Летом papaSimma и Добряку TM пришла идея попробовать новое место для фрирайда ? никто из нашей банды в При до тех пор не был. Так как середину-конец ноября стандартно планировали под открытие пухлякового сезона в Геше, то в Приисковый решено было ехать в начале декабря, дабы хоть недельку перерыва
между каталкой уделить работе ))). Зарегистрировались на программу ?Мороженное? с 12 по 16 декабря и стали ждать зимы и первой поездки в Геш. К сожалению, мы так и не увидели подходящего пухлякового прогноза в ноябре на Геш и впервые не поехали на открытие на любимый спот. Тем ценнее
оказалась идея с При, так как знали, мониторили, звонили местным ? там со снегом получше.
Итак, 10.12 стартовали в составе пяти человек на поезде 068 Мск-Абакан. Сравнивая с привычным 118-м ?гешевским? поездом, стартующим из Екб в том же направлении но ?в ночь?, расписание 68-го не столь
удобно. Выезжаешь в 6 утра, и едешь 2 дня и одну ночь (~40 или 42 часа), в отличии от 1,5 ночей и одного дня на 118-м (~32 часа, если не ошибаюсь). Короче говоря, поезд немного ?надоедает?, в 118 такого ощущения нет. В результате 2-х дневного безделья, разговоров о политике, ну и самой малости
алкоголя )) ? решили создать свою партию ))) Название партии ?АляскаВзад? , единственный пункт программы - возвращение Аляски для возможностей бесконечного фрирайда ))) Приглашаем вступать )))
Доехали до станции Копьёво, нас встретил Михаил на 7-местной Хонде Вэгон. Нужно доехать еще 100 км
до пос. Приисковый. На теме трансфера надо остановиться отдельно. В отличии от Новокузнецка и Геша, где таксисты стоят в очереди, и нет проблем заказать на 180-км перегон минибас за 2500-3000 руб, в Копьёво с вэнами хреново. Совсем хреново. Из указанных на сайте ?При? минивэнов ни один не
смог нас забрать (сломаны, чужой телефон и т.п.). Контактов Михаила на сайте не было, нашли его через третьи руки. Расценки ? 3000 в одну сторону, 1500 р ? легковая. Немного дороговато, с учетом что ехать всего сотню. Были варианты поехать на двух легковых ? 10-ка с багажником и Калдина,
но в посл. момент, уже из поезда, нашли тел. Михаила и не пожалели ? чуть ниже будет подробнее почему.
Добрались до При нормально в части дороги, но? в расстроенных чувствах.
Мы знали, что снега немного. Мы знали, что не было снегу больше недели до нас, а программы каждую неделю, и
каждые выходные. Мы знали, что не будет снегопадов в нашу неделю. Но мля! Увидеть в Копьево 5см снега вдоль дорог ? это неприятно. Михаил сказал не переживать, При намного выше и там снега в 5 раз больше, всегда. Угу, подбодрил. Но когда на последних 30 км грунтовая дорога трассы даже не
была припорошена снегом, а краснела своей глиной и камнями ? это был высад. Привычнее то 2-х метровые стенки снега вдоль дорог до Таштагола..
Ладно, плевать, в горах должен быть снег, ведь звонили, видели отчеты предыдущих групп. С этой грустной мыслью в 2 часа ночи вытряхнулись из баса и
зашли в Больничку.
Там ждал сюрприз, о котором никто из нас не знал. Сюрприз зовут Светлана аka Драевна, и если вы не общались раньше, нужно быть готовым к некоторой особенной манере встречи гостей, и, в общем, манере общения ))) Мы были немного не готовы, не знали ))) В итоге ? чуток
подпорченное первое впечатление. Очень хорошо, что дальше всё было иначе.
День первый. Подъем, завтрак, получаем биперы/инструктаж от гида, грузимся в Красный и выезжаем.
На лицах нетерпение (12 декабря, а мы еще толком сезон не
открыли, пильная/белая/волчиха не в счет), улыбки, и небольшое недоумение. В целом идея оснащения райдеров биперами правильна и понятна ? хотя рельеф не лавинный, безопасность прежде всего, да и вариантов лавинок много больше чем в Геше, есть цирки, карнизы. Но! Нафиг нужны биперы, если не дают
лопаты и щупы? Этот вопрос остался без ответа, лопата была только у гида Костяна, и у одного из райдеров. Копать, если чо, видимо, досками ))). Ну, или охранять Костяна, а он наверняка копает как экскаватор)). Сори, отвлекся. Первый день каталки принес хорошее настроение, которое не
отпускало все оставшиеся дни.
Самое главное ? снег есть. Катали Трансвааль, начав с Семибутылочного леса.
Надо заметить, что гид работает грамотно, и, катая группы, предполагает отсутствие свежего снега для следующих, -
т.е. оставляет варианты скаток. После первой же скатки, мы, улыбаясь, поделились друг с другом, что всё было не зря, сейчас начнем компенсировать отсутствие ноябрьского Геша.
Давая вводную по каталке и осмотру первой группы, Костян рассказал что Семибутылочный лес ? это проверка. Если кто-то падает в этой зоне, проставляется пивом всей группе. В тот раз, когда лес получил название, в группе было 8 человек. А у нас -15, и это без гида. Хохма в том, что Костян
случайно навернулся сам, через 200-300 метров после начала спуска Видимо слишком много крутил головой, пытаясь усмотреть за всеми . Шматку увидел только ехавший за гидом papaSimma, но рассказал всем)). Народ заценил, и Косте пришлось отшучиваться. К слову, никто проставляться не
заставил, но ?сметаны поели?. Сделав 8 или 9 скаток за день, вернулись в Больничку. Оценили быт и уют обновленной базы ? диванчики, барчик, камин ?прикольно, комфортно.
запомнился кровожадным номером прокусывания котлет ))) и валянием под ногами в самых неудобных местах. А настоящая зверюга, без кавычек, кот Чижов, вроде как никого из ебурга не тронул и в
ботинки не нассал. Судя по записям в книге жалоб и рассказам аборигенов, нам крупно повезло. Помните ролик про кота в ютубовском this is xorosho? Так вот, Чижов взглядом круче и вломить может в любой момент )))))
За все 5 дней мы выходили из Больнички только для того чтобы сесть в сноукэт и
поехать катать. Это вам не Шерегеш с Айсом, боулингом и проч. цивилизацией. Это При! Здесь 300 человек и заканчивается дорога, если ты не на кэте или снегоходе ))))
Второй день сразу принес приключения. Во-первых были выбраны дальние горки ?Гус и Ивановские горы.
На Гусе был шквальный ветер из под склона, с пескоструйкой из мелкозернистого снега.
Пока делали подход к цирку, метров 400, народ поотмораживал морды лиц, полез за балаклавами и фулфэйсами.
Сама скатка тоже не принесла особого удовольствия - цирк был почти бетонным, в ноги било, снежок отпустило только внизу.
Ну а главное разочарование ждало в самом низу - сломавшийся ратрак. Потекло масло в приводе, и мы были вынуждены вернуться в Больничку. Стали заряжать Желтый ратрак, который в отличие от Красного, всего на 10 мест. Все не поместились. Те,
кто чувствовал себя не очень хорошо, и кто попросту решил вернуть деньги за упущенный день, не поехали. Ебург был заряжен на каталку и поехал полным составом.
Треть дня потеряли на перегон туда-обратно, поэтому второй рейд был на самые близкие места ? Столовка: цирк, а за ним кайфовый
лес.
Сделали 4 или 5 скаток, не очень длинных, но динамичных, с быстрым подбором-заброской. День удался. Вечером переживали за ремонт красного, и планы следующего дня, успокаиваясь разливным нефильтрованным ))).
Слава аллаху, ратрак
починили, и следующим утром выехала вся группа. Поехали опять в новое место - на Метеостанцию, очень близко от базы. Метео приятно удивило количеством пухлячка и уклоном,
Ратрак приехал, вердикт - катаем, ура! Канули еще 4 раза, новая засада от водилы
- горючка на лампочке. Мля, как так то? Хотим еще, время детское, еще 3-4 скатки легко по времени успеваем. Стали вызывать по рации Больничку, просим привезти дизеля, вызывали минут 40 ( Света привет! -) наконец получили добро, соляра будет. Еще скатка, в которой Ебург дал новое название
местности в При ? ?Зона Бикини? (копирайт ДобрякТМ). Вариант papaSimmы ?Мохнатка? партия решила признать слишком откровенным )))). Пока ждали на точке, подъехал снегоходчик с канистрой. Такс. Вот все, абсолютно все, кто видел канистру, подумали об одном и том же (позже признались друг другу) - че
соляра то такая светлая, как 98 бенз? Вслух не сказал никто: нас возят, мы катаем, суровые сибирские мужики не любят когда вмешиваются в чужие дела )). Короче, залив 3/4 канистры ратратчик Олег спросил курьера - "Это чо, бенз? Ты где канистру взял?". Сначала ржали, потом поняли - это писец. Ну
и с уральским оптимизмом вновь нашли кикер, чуток достроив лопаткой наддув на склоне.
Не дождались - снегоход сломался Видимо, дизель себе плеснул. Поржали еще разок и погнали на досках вниз в
поселок. За 2 дня приключений с одним ратраком многовато, ну плевать, всё пучком. Бенз откачали, и четвертый день на Ивановских горах состоялся. Подъезжаешь к точке еще в темноте..
А
потом началась небольшая метель ночью, замело старые следы . И был крайний день, в котором мы оценили подарок гида - нетронутый участок на Трансваале под быками и левее - шикарный кулуар, где были сделаны самые красивые фотоснимки. Катали весь день. Чумовой день.
Таким должно быть завершение любого райда - супер!
Жаль его не
застали парни из Новосиба и Белово, уехавшие днем раньше. Вообще группа подобрались офигенная во всех смыслах.
Все подружились с первого дня, атмосфера в группе и на базе была фановой.
Смотрели кинчики - фрирайдовые и не очень ))), играли в Денди (эксклюзив от ебурга, рекорд по очкам в легендарных танчиках тоже уехал в наш город :-) , шашки и просто болтали под вкусное пиво у камина. Здорово что ТВ не работает )))) В итоге прощались как в пионерлагерях - чуть не со слезами ))
Решено повторить как-нибудь совместную каталку, и не только в При. С парнями из Нижневартовска надеемся пересечься в Гульмарге в январе.
Обратная дорога принесла новое приключение. Оказалось что в Копьево вокзал не работает ))) Ну не то чтобы совсем, просто он открывается за 30 минут до
прибытия поезда )))) Не ту страну назвали.. Ну вы знаете. Так как приехали мы за 2,5 часа до поезда, а на улице -22, перспектива рисовалась не очень. И вот тут наш водила Михаил проявил истинно сибирское гостеприимство, пригласив к себе и напоив чаем. Спасибо еще раз тебе, добрый человек. Ответным
алаверды мы попросили включить тел Миши (9030774493) на сайт При в разделе трансфер, тем более, как уже писалось выше, с транспортом на группу в Копьево беда. Миша обещал поставить багажник на крышу и тогда сможет принимать на борт 7 райдеров со снарягой. Мы впятером уместились внутри вместе с
чехлами, но булки пришлось поджать )))). Обратный поезд попроще, по удобству почти как в геш и из геша - садишься в ночь пятницы, к обеду вск - в ебурге, те 2 ночи и один полный день. В целом поездка норм в плане дороги, особенно для парней озадаченных проблемой отпуска - взять нужно только
неделю. В субботу утром упал в поезд, в след воскресение ты дома, на дорогу уходят строго выходные, доп дни брать не нужно, от крайнего дня каталки ни одного часа не пропадает. Бюджет поездки тоже невелик: 5000 купе в обе стороны, 24000 программа включая каталку, жрачку (много и вкусно, 2 раза в
день и бутеры на горе), проживание, 1200 трансфер на минибусе, и еще чутко на пиво в поезд и на базе. Плюсом может быть трата на баню и бухало в При, но темы особо не увлекались. Больше там тратить деньги просто негде и не на что)))) Итого в среднем 32тыра на человека. Даже наш райд без
снегопадов был отличными, а если попасть в неделю паудера, то это просто не цена по сравнению с качеством. Советуем. Чуть позже надеюсь выдать фильм с пары экшн-камер. Stay tuned!
(Что в переводе на русский - не забывай тунец в поезд!)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)