Съездил я к этому Яровенко. Очень хотел повысить свое мастерство, готов заплатить. Но остался ОЧЕНЬ недоволен и ЖАЛЕЮ потраченые 200руб (собирался позаниматься две недели по два раза по 2 часа=1600руб).
Отношение ко мне было ужасное. Созвонились, договорились встретиться в понедельник в 15-30.
Я думал уже приступить к обучению, отпросился с работы. Он забыл и опоздал на час (приехал после моего звонка). Так блин - почесал языком 5 минут и сказал приезжай в выходные. А НАФИГА ТОГДА ВСТЕЧАЛИСЬ??? А было это на трассе в Арамиле - неблизкий путь! Договорились что в субботу в 14 часов. Он
приехал в 15-15 (то что я еще не уехал объяснялось единственным образом - я реально хотел заниматься, и потом допускаю что бывают экстренные ситуации у людей). Оказалось что он ОПЯТЬ ЗАБЫЛ!
Ладно. Решил что если занятия пойдут, буду перезванивать ему трижды перед встречей.
Он проехал со
мной один круг и сказал "неправильно держишь руль! учись". Тут я понимаю, что действительно держу руль вольяжно и не самым оптимальным образом. Он показал на тренажере как и что, сказал тренироваться, сам ушел, минут через 10 мне это конечно надоело, я нашел его - он отправил меня обратно и сказал
что без правильного держания руля нефиг делать на трассе. Типа хотябы 15 минут тренируйся.
Мне конечно с одной стороны это ОЧЕНЬ не нравится, с другой блин если подумать то есть логика и не обязательно все должно быть приятно. После еще 15 минут непрерывного кручения на тренажере (который
дважды ломался и был мною "починен"), он зашел, поглядел, сказал "ладно сегодня хватит крутить, давай на практике посмотришь". один круг проехал за рулем, ТИПА ПОКАЗАЛ - ну блин как для дебила мне объяснял. Второй круг я проехал - нормально. Я подготовил список тех элементов и приемов что меня
интересуют, он его прочитал, порассуждал что ведь коробка-автомат не предназначена для активной езды (типа я не знал!), про абс немного рассказал - правда (но я это все знал из интернета в теории - хотелось практики). Тут к нему приехал кто-то, он отошел, минут 10 его не было. Я чтобы не сидеть
поехал по кругу. После 3го круга он садится, "продолжим!". Поехали, он все смотрит как я руль держу. Тут кто-то решил почистить трассу - он выбежал и начал с ним лясы точить.
И ВОТ ТУТ Я ВЗБЕСИЛСЯ. Но я вообще могу себя контролировать и не стал закатывать истерику, сказал что давайте в другой
раз, когда вы не будете заняты. ОН ПОПРОСИЛ 200руб - ЗА ЧАС ЗАНЯТИЙ! (прошел час как я его увидел, да).
И еще пацан с ним был (наверное внук) - все просился в машину посидеть. На фиг он мне, я сказал что не хочу его присутствия.
Вот такое общение с Яровенко.
Может быть
кому-то повезло больше.
я же говорил, читайте книжки и самостоятельно оттачивайте технику на практике. А 200р/ч не такие большие деньги, чтобы перед вами бегали с подносиком, хотя судя из поста Андрея сервис и на 200р не тянет :-)
Если взялся за дело, тем более берешь деньги, делай его хорошо. Считаешь, что мало денег, ставь цену больше и смотри, кто тебе столько будет платить. А брать деньги и говорить, что за такие деньги не разбежишься, дурной тон.
Если взялся за дело, тем более берешь деньги, делай его хорошо.
В чём-то ты прав.
У человека есть опыт и знания, он им делится за символическую плату. А организовать полноценную школу и зарабатывать деньги видимо ему не
интересно.
Цитата: От пользователя: v3vlad
блин, ну неужели в этой стране
_никогда_
_ничего_
не будет по нормальному????
Насколько я знаю в Москве куча полноценных школ где вас готовы всему обучать. Когда у нас появится
достаточно желающих отстёгивать за это удовольствие денежку, тоже пооткрывают такие школы. Спрос рождает предложение, это не я придумал.
я же говорил, читайте книжки и самостоятельно оттачивайте технику на практике. А 200р/ч не такие большие деньги, чтобы перед вами бегали с подносиком, хотя судя из поста Андрея сервис и на 200р не тянет
возможно имеет смысл поехать к
ним на автодром самообучаться. вроде 1час стоит 50руб. а трасса там интересная - в городе такого конечно нет.
Хм.. интересное описание занятий с Яровенко.
Я в прошлом году и у него занимался и в так называемой СТК-3.
По деньгам
СТК-3 100 за теорию, 300 за практику.
Про Яровенко - цены не измменились.
Впечатления от СТК-3.
Преподаватели - тот же Яровенко,
Фомичёв (главный в этом городе по официальному автоспорту), Дружинин (вот это реальный мужик!! с ним заниматься приятно), Дима (самый молодой из них, с ним и руль крутить и на полигоне гонять хорошо), ещё несколько человек, фамилии которых я не помню, т.к. с ними не было занятий.
Теорию по
большей части вёл один и тот же человек, который обьясняет мягко говоря непонятно и "водянисто", большая часть того, что он рассказывал - это я и так почитал в инете. Одна большая польза - руление (оно было после каждого занятия по теории). Его вёл молодой инструктор Дима (заводной такой :-) ), всё
доступно и понятно. Без этих уроков нефиг на полигоне делать!!! То есть если руль крутить ПРАВИЛЬНО не умеешь, лучше даже не выезжать, всё-равно нифига не получится.
Практика - занятия сначала на Арамиле на верхнем поле в мороз -32, жёсткий снег, машина держится отлично, посему учиться
тяжело, эти занятия вели Дружинин, Яровенко, Дима. Потом появился лёд на Локомотиве. Вот это праздник!!!
Вели Дружинин и Дима. Это были самые полезные занятия, т.к. на льду учиться гораздо проще, не страшно улететь (снег он мягкий), что мы регулярно и делали :-) Одно занятие 3 часа, то есть
900р. Я откатал три занятия, кончились деньги, поэтому не продолжил. По существу занятий - не понравилось только что как у тебя получается получше других, тебе уделяется меньше внимания (6-8 машин на двоих инструкторов), в остальном я доволен.
Был я и у Яровенко - у него подход
простой, если умеешь руль крутить, то сразу на кроссовый трэк и нефиг тут заносы репетировать на пятачке. Сначале это сильно пугает, потом привыкаешь. Впечатления от этих занятий двоякое, т.к. вроде уже интересно на кроссовой трассе гонять и что-то начинает получатся, с другой стороны боишся разбить
машину.
Фу.. много написал, если ещё чего интересно, пишите в мыло мелким почерком...
Начнем с того, что все, что предлагается для обучения под видом "экстремального вождения" - не более чем КОНТРАВАРИЙНАЯ ПОДГОТОВКА для тех, кто уже умеет водить не смотря на педали и рукоятку переключения передач.
Все эти курсы учат
чувствовать СВОЮ машину, и прогнозировать развитие ситуации на дороге в зависимости от различных факторов.
Это прелюдия была.
Теперь собственно о курсах.
Я подобный курс обучения проходил зимой 1999-2000 года при автошколе РОСТО. Курс так и назывался
"КОНТРАВАРИЙНАЯ подготовка водителей". Весь курс состоял из 10 занятий по 3 часа. Стоимость обучения на тот момент составляла 3000 р.
В курс входило - 5 дней теории и тренажеров и 5 дней практики на льду стадиона Локомотив (Сортировка)
Теория: 2 часа давалась теория вождения
автомобиля, физика процесса безопасного разгона, торможения, прохождения поворотов, преодоления ям, кочек и подобного. В том числе, неожиданных препятствий, как то - открытый люк, который в потоке машин можно увидеть прямо перед колесом. Затем 1 час отработки "скоростного руления". Т.е., доведения
навыков руления, перехвата колеса, довороты ДО АВТОМАТИЗМА, на уровне подсознания.. (как дышать).
Практика: 3 инструктора (один из них небезизвестный Валерий Суриков) на группу из 10-12 человек (и авто соответственно).
Инструкторы выставляли некоторые "фигуры" из конусов на
льду, объясняли задачу, в некоторых случаях показывали на примере то, что должно получиться у курсантов. Затем допускались курсанты, т.е. мы. Инструкторы бегали вокруг и следили за выполнением тех или иных заданий. После каждого круга, если что-то неправильно, или требовались какие-то уточнения, они
подходили и давали ЦУ.
Начиналось все со змейки с расстоянием между конусами в 3-4 корпуса авто и скорости в 20 км. И то сбивали конусы, и разворачивало не на один оборот. Далее задания усложнялись.
За занятие успешно проходили 4-5 фигур. По завершении занятия контрольное задание.
По завершении всего курса обучения - финальный "экзамен". Разгон до 40-50 км/ч, движение по коридору, и торможение от контрольной линии, и попытка объезда препятствия. Такое летом-то по асфальту с трудом получается, а тут на льду.
Резюме: Подобные курсы все же не позволяют
чувствовать себя асом пилотажа низколетящих объектов на дороге общего пользования. Они только дают шанс предотвратить возникновение критической ситуации на дороге, а если уж возникла, то выйти из нее с как можно меньшими потерями.
Без мозгов в голове - все эти курсы пустая трата времени и
денег.
Модная фишка вроде синих пысалок и желтых брызговиков.