Результаты измерений:
Вершина 290 метров над уровнем моря
Основание 237 метров
над уровнем моря
Точность 8 метров
Перепад высот около 55 метров
Наибольшая скорость, отмеченная прибором 72.3 км/ч
Измерения произведены 23 ноября 2006 г прибором Garmin Etrex
Ох и врут со скоростью ваши измерители ;-) Ох врут!!!
72,3 км/ч по прямой с Уктуса.... гыгыгыгыг. Такую скорость даже в комбезе в стойке на Лысой не развить. А вы наверное ещё и на борде в широких штанах катаетесь ;-):-)
надо нарыть где-нибудь ментовский радар и померить :-)
вообще, сегодня ехал на буксире за машиной, пилот машины сказал, что скорость была 40 км/ч. Мне казалось - что медленно едем, километров 20-25... т.е. с горы я еду однозначно быстрее, даже в широких штанах и не в стойке.
А тут ^^^ речь идет не о средней скорости, а о максимальной.
Знаю, что юниоры едут гигант где-то до 80км/ч и выше. Средняя - 80, значит, максимальная за 100 зашкаливает. Но им еще в вешки объезжать надо :-) А если со всей дури и по прямой - то 100 км/ч может практически любой чайник
развить ИМХО. Хотя, как мне кажется, быстрее идешь все-таки на кантах, чем на плоских лыжах....
Знаю, что юниоры едут гигант где-то до 80км/ч и выше.
Ладно спорить не буду. Но вспомни, по телевизору когда показывают скоростной спуск, то пишут текущую скорость, самое большое значение которое мне удавалось увидеть на экране 130 +/-
2 км/ч. Но там и склоны длинее и круче и скользяк у лыж отличным образом подготовлен.
а возьмет ли радар такой маленький обьект?
я имею виду канты так как он же вроде железные предметы ловит +))))))))))))))))вариант скорость есть расстояние деленное на время уже не канает?
поставить на самом скоростном участке лазерный старт-финиш с разницей метров 10 и посмотреть
=)
При движении в автомобиле я сравнивал показания GPS и спидометра. Спидометр несколько завышает. GPS нарочно был куплен для удовлетворения любопытства.
72.3 показал при спуске по
прямой. С зигзагами - ок 65. Спускался на лыжах, специально только что напарафиненных. Костюм любительский, не скоростной, но и не такой широкий как бордерские штаны, да и сам я габаритов мелких, наверное в бордерские штаны макс размера целиком влезу в одну штанину :-) . При движении капюшон,
затянутый на резинку, отодвигало с головы. Отмечу также, что записанные прибором треки не имеют разрывов, т.е. потери сигнала спутника не было. Я склонен верить этим цифрам.
Цитата: От пользователя: Денис aka Krishna
надо нарыть где-нибудь ментовский радар и померить
Я и не ожидал, что такой интерес вызовет скорость, думал в основном о перепаде/протяженности ..
Цитата: От пользователя: -=Simm=-
а возьмет ли радар такой маленький обьект?
Вроде, сейчас используются лазерные радары инфракрасного диапазона, так что объект не
обязательно должен быть металлическим.
Ок. Возможно. Быстро гоняете... ;-):-)
Вот только останавливатся потом аккуратно надо. Там внизу на выкате при наличии народу это тяжеловато. Как то помню закусились со Лёхой-Шпециком бордером из жёстких, кто кого по прямой объедет.
Ну разогнался в стойке, подлетаю к выкату решил
заложить слаломную дугу, чтобы скорость погасить :-) заложил :-) на выходе из дуги лыжи так стрельнули, что ноги выше головы оказались :-), еле успел подобрать под себя, чтобы на панцырь не преземлиться.
72,3 км/ч по прямой с Уктуса.... гыгыгыгыг. Такую скорость даже в комбезе в стойке на Лысой не развить. А вы наверное ещё и на борде в широких штанах катаетесь
Народ с Андрея 80 на борде делал. Думаю с Лысой 70 можно жахнуть
Именно всилу этого измеренные пиковые значения могут иметь серьезную погрешность.
Не факт. По-моему, GPS вычисляет скорость не как разницу координат деленную на время, а по изменению задержки
сигнала, т.е. как будто у него два приемника, разнесенные на расстояние, а в таком случае погрешность падает до сантиметров. Скорость вообще измерить проще, чем координату, для этого даже четвертый спутник не нужен. 8 метров - погрешность именно координат, если бы это касалось скорости, он бы врал
дико, особенно на низких скоростях, а наблюдения подтверждают правильность измерения скорости пешехода и велосипедиста.
Цитата: От пользователя: Lom
замерить по раскадровке видеосъемки
Вот это очень интересно. Думал об этом. Вопрос в том, как по
видеоряду определить дистанцию? Вряд ли лыжник сможет удерживать мерную палку перпендикулярно линии съемки .. Придерживаться заданной промеренной траектории? Тоже не просто и как промерить ее на склоне? Поделитесь вашими соображениями.
Сняв с фиксированной дистанции с фиксированным приближением эталонные проезды автомобиля с заданными скоростями сможем сопоставить смещению в пикселях скорость в км/ч.
Далее только снимаем лыжника с того же расстояния с тем же приближением ..
Сняв с фиксированной дистанции с фиксированным приближением эталонные проезды автомобиля
напоминает задачу про башню и барометр - какими сопособами можно измерить... :-d
Только здесь - как измерить скорость на спуске ГЛК
с помощью гпс :-)
1. Продать гпс приемник, дать денег гайцу чтобы замерял феном :-)
и т.д. :-)
Вершина 290 метров над уровнем моря
Основание 237 метров над уровнем моря
Точность 8 метров
Перепад высот около 55 метров
Прошу обратить внимание на то что точность 8 метров распространяеться на точность
определения координат те в горизонтальной плоскости, и как правило точность определения высоты в несколько раз ниже ( погрешность выше 16-32м) но если в жпс есть бараметрический альтиметр то перепад получится достаточно точным (около 5 метров)
Развивая тему.
Вариант на рассмотрение.
Необязательно снимать весь спуск. Оператор встает в центре склона (где по логике должна
быть наибольшая скорость. Встает "на обочине".) Направляет камеру перпендикулряно спуску. Включает запись. Лыжник скатывается, пролетая в кадре "в пиковой" скорости.
Угол обзора камеры позволит поймать лыжника на нескольких кадрах.
Далее зная количество кадров в секунду
смотрим покадрово, и вычислем скорость по времени (кадр/сек), и по расстоянию проезда за это время ("зацепиться" например можно за длину лыж)
п.с. на данный момент пиво в голове, может чего и упустил :-)
На Волчихе ДЖиПиЭс мерил скорость тоже где-то 80 км/ч показывала, притом это горизонтальная скорость ( - ), а наклонная ( / ), относительно прямой склона и того больше получается.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)