"Государство, есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти; таким образом, в понятии Г.- три элемента: население (народ), территория и власть. Люди для удовлетворения своих разнообразных потребностей соединяются в различные союзы
семейные, сословные, хозяйственные и друг. организации. Совокупность этих союзов и организаций образует человеческое общество. Г. объединяет все действующие на определенной территории общественные союзы, составляя одну из высших форм организованного человеческого общежития..."
"...Органическая теория (Шеллинг, Гегель), рассматривая Г. как естественный продукт творчества народного духа, выдвинула вперед начало развития и законности возникновения различных политических форм..."
"ГОСУДАРСТВО - политическая организация общества,
объединяющая все население страны, представляющая и выражающая его интересы и волю, основной орган власти, управляющий обществом и обеспечивающий его целостность, организованность и определенный порядок в нем. В своем функционировании Г. предстает как форма организации политической власти,
необходимая для поддержания юридического порядка в социально неоднородном обществе и обладающая законным правом применения принуждения и насилия..."
Государство - "...самое серьезное препятствие для развития общества на началах равенства и свободы, так как государство представляет историческую форму, выработавшуюся и сложившуюся с целью помешать этому развитию".
"Понятие о государстве обнимает собою не только существование власти
над обществом, но и сосредоточение управления местною жизнью в одном центре, т.е. территориальную концентрацию, а также сосредоточение многих отправлений общественной жизни в руках немногих..."
"В шестнадцатом веке явились новые, современные варвары и разрушили всю эту цивилизацию
средневековья вольных городов... И кто же были эти варвары? Не кто иной, как государство - вновь возникший тройственный союз между военным вождем, судьей (наследником римских традиций) и священником, тремя силами, соединившимися ради взаимного обеспечения своего господства и образовавшими единую
власть, которая стала повелевать обществом и в конце концов раздавила его".
Петр Алексеевич Кропоткин "Государство, его роль в истории" из сборника "Анархия, ее философия, ее идеал".
"Государство, есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти; таким образом, в понятии Г.- три элемента: население (народ), территория и власть. Люди для удовлетворения своих разнообразных потребностей соединяются в различные союзы
семейные, сословные, хозяйственные и друг. организации. Совокупность этих союзов и организаций образует человеческое общество. Г. объединяет все действующие на определенной территории общественные союзы, составляя одну из высших форм организованного человеческого общежития. От общества,
составляющего предмет науки социологии, Г. отличается тем, что предполагает непременную наличность определенной территории и верховной власти, которая господствует и над всеми союзами и лицами данной территории."
Эта ссылка которую давал Искандер - так вот он отождествляет государство и
власть - для меня это разные вещи. Отсюда и расхождение в принципах - я предлагаю для того что бы государство нормально существовало изменять ВЛАСТЬ - под народ. Искандер считает что это надо НАРОД изменять под власть.
Прошу учесть, уважаемые, вами забыто основополагающие, связывающее звено, без которого государство, власть и народ, это раздробленные конструкции. Предлагаю раскрыть тему НАЦИЯ.
Ps мобимен, не переживайте особо, я вернусь к нашей с вами дискуссии, чуть позже, как только
разберусь с некоторыми мелкими проблемками.
Поддерживаю.
Как-то в одной конспирологической книжонке про многострадальный род Ротшильдов я читал, что как таковые нации появились в XVI веке. Причем там проводилась такая идея, что нации были
искуственно созданы еврейским банкирским капиталом в ходе тридцатилетней войны в Европе, будто бы, в их интересах. Если до этого монархи и народы были связаны между собой достаточно слабо (одна и та же династия могла одно время властвовать над одними народами, а в другое время над другими), то,
начиная с этого периода, определенная королевская династия жестко ассоциируется с определенным народом или народами - отсюда и проистекает понятие "государство". При этом конкретный королевский дом получил как бы "право владения" над "вверенными" ему народами.
Кропоткин, кстати, тоже
пишет о XVI веке, как о том периоде, когда зародилось государство в том виде, в каком мы его привыкли видеть. По его мнению, ни Киевскую, ни Московскую Русь до этого периода (до Смуты) нельзя считать государством, а историки в угоду нынешнему режиму или нынешним представлениям выискивают признаки
государства в том времени, хотя их и близко не было.
В словарях чаще всего встречается такое определение "нации": НАЦИЯ — исторический тип этноса, представляющий собой социально- экономическую целостность, которая складывается и воспроизводится на основе общности территории,
экономических связей, языка, некоторых особенностей культуры, психологического склада и этнического самосознания.
Отличие от "народа" прослеживается только в отсылке к экономической составляющей. Хотя с точки зрения таких достаточно разных исторических концепций, как концепции Ключевского и
Гумилева, экономическая составляющая играет огромное значение при формировании народа или этноса.
На одном форуме нашел цитату из Бердяева: "Различение между нацией и народом, национальным и народным не есть только вопрос терминологический. Оно ещё явственнее в других языках (nation и
peuple, Nation и Volk). Народ есть реальность гораздо более первичная и природная, чем нация, в народе есть что-то дорациональное. Нация же есть сложный продукт истории и цивилизации, она есть уже продукт рационализации. Самое же важное, что народ есть реальность более человеческая, чем нация. Народ
есть люди, огромное количество людей, достигшее единства, оформленности и получившее особые качества. Нация же не есть люди, нация есть принцип, господствующий над людьми, есть правящая идея. Можно было бы сказать, что народ конкретно-реален, нация же абстрактно-идеальна. Слово «идеально» не
является в данном случае похвалой, наоборот, оно означает большую степень объективации и отчуждения человеческой природы, большую степень обесчеловечения. Нация глубже связана с государством, чем народ. Народничество часто носило антиэтатический и анархический характер, национализм же всегда
этатичен, всегда хочет сильного государства, всегда, в сущности, дорожит государством более, чем культурой. Народ стремится выразить себя в образах, он создает обычаи и стиль. Нация же стремится выразить себя в государственном могуществе, она создает формы власти".
"На современном этапе Российское государство переживает глубокий кризис целей. Именно этот кризис лежит в основе острой неудовлетворительности текущего момента. Убежденность в недолжном положении дел в государстве высказывают все, от простых обывателей до самых высоких чиновников. Те, кто в
материальном смысле выиграл от произошедших в последние два десятилетия изменений, недовольны ничуть не меньше, а иногда даже больше, чем те, кто проиграл. Всеобщий характер недовольства, продолжавшего нарастать, несмотря на предпринимавшиеся в первые годы XXI века попытки его стабилизировать,
говорит о том, что ситуацию невозможно исправить с помощью каких-либо частных технических решений – административных реформ, укрепления вертикали государственной власти, совершенствования работы тех или иных учреждений, перекройки политического поля. Невозможно потому, что причина как общественного
недовольства, так и порождающих его негативных явлений не в частностях, а в принципах принятой долгосрочной политики, в избранном ошибочном стратегическом курсе.
Суть допущенной ошибки в отказе от единственного целеполагания, которое может и обязано иметь государство, от единственной
очевидной для него политической цели – служения интересам нации. Всякое ответственное государство исходит из того, что оно создано, сформировано для служения интересам определенного политического тела – нации и является, в сущности, единственным и безальтернативным инструментом осуществления
национальных целей. Соответственно, отказ от этого служения, отказ от огромной связанной с ним ответственности не только обессмысливает само существование государства, превращающегося в чисто паразитическое образование, но и роковым образом подтачивает силы нации, поскольку революционный путь,
учреждение нового государства “из ничего”, через разрыв с предшествующей историей, является исключительно ресурсоемким и опасным для национального самосознания..."
"Как демократия победила либерализм: --- "Государство не может существовать, не порождая бесконечного ряда мифов о своем могуществе и своей важности, и среди этих мифов нет более фантастического, чем представление о том, что демократические правительства всего лишь выражают "волю народа".
Сколь бы ни были отвратительны деяния демократического правительства, как бы много чужого имущества оно ни присваивало, сколько бы людей оно ни убивало, в своих границах или за их пределами, основные институты государства практически никогда не ставятся под сомнение, потому что считается, что они
пользуются поддержкой "народного волеизъявления". Предпиниматели на свободном рынке стремятся удовлетворить желания народа, то есть потребителей. Но в политике все происходит с точностью до наоборот: политический успех определяется тем, в какой степени политические "предприниматели" могут подавить
волю народа и действовать, не встречая ограничений. Почти каждый законодательный акт, принятый любым законодательным органом, является результатом "совместной перекатки бревен" ("logrolling"), то есть, взаимного обмена услугами при голосовании -- главный способ подчинения воли избирателей интересам
законодателей. Рассмотрим, для примера,... " и далее... --- http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=58&i=67913&... .
Эти мифы государство распространяет через Искандера :-) .
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)