дрессировщиков драматически сузился к минимуму и лишь в шоу-выставочной системе он остается многочисленным.

Даже среди таких лидеров служебных пород как немецкая и бельгийская овчарки найти сегодня собаку с нужными инстинктами составляет проблему. Но все ли зависит от генетики? Конечно же, нет. Как и любой иной, социальный инстинкт необходимо развивать.

Разберем первую группу –группу любителей. Среди этой группы часто бытует мнение о том, что собака ДОЛЖНА любить хозяина и выполнять для него работу, так как он ее «любит и кормит, и о ней заботится» или же из « уважения» к нему. В этом кроется основная ошибка. Собаки по своей природе – эгоисты. Кто бы и что бы не говорил, они живут для себя и первоочередная цель их действий направлена на удовлетворение их собственных потребностей. Задачей хозяина является понять ее потребности и путем воспитания и дрессировки, задействуя ее врожденные инстинкты, не ПОДЧИНИТЬ себе собаку( служебная собакa - не дикое животное), а НАПРАВИТЬ ее действия, путем удовлетворения ЕЕ же потребностей, в нужное себе русло.

Часто любитель из людей "в этой жизни социально и материально состоявшихся" взяв собаку для охраны, поручает ее воспитание тренеру и кому-то из своих подчиненных. Он не проводит с собакой время, не принимает участия в процессе воспитания, а затем требует от нее послушания и защиты. Это нонсенс.

В таких случаях я обычно говорю: «Вы приобрели хорошую собаку своему работнику! Мало того, что работник не заинтересован в правильном воспитании такой собаки и, соответственно, не будет следовать всем указаниям тренера, но также формируется провал в отношениях между таким «хозяином» и собакой. В результате, сильная собака в один прекрасный момент не поймет, почему этот «воскресный папа» вдруг решил требовать что либо от нее, и возможен нелицеприятный конфликт. К сожалению, такие случаи не единичны. Что же делать?



Либо не заводить сильную собаку, способную на противостояние человеку (читай, способную охранять и защищать), либо самому принимать непосредственное участие в воспитательном процессе. Второе включает в себя время на тренировки и учебу, социализацию, выход на прогулки и «в люди», поездки на площадки. Здесь важен следующий момент. Многие люди из этой группы очень не любят когда щенки на них прыгают, их прикусывают, бегают за детьми…На все на это у них одно решение- наказание. В результате щенок только и слышит: «нет, нельзя, фу…», и получает трепки , колени в грудь, газетой по морде….Откуда в такой схеме взяться социальному инстинкту? Почему собака после этого должна относиться к вам с привязанностью? Попробуйте постоянно наказывать и пресекать ваших расшалившихся детей. Что из них вырастет? Как они будут к вам после этого относиться..?

В то же время существует очень простой путь купирования и форматирования такого поведения. Дать знать, что то или иное поведение является нежелательным нужно, но необходимо дать что либо взамен. Разберем несколько наиболее часто встречающихся примеров.


Покусывание рук или хватка за одежду. Собака удовлетворяет свой инстинкт добычи.

В первую очередь приучите щенка отрицательному маркеру –«нет». Если щенок заигрался кусаясь или висит на одежде, следует остановиться и дать маркер «нет». Если щенок прекратил нежелательное действие - подкрепите его положительным маркером «да» и кормом, а затем игрушкой на веревке и последующей игрой в «потягушки», чтобы с вашим участием он смог удовлетворить свой инстинкт в полную меру.

Если щенок не отпускает, следует его скорректировать. Здесь, если у вас нет опыта, вам понадобится опытный инструктор, который сможет показать вам как правильно корректировать щенка, и какой силы воздействие необходимо. И как правильно затем дать подкрепление (см.выше).


Прыжки на хозяина. Удовлетворение социального инстинкта.

Я лично стараюсь общаться со щенками в одежде, которую не жалко. Великолепно то, что щенок хочет быть ближе к вам! Если это убрать рано или же слишком жестко, вы можете потерять доверие щенка к вам навсегда! Прыжки на вас всегда можно убрать позже и безболезненно.

Если же вы решили скорректировать это поведение в щенке, здесь также вам понадобиться помощь опытного инструктора. Необходимо приучить щенка к отрицательному маркеру и затем , когда он прекратил показывать это поведение - подкрепить новое поведение (см.выше). Лучше, если ваш инструктор умеет работать с кликером и маркерами. Тогда работа будет строиться намного быстрее и качественней.

Также кликером и маркерами решаются задачи по приучению к боксу, машине…


Прикусывание детей. Удовлетворение инстинкта добычи.

Эту задачу следует решать сразу по прибытию щенка в дом. Не откладывайте это на потом в надежде на то, что «собака перерастет». Это может печально закончиться. Решается эта проблема так же, как и в первом примере с прыжками и покусыванием рук. Здесь в дрессировке сильно мотивированных собак мы доходим до такого уровня, что собака понимает - для того, чтобы общаться с ребенком , ей для этого необходимо занять рот игрушкой. Тогда она может и общаться с ребенком и кусать (игрушку) одновременно, удовлетворяя все свои инстинкты!

И конечно же необходимо проводить соответствующую воспитательную работу с детьми. Не стоит просто запрещать им возиться со щенком, лучше научить их интерактивной игре, где они сами в качестве дрессировщика смогут научить щенка трюкам. Детям нравятся такие игры!



Прогулки и социальный инстинкт.

Если большую часть времени собака проводит в вольере, квартире или боксе, то естественно, что оказавшись на улице, она старается «разрядиться». Как обычно проходят прогулки? С советских времен устоялась прочная традиция – гулять «в тусовке». Т.е хозяин выходит на поляну и выпускает собаку бегать с группой чужих собак , в это время общаясь за сигаретой с другими хозяевами. Долг выполнен – собака набегалась, наигралась, «физически развилась»…. можно идти домой.

Такая практика приводит к массе проблем. В первую очередь –отсутствие культуры приводит к дракам, «наездам» взрослых собак на щенков, травмам…Но даже не это главное. Главное в том, чему и как учится в такой среде ваша собака? Давайте разберем. Прогулка - это то время , когда у большинства владельцев есть время пообщаться с собакой. Выйдя за порог дома о чем думает и на чем сконцентрирована в такой схеме отношений Ваша собака? О Вас? Конечно же, нет! Она думает о том, как бы побыстрее сорваться с поводка и погонять в волю вдали от Вас! И вот изо дня в день ВЫ сами формируете и закрепляете это поведение. Откуда же взяться взаимосвязи между вами, когда Вас либо нет дома, либо Вы попросту тот человек на поводке, который мешает ей наслаждаться игрой или разборками с собаками, поеданию вкусной дряни или же мечению территории… А если она и выполняет команды «ко мне» , «рядом» и т.д то конечно же, как наказание или помеху, вмешавшуюся в ее веселую и свободную жизнь.
Что же делать? Не курить и не "травить" байки, а ОБЩАТЬСЯ с собакой.

Для этого есть масса полезных игр, в процессе которых собака обучается. Все что вам нужно, набить карманы кормом и не забыть любимую игрушку и, конечно же, в первую очередь обратиться к специалисту за знаниями о том, как правильно их использовать. Тогда вам не понадобятся часы на прогулку. За 15-20 минут вы сможете и нагрузить вашу собаку физически и выучить новые навыки, закрепляя уже обученные и самое главное - создать выгодные вам обоим взаимоотношения.



Такая собака, выйдя на прогулку, не рыскает по сторонам в поисках занятия, ее не нужно ловить или шпарить электрошоком, а справив свои естественные потребности, она САМА возвращается к вам для общения. С этого и начинается ДРЕССИРОВКА.



Если же у вас нет времени или нет желания «возиться» со всем этим воспитанием - вы не готовы к содержанию собаки.

Разберем теперь вторую категорию собаковладельцев – категорию т.н. «профи».

Сюда относятся как профессиональные ведомственные кинологи и инструктора площадок (за редкими исключениями, по уровню подготовки и требованиям зачастую находящиеся между любителями и спортсменами), так и спортсмены, выступающие в том или ином виде спорта с собаками. Спортсмены (не беру во внимания отечественные нормативы) являются наиболее подготовленными в понятиях о качественной дрессировке , поскольку повышают свои знания на семинарах с зарубежными специалистами и, выезжая за рубеж, много общаются и перенимают опыт у представителей наиболее развитой кинологической культуры.

Итак, о значении социального инстинкта в спортивной подготовке.
Всем тем, кому приходилось выступать в спорте, и кто понимает и ценит качественную работу, безусловно не может не нравится манера управления собакой в стиле Миа Скогстер, Кнута Фухса, Марко Коскенсало, Ивана Балабанова и др. мэтров современного спорта. С некоторых пор зародилась отличная традиция приглашать этих и других ведущих специалистов к нам на семинары. Мы многому у них научились и продолжаем учиться, но парадокс в том , что часто учимся не тому , чему нужно!

Основная ошибка в том, что часто увлекаясь техническими навыками, мы забываем о состоянии собаки, и том самом социальном инстинкте , о котором идет здесь речь.

Не секрет, я часто отказываю именитым спортсменам из стран СНГ в приобретении щенка из нашего питомника. Почему? Да потому, что вижу их отношение к собаке, как к спортинвентарю!

А собака очень чувствует свое к ней отношение и отвечает тем же. Когда-то я этого не понимал. Мне говорили мои бельгийские друзья: «Алекс , хватит тестировать. Верь собаке , ее генетике и она ответит тебе тем же.» … Но я же самый умный. Как это «верь»?! А вдруг косяк замаскирован?! Давай придавим еще и посмотрим, что вылезет…И «вылазило»…Кто ищет, тот всегда найдет…Часто я отказывался от собак, которые в других руках , в последствии работали так, как я мечтал бы чтобы работала моя собака…Век живи, век учись.

Сейчас, много занимаясь тренерской работой, помимо техники выполнения навыков ( спасибо Ивану Балабанову и Майку Эллису), я уделяю особое внимание состоянию собаки. Этомуя научился, в основном, у немцев и финнов. Они в этом бесспорные мировые лидеры!

Но что особо беспокоит, так это когда перспективные проводник и собака , в погоне за баллами и результатом, не могут найти или теряют нить доверия во взаимоотношениях.
Это происходит по ряду причин.

Первое –наша культура, в которой похвала или эмоции являются проявлением слабости! Мы мастера требовать, находить недостатки и искать виновных , но хвалить и искренне радоваться не умеем.
Второе –неумение видеть главного. Для многих спортсменов дрессировка- это обучение навыкам. В то время , как дрессировка –это в первую очередь выстраивание гармоничных и доверительных взаимоотношений с собакой!

Что многие видят на семинарах? Каждый свое. Некоторые- как и когда заграничная звезда нажал кнопку ЭШО . Другие- как скорректировал и ПОХВАЛИЛ. Но не все замечают последствия сиих действий на состояние собаки. Когда корректирует и хвалит Кнут Фукс, собака после коррекции подымается в драйве. Когда кнопку нажимает Барт Бэллон, эффект тот же. Когда то же делает иной семинарист-собака работает , но драйв падает. Несколько таких коррекций - и собака потеряна. Когда я делаю замечание, мне отвечают -а тот –то делал так же … Я всегда отвечаю –если бы это было так, у тебя собака работала бы так же, как и у мэтра, но этого не происходит.

Для того чтобы работать как Кнут, Миа или Барт мало того, что необходимо выращивать собаку как они, но и чувствовать собаку нужно так же. А некоторые спортсмены хотят без базовой работы применить «мульки» с семинара и получить такой же результат. Этого не случится.

Часто я наблюдаю такую картину. Человек (спортсмен) приехал на занятие, открыл машину и собака, выпрыгнув из бокса, буквально полетела в поле. Дальнейшее уже известно- такой спортсмен обычно «выезжает» на площадку чуть ли не верхом на собаке, и только там, прокричавши «fuss» и дернув несколько раз поводок , приводит собаку в более-менее вменяемое состояние. Чем такая работа отличается от работы любителя? Да ничем.

Те, кто тренируется со мной знают, что я не начинаю занятий с собакой (не щенком), пока она не сможет удержать концентрацию на хозяине на пути от машины или места выгула до тренировочного поля. Но одно дело удержать путем принуждения, а другое – путем мотивации концентрации.

Для поднятия мотивации в дрессировке мы используем игрушки и лакомство. Но не ИГРУШКА должна являться мотиватором, а именно ИГРА с хозяином. Не кусок лакомства, выданный за правиьльное поведение, а именно процесс выдачи лакомства, который должен сопровождаться яркой похвалой и превращаться в праздник для собаки, с хозяином, как главным действующим лицом.



Для того что бы понять разницу проведите простой эксперимент. Возьмите три куска «вкусняшки», и показав его собаке, молча скормите их ей. Затем показав ей следующие три куска собаке предложите убегая от нее, заставляя ее погоняться за рукой с яркой похвалой и оглаживанием другой рукой. Примерно тоже проделайте с игрушкой.

Уверен, что вы сразу увидите разницу в поведении и состоянии собаки.

При правильной работе игрушка и лакомство постепенно отходят на второй план, в то время как эмоциональное состояние и язык тела хозяина остается и дает собаке понять , что именно она сделала правильно.

Как же развить социальный инстинкт в спортивной работе?
Сколько людей, столько и мнений. Я предпочитаю начинать с обучения щенка следования за рукой и трюкам ( дай лапу, сделай змейку, кувырок….), которым можно научить щенка без ассоциации с базовыми командами.

Во-первых, трюки развивают мозг вашего щенка и учат его активному поиску решения задачи- качество которое очень пригодится в последующей работе.

Во –вторых , в дальнейшем ими можно разнообразить рутинную работу по нормативу и главное то, что собака учиться кооперировать с хозяином, а значит - работать для него!

Далее приучите собаку к «позитиву коррекции». Работая со щенком на поводке вводите незначительную коррекцию поводком и кормите с похвалой одновременно. Всегда следите за состоянием собак. Хвост при этом должен быть «трубой». Если собак опустила хвост, она «зажалась» . Положение хвоста- индикатор внутреннего состояния собаки. Если собака держится от вас на расстоянии, избегая контакта телом , это также говорит об отсутствии доверия. Сядьте на землю. Дайте щенку «залезть на голову» , похвалите, покормите. Покажите ей , что быть с вами не опасно , а наоборот очень здорово!

Если собака во время прогулки или в быту залезла в «гадость» или роется в мусоре , дайте незначительную коррекцию с отрицательным маркером и сразу переведите ее в движение рядом с похвалой и поощрением. Это приучит собаку к тому, что самое «хорошее» место на земле - рядом с вами.

Буквально несколько слов в отношении защитной работы в спорте.



Как часто, когда собака не слушается или не отпускает рукав, мы слышим от дрессировщиков: «покажи ей кто здесь хозяин, она же тебя просто бросает» или « ты должен завоевать ее авторитет, иначе толку не будет»? Очень часто! И что получается? Проводник, разьярившись, корректирует собаку, и получает МАССУ ПРОБЛЕМ.
Во первых, сильная собака все равно не подчинится , или же если и подчиниться на время, то все равно при первой же возможности «кинет».

Во вторых, пострадает хватка и отпуски. Работа станет нервозной.
В третьих, в дальнейшем, будет сильное отвлечение на проводника. А как же иначе. ведь он же «авторитет» от которого происходит наказание! А авторитета надо уважать (читай бояться).
В результате формируется связка: хозяин плохой (он наказывает), а фигурант хороший (дает кусать рукав или костюм). Все с ног на голову…

Собака должна понимать, что хозяин – ее партнер и именно от него зависит - получит она фигуранта или нет. И тогда все встанет на место. Но для такой работы требуются мозги и терпение, терпение и еще раз терпение!

Больше про защиту писать здесь не стану. Эта тема для отдельной статьи.

Если вы рассчитываете на хороший результат, пока не сформируется такого доверительного взаимоотношения с собакой, не стоит переходить к техническим навыкам.

Все вышеизложенное испробовано мною на практике. Надеюсь, это поможет многим начинающим спортсменам и любителям, приобретшим служебную собаку, правильно выстроить взаимоотношения с нею и избежать массы ошибок, за которые слишком часто приходится платить дорогой ценой. Желаю всем успешного тренинга и гармоничных взаимоотношений с вашими питомцами!

Regards
Alex Vyatkin.

Взято отсюда: http://working-malinois.com/viewtopic.php?t=1118
13/4 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1339908  наверх
Автор: _tatyana_sparrow 
Дата:   

добавила в закладки.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1339916  наверх
Автор: Lumi   (О пользователе)
Дата:   

Может сделать темку приколоченную, типа "библиотека домашних животных", и статьи, вызвавшие интерес или резонанс в обществе, там хранить?

[Сообщение изменено пользователем 27.03.2011 20:37]
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1339925  наверх
Автор: ledy-dalm
Дата:   

Супер! Распечатаю в нескольких экземплярах и раздам на тренировке всем, кто пытается мне доказать, что собаки должны играть между собой. Самое смешное, что эти же люди спрашивают, как я добилась того, что пятимесячный щенок глаз с меня не спускает и готов сделать всё, что угодно в толпе бесящихся собак, не обращая на них внимания. А когда говорю - не давайте собакам играть с себе подобными, начинают называть меня извергом, жалеть бедную несчастную собачку (несчастную с улыбкой до ушей и хвостом-вертолётом всегда). А ещё говорят, что я лишаю щенка детства и она вырастет ущербной, потому что не будет уметь играть с собаками)))
6/4 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1339928  наверх
Автор: ledy-dalm
Дата:   

И да,любимый аргумент: собака так физически не разовьётся. Что-то я не замечаю в этом клубочке тугих мышц особой недоразвитости. Как холодец не трясётся, слабостью и рахитом не отличается. Час-два за мячиком или фризби - да за ради Бога. А их "физически развитые" через 15 минут сдыхать начинают.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1339929  наверх
Автор: Koshka Ann   (О пользователе)
Дата:   

Мое личное мнение:
Щенок, безусловно, должен уметь общаться с себе подобными. Но игры с другими собаками не должны быть единственной нагрузкой для щенка.
Имхо, игры со сверстниками - часть социализации. Они должны быть.
Но нужно помнить, что во всем хороша золотая середина.
Пусть щенок играет с другими собаками, но при этом вы (хозяин) должны быть для него важнее и интереснее.
10/1 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1339934  наверх
Автор: ledy-dalm
Дата:   

Ну игры тоже разными бывают. Я не разрешаю играть в догонялки, валяться-кувыркаться с другими собаками. Ну как не разрешаю. Она пару раз пыталась - я отвлекала её игрушкой и больше не пытается. Но побегать всей стаей за фризби - милое дело. Или кидаем ей и ещё одной собаке, выращенной также канатик и они начинают его просто перетягивать друг у друга. То есть игры в любом случае с игрушками и такие, во время которых вредным привычкам не научишься. Я даже если в погоне за фризби неопытная собака пытается заигрывать с моей - она просто уклоняется. Потому что игрушка, которая в руках хозяина интереснее и главное не упустить её из виду)) Я просто вижу сильную разницу в собаках, которым разрешают играть только так и теми, кто играет в догонялки, валяки и прочие чисто собачьи игры. Причём независимо от породы.
2/3 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1339945  наверх
Автор: ledy-dalm
Дата:   

У нас есть хороший пример на площадке, который мы показываем всем новичкам. Три лабра, ровестники - год и два. Все трое шилопопые до безобразия. Одной суке разрешали играть только на тех правилах, что я писала выше. Одной разрешали до шести месяцев беситься с собаками - теперь не разрешают. И ещё с одной периодически гуляют в "тусовках". Всех начали обучать одинаково в одно примерно время. Кидаем фризби стае. Первую ничего кроме диска не интересует, на подзыв хрозяина бежит с радость и на максимальной скорости. Собаки побоку абсолютно, она на них не отвлекается, главное первой схватить диск. Вторая также, с одним отличием - если появляется собака, которая пригласит её поиграть - выберет поиграть с собакой, а не хозяином. Третья работает только в одиночестве - в стае её интересует только поиграть с другими. Хозяева в этот момент нафиг не нужны вообще. На подзыв идёт медленно, постоянно оборачиваясь и поникнув, видно, что это для неё наказание, а не радость.
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1340039  наверх
Автор: =ИриС=
Дата:   

Ещё раз - хотите, чтобы ваша собака общалась с себе подобными? Заведите вторую собаку. ;-) Не могу я в чужих быть полностью уверенной - ни в их психике, ни в их здоровье. Хотя, иногда гуляем. Нормально. А всё остальное - азбучные истины. Прибить такую тему надо, и правда. :-)
5/2 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1340084  наверх
Автор: KORBI   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Koshka Ann

это важнейший аспект подготовки собак



Цитата:
От пользователя: Koshka Ann

Если же у вас нет времени или нет желания «возиться» со всем этим воспитанием - вы не готовы к содержанию собаки.


Классная статья. Алекс Вяткин - на мой взгляд - один из сильнейших специалистов мира по обучению собак и обучению людей "обучению собак".
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1340103  наверх
Автор: t@tosh@3   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: KORBI

один из сильнейших специалистов мира

Ольга Владимировна, а еще у него классные малинуа :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1340110  наверх
Автор: KORBI   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: t@tosh@3



Я знаю, Лен...))) Эх!..
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1340485  наверх
Автор: Koshka Ann   (О пользователе)
Дата:   

ап
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1341135  наверх
Автор: terminator01
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ирина Сафронова

Прибить такую тему надо, и правда. :-)

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1341351  наверх
Автор: Марина Бойкова 
Дата:   

Отличная статья !!!
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1341745  наверх
Автор: Черный Коршун 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Марина Бойкова

Отличная статья !!!

+1
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1342474  наверх
Автор: --Ant-- 
Дата:   

с удовольствием прочитал. спасибо за интересную информацию. :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1343596  наверх
Автор: Koshka Ann   (О пользователе)
Дата:   

ап
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1343609  наверх
Автор: a_nn_a  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Koshka Ann

Очень понравилась данная статья.


А еще будут статьи?
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1343628  наверх
Автор: Koshka Ann   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: a_nn_a

А еще будут статьи?

интересно? значит будут :-)
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1343669  наверх
Автор: a_nn_a  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Koshka Ann

интересно?

Оччччень! Ждем!
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1343871  наверх
Автор: Yaksy  (О пользователе)
Дата:   

..." значении социального инстинкта в спортивной подготовке.
Всем тем, кому приходилось выступать в спорте, и кто понимает и ценит качественную работу, безусловно не может не нравится манера управления собакой в стиле Миа Скогстер, Кнута Фухса, Марко Коскенсало, Ивана Балабанова....."

Пожалуйста....Метод работы Ивана Балабанова


Мотивация - это то, что с собой приносят собаки в работу. Мотивация у Балабанова - это игра в работе. Игра - это то, что он считает ни в коем случае не нужно отодвигать как второстепенное занятие. Именно игра является основой основ в работе и должна обоим доставлять удовольствие. Игра является тем базисом, на котором выстраивается вся работа. Сама игра должна доставлять удовлетворение и проходить абсолютно бесконфликтно. Игра, когда собака постоянно клацает зубами в воздухе, не получая игрушку или опасаясь окрика, не принесет ничего кроме разочарования.

Играть с собакой означает - потеть. Если у тебя по лицу льются ручьи, значит ты действительно занимался собакой. В противном случае не следует удивляться, если собака, получив наконец игрушку, убегает с ней прочь и не изъявляет желания играть с проводником дальше. Собака получила наконец свою добычи и пытается с ней убежать зная, как трудно ее от вас получить и как скучно и разочаровывающе само добывание.

Сигналы
Самое важное для работы с собакой - сигналы. Их всего должно быть 4, но они должны быть одинаковые: одинаковые слова, одинаково громко, одинаковое ударение, одинаковые жесты.

Первый сигнал для собаки - это звуковой для начала упражнения. Этот сигнал дает собаке информацию о том, какое содержание и последовательность каких движений будет проведено дальше. Правило для собаки: ничего другого не разрешено. пока не последует другой сигнал.

Второй сигнал - это звуковой для окончания упражнения, или сигнал
команды - вольно. Для этого можно отлично использовать кликер, хлопанье в ладоши или получение лакомства. Но это должен быть всегда один и тот же сигнал. Самое важное, что сначала дается сигнал "вольно", а уже потом только награда - игра.
Таким образом собака совершенно концентрированно и без ненужного
ожидания работает, пока не получит сигнал об окончании.

Третий сигнал - это "ошибка", т.е. прерывание упражнения, т.к. оно
выполняется неверно. Очень часто для этого используется слово "НЕТ".
Нет-сигнал должен собаке сигнализировать о неверности выполнения
определенной последовательности действий.

Четвертый сигнал - "хорошо" сигнал. Он сигнализирует собаке о совершенно верных действиях и выполнении.
При работе с собакой "хорошо" сигнал подтверждает и одобряет собаку. По окончании упражнения следует "вольно" - сигнали, лишь потом - игра.
Когда же подается "нет" сигнал, то игрушка остается пассивно в кармане, упражнение прерывается, "вольно2- сигнал и сигнал начала упражнения - команда.

Тайминг
Время подачи сигналов - это самое важное. Чтобы это показать, попросил Иван встать напротив себя семинариста и бросил ему валик. Лишь после броска сказал "лови". Валик конечно же упал на землю, т.к. семинарист был не подготовлен. Вывод: сначала контакт, внимание и команда-сигнал, и лишь потом действие и выполнение.

По мнению Ивана Балабанова почти всегда ошибки выходят из-за полного отсутствия мотивации у собаки, ошибки в коммуникации между собакой и проводником, в неверном подкреплении и одобрении собаки, слишком поверхностном изучении упражнения с собакой. Иван расчленяет каждое упражнение на отдельные фрагменты, долго и последовательно отрабатывает их с собакой. Повторения делаются так долго, пока упражнение не выполняется абсолютно верно, в любое время и при любых отвлечениях.

"Der Gebrauchshund"
Правила в обучении по методу Балабанова
Далее будут описаны отдельные упражнения и отдельные элементы системы дрессировки Балабaнова. Все они базируются на ясной коммуникации между собакой и дрессировщиком и состоят из отдельных фундаментальных правил.

В основе основ системы лежит игра с собакой, где активные действия (такие как высыл, игра, апорт) сочетаются с пассивными (хождение рядом, концентрацией). Собака должна научиться быстрому переходу от пассивного состояния в активное и наоборот.

Именно в игре разучиваются все основные команды, которые исполняются из внутренней мотивации собакой быстро и правильно. Именно игра является мотивацией и двигателем в изучении и ее первого опыта в послушании. Она учится тому, что послушание интересно и бесконфликтно для нее. Собака учится не контрольному поведению, а сама контролировать себя и направлять свою энергию к достижению поощрения.

Хотя игра и приносит собаке удовлетворение и она следует своим естественным инстинктам, все же в игре должны быть соблюдены основные правила. Эти правила созданы не только для собаки, но и для дрессировщика. Они должны быть соблюдены обеими сторонaми и подходить друг к другу. Со стороны проводника они обязаны быть соблюдены всегда и последовательно. Только тогда собака в полной мере доверится в работе проводнику и знает, что она сделала верно/неверно.

Правила для собаки
Для собаки существую 3 правила и она их должна выполнять всегда.

1. Не начинай никогда игру без разрешающего сигнала.
Разрешение на начало игры собака всегда должна ожидать командой отпуска с команды "окей". То же самое относится и к нехватанию после отпуска предмета.

2. Отдавай предмет по первому же требованию.

3. Внимательно и с уважением относить к рукам и одежде дрессировщика.
Как бы она не была увлечена игрой, а руки и одежда дрессировщика всегда для собаки табу. Она должна научиться контролировать себя даже в самом высоком инстинкте и внимательно следить за своей хваткой.

Правила для проводника

В отношении дрессировщика к собаке существуют гораздо больше правил для соблюдения и неукоснительного выполнения.

1. Никогда не разрешай и не поощряй начало игры собаки без команды.
Именно дрессировщик дает это разрешение снятием с команды сигналом "ок".

2. Всегда перед требованием отдачи предмета держи предмет абсолютно без движений.
Прежде чем прозвучит команда АУС, дрессировщик должен предмет "умертвить" и дать собаке понять, что не собирается вести за него борьбу.

3. Никогда не выдергивай предмет из пасти собаки и не откидывай его от нее.
Мы работаем С собакой, а не ПРОТИВ нее. Поэтому создаем ей все условия для бесконфликтной работы.

4. После отпуска не блокируй предмет и не прячь в карман или за спину.
Если предмет уводится за спину или прячется в карман, то собака автоматически следует за ним с желанием предмет получить обратно

5. Не блокируй предмет.
Оставляй предмет после отдачи в зоне доступности собаки. Этим самым мы достигаем того, что собака учится сама себя контролировать в любой ситуации. Чтобы этого добиться, нужно дать собаке возможность совершать ошибки, которые ведут к непоощрению. Другими словами, наказание для собаки - это отсутствие поощрения.
При этом все движения дрессировщика должны быть свободны и естественны.

6. Используй сигнал "нет" для корректировки.
Этот сигнал говорит собаке о том, что она последнее действие сделала неверно.

7. Поощряй правильное выполнение.
Правильное выполнение всегда должно быть поощрено. А поощрение делается лишь тогда, когда собака все требуемое сделала абсолютно верно и быстро.

Еще раз: Наказание - это отсутствие поощрения и собака сама себя мотивирует к желаемому нами действию.
:-)

[Сообщение изменено пользователем 31.03.2011 12:48]
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1343895  наверх
Автор: Vip Mafia   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Yaksy

Yaksy
Супер!Спасибо Вам! :-)
ЕщЁЁЁЁЁЁ!!!!!
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1343907  наверх
Автор: >zаbаvаKET<с тоской по ЕВЕ 
Дата:   

нужно тему назвать БИБЛИОТЕКА, ну и приколотить ее :-D
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Социальный инстинкт или с чего начинается дрес...   #1344074  наверх
Автор: Yaksy  (О пользователе)
Дата:   

немного ещё, немного научным языком, но также интересно.......хорошо бы ещё DVD посмотреть, здесь описание ...

Бесконфликтная дрессировка Ивана Балабанова (вступление)

Грубо говоря, существует 3 способа тренировки собаки для соревнований по послушанию. По прошествии многих лет было общепринято тренировать собак, используя практически чисто принудительный метод. В принудительном методе дрессировщик полагается на физический дискомфорт или угрозу его, чтобы добиться стабильного выполнения полученных навыков. Свободное поведение рассматривается как очень нежелательное, т.к. оно считается повторением нежелательного поведения. Таким образом, допущение свободного поведения является технически вредным со стороны тренера. Сторонники принудительного метода озабочены вопросом, как гарантировать то, что собака всегда будет выполнять натренированное поведение в любых обстоятельствах.
Они утверждают, что принудительное исполнение является наиболее надёжным поведением. С другой стороны, многие из них признают, что принудительные методы имеют нежелательную сторону. Т.к. собака ассоциирует тренировку с болью и дискомфортом он обычно демонстрирует в определённой степени уклонение и защитную реакцию, которая мешает его возможности учиться навыкам и также ухудшает эстетическую картину его выступления. Навык успешного принудительного тренера состоит в успешном выполнении, не взирая ни на что, поэтому уклоняющееся поведение собаки выражается в быстрой демонстрации натренированных навыков. Однако, неважно на сколько опытен тренер предпочтение принудительной тренировки будет всегда отражаться в деталях поведения животного при демонстрации. Опущенная голова и уши на команду сидеть или ещё хуже тревожное поскуливание и сопение при выполнении команды стоять.
В лучшем случае состояние тревоги отразится в этих жестах как эстетический минус выступления. В худшем это тревожное поведение вылиться в подчёркнутое состояние замешательства со стороны собаки. Замешательство в том, что именно составляет его работа. В более худшем варианте мы можем видеть собаку, которая проваливает выступление вовсе, выбирая замороженную реакцию, когда даётся команда, нежели рискнуть и сделать какой-нибудь шаг. Этот вид тревоги в течение работы над послушанием отражается в фундаментальном состоянии конфликта и неясности в отношениях между дрессировщиком и собакой. В наше время некоторые энтузиасты начали продвигать систему тренировок на чисто поощрительном методе, означающее, что выученные навыки собаки мотивированы к показанию лишь системой наград. При этом методе поведение собаки не ограниченно и она свободна к экспериментам до тех пор, пока не достигнет правильного поведения.
И таким образом получает вознаграждение. Метод поощрения показывает невероятную эстетическую картину. Собака, которая выступает без каких либо очевидных тревог. Однако критики утверждают, что представление, основанное на поощрении, является ненадёжным и они указывают на относительную боязнь тренеров метода поощрений выступать на соревнованиях высшего ранга.
Кроме того, традиционалисты часто выражают несогласие касательно идеи покупки собачей службы лакомством и игрушками. Конечно первый путь тренировок использование комбинации обоих методов, что делают большинство людей. Существует сравнительно мало тренеров, которые могли бы быть описаны как чисто принудительные или чисто поощрительные.
Однако, правда в том, что подавляющее большинство тренеров собак принудительного метода и в особенности те, кто появляется в высших рангах соревнований, являются по существу традиционалистами, которые принципиально полагаются на обучение через избегание наказания и наказание, чтобы научить послушанию.
Эти тренеры, ориентированные на принуждение, полагаются всё больше и больше на изощренные средства, такие как электрический ошейник с варьируемым уровнем интенсивности и безопасные звуки. Кроме того, многие тренера принудительного метода часто используют высоко мотивирующие награды такие как мячики и игрушки. Однако, эти инновации не могут скрыть фундаментальные черты принудительного метода. Собаке предоставляется очень мало выбора. Варьирование предотвращается любыми средствами и тренируемое поведение формируется, используя главным образом желание собаки избежать дискомфорт. Сегодня мы живём в волнующую эру для тренировок собак, так как только сейчас настало время, когда сила метода поощрения по-настоящему исследуется. Пионеры этого метода применяют метод поощрения для тренировок служебных собак, улучшая навыки и решая такие фундаментальные проблемы тренировок как обеспечение надёжности демонстрации, основанной на поощрительном методе.
И как успешно сочетать принудительный и поощрительный методы.
Кроме того, эти пионеры всё чаще и чаще поднимаются на подиум в соревнованиях высшего уровня для тренированных собак.
Один из самых важных и влиятельных тренеров прогрессивного метода тренировок служебных собак это Иван Балабанов. Американец болгарского происхождения, который живёт и работает в городе Plant во Флориде. Он начал тренировать собак для соревнований в 1980-тых и узнал о традиционном искусстве принудительной тренировки от некоторых подлинных экспертов.
Однако его не остановившееся любопытство и неудовлетворение недостатками принудительного метода позволили ему свернуть на новое направление.
Безконфликтная дрессировка: идеальное подчинение.
Общее у любого специалиста в применении ТЕОРИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО УСЛОВИЯ Иван выделяет всегда то, что мы должны иметь чёткую картину в нашей голове цели нашей тренировки. Для Ивана это включает: знание правил соревновательного спорта, для которого мы тренируем. Нам следует прочитать книгу правил и потом тренировать собаку, а не наоборот. По мнению Ивана, идеальное представление поведения это баланс постановки активности. Собака с выдающимся поведением интенсивно сконцентрирована на своём хозяине, но плавная и расслабленная. Она точна и аккуратна, но не механизирована и роботизирована.
Он идеально послушен и реагирует на команды, но в его поведении нет элементов смирения, уклонения или волнения.
Собака понимает в любой момент, что именно ему следует делать, и он направляет всю его энергию усиленно в работу с непосредственным заданием. Он очень активен и быстр в движениях, но не нервный или тревожный и не показывает бесполезного смещённого поведения. Например, когда собака идёт рядом она должна быть сфокусирована на лице дрессировщика и показывать каждый раз совершенное понимание того, где нужно быть(рядом). Он не должен выражать смирение или какой-либо эффект давления или принуждения. Он не должен идти, покачиваясь из стороны в сторону или облокачиваться на своего дрессировщика. Он не должен вздрагивать, когда дрессировщик двигает руками или поводком. Он не должен тревожно топтаться или показывать какое либо присутствие неестественного поведения, которые так часто видны в собаках, тренируемых послушанию.
Когда просим из ходьбы рядом перейти в сидеть или лежать, собака должна инстинктивно и активно принять желаемую позицию без какого-либо дёрганья головы, вздрагивания ушей или хвоста, пригибистой позиции или другой знак избегания, страха, конфликта или стресса. В остальном собака должна быть расслаблена, спокойна и стабильна. Он не должен показывать подёргивание, потерю внимания к дрессировщику, поскуливание или сопение. Эти жесты являются сигналом конфликта между дрессировщиком и собакой.
Когда снова просят придти в движение, собака должна немедленно и плавно мобилизовать всё свою энергию в текущую задачу, показывая совершенное понимание того, что он должен сделать со своей энергией. Когда эта фаза действия завершена, далее он должен снова вернуться в настороженное и фокусированное внимание.
Активные против пассивных навыков послушания.
Ясным определением, чем это является, он пробует научить своих собак делать это. Иван может определить его фундаментальные цели тренировок и направить его метод на каждую их этих целей. На самом базовом уровне Иван определяет все навыки подчинения как пассивные или активные. Активные те, в которых критерий поведения, требуемого от собаки, является в действие, такие как передняя позиция. При помощи команды мы хотим, чтобы собака оживила всё свою энергию и приняла это состояние как можно быстрее и увереннее. Другим примером активного навыка являются сидеть и лежать, принести и отправка(send away – команда бежать вперёд). В каждом случае животное начинает в одном положении и подчиняется команде, достигая другого состояния.
Пассивные навыки это состояние стабильности. Основные поведения, которые мы хотим, чтобы собака вовлеклась и обосновалась без каких-либо доказательств конфликта, волнения или напряжения.
Примеры пассивных навыков включает такие положения как сидеть и лежать, стоять и рядом. Определение рядом для Ивана является пассивным навыком, бросая вызов общепринятости. Для большинства нас рядом это навык движения, в котором мы желаем видеть как можно больше старания и энергии от собаки. К сожалению, поведение которое мы часто интерпретируем, как признак высокого положения является вместо этого просто подкупающий результат борьбы между дрессировщиком и собакой. Они являются копированным поведением показываемым собакой и соответствуют специальной ситуации. В ситуации, когда он и сильно мотивирован и так же немного смущён от того, что ему следует делать. К тому же собака опасается, что в любой момент он может получить болезненную поправку.
В результате, он напряжён и тревожен, и нервная энергия и смещённое поведение. Что Иван хочет видеть в ходьбе рядом это не яркое движение, а осмысленность вместо этого.
Иван тренирует собак для твёрдого и крепкого понимания того, где ему следует быть и как он должен вести себя в любой момент, но не за счёт страха и избегания. Иван не рассматривает ходьбу рядом, как способ движения рядом с дрессировщиком, но вместо этого рассматривает как сохранение специальной позиции по отношению к дрессировщику не важно стоит ли замерев, идёт или сидит дрессировщик.
Рассматривая рядом таким образом, как по существу пассивный навык, Ив может представить собаке урок кристальной ясности при необходимости.
Ходьба рядом значит оставаться в позиции рядом, не важно, что дрессировщик делает, без всяких подсказок или помощи, кроме команды рядом.
Переход от активных к пассивным фазам.
Иван: “Большинство упражнений, которые у нас есть, это комбинация порции активных и пассивных упражнений. Мы должны различать их, мы должны научить собаку этому и первоначально нам придётся управлять включением выключением активного пассивного активного пассивного. Мы не собираемся создать конфликт между этим”.
Некоторые натренированные собаки естественным образом остаются тихо в позиции и сохраняют спокойное внимание. Другие собаки имеют тенденцию двигаться сильно и быстро от одного места или позиции до следующего.
Не все собаки могут спокойно замереть и в тоже время внимательно, без всяких признаков волнения или смещения, а потом немедленно и мощно собрать всё энергию для достижения другой позиции и сразу плавно перейти обратно в спокойное, бдительное, расслабленное внимание.
Для Ивана этот незаметный и сильный переход из пассивного состояния в активное и обратно является фундаментальным навыком соревнования по послушанию. В сердце его лежит особая психикодинамическая возможность со стороны собаки. Он должен научиться контролировать себя, сохранять расслабленность и легко направлять свою энергию в любой из способов поведения, который приведёт его к цели.
В самой основе значения в свою очередь самые ранние стадии метода Балабанова состоят из следующих этапов:
1 – Заложить сильную мотивацию игры
2 – научить собаку направлять мотивацию от одного поведения к другому, чтобы достигнуть своей цели
3 – и последнее – это научить его переходить(переключаться) немедленно и сильно без уклонения или потери энергии из пассивного в активное состояние и обратно.
Эти уроки построены в рамках, на первый взгляд обманчиво простых, упражнений, которые Иван называет игрой. На видео номер два этой серии мы опишем игру, и как Иван использует эти упражнения для создания основы у собак мирового класса для соревнований по послушанию.
На второй записи мы так же продемонстрируем методы Ивана для тренировки пассивных упражнений на внимание и ходьбе рядом. И технику обучения собак производить переключение с пассивного на активное и обратно гладко, уверенно и мгновенно.

Бесконфликтная дрессировка - команды действия.

В добавок к командам out(отпусти), release(отставить), одобрение и нет, Иван так же как любой другой тренер использует sweet(разогревающие) команды, такие как сидеть, лежать, стоять. На языке ТЕОРИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО УСЛОВИЯ это дифференциальный или предшествующий стимул. Они говорят собаке, какое действие в любой момент нужно выполнить, чтобы получить награду.
Таблица:
The out – Команда отпусти
The release – Отставить
Подбадривающая команда
нет
сидеть, лежать, стоять.
дифференциальный или предшествующий стимул
Они являются подсказками, которые определяют какой способ поведения приведёт к награде. Скорее чем использование одной команды для сложного поведения как ходьба рядом(heeling) или приношение предмета Иван часто разбивает навык на составляющие. Так для Ивана рядом состоит из двух главных элементов или навыков: правильное позиционирование и внимание. Он учит этим двум навыком независимо и с разными командами.
Это поддерживает возможность заострить внимание на одном или другом аспекте ходьбы рядом и иметь с ним дело отдельно. Например, представим дрессировщика, ведущего рядом собаку и, хотя внимание животного отличное, его позиция является неправильной. Если он научил ходьбе рядом только одной командой, он не сможет избежать путанья собаки. Если вы награждаете животное за внимание, то также награждается и поощряется выход вперёд и отклонение из стороны в сторону. Если с другой стороны он говорит собаке нет, он будет наказан за хороший визуальный контакт. Если собака будет научена понимать что ходьба рядом состоит из двух навыков, управляемых двумя отдельными командами, то дрессировщик обладает силой сохранять исполнение одного, пока меняя форму другого. Если дрессировщик говорит собаке: смотри, хороший мальчик, собака поймёт, что внимание правильно и он на пути к награде.
В следующий момент, однако, дрессировщик может сказать: рядом, нет, и собака поймёт, что дело в позиции, которая неправильна. Собака будет сохранять своё внимание, когда он начнёт экспериментировать для нахождения способа изменения своей позиции. Так же с приношением предмета, собаки Ивана понимают две команды ‘принеси’ обозначает пойти и взять гантель, в то время как ‘взять’ значит схватить гантель крепко, не позволяя ей катиться или вываливаться. Так среди приношения предмета собакой Иван может изменить манеру собаки нести гантель, не путая само приношение предмета. Если собака несёт гантель, вываливая или катя, Иван может сказать держи, нет и собака поймёт, что, если даже приношение предмета идеально и скорость и возвращение было в соответствии с ожиданиями Ивана, причина, по которой он не получит награду это манера, в которой он держал гантель.
Тем же самым знаком Иван исправляет перекатывание при помощи команды держи, и реакция животного - улучшение его хватки, и Ив может в следующий момент объяснить совершенно ясно для собаки, что всё правильно, сказав хорошо. И теперь он получит награду благодаря манере, с которой он держит гантель.

Коммуникация: ясность, неясность и конфликт.
Правила Балабанова для коммуникации с собакой разработаны с учётом одной главной цели – достичь максимальной ясности, исправить все серые области и передать значение и внимание дрессировщика непосредственно собаке. Чтобы описать и определить, что мы имеем виду под ясностью мы приведём несколько примеров. В этих примерах ясность менее чем идеальна и есть определённая степень непонятности и путанья значения. Например, в ситуации, в которой дрессировщик не даёт собаке команду отставить перед тем как наградить его за правильную ходьбу рядом, какой урок следует извлечь собаке из этого. Следует ли ему сконцентрировать своё внимание на ходьбе рядом или следует вместо этого двигаться наперерез переда дрессировщика и постоянно смотреть на руки.
Потому что это то, что он делает, когда поощряется в действительности. В этой ситуации, когда дрессировщик неправильно использует награду, удивляя собаку неожиданностью, должна ли собака обратить внимание на рядом или следует ли ей посвятить часть внимания на подготовку к взаимодействию с наградой, так чтобы он не был удивлён. В ситуации, когда дрессировщик позволяет собаке закончить упражнения ко мне(recall), после того, как сломана стойка лёжа и далее не наградить собаку за ко мне(recall). Какой урок следует собаке извлечь из этого. Наказан ли он за то, что не дождался команды или потому что он бежал слишком медленно или слишком быстро или что-то не так с его передней позицией. Знать это для собаки не реально. Во всех этих ситуациях результатом является то, что Иван называет конфликтом. Конфликт относится к психическому состоянию высоко мотивированного животного, который поставлен в непонятную ситуацию.
Таблица:
Конфликт: напряжение, получившееся из-за непонятности или несовместимости образа действия.
В такой ситуации, когда 2 или более курсов действия открыты для собаки и неясно для него как эти два пути поведения приведут к награде или к наказанию. Мы часто видим животных, вовлечённых в копирование поведений. Эти копируемые поведения могут включать резкое чередование одного поведения с другим. Так при ходьбе рядом собака может резко переводить глаза от глаз дрессировщика на его руки и обратно. Стараясь из-за всех сил покрыть все базы. В другом случае копирующее поведение собаки может вылиться в промежуточный компромисс между двумя. Так, что он неожиданно находит решение фиксирования своего подозрительного взгляда на средней части дрессировщика, так как в этом случае он может видеть как лицо дрессировщика его периферическим зрением и также держать свои глаза на руках дрессировщика.
Очень часто конфликт находит своё выражение в поведениях, которые всецело внешние и относятся к непосредственно выполняемой задаче.
chattering – дребезжание, стучание зубами
bouncing – подпрыгивание
spinning – кручение
biting – кусание
rolling and chewing – перекатывание и пережёвывание
rebiting – перекусывание
Называемые смещенные поведения учёными по поведению эти дополнительные поведения являются клапанами, через которые собака выпускает нервную энергию и расстройство. Мы создаём эти нервозности и разочарования через непонятность. По иронии лучшие собаки больше всего повреждаются непонятными тренировочными ситуациями. Собаки с высокой активностью обладают сильным желанием еды и игры и действия. Такие собаки обладают зарядом энергии, которая должна куда-то уходить. И если это направленно эффективно в достижение задачи, то это выльется в поведения, которые несвязанны с задачей.
Цель Ивана, таким образом, использования системы коммуникации это создание ситуации кристальной ясности, в которой все недопонимания исчезают.
Существует только одна дорога к награде и есть система сигналов и игр, говорящих собаке, когда он на своём пути и когда нет. Поэтому не существует конфликта для собаки, когда он с ясным сознанием, таким образом, он может сфокусироваться и направить свою остаточную(импульсивную) энергию эффективно на решение загадок, которые ему представляются. Он может научиться самым прямым путём зарабатывать награду без потери своей энергии в бесполезных сдвигах.
Иван: ”Первоначально учится командам отставить(release), немедленно(right away) хорошо, нет, и нужно учить его учиться и учить тому, что такое коммуникация. И если у вас действительно получается это хорошо со временем (через 5 месяцев) вы говорите на одном языке. Далее он пойдёт очень быстро. И будет уверенность, что вы больше не даёте команду отпусти, а он не слушается и подобные вещи. И далее у нас чёрно-белые, честные отношения.
Безконфликтная дрессировка - ободряющая команда.
Следующая категория коммуникации Ивана это то, что он называет командой подбадривание или ободрение. Это мягкое, приятно звучащее хорошо или молодец, которое дрессировщик использует, чтобы сказать собаке, что он действует правильно и если он настоит на своём он получит свою награду. Иван находит это ободрение абсолютно важным в ряде случает. Например, когда изучается остановка в движении и животное готовится по методу Ивана, он скорее всего остановится как вкопанный в стойке как только услышит команду.
Однако для того, чтобы сохранить стойку на несколько мгновений, когда дрессировщик уходит, животному необходимо некоторое подтверждение какой-нибудь источник информации, который сообщит ему что он на правильном пути.
Это подтверждение приходит в форме команды хорошо. Одобрение так же позволяет дрессировщику подтвердить хорошо выполненный навык в течение цепочки навыков без необходимости нарушать цепочку:
heeling - рядом(к ноге)
down in motion – лежать c остановкой
recall – ко мне Ободрение
front – вперёд
finish – закончили
Например, давайте представим дрессировщика, практикующего команды лежать с остановкой и ко мне, собака ложиться прекрасно по команде выпадая из ходьбы рядом, как будто впереди стена. Дрессировщик намерен и предпочитает продолжать и практиковать ко мне и возможно даже закончили. Однако, когда собака мгновенно останавливается в такой слёживающейся позиции дрессировщик перед дилеммой: если наградить собаку командой отставить, тогда упражнение закончено. Он подтвердит и наградит великолепное представление собакой лежать, но не будет возможности практиковать остальные навыки в упражнении.
Но, говоря хорошо, мы можем подтвердить и поощрить замечательное лежать, но без прекращения упражнения.
Иван: “И это действенно, когда вы говорите собаке. Я дрессировщик прошу сесть, и я подтверждаю твою замечательную работу, которую ты сделал с командой, которую я дал тебе. Ты получишь награду за это. Я не упустил это. Это очень важно.”
Финальное и самое важное в начальной стадии обучения навыку, когда поведение животного всё ещё пластично и от момента к моменту, когда животное пытается выяснить что дрессировщик хочет от неё, сделанное подтверждение от дрессировщика помогает животному выбрать правильную реакцию. Например, если командная собака дрессировщика проваливается в течение ходьбы рядом и позиция собаки неправильна, возможно поворачивается слишком медленно слишком много наружу, тогда она может сказать собаке нет и дать команду рядом, стимулируя исправление позиции собаки.
Но молодая собака не поймёт, что не так с его позицией и он может ответить на команду только суетой больше чем исправлением себя. Когда говорите к ноге(рядом) снова, он может покрутиться, но немного ближе к дрессировщику, в этот момент своевременное хорошо дрессировщика сообщит собаке безошибочно, что он был неправ, а сейчас мы исправили это. В этом плане подбадривающая команда это, то к чему тренеры экзотических животных обращаются как к промежуточному мосту. Это сообщает животному ожидать награду, но без сигнала заканчивать представление. Промежуточный мост говорит продолжать и я дам тебе, что ты хочешь. В отличие от этого команда отставить или конечный мост говорит “здорово, ты справился. А сейчас дай мне время вытащить эту штуку из кармана.”
Таблица:
-Подбодряющая команда это промежуточный мост. Он сигнализирует о том, что награда идёт, если на обозначенном поведении настаивают. Команда отставить это оканчивающий мост, он сигнализирует, что награда следует и прекращение поведения желается.
Вы можете спросить, как подбадривающая команда получает свою силу поощрять поведение? Сила получается, как функция команды ободрения и надёжно связана с командой отставить и последующим представлением стимула.
Таблица:
Ободряющая команда
Команда отставить
Главный стимул: награда игрушкой или лакомством
То есть при тренировке Иван скажет собаке молодец, когда он приближается к желаемому поведению. После короткого представления этого поведения Иван далее освободит собаку при помощи команду ОК. И моментально представит награду. На языке ТЕОРИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО УСЛОВИЯ ободряющая команда в действительности это третичная награда, которая получает свою власть, стимулируя поведение, через так называемые ассоциации более высокого порядка с наградой второго уровня. Подбадривание получило возможность изменять поведение в результате его ассоциации со стимулом второго уровня, который получил свою силу через связь с главным стимулом.
Таблица:
награда игрушкой или едой – главный стимул
команда отставить – второй стимул ассоциации высшего порядка

команда одобрения – третий стимул
Кроме того, несомненно, что в ежедневной жизни собака узнаёт приятные эмоциональные реакции на фразы: какой хороший мальчик. И тон, которым такие похвальные слова говорятся и это дополнительное обучение даёт надежду на получение ободряющей командой её значимости.
Бесконфликтная дрессировка - команда Нет
Что уникального в чертах метода Балабанова это использование ясного сигнала для не награды. Когда собака совершает ошибку, когда он теряет визуальный контакт или садится, когда должен лечь или не отвечает на первую команду, Иван говорит ему быстро Нет. Сейчас проясним, дрессировщики собак говорят нет всё время. В большинстве случаев Нет является угрозой, говорящей собаке, что нечто неприятное приближается в будущем и надеемся собака знает, что должна сделать для предотвращения этого неприятного события.
Используя термин ТЕОРИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО УСЛОВИЯ этот тип Нет в действительности второе положительное наказание. Это запутанный термин и мы не собираемся полностью определять здесь.
Таблица:
Команда нет - второе положительное наказание. Оно получило влияние через связь с исправлением.
Для вас достаточно понимать, что Нет получило своё влияние через связь с неприятным событием, как корректировка ошейником.
В системе Ивана Нет служит больше как информационное слово. Это сигнал к не награде. Оно говорит собаке: извини ты потерял её. Когда ты делаешь это, ты должен иметь возможность для награды. На оперативном языке этот тип Нет является вторым негативным наказанием. Ещё раз – это запутанный термин. Но он просто значит, что Нет получило свою власть, ассоциируясь с периодом без награды. Период без награды после попытки выполнить задание скрыт, так как большую часть времени, когда заканчивается упражнение он может ожидать награду.
Таблица:
Команда Нет - второе негативное наказание. Получило влияние через связь с удерживанием награды.
В некоторых высших системах тренировок тренера полагаются на успешное пробование и исследовании феномена называемого инстинктивные вспышки, чтобы извлечь желаемое поведение из животного. В этих условиях животное проводит большую часть времени в роли экспериментатора пробуя поведение снова и снова изменяя его в ответ на разочарование и попытку достичь противоположного поведения, которое приведёт к вознаграждению. Иван предпочитает не тренировать в этой тенденции. Он считает это в какой-то степени поспешно для собаки оставлять её в ситуации с большим количеством выбора, малой информацией и без намёков от его дрессировщика о том, как продолжать.
Иван: “Я люблю общаться с собакой. Я люблю давать им поддержку. Я люблю давать им знать, если он действует правильно или не правильно. В этом случае он работает с меньшим разочарованием и также может найти быстрейший путь к награде'.
Иван считает команду Нет формой помощи собаке. Фактически он предпочитает давать собаке как можно больше информации в форме команд хорошо и нет. В этом случае собака решит задачу легче и с меньшим разочарованием. Кроме того, из-за жизненно необходимых намёков, которые позволяют ему решать проблемы и получать вознаграждение, исходящих снова и снова от его дрессировщика, собака приходит к доверию к своему дрессировщику. Он формирует привычку рассчитывать на него и быть зависимым от своего дрессировщика.
А сейчас кое-что важное. Так же как отставить, Нет - это конечный сигнал. Когда собака слышит нет это значит что упражнение законченно. И из-за ошибки с его стороны награды не будет. Поэтому сигнал нет означает не только не награду, а также немедленное приостановление любого неправильного упражнения.
Что мы имеем в виду под приостановлением это то, что собака понимает, что награда больнее не доступна и бесполезно настаивать. Способность поправлять безуспешное упражнение чисто, так чтобы собака поняла, что оно закончено, служат две важные функции.
Коммуникация: нет и первая команда.
Вначале команда нет позволяет Ивану требовать от собаки ответа на первую команду. Очень частый сценарий при тренировке собак, когда она не справляется по той или иной причине с первой командой. Традиционные тренеры отвечают на эту трудность, применяя принуждение, пытаясь заставить их бояться пропустить первую команду. И так, например, если им приходиться давать вторую команду сидеть они дёргают собаку очень резко в позицию в тот же самый момент. Принципиальная проблема с таким подходом то, что это делает команду сидеть сигналом почувствовать дискомфорт. В последствии когда собака слышит команду сидеть, он недобровольно вступает в уклоняющуюся и защитную реакции.
Эти защитные реакции главным образом характеризуются напряжённостью и замиранием. В той же манере, когда вы напрягаетесь и замираете, ожидая удар. Это напряжение далее вмешивается в быстрое мгновенное выполнение сидеть по первой команде. Тренеры чисто поощрительного метода бояться этих проблем и выбирают избегание их путём не использования принуждения. Однако он всё ещё встретится с ситуацией, в которой по той или иной причине собака проваливает реакцию на первую команду.
Иван: ”Мы не повторяем сидеть сидеть сидеть. Что если он сядет первый раз, вам придётся его отблагодарить. Правильно? Но что это нам даст? Не много. Мы хотим, чтобы он выучился быть очень активным и наготове и всё же сфокусированный достаточно предельно, так как он должен знать, что будет всего лишь одна команда и он должен быть достаточно внимателен, чтобы отреагировать на неё. Если он научиться тому, что вы даёте ему 3 шанса он станет ленивым и потеряет свою концентрацию. Давайте поиграем.”
Кроме того, если провалы навыков имеют место в течение последовательности или цепочки поведения, собаке придётся начать сначала этой цепочки, чтобы получить возможность выполнить пропущенную команду. Нет тогда сигнализирует, что собака получит наказание вовремя за игнорирование первой команды. Хотя бы раз он правильно смотивирован для работы, этот прецедент даёт животному хорошую причину отвечать на первую команду каждый раз. А выдающиеся очки постоянно получаемые Иваном на соревнованиях по послушанию высшего уровня заставляют задуматься об этом.
Коммуникация: нет предотвращает нежелательную практику.
Команда нет также служит для предотвращения нежелательной практики. Давайте представим, что мы тренируем лежать с остановкой. Животное отвечает резко и быстро на команду, но когда мы останавливаемся и поворачиваемся лицом она теряет концентрацию и рвётся в перёд как будто позвали, хотя дрессировщик ещё не дал команды. Теперь мы находимся в немного другой дилемме. Если мы позволим собаке пробежать весь путь до дрессировщика и принять позицию спереди что мы сделаем, если перед идеален. Если мы отблагодарим за перед , тогда мы примем ошибку, которая предшествовала ему и мы можем ожидать эту ошибку закрепленной. С другой стороны, если мы откажемся наградить идеальный перед, значит мы проигнорируем превосходное исполнение и нарушим доверие собаки.
Давайте представим, что дрессировщик избегает эту проблему предупреждая собаку от призыва. Вместо этого дрессировщик шагает по направлению к собаке с целью дать команду снова. Но что если собака приближается к дрессировщику спонтанно и начинает замечательно выполнять ходьбу рядом. Снова дрессировщик перед дилеммой. Застряв в выборе между неодобрительным и неподходящим поведением, которое фактически желаемое и принимая и поощряя предыдущее поведение, которое было не желательным.
Таблица:
неодобрительное одобрительное
желанное или нежеланное
поведение поведение
Нет служит обозначающим другого вида моста, который позволяем дрессировщику заострить внимание собаки в тот самый момент когда он совершает ошибку. Таким образом, животное можно быстро заставить осознать, что именно он сделал не так в этой ситуации и как он потерял возможность заработать награду.
Собака, которая хорошо выдрессирована методом Балабанова понимает в совершенстве значение нет и он покажет ясно, что он знает, что нет ничего хорошего предлагать какое либо другое поведение. Единственный способ это вернуться с дрессировщиком на старт и снова начать.
3/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода