Всем добрый день, коллеги!
Намедни вернулся из северного Казахстана и спешу поделиться автовпечатлениями о братской стране. Поскольку окна моей работы выходят прямо на проспект Ленина, то нас всех добровольно-принудительно выгнали в отпуск на 2 дня проведения саммитов и таким образом
получилось с праздниками аж 5 выходных - с 12 июня по 16-е. И подумалось мне, а почему бы не махнуть в Боровое (Бурабай), не посмотреть на покрытые соснами горы посреди степи и не покупаться в чистых озерах? Заодно и посмотрю, как обстоят автодела в РК, на машине раньше бывать не приходилось.
Выехали вечерком, до границы в Петухово особо ничего интересного не было, кроме километровой очереди фур перед шлагбаумом, но нас, легковых, это к счастью не касалось. Ночью за час прошли обе таможни-границы, купили тут же за шлагбаумом казахскую ОСАГу на 5 дней за 160 российских рублей и пошли
по пустынной дороге на Петропавловск.
На въезде в город перед мостом через Ишим пост "Рубеж" ЖП (местной ГАИ) - знаки 40, потом 20. Снижаю скорость последовательно перед знаками (ну, может, чуть промедлил возле знака 20 - ночь, утомился слегка). С поста командуют в матюгальник остановиться.
Останавливаюсь, подаю документы подошедшему полицейскому - ну пройдемте на пост. Показывают картинки на Визире (радар с видеофиксацией) - 38 км/ч, потом следующая картинка 21 км/ч. Ну правильно, говорю - там знаки 40 и 20, вот я и еду по ним. Нет, отвечают, эти фотки уже в зоне действия знака 20
сделаны - вот ограждения поста и т.д. Ну что поделаешь, возможно и виноват, говорю, зазевался слегка, устал ночью на границе - уж простите, братья! Если предупреждением мне от вас не отделаться, то готов искупить вину оплатой штрафа непосредственно на месте нарушения ПДД по российским законам
российскими же 100 рублями - поскольку до утра тенге нигде не поменяешь. В ответ мне показывают казахстанскую таблицу штрафов, где минимальные суммы 6 с лишним тыщ тенге (1300 с лишним рублей!). Ну уж дудки, братья, говорю - рисуйте протокол, раз такое дело. Поеду с ним обратно в Россию, а там пусть
наша служба судебных приставов со мной разбирается по вашему запросу (если он будет, конечно) - должен я платить штраф или нет. Тут мне заявляют, что в Казахстане при любом нарушении ПДД изымаются права и возвращаются только после уплаты штрафа. А вот это фиг вам, отвечаю - согласно Конвенции СНГ вы
у меня права можете изъять только за пьянку, за невыполнение требования об остановке, за управление ТС без документов и еще пара таких же жестких пунктов. В этом документе даже встречки нет, не говоря уж о превышении на 10-20 км/ч! Ничё не знаем, отвечают, будем изымать права, а утром Вы жалуйтесь в
ЖП (ГАИ) Петропавловска или оплачивайте штраф, забирайте Ваши права и езжайте дальше. Ну хорошо, отвечаю - вы тут власть, драться я с Вами не буду. Рисуйте какие хотите протоколы, схемы, времянки - везде вместо моей подписи сразу пишите "от подписи отказался", ничего подписывать не собираюсь. Поеду
с Вашей ксивой домой в Екб, напишу там в ГАИ жалобу на вас с просьбой выдать мне российскую времянку и истребовать моё ВУ из вашего северо-казахстанского ЖП. Только учтите, грю, что в протоколе будут ваши фамилии-звания, а изъятие ВУ у меня незаконно - читайте Конвенцию, братья! Попрепирались еще
маленько (мы Вам без подписи времянку не можем выдать, Вы с ней границу на машине не пройдете и т.п. муть - отвечаю, Вы меня конституционного права на свободу передвижения и обладания моей собственностью лишить собрались?), стали они заполнять какую-то бумагу (вроде не протокол, не гербовая бумага)
- где живете, где работаете и т.д.? На вопросы отвечаю без хамства, потом молчу как рыба - всё уже им сказал. Через 15 минут старший отдает мне права и ПТС - счастливого пути, больше не нарушайте! - Успехов Вам, братья, в Вашем трудном и благородном труде - отвечаю, сажусь в машину и уезжаю от греха
подальше. Еду себе дальше тихонько по знакам, мимо меня как мимо стоячего летят все подряд с казахстанскими номерами. Интересно, думаю, они-то знают, что их штрафы минимальную зряплату по РК превышают или ЖП только нас с российскими номерами останавливают? Доехал до Щучинска, повстречался с
другом-казахом, спрашиваю, - Жумабек, как тут у Вас со штрафами? - Да нормально, отвечает, по-казахски всегда договориться можно, все же люди! Главное пьяным не гонять на угнанной машине... На сим первую часть моего опуса заканчиваю, делайте выводы, коллеги! :-)
:-D
Сколько себя помню нас пару раз всего останавливали (ттт). Правда на таможне косяк был, когда в миграционной карте я по дурости указала точную дату выезда, а выехали мы ночью (т.е. границу
проходили на 2 часа позже), вот тогда они нас штрафанули на 2500 нашими рублями. Но это не гаишники, а таможенники, хотя один фиг...
ЗЫ Троицкая томожня
Жумабек, как тут у Вас со штрафами? - Да нормально, отвечает, по-казахски всегда договориться можно, все же люди! Главное пьяным не гонять на угнанной
машине...
Тема хорошая - своевременная! На задирки тех кто читает только азбуку морзу не обращайте внимания, таких на каждом форуме полно. Я хотел ехать на машине с семьей на Иссык-Куль (Кыргзыстан) сразу передумал, спасибо Вам. Случаем на Черное море не ездили - как дорога?
Жумабек - это имя! :-)
Извиняюсь за отсутствие абзацев, продолжение щас поправлю.
Насчет дороги к Черному морю - все, кроме М5 вполне проезжее... но об этом лучше в отдельной теме.
Продолжаю без фоток, как они, блин, вставляются-то? Научите лузера нерадивого!
Итак, добрались-таки до Борового, полазили пару дней по лесистым горкам, помочили сапоги в прохладных озерах и подумалось мне - а не скататься ли на денек в Астану (260 км)? Год назад я там провел день, пока ехал в
Алма-Ату, поглазел на чудеса молодой столицы, теперь интересно будет сравнить.
Утром в понедельник выезжаю через Щучинск на трассу Астана-Кокчетав-Петропавловск (от границы до Щучинска обычная дорога - местами ремонт, местами подразбита по-российски) и обалдеваю: бетонка в три ряда в каждом
направлении, качество поверхности как на автобане под Калининградом, еще немцами до войны построенном! Можно смело стрелку класть, что местные автокочевники с удовольствием и делают, я же после общения с ЖП за ними не гонюсь - тем более что заканчивается обустройство трассы (ограждения, обочины),
кругом строятся развязки - чуть не в каждую юрту на обочине и ограничения скорости на каждом километре от 70 до 20 последовательно. Раз в 50 км встречаются машины ЖП с радарами под знаками 20, как полагается - в общем, привычная для нас картина.
Доезжаю свеженький за 3 часа до Астаны - до
работы больше устаешь, пока по пробкам пилишь. На въезде в город по указателям (со стороны жд вокзала) безумная пробка, не хуже чем у нас на Серафиме - тоже строят развязку длиной чуть не в километр и пропускают по одной полосе весь транспорт в режиме "только туда - только сюда". Чуть не час въезжал
в город! Дальше до мостов через Ишим ничего особо интересного - Целиноград как и был, только движение очень плотное, не хуже чем в Екб днем.
За рекой начинаются столичные чудеса - суперсовременные небоскребы, огроменная мечеть, башня Байтерек, Акорда (дворец Президента), за излучиной Ишима
супераллею продолжает Пирамида мира и согласия, а за ней за год(!) построили огромный монумент, центр культуры и искусства и еще какой-то административный дворец.
Ребята, мне стало завидно - наши местные правители с такой гордостью рассказывают на весь мир, что они к саммиту ШОС
отремонтировали перекрестки в центре и НАЧАЛИ(!) строительство нескольких развязок, а тут за год в голой степи построены суперсовременные здания и строительство идет дальше бешеными темпами - интересно, кризис Казахстан миновал, что ли?
В общем, и порадовался за братьев и лишний раз задумался
- куда в России деньги деваются? Где ну ладно не бетонка в 3 ряда по М5, а элементарно проезжая дорога, по которой можно ехать не опасаясь, что либо фуру на тебя положит на кочках, либо тебя из колеи выкинет прямо под нее? Где новые развязки, подземные-надземные пешеходные переходы? Ну и так далее -
чего я тут вам рассказываю...
Короче, замечательно провели день в новой столице - обратно выбирался в час пик по Богенбая Батыра на Астраханское шоссе, чтобы опять в пробке около вокзала не стоять. За городом вышел на бетонку и чтобы не искушать судьбу посадил за руль жену - она в сентябре
получила права и по трассе больше 80 не ездит - вцепится в руль как попугай в жердочку, носик задерет и боится каждого куста! :-) А тут поливает 110 по среднему ряду и еще жестикулирует на ходу, мне о своих впечатлениях рассказывает! Вот что автобан с людьми делает... :-)
Что еще... 92-й
70..75 тенге/литр (15-16 руб.). Сами казахи признают, что российский бензин дороже, но лучше по качеству. Королловский мотор, конечно всеяден, но в режиме измерения "под пробку" на нашем бензине по трассе 5,6 л/100 км, а на казахском 7,2! Скорость одинаковая, стрелку на автобане не клал, клянусь!
Обратно границу проходил днем, тоже около часа на все про все, даже на нейтральной полосе поесть успели в кафе. Таможенники не злые, количество купюр в кошельке не проверят, как бывало в аэропорту Ташкента. Вопросы стандартные: откуда-куда, когда обратно, что в сумках, покажите лекарства в
аптечке, сильнодействующих нет? и т.д. ГАИшников в отличие от поста Веселое в Адлере на границе с Абхазией нет совсем ни с нашей, ни с казахской стороны, ВУ не смотрят совсем, только ПТС (свидетельство). В общем, обратно за 12,5 часов до дома 960 км с границей спокойненько прошли.
От границы
до Кургана самый тягомотный участок получился, т.к. много ремонтов, включая мост через Тобол на объездной. Дальше дорога как дорога, встречаются около населенных пунктов шадринские-далматовские ГАИшники в кустах с радарами, где знаки ограничения скорости стоят, особенно у поворота на Маслянское под
Шадринском торчат и днем, и ночью! Там длинный спуск с обоих сторон и знаки 70.
Похвастаться в отличие от казахстанских чудес нам можно только долгожданной объездной вокруг Каменск-Уральского, не мешало бы только со стороны Екб указатель "Курган" поставить и разметку нанести, но это уж я так,
ворчу по привычке. Ну и дальше от Каменска родные деревни Златогоровы-Брусяны, кругом знаки 3.20 и 40 - тащишься за фурой десятки километров, еще и на "любимом" ж/д переезде около Марамзино постоишь от души...
Эх, родина, чем бы тебе погордиться-то? Съездили бы Эдуард Эргартович с Аркадием
Михалычем на машине в Астану, что ли? Хоть бы сравнили...
Спасибо всем за многабукфенное терпение - короче со школы не научили сочинения писать! :-) Задавайте вопросы, постараюсь ответить!
очень правильно описан этот пункт ДПС на въезде в Петропавловск. Эти козлы несколько раз меня так разводили. Хорошо родня связана как-то с ментовкой, выручали. А так-то реально у каждого полицая ежедневный план по сдаче налички начальнику.
да блин уроды они там
ехали на газели перед новым годом
на одной границе нас не пустили(не помню на какой) ну ладно нет так нет,поехали на Кызыл-Жар.Там простояли сутки т.к эти гады не хотели ночью ренген выгонять,но всёже границу прошли с горем пополам и с немалыми взятками.
Всю
остальную дорогу нас каждый гаец останавливал с протянутой рукой
ладно хоть не забыли страховку сделать