поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

Екатеринбург - Актобе - Екатеринбург


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Екатеринбург - Актобе - Екатеринбург   #394804  наверх
Автор: 
Дата:   

Екатеринбург – Актобе (Казахстан)
«Вдоль Урала: от тайги – до пустыни»

Время движения: 7 - 8 августа 2004 г.
Погода: солнечно, в Екатеринбурге до +24, в Актобе до +35
Машина: ИЖ-2126 – 020 («Ёжик»)
Водители: Александр Арапов («teapot»). Штурман – Михаил Тарантин.
Пассажиры (груз): Андрей Захаров, Тимур Айнулин (Екатеринбург), Михаил Тарантин (Пермь)
Цель поездки: транзит, доставка пассажиров – туристов до Актобе – ж.д. вокзал, где машина встает на стоянку, а далее пассажиры и водитель (он же руководитель группы) следуют поездом № 23 до станции Тюратам (Кзыл-Ординская область, + 800 км на юг) – далее на космодром Байконур. Расчетное время прибытия на космодром – 9 августа 2004 г, 7.26. Старт корабля «Прогресс М-50» - 11 августа, 11.04.
Маршрут: Екатеринбург – Миасс – Магнитогорск – Сибай – Орск - Актобе
Регионы: Свердловская (66), Челябинская (74), Башкирия (02), Оренбургская (56), Казахстан (Актюбинская).
География: маршрут пролегает вдоль небольших уральских хребтов вплоть до Актобе по второстепенным дорогам. Местность холмистая, местами гористая. На севере сплошной лес, постепенно редеющий в районе Башкирии (перелески, рощи) и далее, после Сибая степь, в районе Орска – границы с Казахстаном полустепь, редко – местами – полупустыня. Прекрасные пейзажи. Основные достопримечательности: озера Иртяш, Касли, Карагайское и другие, хребты:Ильменский (527м), Кумач (761м), Ирендык (921м) реки Миасс, Уй, Урал, Орь и много мелких и средних рек, Верхнеуральское водохранилище, гора Магнитная (621 м), южный отрог Уральских гор близ Актобе – Хромтау (до 600 м).
Расстояние: 956 км.
Время выезда: 7 августа – 13.30
Контрольные отметки на трассе:
Екатеринбург (пост ГАИ) – 13.30, 10 км.
Касли – 14.20, 133 км
Кыштым – 14.37, 158 км
Карабаш – 15.00, 195 км
Миасс – 15.30, 235 км
Пересечение с трассой М5 – 16.07, 264 км
Устиново – 16.33, 286 км
Курама – 17.07, 314 км
Тунгатарово (река Уй) – 17.15, 319 км (стоянка 50 минут)
Ахуново – 19.08, 380 км
Урлядинский – 19.25, 410 км
Верхнеуральск – 19.35, 425 км (штраф ГАИ – 20 минут)
Спасский – 20.00, 445 км
Приморский – 20.15, 468 км
Магнитогорск – 20.25, 475 км
Агаповка – 21.05, 506 км
Янгельский – 21.25, 532 км
Сыртинский – 21.35, 556 км
Кизильское – 21.45, 577 км
Сибай – 21.52, 586 км
Зилаирский – 22.52, 640 км
Подольск – 23.25, 690 км
Акъяр – 23.53, 701 км
Новочеркасск – 00.15, 725 км
Новониколаевка – 00.44, 743 км
Гай – 01.05, 765 км
Репино - 01.20, 788 км
Орск – центр – 01.50, 800 км. (остановка на ночь – 7 ч. 30 мин).
Орск – выезд – 8 августа, 9.30, 800 км (штраф ГАИ, 20 мин)
Граница с Казахстаном – 10.30, 834 км (стоянка 2 часа), выезд 12.30.
Алимбетовка – 12.38, 847 км.
Актобе (вокзал) – 14.50, 956 км.
Время приезда: 8 августа, 14.50.
Общее время в пути: 25 часов 20 минут
Время остановок общее: 12 часов 30 минут
В том числе: Карабаш – 10 мин, Устиново – 15 мин, Уй – 50 мин, Верхнеуральск – 20 мин, Сибай – 20 мин, Орск – 7 часов 50 минут, граница – 2 часа ровно, перекресток на Хромтау – 15 мин, Актобе (рынок) – 30 мин.
Время движения: 12 часов 40 минут
Средняя скорость: 76 км/ч
Особо скоростные участки: Екатеринбург – Касли – 130 км/ч, Касли – Миасс – 100 км/ч, Алимбетовка – Актобе – 110 км/ч.
Характеристики трассы: до Каслей по шоссе четырех и двух полоска, состояние отличное, от Каслей до Миасса – двухполоска, состояние отличное. От М5 на юг через Башкирию (Учалы) до границы с Челябинской (Ахуново) – хорошее (асфальт), в районе Ахуново – грунтовка, щебень, состояние хорошее, асфальт удовлетворительный (всего около 15-20 км), далее везде двухполоска – состояние хорошее. На участке Сибай – Акъяр через Подольск дорога отремонтирована, состояние отличное, хорошее. В Казахстане от границы до перекрестка на Хромтау состояние плохое (около 20 км по полям, но скорость можно держать до 70 км/ч), местами удовлетворительное, идет ремонт. После перекрестка и до Актобе двухполоска, состояние хорошее, есть один опасный спуск с щебнем в 15 – 20 км от перекрестка в сторону Актобе (после родника – следующий перевал).
Движение: умеренное, слабое, дальнобоя нет! Вечером попадаются стада коров, причем часто идущие вдоль дорог. Проезжаются медленно, но уверенно, могут почесаться шеей об зеркало заднего вида.
Автомобильное резюме по крупным городам: Миасс проходится легко по прямой – все время по главной улице, далее поворот направо через вокзал и на М5, состояние улиц отличное. Магнитогорск побольше, поизвилистее, но по карте пройти легко, без карты сложнее (есть несколько непонятных разворотов, надо держаться восточнее реки Урал и выезжать на трассу на Челябинск, Южноуральск и далее повернуть на Агаповку, в самой Агаповке игнорировать знак «Транзит запрещен» и спокойно ехать дальше по дамбе на Янгельский. Гай: при въезде – высокое здание шахты, оттуда направо по главной, все время прямо, затем налево поворот на Орск, дороги в Гае отвратительные. Орск весьма сложен для изучения, но легок для проезда транзитом – стоят указатели, состояние улиц удовлетворительное. Актобе – очень витьеват, тесные улочки, но небольшой, так что до вокзала легко добраться с помощью опроса прохожих (по русски понимают), указателей нет, состояние улиц хорошее, на заправках рубли не принимают!
ГАИ: как всегда – челябинцы ловят на скорости, поймали на выезде из Верхнеуральска. В Орске будьте внимательнее на знаки – меня оштрафовали за нарушение знака «Уступи дорогу», хотя вторая машина была еще за 20 метров до перекрестка, в принципе оренбуржцы не слишком въедливы, но документы проверяют часто (наверное потому что рядом граница)
Особые отметки в путешествии:
- как всегда – прекрасные виды озер в районе Каслей, а также знаменитая пельмешка на повороте на Верхний Уфалей, где мы дважды обедали в прошлый раз. Дорога просто завораживает – вместо унылых задниц дальнобоев любуешься лесом и пейзажами хребтов, при этом непрерывные подъемы, спуски и повороты не дают скучать…
- и как всегда «портит» вид Карабаш – на этот раз дым шел в нашу сторону и нам было непонятно – как же там люди то живут???
- в районе Устиново, после М5 выяснилось, что на Ларино – Филимоново здесь выезда нет и пришлось ехать через Башкирию – Учалы, но ничуть не хуже, а даже интереснее. Здесь лес уже только лиственный – березы. В одном месте обнаружили пейзаж, удивительным образом похожий на заставку Windows XP… Дорога постоянно пересекается с железной дорогой без электрификации и нерегулируемых переездов – как в детской железной дороге, что весьма забавно…
- обед на речке Уй (Уёвый отдых) был как всегда на уровне – чай и кофе был моментом приготовлен на газовой горелке, а вокруг гуси, горы, речка по колено, деревушка, в общем – красота!
- в районе Ахуново состоялось первое «ралли» по грунтовке и щебенке, но скорость снизилась ненамного, скорее наоборот, стало интереснее.
- понравился также пейзаж на Верхнеуральском водохранилище, а Магнитка запомнилась огромным количеством труб, дымящих разных цветом. Когда проезжали вдоль горы Магнитная – все смотрели на компас, но он не шелохнулся. Вероятно железа больше в этой горе нет. Трамваи образца «Усть-Каменогороск» внушают ужас, но город в целом чистый такой. Только непонятно – почему у Агаповки одна труба полностью белая?
- на выезде у Сибая выяснилось, что дорога на Акъяр через Подольск отремонтирована (в прошлом году там был кошмар), таким образом мы сэкономили еще 30 км и на радостях поиграли в мячик. А лес тем временем уже кончился, хотя деревья еще растут «просто так»…
- ночью ворвались в Орск, один водитель сопроводил нас до гостиницы «Дружба» напротив местного ДК и летнего сада с памятником Шевченко. Взяли трехместный номер за 600 рублей на всех, попили немного пива и быстро уснули. Утром выяснилось, что Ежика все таки не угнали (а дежурные ночью нас этим пугали) и мы быстро выехали в сторону границы. Через час мы встали в очередь и два часа ожидали проезда. Процедура оказалось очень простой – оформление въезда машины (90 рублей), досмотр багажа, паспортный контроль и оформление миграционных карт (при российском паспорте). А между тем деревья здесь практически уже не растут, степь плавно переходит в пустыню…
- а вот в районе Алимбетовки я вспомнил все свои раллийные навыки – проезд по деревне вообще отсутствует, далее еще 20 км по степи. Все как в прошлом году – открытые окна, жара, непрерывно вращающийся руль, тормоз, газ и мат-перемат… Но с ним то мы везде проедем!
- на перекрестке на Хромтау остановились на 15 минут, не смотря на то, что до поезда осталось 3 часа. Ровно год назад мы здесь повернули налево и далее все время на машине на Байконур. Сейчас мы поворачиваем на Актобе. А на улице уже плюс 30-35 и появился до боли знакомый запах солончака…
- еще за 50 км до Актобе датчик бензина стал показывать «почти полный ноль». Но ни в одной заправке за рубли нас не заправляли. Поэтому ехали на свой страх и риск до рынка Актобе, где я быстро обменял рубли на тенге и залил бензин. Жара. До поезда полтора часа, а еще неизвестно – где парковать Ежика???
- за 50 минут до поезда встали у вокзала, вытащили вещи. Андрей и Тимур остались ждать на вокзале, а мы с Мишей поехали искать стоянку. Жара стала еще больше!
- к счастью стоянка оказалась недалеко и с её хозяином – Турке быстро договорились за 100 тенге (22 рубля) в сутки. Похлопав Ежика по спинке в качестве прощания и благодарности – рванули на вокзал и быстро сели в свое купе.
- о цивилизация! Ты добралась и сюда – в вагоне работал кондиционер!!! Это просто кайф – после 35 – градусной жары – сидеть в прохладном купе, пить холодное пиво «Тянь-Шань» и смотреть за окном на проходящих мимо верблюдов!
Впереди – Байконур!

Актобе (Казахстан) - Екатеринбург
«От пустыни до тайги – один шаг»

Мало кто на Байконуре, или в Екатеринбурге знает,
что до Урала отсюда всего – ничего, не более 700 км
на север и что Байконур (63 г.д.) находится почти строго
южнее Екатеринбурга (61 г.д.) и Челябинска (62 г.д.)…

Время движения: 14 августа 2004 г.
Погода: в Актобе солнечно, до + 30, в Екатеринбурге пасмурно, +15-16.
Машина: ИЖ-2126 – 020 («Ёжик»)
Водители: Александр Арапов («teapot»). Штурман – Михаил Тарантин.
Пассажиры (груз): Андрей Захаров, Тимур Айнулин (Екатеринбург), Михаил Тарантин (Пермь), Крупин Илья (Екатеринбург) (всего 5 человек).
Цель поездки: транзит, доставка пассажиров – туристов, прибывшими из Байконура поездом № 24 (Алма-Ата – Актобе) из Актобе до Екатеринбурга. Время прибытия поезда – 8 часов 12 минут.
Маршрут: Актобе – Орск – Сибай – Магнитогорск – Миасс - Екатеринбург.
Регионы: Свердловская (66), Челябинская (74), Башкирия (02), Оренбургская (56), Казахстан (Актюбинская).
География: маршрут пролегает вдоль небольших уральских хребтов начиная с южного предгорья Уральских гор близ Актобе - Хромтау по второстепенным дорогам. Местность холмистая, местами гористая. На юге полустепь – полупустыня, плавно переходящая в степь и далее, в районе Башкрии (Сибай - Ахуново) появляются лесные рощи. В районе Челябинской и Свердловской областей – сплошной лес, озера, реки. Прекрасные пейзажи, особенно на закате… Основные достопримечательности: озера Иртяш, Касли, Карагайское, Учалы и другие, хребты: Ильменский (527м), Кумач (761м), Ирендык (921м) реки Миасс, Уй, Урал, Орь и много мелких и средних рек, Верхнеуральское водохранилище, гора Магнитная (621 м), южный отрог Уральских гор близ Актобе – Хромтау (до 600 м).
Расстояние: 950 км.
Время выезда: 14 августа – 10.10
Контрольные отметки на трассе:
Актобе (рынок) – 10.10, 7 км.
На перевале у родника – 10.55, 82 км. Стоянка 25 мин (чай).
Перекресток на Хромтау – 11.30, 93,3 км
Алимбетовка – 12.15, 134 км
Граница на замке – 12.30, 144 км. Стоянка 1 час 10 минут.
Орск – въезд – 13.50, 161 км
Орск – выезд – 14.30, 187 км
Репино – 14.37, 191 км
Гай – 14.50, 212 км. Стоянка 40 минут (обед).
Акъяр – 16.15, 273 км.
Сибай – 17.15, 378 км. Стоянка 20 минут (чай).
Агаповка – 18.30, 470 км.
Магнитогорск – 18.40, 477 км. Стоянка 15 минут на фото, отдых.
Спасский – 19.30, 525 км.
Верхнеуральск – 19.55, 545 км. Стоянка 15 минут. Отдых.
Карагайский – 20.17, 580 км.
Ахуново – 20.35, 595 км.
Учалы – 20.55, 610 км. Стоянка 5 минут – проверка документов.
Уй – 22.10, 655 км. Стоянка 30 минут (чай).
Миасс, въезд – 22.57, 704 км. Стоянка 20 минут (чай).
Миасс, выезд – 00.00, 733 км.
Карабаш – 00.37, 770 км
Касли – 01.26, 837 км. Стоянка 10 минут. Звездное небо у озера…
Екатеринбург – въезд – 02.20, 940 км.
Екатеринбург – дома – 02.45, 950 км.

Время приезда: 15 августа, 02.45.
Общее время в пути: 16 часов 10 минут (рекорд!)
Время остановок общее: 4 часа 20 минут
В том числе: перевал – 25 мин, граница – 1 час 10 мин, Гай – 40 мин, Сибай – 20 мин, Магнитогорск – 15 мин, Верхнеуральск – 15 мин, река Уй – 30 мин, Миасс – 20 мин, Касли – 10 мин.
Время движения: 11 часов 50 минут (в том числе ночного – 4 часа 30 минут).
Средняя скорость: 81 км/ч
Особо скоростные участки: Акъяр – Агаповка – 120 км/ч, Касли – Екатеринбург – 120 км,ч. Достичь средней высокой скорости удалось за счет поддержания оной на всей дистанции.
Характеристики трассы: до Каслей по шоссе четырех и двух полоска, состояние отличное, от Каслей до Миасса – двухполоска, состояние отличное. От М5 на юг через Башкирию (Учалы) до границы с Челябинской (Ахуново) – хорошее (асфальт), в районе Ахуново – грунтовка, щебень, состояние хорошее, асфальт удовлетворительный (всего около 15-20 км), далее везде двухполоска – состояние хорошее. На участке Сибай – Акъяр через Подольск дорога отремонтирована, состояние отличное, хорошее. В Казахстане от границы до перекрестка на Хромтау состояние плохое (около 20 км по полям, но скорость можно держать до 70 км/ч), местами удовлетворительное, идет ремонт. После перекрестка и до Актобе двухполоска, состояние хорошее, есть один опасный спуск с щебнем в 15 – 20 км от перекрестка в сторону Актобе (после родника – следующий перевал).
Движение: умеренное, слабое, дальнобоя нет! Вечером попадаются стада коров, причем часто идущие вдоль дорог. Проезжаются медленно, но уверенно, могут почесаться шеей об зеркало заднего вида. В этот раз почесались реально в районе Верхнеуральска…
Автомобильное резюме по крупным городам: Миасс проходится легко по прямой – все время по главной улице, далее поворот направо через вокзал и на М5, состояние улиц отличное. Магнитогорск побольше, поизвилистее, но по карте пройти легко, без карты сложнее (есть несколько непонятных разворотов, надо держаться восточнее реки Урал и выезжать на трассу на Челябинск, Южноуральск и далее повернуть на Агаповку, в самой Агаповке игнорировать знак «Транзит запрещен» и спокойно ехать дальше по дамбе на Янгельский. Гай: при въезде – высокое здание шахты, оттуда направо по главной, все время прямо, затем налево поворот на Орск, дороги в Гае отвратительные. Орск весьма сложен для изучения, но легок для проезда транзитом – стоят указатели, состояние улиц удовлетворительное. Актобе – очень витьеват, тесные улочки, но небольшой, так что до вокзала легко добраться с помощью опроса прохожих (по русски понимают), указателей нет, состояние улиц хорошее, на заправках рубли не принимают!
ГАИ: один раз проверка в районе Учалы. На всех постах (Орск, Сибай, Миасс) – ноль эмоций. Без штрафов.
Технические проблемы: не было, кроме непонятной сработки сигнализации по причине слабого контакта в заземлении. Исправлено за 2 минуты.
Особые отметки в путешествии:
1. Родник в предгорье(прилагается снимок). Совершенно обалденная и милая стояночка на первых подъемах после Актобе. Именно здесь, в 70-80 км северо-восточнее Актобе и начинается Урал. Однако на одном из подъемов мне пришлось переключиться на 2-ю передачу! А на стоянке тенек и чай из пиал, котенок тут еще под ногами…
2. Летающие козлы. …они вылетали из окон здания бывшего клуба деревни. Причем прыгали довольно высоко! Оказалось – местная братва организовала там …стойбище. Совершенно прикольное зрелище (есть фото, видео).
3. Граница на замке. Блин – и вот опять встали! Причем казахи нас пропустили за 10 минут, а час мы стояли у своих «родных» пограничников. У них видите ли одна бригада и она проверяет автобус. И если бы не моя настырность – торчать бы нам там еще часа два, так как шмонали автобус как в аэропорту. А нас в итоге даже и не проверили…
4. Шахтерские профсоюзы. Работают! И это правда, потому что я никогда в жизни не видел заточенных под крутое «евро» обычных шахтерских столовых, где салат из крабовых палочек стоит всего 5 рублей, а столы разделены для тех кто в чистой одежде, а кто в грязной! Для справки – эта столовка стоит рядом с высоткой шахты в Гае на выезде в сторону Магнитки в зоне «подземной разработки».
5. Сибайский туалет. Крутая заправка, крутой буфет, кофе, все такое. Пошли в туалет. Это смешно, но мы с трудом нашли то место, куда «это делать», да и то по запаху… Да, мы все таки в России. Это правда…
6. Коровы – драйверы. На участке Спасский - Верхнеуральск есть место, где дорога идет между ограждениями. Теперь представьте себе, что прямо по дороге навстречу идет стадо из примерно 200 коров и свернуть некуда. Оставалось только ехать со скоростью 5 км в час надеясь на благоразумие этих милых животных, кончики хвостов которых часто норовили залетать в окна, а одна буренка зацепила таки «нежно» зеркало заднего вида… Я вот так себе представил: заглядывает так это одна милая говядинка в кабину с мордой в полсалона и спрашивает: «Закурить есть»? Заржал…никто не понял…
7. Настоящие драйверы. А вот это уж точно. После легкого ужина на Уе, перед выездом на трассу М5, уже в темноте, мы вдруг увидели огромное количество легковых машин. С трудом мы пробирались сквозь их скопище, а также большое количество людей. Постепенно до нас дошло – это тусовка местных драйверов. По нашим прикидкам их стояло уже не менее 100 машин, а еще дальше – до трассы нам встретилось не меньше. Откуда их здесь столько понять трудно, но скорее всего из Миасса и Челябинска. Очевидно здесь для них наиболее безопасное место. Можно было бы посмотреть, но не было времени. А вообще я этого не понимаю. Вот если бы они как я со мной бы погонялись – это я бы понял…
8. Сердобольная заправщица. На выезде из Миасса возник разговор – ехать до Е-бурга, или нет. Я ответил, что разумеется я доеду, но чайку попить бы не мешало, к тому же нужен был еще один «пит-стоп» ( а всего их на дистанции 2, не более, а если постараться, так и одного бы хватило). Но в Миассе не нашлось забегаловок, а вот на выезде, перед самой границей – на одинокой заправке пожилая женщина – заправщица, узнав о моем маршруте, сжалилась и поставила нам чайник, а также угостила чаем с вареньем. Эх, не перевелись еще женщины на Руси и это здорово!
9. Каслинское небо. Перед самым Е-бургом, на берегу озера Касли я решил остановиться с обалденным количеством целей: размяться, посмотреть на совершенно чистое звездное небо (показал народу туманность Андромеды), а также отвязаться от навязчивой девятки, которая настырно преследовала меня уже как 20 минут. Оказалось – мужик отчаянно гнался за мной, так как понял, что я из Е-бурга, а он не знал дорогу. Когда остановились – он спросил. Я предложил поехать следом, но он сказал, что я еду слишком быстро…Пришлось объяснять. А небо было прекрасным.
В этот раз все почувствовали, что действительно стало прохладно. Пришлось заезжать в холодный и промозглый Екатеринбург в шортах и свитере.
Вот и мы и дома. Выпили на ночь пива «Шимкенское», купленного еще на Байконуре, но все равно чего то не хватает…
Очередное приключение подошло к концу.
  |  Поделиться:  
Re: Екатеринбург - Актобе - Екатеринбург   #15397420  наверх
Автор: Е1.RU   (О пользователе)
Дата:   

Тема автоматически закрыта.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода